ÓÄÊ811.161.1(075.2)
ÁÁÊ81.2Ðóñ-922 À 36
Àéçàöêàÿ Í. È.
À 36 Ðóññêèéÿçûê:1êëàññ.Íàéäèîøèáêó.ßçûêîâûåèãðû/Í.È.Àéçàöêàÿ.—Ì.: Ýêñìî,2007.—96ñ.—(Ñàìîñòîÿòåëüíûåðàáîòû).
Ïîñîáèåñîäåðæèòðàçíîîáðàçíûåÿçûêîâûåóïðàæíåíèÿèèãðû,íàïðàâëåííûåíàîâëàäåíèåîñíîâàìèãðàìîòû,ðàçâèòèåÿçûêîâîãî÷óòüÿ,óìåíèÿíàõîäèòüèèñïðàâëÿòüîøèáêè.Èçäàíèåïðåäíàçíà÷åíîäëÿñàìîñòîÿòåëüíîéðàáîòûó÷åíèêîâêàêâêëàññå,òàêèäîìà.Ïîìîæåò ó÷èòåëÿìèðîäèòåëÿìîïåðàòèâíîîñóùåñòâèòüêîíòðîëüçíàíèé.
ÓÄÊ 811.161.1(075.2)
ÁÁÊ 81.2Ðóñ-922
Äèðåêòîð ðåäàêöèè È. Ôåäîñîâà. Îòâ. ðåäàêòîð Ò. Ñóäàêîâà. Ðåäàêòîð Ò. Êîñîëàïîâà Õóä. ðåäàêòîð Ì. Ëåâûêèí. Âåðñòêà Â. Äæàìååâ. Êîððåêòîð Í. Òîìàøåâñêàÿ
Ïîäïèñàíî â ïå÷àòü 08.08.2007. Ôîðìàò 90õ601/32. Ïå÷àòü îôñåòíàÿ. Áóìàãà òèï. Óñë. ïå÷. ë. 3,0. Òèðàæ ýêç. Çàêàç ¹
ISBN978-5-699-23369-4 © OOÎ «Èçäàòåëüñòâî «Ýêñìî», 2007
Пособие предназначено для формирования знаний, умений и навыков по русскому языку у учащихся 1-го класса.
Материал пособия способствует развитию у младших школьников умения анализировать, делать выводы, обеспечивает практическое усвоение учащимися основных орфоэпических, орфографических и пунктуационных правил.
Пособие будет полезным для самостоятельной работы учащихся и контроля их со стороны учителей и родителей.
Слово. Предложение. Текст (С–1) ..................................7 Заглавная буква в словах (С–2) ...................................12 Предлог (С–) ............................................................17
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.
Обозначение звуков буквами (С–4) ..............................22 Азбука или алфавит (С–5) ..........................................27 Слово и слог (С–6) .....................................................2 Перенос слов (С–7) .....................................................7
Обозначение мягкости согласных звуков
на письме (С–8) .........................................................42
Буквы после шипящих в сочетаниях
жи, ши, ча, ща, чу, щу (С–9) ......................................47 Сочетания чк, чн (С–10) .............................................52
Парные звонкие и согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова (С–11) ......................57 Гласные звуки в ударном и безударном слогах
и обозначение их на письме (С–12) ..............................62 Слова, которые отвечают
на вопросы кто? что? (С–1) ......................................67 Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?
какое? какие? (С–14) .................................................72 Слова, которые отвечают на вопросы
что делает? что делают? (С–15) ................................77 Повторение (С–16–18) ................................................82
Около рики рос дуп. Под деривом ь б
вырос маленкий грип.
1) реки — реки
2) дуб — дубы
) деревом — деревья
4) маленький
5) гриб — грибы
Дата ______________ С–1 № 1
Прочитай. Сколько здесь предложений? Запиши текст, расставляя, где нужно, точки.
Ребята пришли в школу
начинается урок дети читают потом они пишут.
