Карточка "Знаки препинания при причастном обороте"
Оценка 4.6

Карточка "Знаки препинания при причастном обороте"

Оценка 4.6
docx
16.12.2022
Карточка "Знаки препинания при причастном обороте"
карт знаки преп прич оборот.docx

1.

Издали (1) он уви­дел дом (2) не­по­хо­жий на дру­гие (3) по­стро­ен­ный (4) каким-то ита­льян­ским архитектором.

2.

Над ещё не улёгшимся (1) после не­дав­ней бури (2) бес­край­ним морем (3) воз­вы­ша­лось небо (4) уни­зан­ное (5) ярко мер­цав­ши­ми звёздами.

3.

Город (1) вдали свер­ка­ю­щий на солн­це (2) синие леса (3) окайм­ля­ю­щие берега за­ли­ва (4) ка­за­лись мне осо­бен­но торжественными.

4.

Большой пруд (1) густо за­рос­ший кув­шин­ка­ми (2) рас­по­ла­гал­ся (3) в удалённой от дома (4) части ста­ро­го парка.

5.

Владимир (1) ма­хав­ший косой не пе­ре­ста­вая (2) резал траву (3) не вы­ка­зы­вая (4) ни ма­лей­ше­го усилия.

6.

Туча (1) на­вис­шая (2) над вы­со­ки­ми вер­ши­на­ми то­по­лей (3) уже сы­па­ла (4) мо­ро­ся­щим дождиком.

7.

В числе чу­да­ков (1) жив­ших в Москве в гри­бо­едов­ские вре­ме­на (2) был че­ло­век (3) опи­сан­ный в ко­ме­дии «Горе от ума» под име­нем (4) Мак­си­ма Петровича.

8.

Пробравшись (1) через мок­рый па­по­рот­ник и какую-то (2) сте­лю­щу­ю­ся рас­ти­тель­ность (3) вы­би­ра­ем­ся на едва при­мет­ную тропинку.

9.

Опустившая (1) го­ло­ву Анеч­ка (2) не­по­движ­но си­де­ла в пу­хо­вом плат­ке (3) бе­реж­но по­кры­вав­шем (4) её плечи.

10.

Ипполит Мат­ве­е­вич (1) то­мясь сты­дом (2) стоял под ака­ци­ей и (3) не глядя на гу­ля­ю­щих (4) твер­дил три за­учен­ные фразы.

11.

Перелистывая стра­ни­цы (1) принесённой из ка­би­не­та (2) книги (3) отец оста­но­вил­ся у при­от­кры­той двери (4) при­слу­ши­ва­ясь к раз­го­во­ру на кухне.

12.

Уже в наше время ис­сле­до­ва­те­ли твор­че­ства Э. А. По (1) по­лу­чив в своё рас­по­ря­же­ние (2) скры­вав­ши­е­ся пре­жде (3) ма­те­ри­а­лы (4) смог­ли уста­но­вить связь между жиз­нью и твор­че­ством аме­ри­кан­ско­го писателя.

13.

Слова (1) об­ра­зо­ван­ные от гео­гра­фи­че­ских на­зва­ний (2) до­воль­но часто ста­вят перед го­во­ря­щим и пи­шу­щим (3) во­про­сы (4) свя­зан­ные с нор­ма­тив­ным словоупотреблением.

14.

Воробей (1) не­ожи­дан­но взле­тев (2) исчез в свет­лой зе­ле­ни сада (3) про­зрач­но скво­зив­шей (4) на пред­ве­чер­нем небе.

15.

В не­на­стье сосны стонут, и их ветки (1) сги­ба­е­мые по­ры­ва­ми разъярённого ветра (2) тре­щат (3) ино­гда ца­ра­пая (4) иг­ла­ми по коре дерева.

16.

Под солн­цем (1) со­пер­ни­чая с ним (2) ярко све­ти­лись не­обык­но­вен­но высокие, соч­ные и круп­но­цвет­ные ку­паль­ни­цы (3) по­хо­жие на жёлтые розы.

17.

Маша про­си­де­ла в углу до са­мо­го обеда (1) вни­ма­тель­но глядя на стар­шую сест­ру и (2) вслу­ши­ва­ясь в (3) про­из­но­си­мые ею (4) слова.

18.

