Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Карточка 5. Звук м и буквы М, м
1. Вспомнить, что м — согласный, звонкий, твердый.
2. Назвать продукты питания, начинающиеся на звук м (масло,
макароны, мука, манка, молоко, морс).
3. Определить место звука м в словах: мох, дом, дама, малина,
лимон.
4.Вспомнить и назвать слова, начинающиеся на слог:
Ма... (Мама, мак, машина, майка.)
My... (Муха, муравей, музыка, мука.)
5. На что похожа буква М?
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
В. Степанов
Хорошо известно всем:
Где метро, там буква М. А. Шибаев
6.Выложить букву М из счетных палочек, веревочки.
7.Напечатать буквы М, м; слоги: ам, ум, ма, му; слово мама.
8.Сделать полный анализ слов дом, мука. Зарисовать схемы,
под схемами напечатать знакомые буквы на своих местах.
9.Отгадать и назвать слова, которые подходят к этим схемам.
М (Мак, мал, мох, мул, мыл, миг.)
м (Дом, ком, сом, моль, дым, сам.)
10. Дописать недостающие элементы (буква М).