Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Карточка 9. Звук к и буквы К, к
1.Вспомнить, что к — согласный, глухой, твердый.
2.Назвать одинаковый звук в словах: бык, тыква, конь, мак.
Определить позицию звука к в этих словах.
3.Подумать и назвать слова, обозначающие мебель со звуком к
(кровать, шкаф, кресло, тумбочка, табуретка, полка).
4.Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: кофта,
обувь, танк. (Кот.)
5.На что похожа буква К?
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он как буква К.
В. Степанов
Два столба стояли рядом.
Вдруг один переломился
И к другому прислонился.
Л. Леонова
6.Выложить букву К из счетных палочек, цепочек, веревочек.
7.Напечатать буквы К, к; слоги: ак, ук, ок, уак, аок, аук, ка, ку, ко;
слова: как, кок, кот, мак, ком; предложение: Тут кот.
8.Сделать полный анализ слов кони, утка. Зарисовать схемы,
под схемами напечатать знакомые буквы на своих местах.
9.Дописать недостающие элементы (буква К).
10.
Написать буквы, которые увидел(а)