Карточка с заданиями 6 класс

  • Карточки-задания
  • docx
  • 06.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приведите краткую информацию об этих композиторах (полное имя, страна, век, примеры произведений) Дмитрий Дмитриевич Шостакович Симфония № 7. «Ленинградская» Эндрю Лойд Уеббер - «Иисус Христос – суперзвезда» Георгий Васильевич Свиридов - «Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина « Метель» Ференц Лист - Венгерская рапсодия № 2 Жорж Бизе - « Кармен» Джорж Гершвин - «Порги и Бесс»,Голубая рапсодия Творческое содружество передовых русских музыкантов второй половины XIX века называлось кружком. Этот кружок носил имя своего руководителя - крупнейшего русского музыкального деятеля, композитора, пианиста и дирижера. Какое образное имя дал этому творческому содружеству композиторов выдающийся русский музыкальный критик В.В. Стасов, под которым кружок вошел в историю? Кто входил в него? A) Русские композиторы B) Созвездие русских композиторов C) Могучая кучка D) Великие музыканты C - Могучая кучка: Милий Алексеевич Балакирев, Модест Петрович Мусоргский, Александр Порфирьевич Бородин, Николай Андреевич Римский Корсаков, Цезарь Антонович Кюи.Документ Microsoft Office Word (.docx)
Иконка файла материала Карточка с заданиями 6 класс.docx
6 класс 1.Приведите краткую информацию об этих композиторах (полное имя, страна, век,  примеры произведений) Дмитрий Дмитриевич Шостакович Симфония № 7. «Ленинградская» Эндрю Лойд Уеббер ­ «Иисус  Христос – суперзвезда» Георгий Васильевич Свиридов  ­ «Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина  « Метель»    Ференц Лист ­ Венгерская рапсодия № 2   Жорж Бизе ­ « Кармен»  Джорж Гершвин ­ «Порги и Бесс»,Голубая рапсодия 15 баллов 2.Укажите напротив фамилии композиторов букву, соответствующую жанру, в  котором больше всего предпочитали работать данные композиторы.  1)  Бах  ___________        4) Шопен            ______________       А) Фуга               Г) Опера ­  сказка 2)  Шуберт  _______        5) Шостакович   ______________        Б) Симфония     Д) Песня ­  баллада 3)  Штраус   _______       6) Римский ­ Корсаков  ________        В) Вальс             Е) Полонез1.­А 2.­Д 3.­В 4. ­ Е 5.­ Б 6. –Г   6 баллов 3.Соотнесите музыкальные образы произведений с их характеристиками 1. Образ  тревоги а) характер: скорбный, трагический, сдержанный, мрачный;      мелодия: повествовательная, интонация вздоха;      регистр: низкий;      тембр: низкие струнные, деревянно­духовые инструменты 2. Образ страдания б) характер: взволнованный,  бурный, возбужденный;     мелодия: речитативная;     ритм: мелкие длительности 3. Образ борьбы в) характер: торжественный, ликующий, величественный;     мелодия: активные интонации;     темп: умеренный;     ритм: крупные длительности   4. Образ победы г) характер: энергичный, суровый, активный; решительный     мелодия: восходящие интонации;     темп: быстрый;     ритм: пунктирный1 –б 2­ а 3­ г 4­в 4 балла 4.Расположите иллюстрации к Увертюре Л. Бетховена «Эгмонт» в порядке звучания.  Назовите раздел сонатной формы. 1. 2. 3.    Вступление. Тема испанцев  Экспозиция. Темы Эгмонта, Клерхен  Конец репризы. Гибель Эгмонта 4.   Кода. Восстание народа 10 баллов 5.Клавишный инструмент, похожий на маленькое пианино, но имеющий вместо струн металлические пластинки, по которым ударяют молоточки. Звук этого инструмента  высокий, нежный, звенящий, словно хрустальный .А. Клавесин     Б.  Челеста       В.  Ксилофон  Г. Лютня Б.  Челеста   ­    1 балл 6.