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Пометка учителя
Дата ______________ С–1 № 2
Составь из слов предложения,
запиши их. Подчеркни главные члены предложения. белка, на, зиму, орехи,
запасла ____________________________________
ёжик, гриб, несёт
____________________________________ под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху ____________________________________
____________________________________
Пометка учителя
Дата ______________ С–1 № 3
Прочитай стихотворение. Поставь знаки препинания в конце предложений.
— Белка, где твой склад грибов
— По карманам у дубов
— Где домишко твой
— В сосне
— А постель
— Постель на мне
(Н. Анденко)
Пометка учителя
Дата ______________ С–1 № 4
Прочитай, добавляя в каждое предложение подходящее слово. Впиши слова.
В лесу цветут душистые
__________. Щебечут ______________. Летают над цветами _____________.
слова для справок: цветы, птицы, бабочки.
Пометка учителя
![]() |
Дата ______________ С–2 № 1
Соедини стрелочками слова
правого и левого столбиков.
Поэт Пётр Ильич Чайковский
Доктор Айболит Корней Иванович Чуковский
Писатель Николай Николаевич Носов
Композитор Алексей Николаевич Толстой
Незнайка Фёдор Иванович Тютчев
Буратино Лев Николаевич Толстой
Пометка учителя
Дата ______________ С–2 № 2
Прочитай. Подбери животным и птицам клички. свинья
_________ курица _________ кошка _________ медведь _________ петух
__________ гусь ____________ собака _________ лошадь _________ коза
___________ лиса ____________ утка ___________ корова __________ волк
___________ заяц ____________
Пометка учителя
1
Дата ______________ С–2 № 3
Допиши предложения так, чтобы получился рассказ. Подчеркни слова, которые пишутся с большой буквы.
В городе
___________ жила девочка. Её звали ____________. У ____________ была кошка
________. _________любила рыбу. _____________ нравилось играть с _____________.
Пометка учителя
Дата ______________ С–2 № 4
Прочитай. Выбери нужную букву.
Моя подруга (Л,л)юда
(П,п)етрова живёт в (М,м)оскве. Дядя (В,в)ася живёт в (К,к)алуге. Город
(К,к)алуга стоит на реке (О,о)ке. Мы пишем друг другу письма. Летом мы поедем к
бабушке в деревню (В,в)язники.
Пометка учителя
Перед тобой путаница из букв русского и латинского алфавита. Прочитай и запиши «спрятанную» русскую пословицу.
DДFNJEQЛSDOF __________________
RMWGARUGCSF __________________
JTLQEDZPNJAI ___________________
WБRVOIRJИNTG __________________
RQNJCINJЯLSF ___________________ Дата ______________ С–3 № 1
Прочитай. Подчеркни предлоги.
Умей вести себя на улице.
Из дома на
улицу выходи в опрятном виде. При встрече со знакомыми здоровайся первым.
Садясь в трамвай, в автобус, пропусти первыми в дверь пожилых людей, женщин с детьми.
Переходи улицу только в указанных местах при зелёном свете светофора.
Пометка учителя
Дата ______________ С–3 № 2
Прочитай стихотворение. Выпиши слова с предлогами.
Я
раковину эту в коробке берегу. Она лежала раньше В песке на берегу.
(А. Барто)
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Пометка учителя
Дата ______________ С–3 № 3
Прочитай текст. Подчеркни предлоги. Выпиши главные члены выделенных предложений. лесные картинки
Над лесом
ярко светит солнце. На опушку из леса вышел огромный лось. На первую
прогулку вывела медвежат медведица. Весело играют медвежата у лесного
ручья.
____________________________________
Пометка учителя
Дата ______________ С–3 № 4
Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу предлоги.
Ходит ___ двору
петушок. ___ голове красный гребешок. Нос ___ Пети долотом. Хвост ___ Пети
колесом, ___ хвосте узоры. ___ ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает.
Курочек ___ цыплятами созывает.
(По К. Ушинскому)
Пометка учителя
Найди
слово в слове. Обведи кружочком.
Дубок, драма, кочки, кров, краны, крот, клён, экран, хлев, столб, удочка,
Дата ______________ С–4 № 1
Вставь пропущенные буквы. Запиши отгадки, подчеркни в них буквы, обозначающие гласные звуки.
