МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА НА УРОКЕ МУЗЫКИ

  • Карточки-задания
  • doc
  • 26.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю вашему вниманию следующую форму работы с учебником на уроках музыке в среднем звене в 5-6 классах. Это самостоятельная форма работы учащихся с учебником. Здесь представлены вопросы, составленные мною (учителем музыки с. Спас-Заулок, Клин г.о., МО, МОУ –школа «Планета детства» Г.В. Касьяновой) по учебнику «Музыка. 5-6 класс (Авторы учебника: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская). Эти задания развивают зрительную память, мышление, развивают умения работы с текстом. Такие задания я использую для развития читательской грамотности на уроке музыки.
Иконка файла материала Задания для 5-6 класса.doc

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА НА УРОКЕ МУЗЫКИ

Предлагаю вашему вниманию следующую форму работы с учебником на уроках музыке в среднем звене в 5-6 классах. Это самостоятельная форма работы учащихся с учебником. Здесь представлены вопросы, составленные мною (учителем музыки с. Спас-Заулок, Клин г.о., МО, МОУ –школа «Планета детства» Г.В. Касьяновой) по учебнику «Музыка. 5-6 класс (Авторы учебника: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская). Эти задания развивают зрительную память, мышление, развивают умения работы с текстом. Такие задания я использую для развития читательской грамотности на уроке музыки.

Это задание можно проводить в форме игры. Побеждает тот, кто найдет больше несоответствий между напечатанным текстом и текстом в учебнике.

На уроке детям предлагаю 5-7 минут внимательно ознакомиться с содержанием темы учебника самостоятельно, затем предлагаю листы с текстом, где допущены ошибки (изменены, пропущены слова), а затем (10 минут) учащиеся находят пропуски и изменения и выписывают в тетрадь. Для большего усвоения материала, после выполнения задания можно составить вопросы по теме, где дети могут работать в команде или парами.

Вот 2 примера по темам учебника 5 (18-19 стр.) и 6 класса (16-18 стр.).

«Зарубежные композиторы в своём творчестве иногда обращались к русскому литературному фольклору – балладам, легендам, сказам.

Анатолий Анатольевич Лядов (1866-1914), ученик известного русского композитора сказочника Н.А. Римского – Корсакова, создал много фортепианных миниатюр (небольших пьес) на сюжеты русского фольклора, сказочной фантастики. Среди них: картинка к () народной сказке «Баба-яга», сказочная картинка «Волшебное облако», народное сказание «Кикимора».

Кикимора – это добрый дух, нечистая сила в женском обличье. Нечасто в народных преданиях встречается кикимора болотная, очень злое, коварное, непривередливое существо, созданное воображением () человека.

Музыкальной основой «Кикиморы» (). Лядова стала одна из сказок русского народа, записанное фольклористом-собирателем И.Соляновым. Именно его текстом писатель открывает ноты своей пьесы

 

Оригинальное произведение русской симфонической музыки «Вальс-фантазия», как и песня «Я помню чудное мгновение», было написано М.Глинкой под влиянием сильного () чувства к Екатерине Ивановне Керн.

Писатель сочинил этот танец для скрипки, но вскоре он стал так популярен, что появились его фортепианные переложения. Известны четыре варианта оркестровки этого сочинения, принадлежащие самому Глинке, который в течение жизни иногда возвращался к своему сочинению.

 

Чайковский написал романс «Я помню чудное мгновение», в 1843 г., через много лет после трагической гибели А.С. Пушкина. Стихотворение композитор посвятил Анне Ивановне Керн, а Глинка сочинил песню в честь её внучки Марии Ермолаевны Керн. Нежная грация и воздушность главной мелодии романса служат основой его нотного развития, рождая всё гибкие варианты () интонаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оригинальное произведение русской симфонической музыки «Вальс-фантазия», как и песня «Я помню чудное мгновение», было написано М.Глинкой под влиянием сильного () чувства к Екатерине Ивановне Керн.

Писатель сочинил этот танец для скрипки, но вскоре он стал так популярен, что появились его фортепианные переложения. Известны четыре варианта оркестровки этого сочинения, принадлежащие самому Глинке, который в течение жизни иногда возвращался к своему сочинению.

 

Оригинальное произведение русской симфонической музыки «Вальс-фантазия», как и песня «Я помню чудное мгновение», было написано М.Глинкой под влиянием сильного () чувства к Екатерине Ивановне Керн.

Писатель сочинил этот танец для скрипки, но вскоре он стал так популярен, что появились его фортепианные переложения. Известны четыре варианта оркестровки этого сочинения, принадлежащие самому Глинке, который в течение жизни иногда возвращался к своему сочинению.