Если в пьесе «многоголосная фактура», – где каждый голос – самостоятельная  мелодия,     это ­  А. аккордовая фактура; Б. гомофонно – гармоническая фактура; В. полифоническая фактура; Г. унисонная фактура В. полифоническая фактура ­ 1 балл 7.Знак, определяющий место записи какого­либо звука на нотоносце и, в зависимости  от него всех остальных звуков А.  нота; Б.  реприза; В. ключ; Г. размер А.  нота ­1 балл 8.Рефрен – постоянный элемент формы …, повторяется всегда точно. А.  вариации; Б.  рондо; В. период; Г. простой 2­х частной.  Б.  Рефрен – постоянный элемент формы рондо.     1 балл 9.Найдите правильное соотношение: А Романс А склад многоголосной музыки, характеризуемый одновременным звучанием, развитием и взаимодействием нескольких голосовБ В Г Д Е Тенор Б низкий мужской голос Баритон В вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение  лирического содержания Полифония Г высокий женский голос Бас Д вступление к опере или балету Сопрано Е средний мужской голос Ж Увертюра Ж высокий мужской голос А ­В Б ­Ж В ­ Е Г ­ А Д ­ Б Е ­ Г Ж ­ Д 7 баллов 10.Творческое содружество передовых русских музыкантов второй половины XIX  века называлось кружком. Этот кружок носил имя своего руководителя ­  крупнейшего русского музыкального деятеля, композитора, пианиста и дирижера.  Какое образное имя дал этому творческому содружеству композиторов выдающийся  русский музыкальный критик В.В. Стасов, под которым кружок вошел в историю?  Кто входил в него? A) B) C) D) Русские композиторы Созвездие русских композиторов Могучая кучка   Великие музыкантыC ­  Могучая кучка: Милий Алексеевич Балакирев, Модест Петрович Мусоргский,  Александр Порфирьевич Бородин, Николай Андреевич Римский Корсаков, Цезарь  Антонович Кюи.   5 баллов 11.После прослушивания, какого произведения американский критик написал:  «Какой дьявол может победить народ, способный создавать музыку, подобную  этой…» A) B) C) D) П. Чайковский «Симфония №6» Д. Шостакович «Ленинградская симфония»  Л. Бетховен «Симфония «5» А. Эшпай «Симфония №2» B ­  Д. Шостакович «Ленинградская симфония»  1 балл 12.К каким музыкальным жанрам  относятся изображения? Для какого из них  главной чертой является :  А. импровизация; Б. исполнение хороших стихов под гитару; В. сочетание классических и современных средств выразительности     1.Авторская песня ­ Б. исполнение хороших стихов под гитару; 2.Джаз ­ А. импровизация; 3.Рок – опера ­ В. сочетание классических и современных средств выразительности 3 балла 13.Ваше любимое музыкальное  произведение (название, композитор,  исполнитель)_________________   _____________________________________________________________________________ ________Творческое задание: в небольшом рассказе  выразите  свое суждение об основной  идее, средствах и формах ее воплощения.  Проанализируйте  влияние данного  музыкального произведения  на слушателя и его  воспитательное значение. 20 баллов Напишите, используя средства музыкальной выразительности, какую музыку вы  слышите глядя на эту картину? Картина художника Б. Кустодиева «Масленица». Главное в картине Кустодиева – радостное настроение праздничного дня, звонкая  чистота морозного воздуха, стремительное движение тройки. Музыка должна быть  основана на русских песенных интонациях. Мажорный лад, быстрый темп в ритме   движения саней, изображенных  на переднем плане картины. Могут быть  использованы тембры оркестра русских народных инструментов­ домры, балалайки,  баян. 10 баллов Какие инструменты были предками фортепиано? Клавесин и клавикорд, которые постепенно были вытеснены фортепиано.