У
б…бушк… старой од…н только гл…з да хв…стик-вьюнок, что п…скается в пляс. Когда
она пл…шет над сн…гом холста, всегд… в нём оставит к…сочек хвоста.
____________________________________ П..ть бр..тцев в одном д…мике живут.
____________________________________
Пометка учителя
Дата ______________ С–4 № 2
Составь из букв слова. Запиши их. Подчеркни буквы, обозначающие согласные буквы.
о,р,у,к _________
т,ё,к,а,щ ________ и,р,а,г _________ о,н,к,о __________ а,р,у,к _________
е,к,щ,о,н ________ а,л,п,и _________ х,у,п,е,т ________ к,а,л,о,ж _______
н,к,о,ь,к,и ______
Пометка учителя
2
Дата ______________ С–4 № 3
Закрась кружок зеленым цветом возле слов, где звуков меньше, чем букв, а красным — где звуков больше, чем букв.
крепость
ель сугроб пою яма ёлка
пальто берёза улица день
Пометка учителя
Дата ______________ С–4 № 4
Запиши, сколько в каждом слове слогов, букв, звуков. книга
— 2 сл., 5 б., 5 зв. семья — __ сл.,__ б., __ зв. поют — __ сл.,__ б., __ зв.
пятно — __ сл.,__ б., __ зв. голубь — __ сл.,__ б., __ зв. моет — __ сл.,__ б.,
__ зв.
Пометка учителя
Впиши
в пустые клетки буквы, чтобы получились слова.
|
В болоте |
|
о |
ч |
к |
а |
|
|
|
В предложении |
|
о |
ч |
к |
а |
|
|
|
У мамы |
|
о |
ч |
к |
а |
|
|
|
На дереве |
|
о |
ч |
к |
а |
|
|
|
У уха |
|
о |
ч |
к |
а |
|
|
Дата ______________ Допиши «соседей» букв. |
С–5 № 1 |
|||||||
___ Пп ___ Ээ ___ Яя ___ Лл ___ Лл ___ Нн ___ ь ___ Ии ___ Кк |
___ Ёё ___ ___ Жж ___ ___ Сс ___ ___ Фф ___ |
|||||||
Пометка учителя
Дата ______________ С–5 № 2
Выбери и запиши ту группу букв, которая расположена по алфавиту.
а) а,б,в,г,д,к,л,о,и,р;
б) а,б,в,г,д,е,ё,ж,з.
____________________________________
Пометка учителя
Дата ______________ С–5 № 3
Запиши в алфавитном порядке сначала названия фруктов, а потом овощей.
Апельсин,
смородина, яблоко, слива, морковь, свекла, вишня, лук, груша, помидор,
картофель.
Фрукты: ____________________________ ____________________________________ Овощи: _____________________________
____________________________________
Пометка учителя
Дата ______________ С–5 № 4
Выпиши имена девочек в алфавитном порядке.
Гриша, Яша, Вера,
Оля, Лена, Алёша, Тамара, Федя, Катя, Женя, Ира, Петя, Алла, Коля, Зоя, Нина.
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Пометка учителя
т р ф у к ы а м и л а н
________________ ________________ и н и ш ф а к ш н а т
________________ ________________ о л б т у ф к
и д е н ь
________________ ________________
1
Дата ______________ С–6 № 1
Составь слова из слогов, подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
ка, со, ба
__________ сяц, ме _______ та, ре, бя __________ род, го _______ за, рё, бе
__________ су, ри, нок _________ га, ма, зин _________ чеб, у, ник _________
Пометка учителя
Дата ______________ С–6 № 2
Надпиши над словом номер ударного слога.
1
Осень,
зима, весна, лето, дневник, тетрадь, школа, русский, математика, карандаш,
кастрюля.
Пометка учителя
Дата ______________ С–6 № 3
Прочитай. Поставь ударение в выделенных словах. Подчеркни ударные слоги.
1. Солнце село за село.
