Карточки по русскому языку для 3 класса

  • docx
  • 07.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Карточки русский язык.docx

Определи и запиши в скобках после предложений, какими они являются по цели высказывания и интонации.

 

Школьники, охраняйте зелёные  насаждения!

(______                                                  ) 

Где растут лесные ягоды?

(______                                                  )

Земляника созревает на солнечном пригорке.

(                                                                 )

Будь внимательным во время списывания текста.

(                                                                  )

Какая чудесная погода!

(                                                                  )

Определи и запиши в скобках после предложений, какими они являются по цели высказывания и интонации.

 

Школьники, охраняйте зелёные  насаждения!

(______                                                  ) 

Где растут лесные ягоды?

(______                                                  )

Земляника созревает на солнечном пригорке.

(                                                                 )

Будь внимательным во время списывания текста.

(                                                                  )

Какая чудесная погода!

(                                                                  )

Определи и запиши в скобках после предложений, какими они являются по цели высказывания и интонации.

 

Школьники, охраняйте зелёные  насаждения!

(______                                                  ) 

Где растут лесные ягоды?

(______                                                  )

Земляника созревает на солнечном пригорке.

(                                                                 )

Будь внимательным во время списывания текста.

(                                                                  )

Какая чудесная погода!

(                                                                  )

Определи и запиши в скобках после предложений, какими они являются по цели высказывания и интонации.

 

Школьники, охраняйте зелёные  насаждения!

(______                                                  ) 

Где растут лесные ягоды?

(______                                                  )

Земляника созревает на солнечном пригорке.

(                                                                 )

Будь внимательным во время списывания текста.

(                                                                  )

Какая чудесная погода!

(                                                                  )

 

В каждом предложении подчеркни главные члены предложения.

1. Пришла поздняя осень.

2. Дует сильный ветер.

3. Целый день идёт дождик.

4. Белка тащит в дупло орехи.

5. Птицы улетели в тёплые края.

6. Сороки скачут около жилища людей.

7. Мальчики мастерят красивые кораблики.

8. По небу плывут лёгкие облака.

9. Света поёт.

10. Олег красиво пишет в тетради.

В каждом предложении подчеркни главные члены предложения.

1. Пришла поздняя осень.

2. Дует сильный ветер.

3. Целый день идёт дождик.

4. Белка тащит в дупло орехи.

5. Птицы улетели в тёплые края.

6. Сороки скачут около жилища людей.

7. Мальчики мастерят красивые кораблики.

8. По небу плывут лёгкие облака.

9. Света поёт.

10. Олег красиво пишет в тетради.

В каждом предложении подчеркни главные члены предложения.

1. Пришла поздняя осень.

2. Дует сильный ветер.

3. Целый день идёт дождик.

4. Белка тащит в дупло орехи.

5. Птицы улетели в тёплые края.

6. Сороки скачут около жилища людей.

7. Мальчики мастерят красивые кораблики.

8. По небу плывут лёгкие облака.

9. Света поёт.

10. Олег красиво пишет в тетради.

В каждом предложении подчеркни главные члены предложения.

1. Пришла поздняя осень.

2. Дует сильный ветер.

3. Целый день идёт дождик.

4. Белка тащит в дупло орехи.

5. Птицы улетели в тёплые края.

6. Сороки скачут около жилища людей.

7. Мальчики мастерят красивые кораблики.

8. По небу плывут лёгкие облака.

9. Света поёт.

10. Олег красиво пишет в тетради.

 

1 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены предложения.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей.

2. Беленькая кошка умывается лапкой.

3. Во дворе весело и дружно играют ребята.

4. В небе появилась разноцветная радуга.

5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом.

6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки.

7. Лёд трещал от холода.

8. В Африке живут злые крокодилы.

9. Птицы летят в тёплые края.

10. Дети кормили ёжика молоком.

2 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены предложения.

1. Мрачная туча закрыла небо.