 

Оригинальное произведение русской симфонической музыки «Вальс-фантазия», как и песня «Я помню чудное мгновение», было написано М.Глинкой под влиянием сильного () чувства к Екатерине Ивановне Керн.

Писатель сочинил этот танец для скрипки, но вскоре он стал так популярен, что появились его фортепианные переложения. Известны четыре варианта оркестровки этого сочинения, принадлежащие самому Глинке, который в течение жизни иногда возвращался к своему сочинению.

 

Оригинальное произведение русской симфонической музыки «Вальс-фантазия», как и песня «Я помню чудное мгновение», было написано М.Глинкой под влиянием сильного () чувства к Екатерине Ивановне Керн.

Писатель сочинил этот танец для скрипки, но вскоре он стал так популярен, что появились его фортепианные переложения. Известны четыре варианта оркестровки этого сочинения, принадлежащие самому Глинке, который в течение жизни иногда возвращался к своему сочинению.

 

Оригинальное произведение русской симфонической музыки «Вальс-фантазия», как и песня «Я помню чудное мгновение», было написано М.Глинкой под влиянием сильного () чувства к Екатерине Ивановне Керн.

Писатель сочинил этот танец для скрипки, но вскоре он стал так популярен, что появились его фортепианные переложения. Известны четыре варианта оркестровки этого сочинения, принадлежащие самому Глинке, который в течение жизни иногда возвращался к своему сочинению.

 

Оригинальное произведение русской симфонической музыки «Вальс-фантазия», как и песня «Я помню чудное мгновение», было написано М.Глинкой под влиянием сильного () чувства к Екатерине Ивановне Керн.

Писатель сочинил этот танец для скрипки, но вскоре он стал так популярен, что появились его фортепианные переложения. Известны четыре варианта оркестровки этого сочинения, принадлежащие самому Глинке, который в течение жизни иногда возвращался к своему сочинению.

 

 

Чайковский написал романс «Я помню чудное мгновение», в 1843 г., через много лет после трагической гибели А.С. Пушкина. Стихотворение композитор посвятил Анне Ивановне Керн, а Глинка сочинил песню в честь её внучки Марии Ермолаевны Керн. Нежная грация и воздушность главной мелодии романса служат основой его нотного развития, рождая всё гибкие варианты () интонаций.

 

Чайковский написал романс «Я помню чудное мгновение», в 1843 г., через много лет после трагической гибели А.С. Пушкина. Стихотворение композитор посвятил Анне Ивановне Керн, а Глинка сочинил песню в честь её внучки Марии Ермолаевны Керн. Нежная грация и воздушность главной мелодии романса служат основой его нотного развития, рождая всё гибкие варианты () интонаций.

 

 

Чайковский написал романс «Я помню чудное мгновение», в 1843 г., через много лет после трагической гибели А.С. Пушкина. Стихотворение композитор посвятил Анне Ивановне Керн, а Глинка сочинил песню в честь её внучки Марии Ермолаевны Керн. Нежная грация и воздушность главной мелодии романса служат основой его нотного развития, рождая всё гибкие варианты () интонаций.

 

Чайковский написал романс «Я помню чудное мгновение», в 1843 г., через много лет после трагической гибели А.С. Пушкина. Стихотворение композитор посвятил Анне Ивановне Керн, а Глинка сочинил песню в честь её внучки Марии Ермолаевны Керн. Нежная грация и воздушность главной мелодии романса служат основой его нотного развития, рождая всё гибкие варианты () интонаций.

 

Чайковский написал романс «Я помню чудное мгновение», в 1843 г., через много лет после трагической гибели А.С. Пушкина. Стихотворение композитор посвятил Анне Ивановне Керн, а Глинка сочинил песню в честь её внучки Марии Ермолаевны Керн. Нежная грация и воздушность главной мелодии романса служат основой его нотного развития, рождая всё гибкие варианты () интонаций.

 

Чайковский написал романс «Я помню чудное мгновение», в 1843 г., через много лет после трагической гибели А.С. Пушкина. Стихотворение композитор посвятил Анне Ивановне Керн, а Глинка сочинил песню в честь её внучки Марии Ермолаевны Керн. Нежная грация и воздушность главной мелодии романса служат основой его нотного развития, рождая всё гибкие варианты () интонаций.

 

Чайковский написал романс «Я помню чудное мгновение», в 1843 г., через много лет после трагической гибели А.С. Пушкина. Стихотворение композитор посвятил Анне Ивановне Керн, а Глинка сочинил песню в честь её внучки Марии Ермолаевны Керн. Нежная грация и воздушность главной мелодии романса служат основой его нотного развития, рождая всё гибкие варианты () интонаций.