МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА НА УРОКЕ МУЗЫКИ
Оценка 4.8

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА НА УРОКЕ МУЗЫКИ

Оценка 4.8
Карточки-задания
doc
музыка
5 кл—6 кл
26.11.2023
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА НА УРОКЕ МУЗЫКИ
Предлагаю вашему вниманию следующую форму работы с учебником на уроках музыке в среднем звене в 5-6 классах. Это самостоятельная форма работы учащихся с учебником. Здесь представлены вопросы, составленные мною (учителем музыки с. Спас-Заулок, Клин г.о., МО, МОУ –школа «Планета детства» Г.В. Касьяновой) по учебнику «Музыка. 5-6 класс (Авторы учебника: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская). Эти задания развивают зрительную память, мышление, развивают умения работы с текстом. Такие задания я использую для развития читательской грамотности на уроке музыки.
Задания для 5-6 класса.doc

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА НА УРОКЕ МУЗЫКИ

Предлагаю вашему вниманию следующую форму работы с учебником на уроках музыке в среднем звене в 5-6 классах. Это самостоятельная форма работы учащихся с учебником. Здесь представлены вопросы, составленные мною (учителем музыки с. Спас-Заулок, Клин г.о., МО, МОУ –школа «Планета детства» Г.В. Касьяновой) по учебнику «Музыка. 5-6 класс (Авторы учебника: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская). Эти задания развивают зрительную память, мышление, развивают умения работы с текстом. Такие задания я использую для развития читательской грамотности на уроке музыки.

Это задание можно проводить в форме игры. Побеждает тот, кто найдет больше несоответствий между напечатанным текстом и текстом в учебнике.

На уроке детям предлагаю 5-7 минут внимательно ознакомиться с содержанием темы учебника самостоятельно, затем предлагаю листы с текстом, где допущены ошибки (изменены, пропущены слова), а затем (10 минут) учащиеся находят пропуски и изменения и выписывают в тетрадь. Для большего усвоения материала, после выполнения задания можно составить вопросы по теме, где дети могут работать в команде или парами.

Вот 2 примера по темам учебника 5 (18-19 стр.) и 6 класса (16-18 стр.).

«Зарубежные композиторы в своём творчестве иногда обращались к русскому литературному фольклору – балладам, легендам, сказам.

Анатолий Анатольевич Лядов (1866-1914), ученик известного русского композитора сказочника Н.А. Римского – Корсакова, создал много фортепианных миниатюр (небольших пьес) на сюжеты русского фольклора, сказочной фантастики. Среди них: картинка к () народной сказке «Баба-яга», сказочная картинка «Волшебное облако», народное сказание «Кикимора».

Кикимора – это добрый дух, нечистая сила в женском обличье. Нечасто в народных преданиях встречается кикимора болотная, очень злое, коварное, непривередливое существо, созданное воображением () человека.

Музыкальной основой «Кикиморы» (). Лядова стала одна из сказок русского народа, записанное фольклористом-собирателем И.Соляновым. Именно его текстом писатель открывает ноты своей пьесы

 

Оригинальное произведение русской симфонической музыки «Вальс-фантазия», как и песня «Я помню чудное мгновение», было написано М.Глинкой под влиянием сильного () чувства к Екатерине Ивановне Керн.

Писатель сочинил этот танец для скрипки, но вскоре он стал так популярен, что появились его фортепианные переложения. Известны четыре варианта оркестровки этого сочинения, принадлежащие самому Глинке, который в течение жизни иногда возвращался к своему сочинению.

 

Чайковский написал романс «Я помню чудное мгновение», в 1843 г., через много лет после трагической гибели А.С. Пушкина. Стихотворение композитор посвятил Анне Ивановне Керн, а Глинка сочинил песню в честь её внучки Марии Ермолаевны Керн. Нежная грация и воздушность главной мелодии романса служат основой его нотного развития, рождая всё гибкие варианты () интонаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оригинальное произведение русской симфонической музыки «Вальс-фантазия», как и песня «Я помню чудное мгновение», было написано М.Глинкой под влиянием сильного () чувства к Екатерине Ивановне Керн.

Писатель сочинил этот танец для скрипки, но вскоре он стал так популярен, что появились его фортепианные переложения. Известны четыре варианта оркестровки этого сочинения, принадлежащие самому Глинке, который в течение жизни иногда возвращался к своему сочинению.

 

Оригинальное произведение русской симфонической музыки «Вальс-фантазия», как и песня «Я помню чудное мгновение», было написано М.Глинкой под влиянием сильного () чувства к Екатерине Ивановне Керн.

Писатель сочинил этот танец для скрипки, но вскоре он стал так популярен, что появились его фортепианные переложения. Известны четыре варианта оркестровки этого сочинения, принадлежащие самому Глинке, который в течение жизни иногда возвращался к своему сочинению.

 

Оригинальное произведение русской симфонической музыки «Вальс-фантазия», как и песня «Я помню чудное мгновение», было написано М.Глинкой под влиянием сильного () чувства к Екатерине Ивановне Керн.