Сразу же за рекой (1) под­ни­ма­ясь вверх (2) вид­не­лись ска­ли­стые горы (3) очер­чен­ные внизу (4) ло­ма­ной ли­ни­ей чер­не­ю­щих ни­зень­ких кустарников.

19.

Высокая трава (1) на­кло­нив­ша­я­ся к земле (2) мягко об­ви­ва­лась во­круг (3) на­мо­чен­ных дождём (4) ство­лов деревьев.

20.

Ветви де­ре­вьев (1) спле­та­ясь жёсткими за­стыв­ши­ми кон­ца­ми (2) пе­чаль­но зве­нят (3) пе­ре­жи­вая (4) зим­нюю стужу.

21.

Пушкин (1) вос­пи­тан­ный на «Истории го­су­дар­ства Российского» Н. М. Карамзина (2) ска­зал по по­во­ду рус­ской ис­то­рии (3) своё соб­ствен­ное слово (4) во мно­гом пре­взо­шед­шее карамзинское.

22.

Техника глу­бо­кой жи­во­пи­си (1) поз­во­ля­ю­щая сво­бод­но ри­со­вать (2) без каких-либо фи­зи­че­ских уси­лий (3) ока­за­лась осо­бен­но близ­ка Шиш­ки­ну (4) со­хра­няв­ше­му сво­бод­ную и живую ма­не­ру рисунка.

23.

Талантливый пи­са­тель (1) со­зда­ю­щий свои про­из­ве­де­ния (2) со­всем не ду­ма­ет о за­ко­нах и пра­ви­лах (3) из­ло­жен­ных в тру­дах (4) по литературоведению.

24.

Образованный на речке (1) пруд (2) по диа­го­на­ли пе­ре­се­кав­ший усадь­бу Аб­рам­це­во (3) явил­ся есте­ствен­ной гра­ни­цей двора с хо­зяй­ствен­ны­ми по­строй­ка­ми и парка (4) рас­ки­нув­ше­го­ся к юго-востоку от уса­деб­но­го дома.

 

 

25.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Разноцветные за­рос­ли (1) об­ра­зо­ван­ные оди­ноч­ны­ми (2) и ко­ло­ни­аль­ны­ми ко­рал­ло­вы­ми по­ли­па­ми (3) хо­ро­шо видны сквозь прозрачные воды тёплых тро­пи­че­ских морей (4) в тихий сол­неч­ный день.

26.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Амбра (1) долго про­быв­шая в мор­ской воде (2) или спе­ци­аль­но очи­щен­ная (3) имеет едва уло­ви­мый (4) запах жасмина.

27.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

В Крыму Ва­си­льев по­дол­гу лю­бо­вал­ся го­ра­ми (1) устремлёнными к солн­цу (2) и (3) оку­тан­ны­ми ро­зо­вой дым­кой (4) деревьями.

28.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Славная био­гра­фия «архангельского мужика» Ми­ха­и­ла Ва­си­лье­ви­ча Ло­мо­но­со­ва (1) ушед­ше­го из де­рев­ни с обо­зом в Моск­ву (2) и (3) став­ше­го со вре­ме­нем ве­ли­чай­шим учёным (4) из­вест­на се­год­ня каж­до­му школьнику.

29.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко пор­ха­ю­щих (2) или гре­ю­щих­ся на солн­це (3) можно уви­деть в при­ро­де (4) уже ран­ней весной.

30.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Грозовая туча (1) по вре­ме­нам свер­кав­шая мол­ни­я­ми (2) и из­да­вав­шая не­до­воль­ное ро­ко­та­ние (3) спе­ши­ла на северо-восток (4) всё более от­кры­вая тёмное звёздное небо.

31.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Смешиваясь с солёными мор­ски­ми вет­ра­ми (1) запах цит­ру­со­вых (2) создаёт (3) це­леб­но дей­ству­ю­щую (4) на людей атмосферу.

32.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Степной воз­дух (1) на­пол­нен­ный ты­ся­чью раз­ных пти­чьих сви­стов (2) был жарким, а в вы­со­ком небе не­по­движ­но сто­я­ли яст­ре­бы (3) рас­пла­став свои кры­лья ( 4) и не­по­движ­но устре­мив глаза свои в траву...

33.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

По яс­но­му небу плав­но не­с­лись (1) не за­кры­вая солн­ца (2) низ­кие дым­ча­тые об­ла­ка (3) по­сте­пен­но ис­че­за­ю­щие (4) в синеве.

