Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Он осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте. Обучение построено на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому и звуко-буквенному анализу, чтению, подготовке руки ребенка к письму. Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Карточка 22. Звук З и буквы 3, з
1. Вспомнить, что з — согласный, звонкий, твердый.
2. Назвать имена со звуком з (Лиза, Зоя, Захар, Роза, Злата).
3. Определить позицию звука з в словах: зубы, гнездо, ваза,
забор.
4. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: заяц, осы,
нос, туфли. (Зонт.)
5. На что похожа буква 3?
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
С. Маршак
3 не просто завитушка,
3 — пружинка, крендель, стружка.
В. Степанов
6.Выложить букву 3 из цепочки, веревочки.
7.Написать буквы 3, з; слоги: за, зу, зо, зы, зэ, зи; слова: зал, тазы,
козы, Лиза, зонт; предложения: Вот Лиза. У Лизы зонт.
8.Расставить буквы по росту и составить слово. Сделать полный
анализ этого слова. Зарисовать схему, напечатать знакомые буквы на своих
местах.
3 2 4 1
м и а 3 (Зима.)
9.Составить слова из слогов: зу, ва, бы, за. Напечатать получившиеся
слова.
10.
10.
Найти букву 3 среди других.
Назвать и показать знакомые буквы, «спрятанные» в рисунке.
(Рисунок составляет логопед по усмотрению.)