2. Купи соли и соли капусту. 4. Летели сорок сорок.
5. Лодку прибило к берегу. Я берегу книгу.
Пометка учителя
Дата ______________ С–6 № 4
Выпиши слова с неправильным ударением. Поставь ударение правильно.
Алфавит, предмет, столяр,
крапива, морковь, ремень, верба, начала, окно, поняли.
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Пометка учителя
В каждой строке зачеркни одинаковые буквы, прочитай и запиши названия цветов.
П В С Б И
П Р В Б Е К Н К Ь _______________ В Д М Х Р А Н В Д Х Р К Д Н ______________
Т Р У В Ю В У Л Ь П Р А Н ________________ П З А Ю И З Ю О А К Н К _________________ Дата ______________ С–7 № 1
Прочитай пословицы. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Весна
красна цветами, а осень снопами. Труд кормит и одевает. Посей в пору — будешь
иметь хлеба гору. Делу время, потехе час.
Пометка учителя
Дата ______________ С–7 № 2
Измени слова так, чтобы их
можно было переносить. Запиши полученные слова и раздели их для переноса.
Ёжик, конь, гусь, кот, зверь, аист, олень, кисть.
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Пометка учителя
Дата ______________ С–7 № 3
Найди
ошибки, раздели, если возможно, слова правильно.
раздели на слоги |
раздели для переноса |
ра-боч-ий |
рабо-чий |
а-ла-я |
ала-я |
о-гня-ми |
огня-ми |
з-на-ю |
зна-ю |
1) _____________ 1) ______________
2) _____________ 2) ______________
Пометка учителя
Дата ______________ С–7 № 4
Найди
ошибки, раздели слова правильно.
раздели на слоги |
раздели для переноса |
Си-ль-ный |
силь-ный |
ябло-нька |
ябло-нька |
зай-чи-ки |
зайчи-ки |
лу-жай-ки |
лужа-йки |
1) _____________ 1) ______________
2) _____________ 2) ______________
Пометка учителя
Из
двух слов составь одно.
приз |
овод |
вино |
рак |
сад |
опыт |
пол |
град |
след |
ум |
пар оса
плен ус
41
Дата ______________ С–8 № 1
Спиши только те слова, в
которых есть мягкие согласные звуки. Напиши ещё три слова с мягкими
согласными.
Человек, полюс, лыжи, звёзды, дорога, время, люди.
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Пометка учителя
Дата ______________ С–8 № 2
Напиши в словах буквы.
Портфе___,
мебе___, пена___, ладо___, снеги___, костё___, зве___, тетра___, кус___,
восе___, врата___, кораб___.
Пометка учителя
4
Дата ______________
Допиши предложения словами из правого столбика. Подчеркни буквы, обозначающие на письме мягкость согласных звуков.
Рыбаки тянут
______________ . На дороге поднялась ________ .
Вчера был солнечный _______ .
За рекой росла _____________ . Лось сильный ______________ .
Пометка учителя
Дата ______________ Найди и исправь ошибки. |
С–8 № 4 |
и
Ёжик странный у Егоркы
На окне сидит в ведорке,
Ден и ночь он
дремлэт,
Спратав ножки в землу.
(В. Стороженко)
Пометка учителя
![]() |
Дата ______________ С–9 № 1
Прочитай. Подчеркни в тексте
всегда твёрдые ( ) и всегда мягкие ( )
шипящие согласные.
Жили два медвежонка в чащобе глухой.
Один был Хороший, другой был Плохой. Хороший твердил своё:
«Дважды один», Плохой постоянно немытым ходил.
Пометка учителя
Дата ______________ С–9 № 2
Отгадай загадки, запиши отгадки.
Где упрется хвостом, Идут, идут, станет дырка потом. а всё тут, да тут.
________________ ________________
Не поедет Собирают без бензина ребятишки
Наша быстрая в парке желуди
______________. и ___________.
Пометка учителя
Дата ______________ С–9 № 3
Вставь пропущенные сочетания.
|
|
|
|
вотное с боль |
|
|
ми |
|
|
Олень — очень красивое, ткое десными
|
|
|
|
|
|
|
|
рогами. Человек
должен защить зверей и птиц. Ведь они тоже защи- ют нас. Стри за лето могут
уничто- ть огромное количество комаров и мошек.
