Задание для группы 1.
«Получение, собирание и распознавание водорода».
1.
2. В пробирку поместить две гранулы цинка.
3. Прилить 2 мл раствора соляной кислоты.
3. Накрыть пробирку-реактор пробиркой большего диаметра.
4. Соберите прибор как показано на картинке.
5. Нагрейте пробирку, где находится цинк и кислота. Нагревайте, осторожно сначала 2-3 движениями пламени прогрейте всю пробирку.
Через 3 минуты поднимите большую пробирку и, не переворачивая, поднесите её к пламени спиртовки. 6. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции и свои наблюдения в таблицу.
7. Что можно сказать о чистоте собранного водорода?
8. Почему водород собирают в перевернутую пробирку?
9. Сделайте вывод.
Исходные вещества |
Что делали?
|
Что наблюдали? |
Уравнение реакций |
Zn, HCl |
|
|
|
Вывод:
Задание для группы 2
«Получение, собирание и распознавание аммиака».
1. Собрать прибор как на рисунке.
2. Укрепите пробирку на лапке штатива,
3. Нагревайте, осторожно сначала 2-3 движениями пламени прогрейте всю пробирку.
4. Для обнаружения аммиака поднесите к отверстию перевёрнутую вверх дном пробирки влажную фенолфталеиновую бумажку.
5. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции и свои наблюдения в таблицу.
6. Опишите физические свойства аммиака, непосредственно наблюдаемые в опыте.
7. Сделайте вывод.
Исходные вещества |
Что делали?
|
Что наблюдали? |
Уравнение реакций |
Ca(OH)2 NH4Cl |
|
|
|
Вывод:
Задание для группы 3
«Получение, собирание и распознавание кислорода».
1. Соберите прибор как показано на рисунке.
2. Заполните пробирку KMnO4, у отверстия пробирки расположите рыхлый комочек ваты.
3. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой.
4. Укрепите пробирку на штативе так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна сосуда для сбора кислорода.
5. Нагревайте, осторожно сначала 2-3 движениями пламени прогрейте всю пробирку.
6. Наличие кислорода в сосуде проверяйте тлеющей лучинкой.
7. Что происходит при нагревание перманганат калия? Составьте уравнение реакций.
8. Опишите физические явления кислорода, непосредственно наблюдаемые в опыте.
9. Опишите, как вы распознали кислород.
10 . Сделайте вывод.
Исходные вещества |
Что делали?
|
Что наблюдали? |
Уравнение реакций |
KMnO4 |
|
|
|
Вывод:
Задание для группы 4.
«Получение, собирание и распознавание углекислого газа».
1. В пробирку поместить кусочек мрамора.
2. Прилить к мрамору 2 мл соляной кислоты.
3. Быстро закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой.
4. Конец опустите в другую пробирку с известковой водой.
5. Несколько минут наблюдайте, как через известковую воду проходят пузырьки газа.
6. Что происходит при взаимодействии мела с соляной кислотой?
7. Составьте уравнение реакций.
8. Опишите физические свойства углекислого газа, непосредственно наблюдаемом опыте.
Исходные вещества |
Что делали?
|
Что наблюдали? |
Уравнение реакций |
CaCO3 мел HCl, Ca(OH)2 извест. вода
|
|
|
|
Вывод:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.