Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Он осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте. Обучение построено на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому и звуко-буквенному анализу, чтению, подготовке руки ребенка к письму. Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Карточка 25. Звук щ и буквы Щ, щ
1. Вспомнить, что щ — согласный, глухой, мягкий.
2.Вспомнить и назвать инструменты со звуком щ. (Щипцы, щетка, клещи).
3.Определить позицию звука щ в словах:
щенок, клещи, щепка,
ящик, лещ).
4.Отгадать слово по первым звукам каждого слова: щетка, иголка,
табуретка. (Щит.)
5.На что похожа буква Щ!
На расческу Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!
Е. Тарлапан
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
В. Степанов
6. Выложить букву Щт счетных палочек, цепочек, веревочек.
7.Напечатать буквы Щ, щ; слоги: ащ, ощ, ущ, ищ, ща, щу, щи;
слова: ищу, щука, плащ; предложения: У Сани плащ. В тазу щука.
8. Сделать полный анализ слов щит, щука.
Зарисовать схемы,
под схемами напечатать знакомые буквы на своих местах.
9.Расставить буквы по росту и назвать слово.
аПщЛ (Плащ.)
10. Дописать недостающие элементы (буква Щ).
11. Найти букву Щ среди других.