Карточка 6. Звук Ы

  • Игры
  • doc
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтети­ческим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой ана­лиз устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности. Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово гло­бально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фо­нетическую, то есть последовательность составляющих его звуков. Например, взрослый просит ребенка назвать звуки в слове СОК, а ребенок отвечает: "апельсиновый, яблочный..."
Иконка файла материала Карточка 6.doc

Карточка 6. Звук Ы

1.     Звук ы — гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук ы, губы улыбаются, язык внизу за зубами. Произнеси звук ы медленно и четко 2 — 3 раза.

2.    Открой глаза, когда услышишь звук ы: ы а и э ы у — о — ы — и — о — ы — у э — ы.

3.  Назови 1-й звук в словах: Аня, уши, осы, иней, эхо, аист, утка, осень, иволга, Эму.

4.   Подбери картинки и наклей их или нарисуй предметы, в названии которых звук ы слышится в середине и в конце: дым, дыня, тыква, бык, коты, бинты.

5.   Определи, в каких словах слышится звук ы: дым, кот, мак, дыня, утка, тыква, паук, бык, бинт, дубы.

6.   Определи позицию звука ы в словах: дым, бык, конфеты, тыква, дубы, ноты, бегемоты, дыня.

7.   Выучи:

Когда ноги вы, Когда ноги мы, Когда ноги ты, Тогда ноги вымыты.