2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья.

3. В болоте квакают неугомонные лягушки.

4. На солнце сверкают капли росы.

5. Неожиданно начался сильный дождь.

6. Деревья оделись в праздничный наряд.

7. Часто дует холодный ветер.

8. Осенью за садом ребята нашли журавля.

9. Солнце светит прямо в окно.

10. Весной в зоопарке появились новые жители.

1 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены предложения.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей.

2. Беленькая кошка умывается лапкой.

3. Во дворе весело и дружно играют ребята.

4. В небе появилась разноцветная радуга.

5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом.

6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки.

7. Лёд трещал от холода.

8. В Африке живут злые крокодилы.

9. Птицы летят в тёплые края.

10. Дети кормили ёжика молоком.

2 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены предложения.

1. Мрачная туча закрыла небо.

2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья.

3. В болоте квакают неугомонные лягушки.

4. На солнце сверкают капли росы.

5. Неожиданно начался сильный дождь.

6. Деревья оделись в праздничный наряд.

7. Часто дует холодный ветер.

8. Осенью за садом ребята нашли журавля.

9. Солнце светит прямо в окно.

10. Весной в зоопарке появились новые жители.

 

 

Прочитайте. Выпишите только сложные предложения.

Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу!

 

Замените сложное предложение простыми.

Идёт мелкий дождь, мокрая листва не шуршит под ногами.

 

Замените простые предложения одним сложным.

Наступила золотая осень. На осинках поредела листва.

 

Спишите. Поставьте, где нужно, запятые. В сложном предложении подчеркните грамматические основы.

Стояли сильные морозы. Была вьюга дул яростный ветер. Ребята приносили птицам корм хлеб семечки.

 

Прочитайте. Выпишите только сложные предложения.

Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу!

 

Замените сложное предложение простыми.

Идёт мелкий дождь, мокрая листва не шуршит под ногами.

 

Замените простые предложения одним сложным.

Наступила золотая осень. На осинках поредела листва.

 

Спишите. Поставьте, где нужно, запятые. В сложном предложении подчеркните грамматические основы.

Стояли сильные морозы. Была вьюга дул яростный ветер. Ребята приносили птицам корм хлеб семечки.

 

Прочитайте. Выпишите только сложные предложения.

Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу!

 

Замените сложное предложение простыми.

Идёт мелкий дождь, мокрая листва не шуршит под ногами.

 

Замените простые предложения одним сложным.

Наступила золотая осень. На осинках поредела листва.

 

Спишите. Поставьте, где нужно, запятые. В сложном предложении подчеркните грамматические основы.

Стояли сильные морозы. Была вьюга дул яростный ветер. Ребята приносили птицам корм хлеб семечки.

 

Прочитайте. Выпишите только сложные предложения.

Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу!

 

Замените сложное предложение простыми.

Идёт мелкий дождь, мокрая листва не шуршит под ногами.

 

Замените простые предложения одним сложным.

Наступила золотая осень. На осинках поредела листва.

 

Спишите. Поставьте, где нужно, запятые. В сложном предложении подчеркните грамматические основы.

Стояли сильные морозы. Была вьюга дул яростный ветер. Ребята приносили птицам корм хлеб семечки.

 

 

1.     Омонимы – это слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению.

Прочитайте стихотворение Я. Козловского и найдите в нём слова – омонимы,  запиши их рядом.

Суслик выскочил из норки

И спросил у чёрной норки:

- Где вы были?

- У лисички!

- Что вы  ели там?

- Лисички!     

________________________   ,   ________________________

Синонимы – это слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию.

К данным словам подобрать и записать синонимы.

мама - ________________    храбрый- ____________________      

худой - _______________     мудрый - ____________________   

3.      Антонимы – это слова с противоположным значением.

К данным словам подобрать слова антонимы.

друг - ______________    весёлый - ______________________

добрый - _____________   стоять - ______________________

2.     Омонимы – это слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению.