34.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

В числе чу­да­ков (1) жив­ших в Москве в гри­бо­едов­ские вре­ме­на (2) был че­ло­век (3) опи­сан­ный в ко­ме­дии «Горе от ума» под име­нем (4) Мак­си­ма Петровича.

35.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Дорога (1) по­во­ра­чи­вав­шая впра­во (2) шла через огром­ное поле (3) за­се­ян­ное яро­вы­ми (4) и углуб­ля­лась в лес.

36.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

С моря дул влаж­ный хо­лод­ный ветер (1) раз­но­ся по степи (2) за­дум­чи­вую ме­ло­дию плес­ка (3) на­бе­гав­шей на берег волны.

37.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Утки (1) ис­пу­ган­ные вне­зап­ным по­яв­ле­ни­ем охот­ни­ков (2) шумно под­ня­лись и (3) ку­выр­ка­ясь в воз­ду­хе (4) мед­лен­но и тя­же­ло по­ле­те­ли прочь.

38.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Перифраза — обо­рот речи, ко­то­рый со­сто­ит в за­ме­не слова опи­са­тель­ным со­че­та­ни­ем (1) со­дер­жа­щим (2) эле­мент ха­рак­те­ри­сти­ки опи­сы­ва­е­мо­го пред­ме­та или лица (3) и по­мо­га­ю­щим (4) из­бе­жать не­оправ­дан­ных по­вто­ров в тексте.

39.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Можно лишь пре­кло­нять­ся перед ге­ни­ем Ма­ри­ны Цве­та­е­вой (1) со­здав­шей со­вер­шен­но не­по­вто­ри­мый по­э­ти­че­ский мир (2) и (3) свято ве­рив­шей (4) в свою музу.

40.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

На кар­ти­не будут лишь (1) омы­тый дождём (2) мок­рый луг под огром­ным небом, не­сколь­ко де­ре­вьев да (3) бе­гу­щие по влаж­ной траве (4) тени сизых туч (5) го­ни­мых ветром.

41.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) ар­ти­стич­но вла­де­ю­щих (2) рисунком, живописью, ком­по­зи­ци­ей и (3) со­зда­ю­щих (4) ве­ли­ко­леп­ные полотна.

42.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Перед нами ле­жа­ла Кой­ша­ур­ская до­ли­на (1) пересекаемая, как двумя се­реб­ря­ны­ми нитями, Арагвой и дру­гой реч­кой (2) и (3) убе­гая в со­сед­ние тес­ни­ны от тёплых лучей солн­ца (4) сколь­зил по ней го­лу­бо­ва­тый туман.

43.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Сад (1) всё боль­ше редея и пе­ре­хо­дя в на­сто­я­щий луг (2) спус­кал­ся к (3) по­рос­шей зелёным ка­мы­шом и ив­ня­ком (4) реке.

44.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Перед нами от­крыл­ся ве­ли­ко­леп­ный вид: река вьётся (1) туск­ло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и че­ло­век (3) охва­чен­ный свет­лым ды­ха­ни­ем весны (4) крепнет, воль­нее ему дышится, ра­дост­нее у него на душе.

45.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

По длин­но­му зыб­ко­му плоту (1) сде­лан­но­му из трёх свя­зан­ных брёвен (2) мы пе­ре­бра­лись через реку и пошли на­пра­во (3) дер­жась (4) не­да­ле­ко от берега.

46.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Созданный Бло­ком (1) «страшный мир» го­ро­да и его Не­зна­ком­ка (2) пу­га­ю­щая (3) и не­одо­ли­мо вле­ку­щая к себе (4) по­дав­ля­ют поэта.

47.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

А уже через час оба си­де­ли за шат­ким сто­ли­ком (1) и (2) упи­ра­ясь друг в друга го­ло­ва­ми (3) чи­та­ли длин­ный спи­сок дра­го­цен­но­стей (4) не­ко­гда при­над­ле­жав­ших тёще Ип­по­ли­та Матвеевича.

48.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Я видел кру­гом одно без­бреж­ное ла­зур­ное море (1) всё по­кры­тое мел­кой рябью зо­ло­тых чешуек, а над го­ло­вою такое же безбрежное, такое же ла­зур­ное небо — и по нему (2) тор­же­ствуя (3) и слов­но сме­ясь (4) ка­ти­лось лас­ко­вое солнце.

