КАРТОЧКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА
Оценка 4.9

КАРТОЧКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

Оценка 4.9
Карточки-задания
docx
психологическая работа +1
1 кл
05.02.2017
КАРТОЧКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА
На основании этих данных решается вопрос о зачислении ре¬бенка в класс того или иного типа. Каким образом это делается? Если бы оценки по всем показателям у каждого ребенка были одинаковыми (скажем, все - средний уровень или все - высокий уровень), не было бы никаких проблем: имеющие низкий уровень направлялись бы в класс повышенного индивидуального внима¬ния, имеющие средний уровень - в класс нормального обучения, а те, кто оцениваются по высокому уровню, - в класс ускоренно¬го обучения.КАРТОЧКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА
object (1).docx
КАРТОЧКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА Фамилия, имя... ... .............................................. Дата обследования ....................................................   Психологические показатели готовности    Оценочные уровни  Высокая  средняя Низкая   1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Умственная активность Саморегуляция Фонематический слух Словарное развитие Кратковременная память Умозаключение (мышление) Моторика    На основании этих данных решается вопрос о зачислении ребенка в класс того или иного типа. Каким образом это делается? Если  бы  оценки  по  всем   показателям   у  каждого   ребенка   были   одинаковыми (скажем,   все   ­   средний   уровень   или   все   ­   высокий   уровень),   не   было   бы   никаких проблем:   имеющие   низкий   уровень   направлялись   бы   в   класс   повышенного индивидуального внимания, имеющие средний уровень ­ в класс нормального обучения, а те, кто оцениваются по высокому уровню, ­ в класс ускоренного обучения. Но так бывает крайне редко. Чаще оценки распределяются в двух или даже трех уровнях, причем   два   уровня   могут   оказаться   крайними.   Как   поступать   в   этих   случаях? Рассмотрим все возможные варианты и подварианты. Тестовая беседа для оценки зрелости детей, поступающих в первый класс № Вопросы к беседе Ответ ребенка Баллы 1.   Назови свою фамилию, имя, отчество 2.   Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. 3.   Кем работает твоя мама (папа)? 4.   Где ты живешь, назови свой домашний адрес?         5.   Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь: тетей или дядей?   6.   У тебя есть брат (сестра)? Кто старше? 7.   Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два года? 8.   Сейчас утро или вечер (день или утро)?       9.   Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь – утром или   днем? Что бывает раньше – обед или ужин? 10.     Какое сейчас время года: зима, весна, лето или осень? Почему ты   так считаешь? 11.     Когда можно кататься на санках ­ зимой или летом? 12.     Почему снег бывает зимой, а не летом? 13.     Что делают почтальон, врач, учитель? 14.     Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель? 15.     Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему? 16.     Какую руку поднимают ученики в школе, когда хотят ответить?         17.     Ты   любишь   рисовать?   Какого   цвета   этот   карандаш,   ленточка,   платье и т. д.? 18.     Покажи свой левый глаз, правое ухо. Для чего нужны глаза, уши? 19.     Каких зверей ты знаешь, каких птиц?     20.     Кто больше: корова или коза? Птица или пчелка? У кого больше   ног: у собаки или у петуха? 21.     Что больше: 8 или 5; 5 или 3? Посчитай от 6 до 9; от 5 до 3. 22.     Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?                         Общая количество баллов: ______________________________ Оценка успешности выполнения заданий производится следующим образом: 1 балл ­ выполнение задания с первого предъявления; 0,5 балла ­ задание выполнено со второй попытки, после того, как была оказана помощь. Высокий   уровень   успешности   –7   и   более   баллов,   у   детей   сформирована   такая   мыслительная операция, как умозаключение". Средний уровень ­ от 5 до 7 баллов: выполнение мыслительной операции осуществляется детьми в "зоне   ближайшего   развития".   В   процессе   обучения,   в   первоначальный   период,   полезно  давать таким   детям   индивидуальные   задания   по   развитию   мыслительных   операций,   оказывая минимальную помощь. Низкий   уровень   ­   менее   5   баллов,   у   детей   практически   отсутствуют   навыки   мыслительных операций, что предъявляет особые требования к развитию у них навыков логического мышления в учебной познавательной деятельности. Таблица  данных исследования для классного руководителя первого класса и школьной администрации. № метод Название методики, автор а 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. «Последовательность событий авт. Бернштейн Рисунок мужчины тест Керна ­ Йерасика «Школьная зрелость» Я. Йерасика. «Фонематический слух» Овчарова «Исключение четвертого лишнего» Битянова М.Р. «Слуховое внимание» Битянова М.Р. (Нелепицы) «Зрительное внимание» Битянова М.Р. Отличная готовность Хорошая готовность Средняя готовность Низкая готовность 24% 12% 20% 32% 12% 20% 8% 24% 44% 36% 48% 52% 48% 40% 40% 24% 32% 20% 20% 12% 36% 12% 20% 12% ____ 16% 20% 16% Пользуясь результатами данной таблицы, учитель первого класса может вести развивающую работу на уроках в тех направлениях, которые вызывают трудности у учащихся класса.

КАРТОЧКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

КАРТОЧКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

КАРТОЧКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

КАРТОЧКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

КАРТОЧКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

КАРТОЧКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

КАРТОЧКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

КАРТОЧКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017