Пометка учителя
Дата ______________ С–9 № 4
Найди и исправь ошибки.
Чюжые
грехи перед очями, а свои за плечями. Горким лечят, а сладким портат.
1) _____________ 4) ______________
2) _____________ 5) ______________
) _____________ 6) ______________
Пометка учителя
Разгадай ребусы.
И 100 ‘3 я _______ ОЛК
____________
100 й ___________ 40а _____________
С 3 ЖИ __________ ТЕ 100 ___________
7 Я
_____________ К ___________ Дата
______________ С–10 № 1
Измени слова так, чтобы получились ласковые названия животных.
Лиса — _________, белка — _________, коза — _________,
овца — __________, синица — _____________, собака — ______________, кошка —
______________.
Пометка учителя
Дата ______________ С–10 № 2
Реши ребусы. Запиши слова.
ЩЁ • __________ У • ____________ ВЕ • ___________ ФОР • __________
НИ • ___________ КОС •
__________
Пометка учителя
5
Дата ______________ С–10 № 3
Вставь пропущенные буквы.
Ботинок чёрным язы__ом У утра лакает моло__о.
И целый день в окош__е
Глазком глядит картоше__а.
(И. Токмакова)
Пометка учителя
Дата ______________ С–10 № 4
Найди и исправь ошибки. Осенние денёчьки, В саду большые лужы. Последние листочьки
Холодный ветер кружыт.
(О. Высотская)
1) _____________ ) ______________ 2) _____________ 4) ______________
5) _____________
Пометка учителя
Напиши имена сказочных героев.
Минальва ___________________________ кялкопШа
__________________________ ушколаЗ ___________________________ оВодняй ____________________________
чмокайвДю _________________________ конбуГор ___________________________
бурЧекаша _________________________ гоСкуречан _________________________ Дата
______________ С–11 № 1
Прочитай. Подчеркни слова с парными согласными по глухости — звонкости.
Людоеда людоед
Приглашает на обед.
Людоед ответил:
— Нет! Не пойду к тебе, сосед! На обед попасть не худо,
Но отнюдь не в виде блюда.
(Б. Заходер)
Пометка учителя
Дата ______________ С–12 № 2
Запиши по образцу.
грибы — гриб народы —
_______ сапоги — _______ сторожа — ______ голуби — _______ брови — ________
глаза — ________ рассказы — _____ флаги — _______ арбузы — _______ рукава
— _______ подвиги — ______
Пометка учителя
Дата ______________ С–11 № 3
Допиши пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
1. Возьми
пру__ (__________) и гони гусей на пру__ (________). 2. Сторо__ (_______)
спрятался в шала__ (_______). . На грядке растут морко__ (________) и горо__
(________). 4. Зимой сне__ (___________) глубокий, летом хле__ (__________)
высокий.
Пометка учителя
Дата ______________ С–11 № 4
Найди и исправь ошибки.
Около
реки рос дуп. Мимо проходил еш. Он нес грип и очень устал. Решил еш отдохнуть в
тени под дубом.
1) _____________ ) ______________
2) _____________ 4) ______________
Пометка учителя
Запиши, кому принадлежат эти волшебные вещи.
Золотое яичко Разбитое корыто
________________ ________________
Хрустальная Зеркальце туфелька
________________ ________________
Красная шапочка Золотой ключик
________________ ________________ Дата ______________ С–12 № 1
Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Сад — с…ды, в с…ду.
Глаз — гл...за, в гл…зу.
Мех — м…ха, на м…ху.
Мяч — м…чи, с м…чом.
Двор — дв…ры, на дв…ре.
Гриб — гр…бы, гр…бок.
Пометка учителя
Дата ______________ С–12 № 2
Прочитай предложения. Над каждым словом поставь ударение. Выпиши слова с безударными гласными, подбери проверочные слова.