49.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Мы пе­ре­бра­лись через реку по зыб­ко­му плоту (1) сде­лан­но­му из трёх свя­зан­ных брёвен (2) и пошли на­пра­во (3) дер­жась (4) по­бли­же к берегу.

50.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Один за дру­гим к ко­ст­ру (1) мед­лен­но уга­са­ю­ще­му в ночи (2) под­хо­ди­ли кони и не­по­движ­но оста­нав­ли­ва­лись (3) глядя на нас (4) ум­ны­ми глазами.

51.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Леонид Лео­нов (1) яв­ля­ясь клас­си­ком рус­ской ли­те­ра­ту­ры XX века (2) был не­уто­ми­мым за­щит­ни­ком рус­ско­го леса (3) на­зван­но­го им (4) «зелёным другом».

52.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Выпускники (1) всё чаще за­ду­мы­ва­ясь о пред­сто­я­щем рас­ста­ва­нии со шко­лой (2) по-новому смот­рят на не­за­мет­но по­взрос­лев­ших (3) од­но­класс­ни­ков (4) стре­мясь ви­деть в них толь­ко хорошее.

53.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Солдаты (1) при­нес­шие князя Ан­дрея (2) и сняв­шие с него по­пав­ший­ся им зо­ло­той об­ра­зок (3) на­ве­шен­ный на брата княж­ной Ма­рьей (4) уви­дав ласковость, с ко­то­рою об­ра­щал­ся им­пе­ра­тор с пленными, по­спе­ши­ли воз­вра­тить образок.

54.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Верочка (1) при­ни­мая опята (2) рос­шие за вы­руб­кой на ста­рых пнях (3) за по­ган­ки (4) бо­я­лась их собирать.

55.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Муромский при­нял своих со­се­дей как нель­зя лас­ко­вее и (1) пред­ло­жив им осмот­реть перед обе­дом сад и зве­ри­нец (2) повёл по (3) тща­тель­но вы­ме­тен­ным и усы­пан­ным пес­ком (4) дорожкам.

56.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Наплескавшись вдо­воль (1) и (2) по­пры­гав в воду с перевёрнутого ржа­во­го ку­зо­ва (3) не­ве­до­мо как очу­тив­ше­го­ся в озере (4) маль­чиш­ки устро­и­лись с удоч­ка­ми возле камышей.

57.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Сквозь пургу я (1) на­пря­гая зре­ние (2) ста­рал­ся лучше раз­гля­деть кре­стьян­скую хату (3) за­сы­пан­ную сне­гом (4) по самые окна.

58.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Поздоровавшись с Дмит­ри­ем (1) и (2) пе­ре­дав ему по­сыл­ку (3) креп­ко пе­ре­вя­зан­ную бечёвкой (4) гость тут же удалился.

59.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Котёнок (1) принесённый Ма­ри­ной домой (2) был похож на клу­бок шер­стя­ных ниток (3) сво­ра­чи­ва­ю­щий­ся от каж­до­го при­кос­но­ве­ния (4) и рас­пус­ка­ю­щий­ся вдали от че­ло­ве­че­ских рук.

60.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Крысобой вынул из рук у ле­ги­о­не­ра (1) сто­яв­ше­го у под­но­жия брон­зо­вой ста­туи (2) бич и (3) не­силь­но раз­мах­нув­шись (4) уда­рил аре­сто­ван­но­го по плечам.

61.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Оба про­чи­та­ли те­ле­грам­му (1) почти ка­са­ясь друг друга го­ло­ва­ми (2) и (3) пе­ре­чи­тав два раза (4) молча уста­ви­лись друг на друга.

62.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Вечером к тете Полли (1) си­дев­шей у от­кры­то­го окна в (2) слу­жив­шей од­но­вре­мен­но спаль­ней и сто­ло­вой (3) ком­на­те (4) явил­ся Том.

63.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Базаров (1) встав­ший было нав­стре­чу (2) во­шед­ше­му в ком­на­ту (3) Павлу Пет­ро­ви­чу (4) при­сел на край стола и скре­стил на груди руки.

64.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Поприветствовав го­стей (1) при­быв­ших на борт ка­те­ра (2) ко­рот­ким кив­ком (3) и по­про­сив их на­деть спа­са­тель­ные жи­ле­ты (4) мо­ло­дой че­ло­век завёл двигатель.

