Карточка 22. Звук З и буквы 3, з

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Он осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте. Обучение построено на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому и звуко-буквенному анализу, чтению, подготовке руки ребенка к письму. Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Иконка файла материала Карточка 22 звук З и буква З.doc
Карточка 22. Звук З и буквы  3, з 1. Вспомнить, что з — согласный, звонкий, твердый. 2. Назвать имена со звуком з (Лиза, Зоя, Захар, Роза, Злата). 3. Определить позицию звука з в словах: зубы, гнездо, ваза, забор. 4. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: заяц, осы, нос, туфли. (Зонт.) 5. На что похожа буква 3? На эту букву посмотри:  Она совсем как цифра три.  С. Маршак 3 не просто завитушка,  3 — пружинка, крендель, стружка. В. Степанов 6.Выложить букву 3 из цепочки, веревочки. 7.Написать буквы 3, з; слоги: за, зу, зо, зы, зэ, зи; слова: зал, тазы,  козы, Лиза, зонт; предложения: Вот Лиза. У Лизы зонт. 8.Расставить буквы по росту и составить слово. Сделать полный анализ этого слова. Зарисовать схему, напечатать знакомые буквы на своих  местах. 3   2   4   1 м   и   а  3     (Зима.) 9.Составить слова из слогов: зу, ва, бы, за. Напечатать получившиеся  слова. 10. 10. Найти букву 3 среди других. Назвать и показать знакомые буквы, «спрятанные» в рисунке.  (Рисунок составляет логопед по усмотрению.)