Прочитайте стихотворение Я. Козловского и найдите в нём слова – омонимы,  запиши их рядом.

Суслик выскочил из норки

И спросил у чёрной норки:

- Где вы были?

- У лисички!

- Что вы  ели там?

- Лисички!     

________________________   ,   ________________________

Синонимы – это слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию.

К данным словам подобрать и записать синонимы.

мама - ________________    храбрый- ____________________      

худой - _______________     мудрый - ____________________   

4.      Антонимы – это слова с противоположным значением.

К данным словам подобрать слова антонимы.

друг - ______________    весёлый - ______________________

добрый - _____________   стоять - ______________________

 

3.     Омонимы – это слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению.

Прочитайте стихотворение Я. Козловского и найдите в нём слова – омонимы,  запиши их рядом.

Суслик выскочил из норки

И спросил у чёрной норки:

- Где вы были?

- У лисички!

- Что вы  ели там?

- Лисички!     

________________________   ,   ________________________

Синонимы – это слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию.

К данным словам подобрать и записать синонимы.

мама - ________________    храбрый- ____________________      

худой - _______________     мудрый - ____________________   

5.      Антонимы – это слова с противоположным значением.

К данным словам подобрать слова антонимы.

друг - ______________    весёлый - ______________________

добрый - _____________   стоять - _____________________

 

4.     Омонимы – это слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению.

Прочитайте стихотворение Я. Козловского и найдите в нём слова – омонимы,  запиши их рядом.

Суслик выскочил из норки

И спросил у чёрной норки:

- Где вы были?

- У лисички!

- Что вы  ели там?

- Лисички!     

________________________   ,   ________________________

Синонимы – это слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию.

К данным словам подобрать и записать синонимы.

мама - ________________    храбрый- ____________________      

худой - _______________     мудрый - ____________________   

6.      Антонимы – это слова с противоположным значением.

К данным словам подобрать слова антонимы.

друг - ______________    весёлый - ______________________

добрый - _____________   стоять - ______________________

 

1. Спиши предложения.

1) Всех радовала нежная зелень. 2) Красив наш зеленый сад. 

3) Вдали зеленеет молодой парк.

Надпиши, какой частью речи является каждое слово. Устно докажи это.

                                    

2. Прочитай. Подумай, какой частью речи являются выделенные слова.

                            Если б мыло приходило

                            По утрам ко мне в кровать

                            И само меня бы мыло-

                            Хорошо бы это было!

Б. Заходер

 Спиши выделенные слова. Рядом запиши вопрос, на который отвечают выделенные слова. Укажи, какой частью речи они являются.

 

1. Спиши предложения.

1) Всех радовала нежная зелень. 2) Красив наш зеленый сад. 

3) Вдали зеленеет молодой парк.

Надпиши, какой частью речи является каждое слово. Устно докажи это.

                                    

2. Прочитай. Подумай, какой частью речи являются выделенные слова.

                            Если б мыло приходило

                            По утрам ко мне в кровать

                            И само меня бы мыло-

                            Хорошо бы это было!

Б. Заходер

 Спиши выделенные слова. Рядом запиши вопрос, на который отвечают выделенные слова. Укажи, какой частью речи они являются.

 

 

1. Спиши предложения.

1) Всех радовала нежная зелень. 2) Красив наш зеленый сад. 

3) Вдали зеленеет молодой парк.

Надпиши, какой частью речи является каждое слово. Устно докажи это.

                                    

2. Прочитай. Подумай, какой частью речи являются выделенные слова.

                            Если б мыло приходило

                            По утрам ко мне в кровать

                            И само меня бы мыло-

                            Хорошо бы это было!

Б. Заходер

 Спиши выделенные слова. Рядом запиши вопрос, на который отвечают выделенные слова. Укажи, какой частью речи они являются.

