Карточка 18 Звук Д

  • Игры
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между ними. Синтез - это процесс мысленного соединения в единое целое частей предмета и его признаков, полученных в процессе анализа. Звуковой анализ - это определение порядка звуков в слове, выделение отдельных звуков, различение звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый - мягкий). Основная трудность, которую испытывают дети при расчленении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове. Поэтому звуковой анализ и синтез должен базироваться на устойчивом фонематическом восприятии. Чтобы развить это восприятие, родителям следует играть с ребенком в следующие игры.
Иконка файла материала Карточка 18 звук д.doc
Карточка 18. Звук Д 1. Звук  д  —   согласный,   твердый,   звонкий.   При   произнесении звука д губы округлены, кончик языка ударяется за верхними зубами, голос образуется,   воздух   выходит   толчком.   Произнеси   звук  д 2 — 3 раза. 2. Сделай иллюстрации в тетради к словам­названиям со звуком д. 3. Определи   позицию   звука  д  в   словах:  дом,   дым,   дыня,   два, дуга,   душ,   Даша;   звезды,   фундук,   солдат,   ладонь,   гнездо,   бидон, посуда. 4. Выполни   звуко­слоговой   анализ   слов:  домик,   судак,   дымок, бидон. 5. Составь   слово   из  слогов:  зды,  звё;  дыш,  лан;  до,  блю;  я,  ды,  го; до, ста; ка, дуд; дат, сол. 6. Закрепи   звук  д  в   произношении.   Игра  «1,  2,   5»:   /  дом   — 2 дома — 5 домов. Слова: дыня, Даша, звезда, солдат, ладонь, гнездо, бидон, судак. 1.  Составь   предложение   правильно.   Работа   с   деформированным предложением:  Самолет,   лететь,   над,   дом.   Даша,   любить,   есть, дыни.  Звезды,  гореть,  на,  небо.  Судак,   плавать,  в,  река.  8.  Запомни чистоговорку: Да­да­да, да­да­да — моет руки нам вода. Ды­ды­ды, ды­ды­ды — мы не можем без воды. До­до­до, до­до­до — моем мы лицо водой. Ду­ду­ду, ду­ду­ду — сильно на руки подуй.