Льют дожди на поля и сады. Прилетели грачи, скворцы и дрозды. В саду
зреют плоды.
____________________________________
____________________________________
Пометка учителя
6
Дата ______________ С–12 № 3
Составь и запиши предложения из данных слов. Вставь пропущенные буквы.
1)
Пришла, в__сна, тёплая. 2) Ш__роко, разлилась, р__ка. ) Деревья, л__ствой,
покрылись.
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Пометка учителя
Дата ______________ С–12 № 4
Найди и исправь ошибки.
Сава жыла на сасне в дупле. На трове играли зайчята. В гнизде пищят птинцы.
1)
_____________ 5) ______________
2) _____________ 6) ______________
) _____________ 7) ______________
4) ______________ 8) ______________
Пометка учителя
Какое слово можно получить?
4 5 1 2 н и т к а
4 5 1 2 к а б а н
Дата ______________ С–13 № 1
Прочитай.
Подчеркни слова ( ), обозначающие названия предметов. Хорошо,
что есть на свете Камень глина и песок. Хорошо, что есть на свете Клещи,
гвозди, молоток.
Нитки есть, и есть лопата.
Можно шить, и можно рыть.
Уважайте труд, ребята.
Приучайтесь труд любить.
(С. Маршак)
Пометка учителя
Дата ______________ С–13 № 2
Выпиши сначала слова, отвечающие на вопрос кто?, а потом на вопрос что?
Лето, брат, мороз, сестра,
машина, зима, кот, дерево, собака, улица, воробей, ветер, петух.
Кто? _______________________________
____________________________________ Что? _______________________________
____________________________________
Пометка учителя
Дата ______________ С–13 № 3
Напиши слова по образцу.
Дикие
птицы: (кто?) ворона, __________ ____________________________________
Домашние птицы: (кто?) петух, ________ ____________________________________
Насекомые: (кто?) муравьи, ____________
____________________________________
Пометка учителя
Дата ______________ С–13 № 4
Зачеркни лишнее слово.
Тетрадь, ручка, блокнот, писать.
Мальчик, берег, ворона, кот.
Ковёр, резиновый, самолёт, воздух.
Имя, улица, животное, Васильев.
Пометка учителя
Я глубока и полноводна, И вся страна гордится мной. А впереди ты И прибавишь — И стану птицей я лесной.
________________________
Две ноты, две буквы, С буквой к всё вместе — игра, живу в лесу. В которую любит С буквой ч играть детвора. овец пасу.
___________________ ___________________
Дата ______________ С–14 № 1
Отгадай
загадку. Выпиши слова, обозначающие признаки предмета. Ставь к ним вопрос. Я
родился в день дождливый Под осиной молодой.
Круглый, гладенький, красивый
С ножкой толстой и прямой. (________)
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Пометка учителя
Дата ______________ С–14 № 2
Подчеркни ( ) слова, обозначающие признаки предмета. берёза
Красивое и
полезное дерево — берёза. Из её древесины получается хорошая фанера, красивая
мебель, лыжи, посуда и другие полезные человеку вещи. На стволе берёзы растёт
берёзовый гриб. Из этого гриба делают ценное лекарство.
Пометка учителя
7
Дата ______________ С–14 № 3
Допиши подходящие по смыслу слова из словаря.
Стальные _______, рыжая
__________, вкусные ________, чайная __________, парное _________, зимнее
__________, косолапый ____________.
Пометка учителя
Дата ______________ С–14 № 4
Вставь пропущенные слова, обозначающие признаки предмета.
Светит ______________ солнце.
Дует ______________ ветерок.
Небо ______________.
Звонко поёт _____________ жаворонок.
Вода в реке ______________.
Пометка учителя
Грамматическая арифметика.
Кабан – ан + лук = __________________ Корь – ь + идол – л + р = _____________
Кедр – др + росинка = ________________
Кар + то + фельдшер – дшер = ________ ____________________________________ Кар + п = __________________________ Ква + рак – ак + тира = ______________ Дата ______________ С–15 № 1
Подчеркни ( )
слова, обозначающие действие предмета.
