Карточка "Знаки препинания при причастном обороте"

  • docx
  • 16.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала карт знаки преп прич оборот.docx

1.

Издали (1) он уви­дел дом (2) не­по­хо­жий на дру­гие (3) по­стро­ен­ный (4) каким-то ита­льян­ским архитектором.

2.

Над ещё не улёгшимся (1) после не­дав­ней бури (2) бес­край­ним морем (3) воз­вы­ша­лось небо (4) уни­зан­ное (5) ярко мер­цав­ши­ми звёздами.

3.

Город (1) вдали свер­ка­ю­щий на солн­це (2) синие леса (3) окайм­ля­ю­щие берега за­ли­ва (4) ка­за­лись мне осо­бен­но торжественными.

4.

Большой пруд (1) густо за­рос­ший кув­шин­ка­ми (2) рас­по­ла­гал­ся (3) в удалённой от дома (4) части ста­ро­го парка.

5.

Владимир (1) ма­хав­ший косой не пе­ре­ста­вая (2) резал траву (3) не вы­ка­зы­вая (4) ни ма­лей­ше­го усилия.

6.

Туча (1) на­вис­шая (2) над вы­со­ки­ми вер­ши­на­ми то­по­лей (3) уже сы­па­ла (4) мо­ро­ся­щим дождиком.

7.

В числе чу­да­ков (1) жив­ших в Москве в гри­бо­едов­ские вре­ме­на (2) был че­ло­век (3) опи­сан­ный в ко­ме­дии «Горе от ума» под име­нем (4) Мак­си­ма Петровича.

8.

Пробравшись (1) через мок­рый па­по­рот­ник и какую-то (2) сте­лю­щу­ю­ся рас­ти­тель­ность (3) вы­би­ра­ем­ся на едва при­мет­ную тропинку.

9.

Опустившая (1) го­ло­ву Анеч­ка (2) не­по­движ­но си­де­ла в пу­хо­вом плат­ке (3) бе­реж­но по­кры­вав­шем (4) её плечи.

10.

Ипполит Мат­ве­е­вич (1) то­мясь сты­дом (2) стоял под ака­ци­ей и (3) не глядя на гу­ля­ю­щих (4) твер­дил три за­учен­ные фразы.

11.

Перелистывая стра­ни­цы (1) принесённой из ка­би­не­та (2) книги (3) отец оста­но­вил­ся у при­от­кры­той двери (4) при­слу­ши­ва­ясь к раз­го­во­ру на кухне.

12.

Уже в наше время ис­сле­до­ва­те­ли твор­че­ства Э. А. По (1) по­лу­чив в своё рас­по­ря­же­ние (2) скры­вав­ши­е­ся пре­жде (3) ма­те­ри­а­лы (4) смог­ли уста­но­вить связь между жиз­нью и твор­че­ством аме­ри­кан­ско­го писателя.

13.

Слова (1) об­ра­зо­ван­ные от гео­гра­фи­че­ских на­зва­ний (2) до­воль­но часто ста­вят перед го­во­ря­щим и пи­шу­щим (3) во­про­сы (4) свя­зан­ные с нор­ма­тив­ным словоупотреблением.

14.

Воробей (1) не­ожи­дан­но взле­тев (2) исчез в свет­лой зе­ле­ни сада (3) про­зрач­но скво­зив­шей (4) на пред­ве­чер­нем небе.

15.

В не­на­стье сосны стонут, и их ветки (1) сги­ба­е­мые по­ры­ва­ми разъярённого ветра (2) тре­щат (3) ино­гда ца­ра­пая (4) иг­ла­ми по коре дерева.

16.

Под солн­цем (1) со­пер­ни­чая с ним (2) ярко све­ти­лись не­обык­но­вен­но высокие, соч­ные и круп­но­цвет­ные ку­паль­ни­цы (3) по­хо­жие на жёлтые розы.

17.

Маша про­си­де­ла в углу до са­мо­го обеда (1) вни­ма­тель­но глядя на стар­шую сест­ру и (2) вслу­ши­ва­ясь в (3) про­из­но­си­мые ею (4) слова.

