Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Карточка 10. Звук э и буквы Э, э
1. Вспомнить, что э — гласный.
2. Подумать и назвать слова на звук э (эхо, этаж, эскимо, этажерка,
эмблема, эфиоп).
3. Определить позицию звука э в словах: поэт, эльф, статуэтка,
эвкалипт.
4. Отгадать имя девочки по первым буквам слов: эскимос, машина, мак,
антенна. (Эмма.)
5. На что похожа буква Э?
Это — Э,
С открытым ртом
И большущим языком. Г. Юдин
6.Выложить букву Э из веревочек, цепочек.
7.Напечатать буквы Э, э; слоги: эм, эп, эт, эк, мэ, пэ, тэ, кэ;
слова: это, эму, Эмма; предложения: Тут Эмма. Там эму.
8.Сделать полный анализ слова эму.
9.Подобрать слова к схеме.
Э (Это, эхо, эму, эра.)
10. Дописать недостающие элементы (буква Э).
11. Найти букву Э среди других.