 

1. Спиши предложения.

1) Всех радовала нежная зелень. 2) Красив наш зеленый сад. 

3) Вдали зеленеет молодой парк.

Надпиши, какой частью речи является каждое слово. Устно докажи это.

                                    

2. Прочитай. Подумай, какой частью речи являются выделенные слова.

                            Если б мыло приходило

                            По утрам ко мне в кровать

                            И само меня бы мыло-

                            Хорошо бы это было!

Б. Заходер

 Спиши выделенные слова. Рядом запиши вопрос, на который отвечают выделенные слова. Укажи, какой частью речи они являются.

 

 

Выдели корень в словах.

Сад – садовый

Лес – лесной

Зима – зимний

Вставь пропущенные буквы и выдели корень. Помни: корень в однокоренных словах пишется одинаково.

Степь - ст…пной

Боль- б…льной

Море- м…рской

Подбери и запиши однокоренные слова, отвечая на вопрос какой. Выдели корень.

 Мир-________________

Дом-________________

Стол-________________

Выдели корень в словах.

Сад – садовый

Лес – лесной

Зима – зимний

Вставь пропущенные буквы и выдели корень. Помни: корень в однокоренных словах пишется одинаково.

Степь - ст…пной

Боль- б…льной

Море- м…рской

Подбери и запиши однокоренные слова, отвечая на вопрос какой. Выдели корень.

 Мир-________________

Дом-________________

Стол-________________

11.11

11.11

Выдели корень в словах.

Сад – садовый

Лес – лесной

Зима – зимний

Вставь пропущенные буквы и выдели корень. Помни: корень в однокоренных словах пишется одинаково.

Степь - ст…пной

Боль- б…льной

Море- м…рской

Подбери и запиши однокоренные слова, отвечая на вопрос какой. Выдели корень.

 Мир-________________

Дом-________________

Стол-________________

Выдели корень в словах.

Сад – садовый

Лес – лесной

Зима – зимний

Вставь пропущенные буквы и выдели корень. Помни: корень в однокоренных словах пишется одинаково.

Степь - ст…пной

Боль- б…льной

Море- м…рской

Подбери и запиши однокоренные слова, отвечая на вопрос какой. Выдели корень.

 Мир-________________

Дом-________________

Стол-________________

11.11

11.11

 

Напишите слово БАБУШКА, изменяя его по вопросам. Выделите окончание.

Кто?

Кого?

Кому?

Кем?

О ком?

Напишите предложения, изменяя окончания в словах, которые даны в скобках.

Ребята пришли на (пасека). Ульи стояли на (поляна) в (лес).

Составь из слов предложение и запиши его. Укажи грамматическую основу.

Крепкий, сосной, вырос, под, высокой, боровик

 

Напишите слово БАБУШКА, изменяя его по вопросам. Выделите окончание.

Кто?

Кого?

Кому?

Кем?

О ком?

Напишите предложения, изменяя окончания в словах, которые даны в скобках.

Ребята пришли на (пасека). Ульи стояли на (поляна) в (лес).

Составь из слов предложение и запиши его. Укажи грамматическую основу.

Крепкий, сосной, вырос, под, высокой, боровик

 

18.11

18.11

Напишите слово БАБУШКА, изменяя его по вопросам. Выделите окончание.

Кто?

Кого?

Кому?

Кем?

О ком?

Напишите предложения, изменяя окончания в словах, которые даны в скобках.

Ребята пришли на (пасека). Ульи стояли на (поляна) в (лес).

Составь из слов предложение и запиши его. Укажи грамматическую основу.

Крепкий, сосной, вырос, под, высокой, боровик

 

Напишите слово БАБУШКА, изменяя его по вопросам. Выделите окончание.

Кто?

Кого?

Кому?

Кем?

О ком?

Напишите предложения, изменяя окончания в словах, которые даны в скобках.

Ребята пришли на (пасека). Ульи стояли на (поляна) в (лес).