18.

Сразу же за рекой (1) под­ни­ма­ясь вверх (2) вид­не­лись ска­ли­стые горы (3) очер­чен­ные внизу (4) ло­ма­ной ли­ни­ей чер­не­ю­щих ни­зень­ких кустарников.

19.

Высокая трава (1) на­кло­нив­ша­я­ся к земле (2) мягко об­ви­ва­лась во­круг (3) на­мо­чен­ных дождём (4) ство­лов деревьев.

20.

Ветви де­ре­вьев (1) спле­та­ясь жёсткими за­стыв­ши­ми кон­ца­ми (2) пе­чаль­но зве­нят (3) пе­ре­жи­вая (4) зим­нюю стужу.

21.

Пушкин (1) вос­пи­тан­ный на «Истории го­су­дар­ства Российского» Н. М. Карамзина (2) ска­зал по по­во­ду рус­ской ис­то­рии (3) своё соб­ствен­ное слово (4) во мно­гом пре­взо­шед­шее карамзинское.

22.

Техника глу­бо­кой жи­во­пи­си (1) поз­во­ля­ю­щая сво­бод­но ри­со­вать (2) без каких-либо фи­зи­че­ских уси­лий (3) ока­за­лась осо­бен­но близ­ка Шиш­ки­ну (4) со­хра­няв­ше­му сво­бод­ную и живую ма­не­ру рисунка.

23.

Талантливый пи­са­тель (1) со­зда­ю­щий свои про­из­ве­де­ния (2) со­всем не ду­ма­ет о за­ко­нах и пра­ви­лах (3) из­ло­жен­ных в тру­дах (4) по литературоведению.

24.

Образованный на речке (1) пруд (2) по диа­го­на­ли пе­ре­се­кав­ший усадь­бу Аб­рам­це­во (3) явил­ся есте­ствен­ной гра­ни­цей двора с хо­зяй­ствен­ны­ми по­строй­ка­ми и парка (4) рас­ки­нув­ше­го­ся к юго-востоку от уса­деб­но­го дома.

 

 

25.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Разноцветные за­рос­ли (1) об­ра­зо­ван­ные оди­ноч­ны­ми (2) и ко­ло­ни­аль­ны­ми ко­рал­ло­вы­ми по­ли­па­ми (3) хо­ро­шо видны сквозь прозрачные воды тёплых тро­пи­че­ских морей (4) в тихий сол­неч­ный день.

26.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Амбра (1) долго про­быв­шая в мор­ской воде (2) или спе­ци­аль­но очи­щен­ная (3) имеет едва уло­ви­мый (4) запах жасмина.

27.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

В Крыму Ва­си­льев по­дол­гу лю­бо­вал­ся го­ра­ми (1) устремлёнными к солн­цу (2) и (3) оку­тан­ны­ми ро­зо­вой дым­кой (4) деревьями.

28.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Славная био­гра­фия «архангельского мужика» Ми­ха­и­ла Ва­си­лье­ви­ча Ло­мо­но­со­ва (1) ушед­ше­го из де­рев­ни с обо­зом в Моск­ву (2) и (3) став­ше­го со вре­ме­нем ве­ли­чай­шим учёным (4) из­вест­на се­год­ня каж­до­му школьнику.

29.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко пор­ха­ю­щих (2) или гре­ю­щих­ся на солн­це (3) можно уви­деть в при­ро­де (4) уже ран­ней весной.

30.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Грозовая туча (1) по вре­ме­нам свер­кав­шая мол­ни­я­ми (2) и из­да­вав­шая не­до­воль­ное ро­ко­та­ние (3) спе­ши­ла на северо-восток (4) всё более от­кры­вая тёмное звёздное небо.

31.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Смешиваясь с солёными мор­ски­ми вет­ра­ми (1) запах цит­ру­со­вых (2) создаёт (3) це­леб­но дей­ству­ю­щую (4) на людей атмосферу.

32.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Степной воз­дух (1) на­пол­нен­ный ты­ся­чью раз­ных пти­чьих сви­стов (2) был жарким, а в вы­со­ком небе не­по­движ­но сто­я­ли яст­ре­бы (3) рас­пла­став свои кры­лья ( 4) и не­по­движ­но устре­мив глаза свои в траву...

