Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Карточка 13. Звук ы и буква ы
1. Вспомнить, что ы — гласный.
2. Назвать слова со звуком ы (дыня, дым, коты, диваны, тыква,бык).
3. Определить позицию звука ы в словах: пыль, винты, улыбка,годы.
4. На что похожа буква ы?
Вот топор. Полено рядом,
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы —
Все мы знать ее должны.
В. Степанов
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
А. Шибаев
5. Выложить букву ы из веревочек, цепочек.
6. Напечатать букву ы; слоги: ым, ып, ыт, ын, ых, мы, пы, ты,
кы, ны, хы; слова: ноты, мамы, папы; предложение: У мамы ноты.
7. Сделать полный анализ слова ноты. Зарисовать схему, под
схемой напечатать знакомые буквы на своих местах.
8. Подобрать слова к данным схемам.
ы (Бык, сыр, дым, мыс, рык, тыл.)
ы (Рыба, дыра, мыло, лыжи.)
ы (Куры, горы, норы, коты, лапы, ноты.)
9.Дописать недостающие элементы (буква ы).
10.Найти букву ы среди других.