Составь из слов предложение и запиши его. Укажи грамматическую основу.

Крепкий, сосной, вырос, под, высокой, боровик

 

18.11

18.11

 

Спиши, вставляя слово писать с нужной по смыслу приставкой.

1.     С доски надо … однокоренные слова.

2.     Новую тетрадь ты должен правильно … .

3.     Из текста следует … слова с безударной гласной.

4.     Плохо выполненное задание лучше … .

 

Подберите к данным словам родственные слова, используйте суффикс –к- .

Рыба, берёза, кровать, комната, шуба, лошадь.

 

Подберите к данным словам однокоренные слова с указанными в скобках суффиксами. Запишите.

Нина (-очк-), Валя (-ечк-), Саша (-еньк-), мама (-очк-), папа (-очк-), дядя (-еньк-), тётя (-еньк-), дед (-ушк-), баба (-ушк-).

 

Спиши, вставляя слово писать с нужной по смыслу приставкой.

5.     С доски надо … однокоренные слова.

6.     Новую тетрадь ты должен правильно … .

7.     Из текста следует … слова с безударной гласной.

8.     Плохо выполненное задание лучше … .

 

Подберите к данным словам родственные слова, используйте суффикс –к- .

Рыба, берёза, кровать, комната, шуба, лошадь.

 

Подберите к данным словам однокоренные слова с указанными в скобках суффиксами. Запишите.

Нина (-очк-), Валя (-ечк-), Саша (-еньк-), мама (-очк-), папа (-очк-), дядя (-еньк-), тётя (-еньк-), дед (-ушк-), баба (-ушк-).

 

25.11

25.11

Спиши, вставляя слово писать с нужной по смыслу приставкой.

9.     С доски надо … однокоренные слова.

10. Новую тетрадь ты должен правильно … .

11. Из текста следует … слова с безударной гласной.

12. Плохо выполненное задание лучше … .

 

Подберите к данным словам родственные слова, используйте суффикс –к- .

Рыба, берёза, кровать, комната, шуба, лошадь.

 

Подберите к данным словам однокоренные слова с указанными в скобках суффиксами. Запишите.

Нина (-очк-), Валя (-ечк-), Саша (-еньк-), мама (-очк-), папа (-очк-), дядя (-еньк-), тётя (-еньк-), дед (-ушк-), баба (-ушк-).

 

Спиши, вставляя слово писать с нужной по смыслу приставкой.

13. С доски надо … однокоренные слова.

14. Новую тетрадь ты должен правильно … .

15. Из текста следует … слова с безударной гласной.

16. Плохо выполненное задание лучше … .

 

Подберите к данным словам родственные слова, используйте суффикс –к- .

Рыба, берёза, кровать, комната, шуба, лошадь.

 

Подберите к данным словам однокоренные слова с указанными в скобках суффиксами. Запишите.

Нина (-очк-), Валя (-ечк-), Саша (-еньк-), мама (-очк-), папа (-очк-), дядя (-еньк-), тётя (-еньк-), дед (-ушк-), баба (-ушк-).

 

25.11

25.11

 

Подчеркни в каждой строке лишнее слово. Выдели корень в однокоренных словах.

            Стужа, студёный, студия, простуда.

            Лепка, лепить, слепой, лепёшка.

            Водить, водяной, водица, водный.

            Мел, мелки, меловой, мелкий.

            Сила, силач, сильный, бросил.

Обозначь основу в словах.

Вода, дом, ленивый, дождевой, пёсик, шутливый, бантик, молоточек, гвоздик.

От данных слов при помощи суффиксов образуй новые слова. Выдели корень.

нос

-ищ-

 

-ик-

 

река

-еньк-

 

-ушк-

 

ночь

-ник-

 

-к-

 

дочь

-к-

 

-еньк-

 

лес

-ок-

 

-ник-

 

Подчеркни в каждой строке лишнее слово. Выдели корень в однокоренных словах.