33.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

По яс­но­му небу плав­но не­с­лись (1) не за­кры­вая солн­ца (2) низ­кие дым­ча­тые об­ла­ка (3) по­сте­пен­но ис­че­за­ю­щие (4) в синеве.

34.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

В числе чу­да­ков (1) жив­ших в Москве в гри­бо­едов­ские вре­ме­на (2) был че­ло­век (3) опи­сан­ный в ко­ме­дии «Горе от ума» под име­нем (4) Мак­си­ма Петровича.

35.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Дорога (1) по­во­ра­чи­вав­шая впра­во (2) шла через огром­ное поле (3) за­се­ян­ное яро­вы­ми (4) и углуб­ля­лась в лес.

36.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

С моря дул влаж­ный хо­лод­ный ветер (1) раз­но­ся по степи (2) за­дум­чи­вую ме­ло­дию плес­ка (3) на­бе­гав­шей на берег волны.

37.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Утки (1) ис­пу­ган­ные вне­зап­ным по­яв­ле­ни­ем охот­ни­ков (2) шумно под­ня­лись и (3) ку­выр­ка­ясь в воз­ду­хе (4) мед­лен­но и тя­же­ло по­ле­те­ли прочь.

38.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Перифраза — обо­рот речи, ко­то­рый со­сто­ит в за­ме­не слова опи­са­тель­ным со­че­та­ни­ем (1) со­дер­жа­щим (2) эле­мент ха­рак­те­ри­сти­ки опи­сы­ва­е­мо­го пред­ме­та или лица (3) и по­мо­га­ю­щим (4) из­бе­жать не­оправ­дан­ных по­вто­ров в тексте.

39.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Можно лишь пре­кло­нять­ся перед ге­ни­ем Ма­ри­ны Цве­та­е­вой (1) со­здав­шей со­вер­шен­но не­по­вто­ри­мый по­э­ти­че­ский мир (2) и (3) свято ве­рив­шей (4) в свою музу.

40.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

На кар­ти­не будут лишь (1) омы­тый дождём (2) мок­рый луг под огром­ным небом, не­сколь­ко де­ре­вьев да (3) бе­гу­щие по влаж­ной траве (4) тени сизых туч (5) го­ни­мых ветром.

41.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) ар­ти­стич­но вла­де­ю­щих (2) рисунком, живописью, ком­по­зи­ци­ей и (3) со­зда­ю­щих (4) ве­ли­ко­леп­ные полотна.

42.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Перед нами ле­жа­ла Кой­ша­ур­ская до­ли­на (1) пересекаемая, как двумя се­реб­ря­ны­ми нитями, Арагвой и дру­гой реч­кой (2) и (3) убе­гая в со­сед­ние тес­ни­ны от тёплых лучей солн­ца (4) сколь­зил по ней го­лу­бо­ва­тый туман.

43.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Сад (1) всё боль­ше редея и пе­ре­хо­дя в на­сто­я­щий луг (2) спус­кал­ся к (3) по­рос­шей зелёным ка­мы­шом и ив­ня­ком (4) реке.

44.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Перед нами от­крыл­ся ве­ли­ко­леп­ный вид: река вьётся (1) туск­ло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и че­ло­век (3) охва­чен­ный свет­лым ды­ха­ни­ем весны (4) крепнет, воль­нее ему дышится, ра­дост­нее у него на душе.

45.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

По длин­но­му зыб­ко­му плоту (1) сде­лан­но­му из трёх свя­зан­ных брёвен (2) мы пе­ре­бра­лись через реку и пошли на­пра­во (3) дер­жась (4) не­да­ле­ко от берега.

46.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Созданный Бло­ком (1) «страшный мир» го­ро­да и его Не­зна­ком­ка (2) пу­га­ю­щая (3) и не­одо­ли­мо вле­ку­щая к себе (4) по­дав­ля­ют поэта.