Крикнул мячик:
— Захочу И на небо Улечу!
Завертелся,
Закружился И в канаве Очутился.
(И. Муравейка)
Пометка учителя
Дата ______________ С–15 № 2
К словам, обозначающим действие предмета, подбери слова, обозначающие предмет.
Прыгает, охраняет, лает _____________.
Ходит, жуёт, мычит _________________.
Плавает, ныряет, квакает ____________.
Пишет, читает,
рисует _______________. Мяукает, ластится __________________.
Пометка учителя
Дата ______________ С–15 № 3
Напиши, кто как передвигается.
Воробей ________. Червяк _________.
Щука __________. Лягушка ________.
Белка __________.
Бабочка ________. Вороны ________. Спортсмен ______.
Пометка учителя
Дата ______________ С–15 № 4
Напиши пять слов, в которых три звука, но четыре буквы.
(Что делать?)
Мыть, __________________ ____________________________________
____________________________________
Пометка учителя
![]() |
Дата ______________ С–16 № 1
Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв не совпадает.
Горит лес — быть беде. Огонь
сжигает опавшую хвою и веточки. Бежит от огня и зверь и птица. Береги лес!
Пометка учителя
Дата ______________ С–16 № 2
Запиши отгадки. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Кто ни разу шага не сделал?
(__________)
Зимой белый Летом серый. (__________) |
Лежала под ёлками Подушечка с иголками. Лежала, лежала |
Хвост крючком, Нос пятачком. (__________) |
Да побежала (__________) |
Пометка учителя
8
Дата ______________ С–16 № 3
Спиши предложения. Поставь, где надо, точку. Подчеркни трехсложные слова.
Набежала туча загремел гром
полил сильный дождь засияло яркое солнышко.
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Пометка учителя
Дата ______________ С–16 № 4
Зачеркни в каждом ряду лишнее слово.
Кенгуру, кошка, лошадь, корова.
Лыжи, штанга, роза, коньки.
Свеча, торшер, веер,
лампа.
Пальма, шишка, ель, сосна.
Зима, лето, осень, вечер.
Дом, диван, стол, кресло.
Пометка учителя
Зарисуй
клеточки с буквами ф, р, з, в, я желтым
цветом.
с |
е |
ю |
о |
с |
д |
е |
ю |
с |
о |
е |
д |
о |
с |
е |
д |
ю |
с |
д |
е |
с |
д |
о |
п |
д |
с |
ф |
р |
з |
я |
д |
п |
с |
ю |
п |
с |
д |
ю |
о |
в |
р |
ф |
з |
с |
ю |
с |
е |
о |
р |
я |
з |
ф |
р |
в |
я |
д |
о |
ф |
ю |
е |
з |
ф |
в |
р |
я |
ф |
я |
п |
е |
с |
ю |
ф |
з |
р |
в |
я |
ф |
в |
з |
е |
р |
о |
ф |
я |
р |
з |
ф |
я |
р |
в |
с |
ю |
п |
е |
с |
р |
з |
я |
ф |
в |
р |
ф |
я |
з |
в |
ф |
р |
я |
з |
я |
в |
р |
е |
д |
с |
ю |
о |
е |
о |
ф |
з |
р |
в |
ф |
я |
д |
р |
с |
з |
р |
ф |
я |
в |
я |
ю |
д |
о |
ю |
с |
п |
д |
с |
д |
е |
ф |
з |
с |
о |
р |
в |
з |
д |
о |
з |
я |
д |
е |
с |
е |
п |
с |
о |
е |
ю |
п |
с |
п |
с |
ю |
п |
ф |
в |
з |
р |
я |
с |
п |
д |
с |
д |
е |
я |
с |
е |
д |
п |
с |
п |
ю |
о |
д |
з |
ф |
в |
е |
я |
п |
ф |
р |
з |
ю |
п |
д |
о |
п |
д |
о |
с |
о |
д |
е |
с |
п |
в |
ф |
з |
я |
о |
з |
ю |
я |
ф |
в |
р |
е |
п |
е |
с |
ю |
с |
ю |
е |
п |
д |
п |
з |
я |
р |
ф |
в |
д |
я |
о |
в |
р |
ф |
я |
з |
о |
ю |
е |
д |
о |
д |
п |
с |
о |
в |
з |
р |
я |
в |
ю |
о |
в |
д |
е |
з |
я |
р |
в |
ф |
о |
п |
е |
д |
с |
д |
е |
ю |
з |
р |
ф |
в |
я |
п |
д |
п |
ю |
о |
р |
ф |
в |
з |
я |
д |
с |
п |
с |
о |
п |
е |
с |
о |
п |
с |
е |
д |
о |
е |
с |
п |
д |
с |
ю |
е |
о |
с |
е |
п |
ю |
е |
Дата ______________ С–17 № 1
Выпиши сначала названия животных, а потом — растений. Вставь пропущенные буквы.