            Стужа, студёный, студия, простуда.

            Лепка, лепить, слепой, лепёшка.

            Водить, водяной, водица, водный.

            Мел, мелки, меловой, мелкий.

            Сила, силач, сильный, бросил.

Обозначь основу в словах.

Вода, дом, ленивый, дождевой, пёсик, шутливый, бантик, молоточек, гвоздик.

От данных слов при помощи суффиксов образуй новые слова. Выдели корень.

нос

-ищ-

 

-ик-

 

река

-еньк-

 

-ушк-

 

ночь

-ник-

 

-к-

 

дочь

-к-

 

-еньк-

 

лес

-ок-

 

-ник-

 

2.12

2.12

Подчеркни в каждой строке лишнее слово. Выдели корень в однокоренных словах.

            Стужа, студёный, студия, простуда.

            Лепка, лепить, слепой, лепёшка.

            Водить, водяной, водица, водный.

            Мел, мелки, меловой, мелкий.

            Сила, силач, сильный, бросил.

Обозначь основу в словах.

Вода, дом, ленивый, дождевой, пёсик, шутливый, бантик, молоточек, гвоздик.

От данных слов при помощи суффиксов образуй новые слова. Выдели корень.

нос

-ищ-

 

-ик-

 

река

-еньк-

 

-ушк-

 

ночь

-ник-

 

-к-

 

дочь

-к-

 

-еньк-

 

лес

-ок-

 

-ник-

 

Подчеркни в каждой строке лишнее слово. Выдели корень в однокоренных словах.

            Стужа, студёный, студия, простуда.

            Лепка, лепить, слепой, лепёшка.

            Водить, водяной, водица, водный.

            Мел, мелки, меловой, мелкий.

            Сила, силач, сильный, бросил.

Обозначь основу в словах.

Вода, дом, ленивый, дождевой, пёсик, шутливый, бантик, молоточек, гвоздик.

От данных слов при помощи суффиксов образуй новые слова. Выдели корень.

нос

-ищ-

 

-ик-

 

река

-еньк-

 

-ушк-

 

ночь

-ник-

 

-к-

 

дочь

-к-

 

-еньк-

 

лес

-ок-

 

-ник-

 

2.12

2.121

 

1.     Выделите корень и приставку.

Выписать, приписать, списать, надписать, подписать.

Езда, поезд, выезд, приезд.

Смотр, посмотреть, пересмотреть.

 

1.     Подбери однокоренные слова. Выдели главную часть слова – корень. Лес –

2.      

Образуй новые слова с приставками. Крик-

 

Разбери по составу слова:

Золотая, низкая, тётушка, маленький, морозец, грачиное, воронята, берёзовый, закладка, соседка, слониха.

 

2.     Выделите корень и приставку.

Выписать, приписать, списать, надписать, подписать.

Езда, поезд, выезд, приезд.

Смотр, посмотреть, пересмотреть.

 

3.     Подбери однокоренные слова. Выдели главную часть слова – корень. Лес –

4.      

Образуй новые слова с приставками. Крик-

 

Разбери по составу слова:

Золотая, низкая, тётушка, маленький, морозец, грачиное, воронята, берёзовый, закладка, соседка, слониха.

 

9.12

9.12

3.     Выделите корень и приставку.

Выписать, приписать, списать, надписать, подписать.

Езда, поезд, выезд, приезд.

Смотр, посмотреть, пересмотреть.

 

5.     Подбери однокоренные слова. Выдели главную часть слова – корень. Лес –

6.      

Образуй новые слова с приставками. Крик-

 

Разбери по составу слова:

Золотая, низкая, тётушка, маленький, морозец, грачиное, воронята, берёзовый, закладка, соседка, слониха.

 

4.     Выделите корень и приставку.

Выписать, приписать, списать, надписать, подписать.

Езда, поезд, выезд, приезд.