Писатель сочинил этот танец для скрипки, но вскоре он стал так популярен, что появились его фортепианные переложения. Известны четыре варианта оркестровки этого сочинения, принадлежащие самому Глинке, который в течение жизни иногда возвращался к своему сочинению.

 

Оригинальное произведение русской симфонической музыки «Вальс-фантазия», как и песня «Я помню чудное мгновение», было написано М.Глинкой под влиянием сильного () чувства к Екатерине Ивановне Керн.

Писатель сочинил этот танец для скрипки, но вскоре он стал так популярен, что появились его фортепианные переложения. Известны четыре варианта оркестровки этого сочинения, принадлежащие самому Глинке, который в течение жизни иногда возвращался к своему сочинению.

 

Оригинальное произведение русской симфонической музыки «Вальс-фантазия», как и песня «Я помню чудное мгновение», было написано М.Глинкой под влиянием сильного () чувства к Екатерине Ивановне Керн.

Писатель сочинил этот танец для скрипки, но вскоре он стал так популярен, что появились его фортепианные переложения. Известны четыре варианта оркестровки этого сочинения, принадлежащие самому Глинке, который в течение жизни иногда возвращался к своему сочинению.

 

Оригинальное произведение русской симфонической музыки «Вальс-фантазия», как и песня «Я помню чудное мгновение», было написано М.Глинкой под влиянием сильного () чувства к Екатерине Ивановне Керн.

Писатель сочинил этот танец для скрипки, но вскоре он стал так популярен, что появились его фортепианные переложения. Известны четыре варианта оркестровки этого сочинения, принадлежащие самому Глинке, который в течение жизни иногда возвращался к своему сочинению.

 

 

Чайковский написал романс «Я помню чудное мгновение», в 1843 г., через много лет после трагической гибели А.С. Пушкина. Стихотворение композитор посвятил Анне Ивановне Керн, а Глинка сочинил песню в честь её внучки Марии Ермолаевны Керн. Нежная грация и воздушность главной мелодии романса служат основой его нотного развития, рождая всё гибкие варианты () интонаций.

 

Чайковский написал романс «Я помню чудное мгновение», в 1843 г., через много лет после трагической гибели А.С. Пушкина. Стихотворение композитор посвятил Анне Ивановне Керн, а Глинка сочинил песню в честь её внучки Марии Ермолаевны Керн. Нежная грация и воздушность главной мелодии романса служат основой его нотного развития, рождая всё гибкие варианты () интонаций.

 

 

Чайковский написал романс «Я помню чудное мгновение», в 1843 г., через много лет после трагической гибели А.С. Пушкина. Стихотворение композитор посвятил Анне Ивановне Керн, а Глинка сочинил песню в честь её внучки Марии Ермолаевны Керн. Нежная грация и воздушность главной мелодии романса служат основой его нотного развития, рождая всё гибкие варианты () интонаций.

 

Чайковский написал романс «Я помню чудное мгновение», в 1843 г., через много лет после трагической гибели А.С. Пушкина. Стихотворение композитор посвятил Анне Ивановне Керн, а Глинка сочинил песню в честь её внучки Марии Ермолаевны Керн. Нежная грация и воздушность главной мелодии романса служат основой его нотного развития, рождая всё гибкие варианты () интонаций.

 

Чайковский написал романс «Я помню чудное мгновение», в 1843 г., через много лет после трагической гибели А.С. Пушкина. Стихотворение композитор посвятил Анне Ивановне Керн, а Глинка сочинил песню в честь её внучки Марии Ермолаевны Керн. Нежная грация и воздушность главной мелодии романса служат основой его нотного развития, рождая всё гибкие варианты () интонаций.

 

Чайковский написал романс «Я помню чудное мгновение», в 1843 г., через много лет после трагической гибели А.С. Пушкина. Стихотворение композитор посвятил Анне Ивановне Керн, а Глинка сочинил песню в честь её внучки Марии Ермолаевны Керн. Нежная грация и воздушность главной мелодии романса служат основой его нотного развития, рождая всё гибкие варианты () интонаций.

 

Чайковский написал романс «Я помню чудное мгновение», в 1843 г., через много лет после трагической гибели А.С. Пушкина. Стихотворение композитор посвятил Анне Ивановне Керн, а Глинка сочинил песню в честь её внучки Марии Ермолаевны Керн. Нежная грация и воздушность главной мелодии романса служат основой его нотного развития, рождая всё гибкие варианты () интонаций.


МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

Анне Ивановне Керн, а Глинка сочинил песню в честь её внучки

Анне Ивановне Керн, а Глинка сочинил песню в честь её внучки

Писатель сочинил этот танец для скрипки, но вскоре он стал так популярен, что появились его фортепианные переложения

Писатель сочинил этот танец для скрипки, но вскоре он стал так популярен, что появились его фортепианные переложения

Чайковский написал романс «Я помню чудное мгновение», в 1843 г

Чайковский написал романс «Я помню чудное мгновение», в 1843 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2023