Ш__повник, овч__рка,
ш__ншилла, душ__ца, ж__раф, ш__мпанзе, щ__вель, кувш__нка, ёж__к, круш__на.
Животные __________________________ ____________________________________ Растения
___________________________
____________________________________
Пометка учителя
Дата ______________ С–17 № 2
Прочитай слова, запиши их номера рядом с соответствующим заголовком.
1) Кукла, 2) бег, ) поросёнок, 4) тетрадь, 5) осень, 6)
ласточка, 7) прыжок, 8) малыш, 9) Вася, 10) плач, 11) мама, 12) смех, 1) дом,
14) снег, 15) непогода, 16) ветер, 17) поход, 18) ягода, 19) салют, 20)
плавание.
Живые существа: ________________. Явления природы: __________. Предметы: __________. События: _______. Процесс, действие: _______.
Пометка учителя
Дата ______________ С–17 № 3
К словам, отвечающим на вопрос что? подбери слова, отвечающие на вопрос кто? что? кто? стол столяр
сад
____________________________ трактор ____________________________ море
____________________________ двор ____________________________
Пометка учителя
Дата ______________ С–17 № 4
Зачеркни
лишние слова. кто? что? что делает? какой? весёлый смеётся
сильный берёза веселит смелый малыш Маринка храбрец прыгает радостная
защита гроза читает охраняет муравей поёт добрый
Пометка учителя
![]() |
Дата ______________ С–18 № 1
Найди и исправь ошибки.
Как
прохладно в чяще йэловой. Я цвиты в охапке нису. Одуваньчик белоголовый, Хорошо
ли тебе в лису?
(Я. Блашнина)
1) _____________ 4) ______________
2) _____________ 5) ______________
) _____________ 6) ______________
Пометка учителя
Дата ______________ С–18 № 2
Найди и исправь ошибки.
В лису открылся детский сат.
Леса ведёт туда лисят,
Волчица маленких волчят, А барсучиха барсучят.
(С. Егоров)
1) _____________ 4) ______________
2) _____________ 5) ______________
) _____________ 6) ______________
Пометка учителя
9
Дата ______________ С–18 № 3
Найди и исправь ошибки.
Рыхлый снек темнеет в марте, Тают лдинки на акне. Зайчик бегает по парте И по карте на стине.
(С. Маршак)
1) _____________
) ______________ 2) _____________ 4) ______________
Пометка учителя
Дата ______________ С–18 № 4
Прочитай. Подчеркни ( )
слова, отвечающие на вопрос кто? что? ( ) — что
делает? ( ) — какие?
У косули маленькие рожки
И большие грустые
глаза,
Верба клонит к ней свои серёжки, Серебрит копытца ей роса.
(Т. Белозерская)
Пометка учителя
Из каждого ряда выбери буквы, которые не повторяются и сложи пожелание.
А О П О О У А Д Д __________________
С П А Р А П Т Р Ь ___________________
Е П В Ф Е А Ф П М __________________
К В К С М Е М Г К __________________
Б Ж Д Ю Б Ю А Ж Ю ________________
Л В Л Е У З У Ё Т ___________________
![]() |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.