47.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

А уже через час оба си­де­ли за шат­ким сто­ли­ком (1) и (2) упи­ра­ясь друг в друга го­ло­ва­ми (3) чи­та­ли длин­ный спи­сок дра­го­цен­но­стей (4) не­ко­гда при­над­ле­жав­ших тёще Ип­по­ли­та Матвеевича.

48.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Я видел кру­гом одно без­бреж­ное ла­зур­ное море (1) всё по­кры­тое мел­кой рябью зо­ло­тых чешуек, а над го­ло­вою такое же безбрежное, такое же ла­зур­ное небо — и по нему (2) тор­же­ствуя (3) и слов­но сме­ясь (4) ка­ти­лось лас­ко­вое солнце.

49.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Мы пе­ре­бра­лись через реку по зыб­ко­му плоту (1) сде­лан­но­му из трёх свя­зан­ных брёвен (2) и пошли на­пра­во (3) дер­жась (4) по­бли­же к берегу.

50.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Один за дру­гим к ко­ст­ру (1) мед­лен­но уга­са­ю­ще­му в ночи (2) под­хо­ди­ли кони и не­по­движ­но оста­нав­ли­ва­лись (3) глядя на нас (4) ум­ны­ми глазами.

51.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Леонид Лео­нов (1) яв­ля­ясь клас­си­ком рус­ской ли­те­ра­ту­ры XX века (2) был не­уто­ми­мым за­щит­ни­ком рус­ско­го леса (3) на­зван­но­го им (4) «зелёным другом».

52.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Выпускники (1) всё чаще за­ду­мы­ва­ясь о пред­сто­я­щем рас­ста­ва­нии со шко­лой (2) по-новому смот­рят на не­за­мет­но по­взрос­лев­ших (3) од­но­класс­ни­ков (4) стре­мясь ви­деть в них толь­ко хорошее.

53.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Солдаты (1) при­нес­шие князя Ан­дрея (2) и сняв­шие с него по­пав­ший­ся им зо­ло­той об­ра­зок (3) на­ве­шен­ный на брата княж­ной Ма­рьей (4) уви­дав ласковость, с ко­то­рою об­ра­щал­ся им­пе­ра­тор с пленными, по­спе­ши­ли воз­вра­тить образок.

54.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Верочка (1) при­ни­мая опята (2) рос­шие за вы­руб­кой на ста­рых пнях (3) за по­ган­ки (4) бо­я­лась их собирать.

55.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Муромский при­нял своих со­се­дей как нель­зя лас­ко­вее и (1) пред­ло­жив им осмот­реть перед обе­дом сад и зве­ри­нец (2) повёл по (3) тща­тель­но вы­ме­тен­ным и усы­пан­ным пес­ком (4) дорожкам.

56.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Наплескавшись вдо­воль (1) и (2) по­пры­гав в воду с перевёрнутого ржа­во­го ку­зо­ва (3) не­ве­до­мо как очу­тив­ше­го­ся в озере (4) маль­чиш­ки устро­и­лись с удоч­ка­ми возле камышей.

57.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Сквозь пургу я (1) на­пря­гая зре­ние (2) ста­рал­ся лучше раз­гля­деть кре­стьян­скую хату (3) за­сы­пан­ную сне­гом (4) по самые окна.

58.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Поздоровавшись с Дмит­ри­ем (1) и (2) пе­ре­дав ему по­сыл­ку (3) креп­ко пе­ре­вя­зан­ную бечёвкой (4) гость тут же удалился.

59.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Котёнок (1) принесённый Ма­ри­ной домой (2) был похож на клу­бок шер­стя­ных ниток (3) сво­ра­чи­ва­ю­щий­ся от каж­до­го при­кос­но­ве­ния (4) и рас­пус­ка­ю­щий­ся вдали от че­ло­ве­че­ских рук.

60.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Крысобой вынул из рук у ле­ги­о­не­ра (1) сто­яв­ше­го у под­но­жия брон­зо­вой ста­туи (2) бич и (3) не­силь­но раз­мах­нув­шись (4) уда­рил аре­сто­ван­но­го по плечам.

