Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности. Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово глобально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фонетическую, то есть последовательность составляющих его звуков. Например, взрослый просит ребенка назвать звуки в слове СОК, а ребенок отвечает: "апельсиновый, яблочный..."
Карточка 5. Звук Э
1. Звук э — гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная
струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук э, губы в
улыбке, язык внизу. Произнеси звук э медленно и четко 2 — 3 раза.
2.Хлопни в ладоши, если услышишь звук э: и — э — о — у — э —
а — э — и — о — у — э — о — у — э — а — и — э.
3. Назови 1й звук в словах: эхо, уши, осы, аист, эму, Эдик,
Оля, Эмма, Аня, Эля, иней.
4. Подбери картинки и наклей их или нарисуй предметы, в
названии которых первый звук э: Эмма, Эдик, эхо, Эля.
5. Определи, в каких словах слышится звук э: Эмма, дом, мак,
Эдик, кит, эхо, паук, Эля, муха, Аня, утка.
6. Определи позицию звука э в словах:
Эмма, поэт, галифе,
эхо, дуэт, эльф, этикетка.
7.Выучи:
Эхо, эхо, вот потеха!
8.Послушай, сколько звуков, назови первый, второй, третий
звуки: ау, а, и, аэ, эаи, уиэ.