65.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Катя не­мно­го по­мол­ча­ла (1) глядя на пламя в ка­ми­не (2) и (3) ве­се­ло взгля­нув на меня (4) за­го­во­ри­ла опять.

66.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Сейчас (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) те­ре­бя пла­ток (4) и (5) что-то рас­смат­ри­вая под ногами.

67.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Клён (1) зе­ле­не­ю­щий (2) вес­ной и летом (3) и сбра­сы­ва­ю­щий лист­ву к осени (4) стал для ге­ро­и­ни ро­ма­на сим­во­лом веч­но­го при­род­но­го цикла.

68.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Одним из самых из­вест­ных про­из­ве­де­ний Ра­фа­э­ля яв­ля­ет­ся (1) со­здан­ный в на­ча­ле шест­на­дца­то­го века (2) ал­тар­ный образ «Обручение Марии» (3) написанный, возможно, ещё в пе­ри­од пре­бы­ва­ния Ра­фа­э­ля в ма­стер­ской Пе­руд­жи­но (4) и от­но­ся­щий­ся к ран­не­му пе­ри­о­ду твор­че­ства художника.

69.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Привлечённые за­па­хом (1) цве­ту­щей в парке (2) ака­ции (3) мы оста­но­ви­лись (4) на­сла­жда­ясь ароматом.

70.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Вскоре в очаге (1) ши­ро­ко зи­яв­шем от­кры­тою па­стью в се­ре­ди­не юрты (2) вспых­нул огонёк (3) зажжённой мною (4) лучины.

71.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Пространство на­про­тив (1) на­хо­див­ше­го­ся между крыль­цом и глу­хой сте­ной окна (2) было за­бра­но вы­со­ки­ми дос­ка­ми (3) поз­во­ляв­ши­ми ви­деть (4) толь­ко не­боль­шой кло­чок неба.

72.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Ночью пошёл дождь (1) ещё по-летнему тёплый (2) а уже к утру на­ча­ли облетать (3) по­жел­тев­шие за не­де­лю (4) листья.

73.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Отец (1) не глядя на меня (2) и не от­ве­чая на моё при­вет­ствие (3) ука­зал на (4) сто­я­щее у окна (5) кресло.

74.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Элегантный слуга с ба­кен­бар­да­ми (1) не­од­но­крат­но жа­ло­вав­ший­ся зна­ко­мым на сла­бость своих нер­вов (2) так ис­пу­гал­ся (3) уви­дав ле­жав­ше­го на полу (4) господина, что оста­вил его од­но­го и убе­жал за помощью.

75.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Сделав боль­шой круг по га­зет­но­му пе­ре­ул­ку в Кис­лов­ке (1) Левин опять вер­нул­ся в го­сти­ни­цу и (2) по­ло­жив перед собой часы (3) сел (4) ожи­дая двенадцати.

76.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Иван (1) сгор­бив­шись (2) стоял с (3) ни­че­го не вы­ра­жа­ю­щим (4) лицом и всё время дер­жал тря­су­щу­ю­ся руку у ко­зырь­ка фуражки.

77.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Аркадий встал и быст­ро уда­лил­ся (1) как бы ис­пу­гав­шись (2) слов (3) со­рвав­ших­ся (4) у него с языка.


 

Издали (1) он уви­дел дом (2) не­по­хо­жий на дру­гие (3) по­стро­ен­ный (4) каким-то ита­льян­ским архитектором

Издали (1) он уви­дел дом (2) не­по­хо­жий на дру­гие (3) по­стро­ен­ный (4) каким-то ита­льян­ским архитектором

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

С моря дул влаж­ный хо­лод­ный ветер (1) раз­но­ся по степи (2) за­дум­чи­вую ме­ло­дию плес­ка (3) на­бе­гав­шей на берег волны

С моря дул влаж­ный хо­лод­ный ветер (1) раз­но­ся по степи (2) за­дум­чи­вую ме­ло­дию плес­ка (3) на­бе­гав­шей на берег волны

Я видел кру­гом одно без­бреж­ное ла­зур­ное море (1) всё по­кры­тое мел­кой рябью зо­ло­тых чешуек, а над го­ло­вою такое же безбрежное, такое же ла­зур­ное небо —…

Я видел кру­гом одно без­бреж­ное ла­зур­ное море (1) всё по­кры­тое мел­кой рябью зо­ло­тых чешуек, а над го­ло­вою такое же безбрежное, такое же ла­зур­ное небо —…

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2022