61.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Оба про­чи­та­ли те­ле­грам­му (1) почти ка­са­ясь друг друга го­ло­ва­ми (2) и (3) пе­ре­чи­тав два раза (4) молча уста­ви­лись друг на друга.

62.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Вечером к тете Полли (1) си­дев­шей у от­кры­то­го окна в (2) слу­жив­шей од­но­вре­мен­но спаль­ней и сто­ло­вой (3) ком­на­те (4) явил­ся Том.

63.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Базаров (1) встав­ший было нав­стре­чу (2) во­шед­ше­му в ком­на­ту (3) Павлу Пет­ро­ви­чу (4) при­сел на край стола и скре­стил на груди руки.

64.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Поприветствовав го­стей (1) при­быв­ших на борт ка­те­ра (2) ко­рот­ким кив­ком (3) и по­про­сив их на­деть спа­са­тель­ные жи­ле­ты (4) мо­ло­дой че­ло­век завёл двигатель.

65.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Катя не­мно­го по­мол­ча­ла (1) глядя на пламя в ка­ми­не (2) и (3) ве­се­ло взгля­нув на меня (4) за­го­во­ри­ла опять.

66.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Сейчас (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) те­ре­бя пла­ток (4) и (5) что-то рас­смат­ри­вая под ногами.

67.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Клён (1) зе­ле­не­ю­щий (2) вес­ной и летом (3) и сбра­сы­ва­ю­щий лист­ву к осени (4) стал для ге­ро­и­ни ро­ма­на сим­во­лом веч­но­го при­род­но­го цикла.

68.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Одним из самых из­вест­ных про­из­ве­де­ний Ра­фа­э­ля яв­ля­ет­ся (1) со­здан­ный в на­ча­ле шест­на­дца­то­го века (2) ал­тар­ный образ «Обручение Марии» (3) написанный, возможно, ещё в пе­ри­од пре­бы­ва­ния Ра­фа­э­ля в ма­стер­ской Пе­руд­жи­но (4) и от­но­ся­щий­ся к ран­не­му пе­ри­о­ду твор­че­ства художника.

69.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Привлечённые за­па­хом (1) цве­ту­щей в парке (2) ака­ции (3) мы оста­но­ви­лись (4) на­сла­жда­ясь ароматом.

70.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Вскоре в очаге (1) ши­ро­ко зи­яв­шем от­кры­тою па­стью в се­ре­ди­не юрты (2) вспых­нул огонёк (3) зажжённой мною (4) лучины.

71.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Пространство на­про­тив (1) на­хо­див­ше­го­ся между крыль­цом и глу­хой сте­ной окна (2) было за­бра­но вы­со­ки­ми дос­ка­ми (3) поз­во­ляв­ши­ми ви­деть (4) толь­ко не­боль­шой кло­чок неба.

72.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Ночью пошёл дождь (1) ещё по-летнему тёплый (2) а уже к утру на­ча­ли облетать (3) по­жел­тев­шие за не­де­лю (4) листья.

73.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Отец (1) не глядя на меня (2) и не от­ве­чая на моё при­вет­ствие (3) ука­зал на (4) сто­я­щее у окна (5) кресло.

74.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Элегантный слуга с ба­кен­бар­да­ми (1) не­од­но­крат­но жа­ло­вав­ший­ся зна­ко­мым на сла­бость своих нер­вов (2) так ис­пу­гал­ся (3) уви­дав ле­жав­ше­го на полу (4) господина, что оста­вил его од­но­го и убе­жал за помощью.

75.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Сделав боль­шой круг по га­зет­но­му пе­ре­ул­ку в Кис­лов­ке (1) Левин опять вер­нул­ся в го­сти­ни­цу и (2) по­ло­жив перед собой часы (3) сел (4) ожи­дая двенадцати.

76.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Иван (1) сгор­бив­шись (2) стоял с (3) ни­че­го не вы­ра­жа­ю­щим (4) лицом и всё время дер­жал тря­су­щу­ю­ся руку у ко­зырь­ка фуражки.

77.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Аркадий встал и быст­ро уда­лил­ся (1) как бы ис­пу­гав­шись (2) слов (3) со­рвав­ших­ся (4) у него с языка.