Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Карточка 18. Звук в и буквы В, в
1. Вспомнить, что звук в — согласный, звонкий, твердый.
2. Назвать имена на звук в {Вова, Ваня, Валя, Вася, Владик, Варя).
3. Назвать птиц со звуком в. (Ворона, воробей, иволга, сова, скворец,
жаворонок.)
4. Определить позицию звука в в словах: вата, тыква, вода, диван.
5. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: ворона,
аист, ножницы, ноты, автобус. (Ванна.)
6. На что похожа буква В?
Палочка, рядом две ровные дужки —
Вот и готовы очки... для лягушки.
Е. Тарлапан
Вот буква В видна вдали —
Красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
С. Маршак
7. Выложить букву В из цепочек, веревочек.
8. Напечатать буквы В, в; слоги: ва, во, ву, вы, вэ; слова: вам, вот, вон,
вата, ванна; предложения: Вот ванна. Вот вата.
9. Сделать полный анализ слов вагон, вдох. Зарисовать схемы, под
схемами напечатать знакомые буквы.
10. Расставить правильно слоги и напечатать получившиеся слова.
Вы — бук, та — ва.
11.
12.
Дописать недостающие элементы (буква В).
Назвать, какие буквы спрятались. Напечатать их.