Карточки для групп Практическая работа № 6. «Получение, собирание и распознавание газов»
Оценка 4.9

Карточки для групп Практическая работа № 6. «Получение, собирание и распознавание газов»

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
химия
7 кл—9 кл
03.04.2021
Карточки для групп Практическая работа № 6. «Получение, собирание и распознавание газов»
Карточки для групп Практическая работа № 6. «Получение, собирание и распознавание газов»
Карточки для групп Практическая работа № 6. «Получение, собирание и распознавание газов».docx

Задание для группы 1.

«Получение, собирание и распознавание водорода».

1.  

2.   В пробирку поместить две гранулы цинка.

3.  Прилить 2 мл раствора соляной кислоты.

3.     Накрыть пробирку-реактор пробиркой большего диаметра.

4.  Соберите прибор как показано на картинке.

5. Нагрейте пробирку, где находится цинк и кислота.  Нагревайте, осторожно сначала 2-3 движениями пламени  прогрейте всю пробирку.

Через 3 минуты поднимите большую пробирку и, не переворачивая, поднесите её к пламени спиртовки. 6. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции и свои  наблюдения в таблицу.

7.  Что можно сказать о чистоте собранного водорода?

8.   Почему водород собирают в перевернутую пробирку?

9. Сделайте вывод.

Исходные вещества

Что делали?

 

Что наблюдали?

Уравнение реакций

Zn, HCl

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

 

 

 

Задание для группы 2

«Получение, собирание и распознавание аммиака».

1 Собрать прибор как на рисунке.

2. Укрепите пробирку на лапке штатива,

 3. Нагревайте, осторожно сначала 2-3 движениями пламени  прогрейте всю пробирку.

4. Для обнаружения аммиака поднесите к отверстию перевёрнутую вверх дном пробирки влажную фенолфталеиновую бумажку.  

5.  Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции и свои  наблюдения в таблицу.

6. Опишите физические свойства аммиака, непосредственно наблюдаемые в опыте.

7.  Сделайте вывод.

 

Исходные вещества

Что делали?

 

Что наблюдали?

Уравнение реакций

Ca(OH)2

NH4Cl

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

 

 

Задание для группы 3

«Получение, собирание и распознавание кислорода».

1. Соберите прибор как показано на рисунке.

2. Заполните пробирку KMnO4, у отверстия пробирки расположите рыхлый комочек ваты.

3. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой.

4. Укрепите пробирку на штативе так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна сосуда для сбора кислорода.

5. Нагревайте, осторожно сначала 2-3 движениями пламени  прогрейте всю пробирку.

6. Наличие кислорода в сосуде проверяйте тлеющей лучинкой.

7. Что происходит при нагревание перманганат калия? Составьте уравнение реакций.

8. Опишите физические явления кислорода, непосредственно наблюдаемые в опыте.

9. Опишите, как вы распознали кислород.

10 . Сделайте вывод.

Исходные вещества

Что делали?

 

Что наблюдали?

Уравнение реакций

KMnO4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

 

 

Задание для группы 4.

«Получение, собирание и распознавание углекислого газа».

1. В пробирку поместить кусочек мрамора.

2. Прилить к мрамору  2 мл соляной кислоты.

3. Быстро закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой.

4. Конец опустите в другую пробирку с известковой водой.

5. Несколько минут наблюдайте, как через известковую воду проходят пузырьки газа.

6. Что происходит при взаимодействии мела с соляной кислотой?

7. Составьте уравнение реакций.

8. Опишите физические свойства углекислого газа, непосредственно наблюдаемом опыте.

                      

Исходные вещества

Что делали?

 

Что наблюдали?

Уравнение реакций

CaCO3 мел

HCl,

Ca(OH)2 извест. вода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:


 

Задание для группы 1. «Получение, собирание и распознавание водорода»

Задание для группы 1. «Получение, собирание и распознавание водорода»

Задание для группы 2 «Получение, собирание и распознавание аммиака»

Задание для группы 2 «Получение, собирание и распознавание аммиака»

Задание для группы 3 «Получение, собирание и распознавание кислорода»

Задание для группы 3 «Получение, собирание и распознавание кислорода»

Задание для группы 4. «Получение, собирание и распознавание углекислого газа»

Задание для группы 4. «Получение, собирание и распознавание углекислого газа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2021