Смотр, посмотреть, пересмотреть.

 

7.     Подбери однокоренные слова. Выдели главную часть слова – корень. Лес –

8.      

Образуй новые слова с приставками. Крик-

 

Разбери по составу слова:

Золотая, низкая, тётушка, маленький, морозец, грачиное, воронята, берёзовый, закладка, соседка, слониха.

 

9.12

9.12

 

В русском языке при произношении слов голосом выделяется один гласный звук (он называется ударным), а остальные гласные звуки оказываются в слабой фонетической позиции (такие звуки называются безударными). 

   В русском языке нужно проверять написание гласных букв 

А, О, И, Е, Я, когда они обозначают безударные гласные звуки.

   Для безударных гласных в корне действует правило:

Чтобы проверить безударный гласный в слове, нужно изменить слово  или подобрать такое слово, чтобы безударный гласный стал ударным.

Например: дом – дома, зимы – зима, больше – большой.

В русском языке при произношении слов голосом выделяется один гласный звук (он называется ударным), а остальные гласные звуки оказываются в слабой фонетической позиции (такие звуки называются безударными). 

   В русском языке нужно проверять написание гласных букв 

А, О, И, Е, Я, когда они обозначают безударные гласные звуки.

   Для безударных гласных в корне действует правило:

Чтобы проверить безударный гласный в слове, нужно изменить слово  или подобрать такое слово, чтобы безударный гласный стал ударным.

Например: дом – дома, зимы – зима, больше – большой.

16.12 Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Г…ра, ск…ла, р…ка, п…ра, тр…ва, в…да, з…ма, пл…та, с…стра, с…ло, в…сло, ч…сло, с…ды, п…ля, л…са, др…зды, цв…ты, ст…лы, р…ды, ж…ра.

16.12 Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Г…ра, ск…ла, р…ка, п…ра, тр…ва, в…да, з…ма, пл…та, с…стра, с…ло, в…сло, ч…сло, с…ды, п…ля, л…са, др…зды, цв…ты, ст…лы, р…ды, ж…ра.

В русском языке при произношении слов голосом выделяется один гласный звук (он называется ударным), а остальные гласные звуки оказываются в слабой фонетической позиции (такие звуки называются безударными). 

   В русском языке нужно проверять написание гласных букв 

А, О, И, Е, Я, когда они обозначают безударные гласные звуки.

   Для безударных гласных в корне действует правило:

Чтобы проверить безударный гласный в слове, нужно изменить слово  или подобрать такое слово, чтобы безударный гласный стал ударным.

Например: дом – дома, зимы – зима, больше – большой.

В русском языке при произношении слов голосом выделяется один гласный звук (он называется ударным), а остальные гласные звуки оказываются в слабой фонетической позиции (такие звуки называются безударными). 

   В русском языке нужно проверять написание гласных букв 

А, О, И, Е, Я, когда они обозначают безударные гласные звуки.

   Для безударных гласных в корне действует правило:

Чтобы проверить безударный гласный в слове, нужно изменить слово  или подобрать такое слово, чтобы безударный гласный стал ударным.

Например: дом – дома, зимы – зима, больше – большой.

16.12 Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Г…ра, ск…ла, р…ка, п…ра, тр…ва, в…да, з…ма, пл…та, с…стра, с…ло, в…сло, ч…сло, с…ды, п…ля, л…са, др…зды, цв…ты, ст…лы, р…ды, ж…ра.

16.12 Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Г…ра, ск…ла, р…ка, п…ра, тр…ва, в…да, з…ма, пл…та, с…стра, с…ло, в…сло, ч…сло, с…ды, п…ля, л…са, др…зды, цв…ты, ст…лы, р…ды, ж…ра.

 

Многие согласные звуки образуют пары по звонкости–глухости: [б]—[п], [в]—[ф], [г]—[к], [д]—[т], [з]—[с], [ж]—[ш].

   При написании слов с парными согласными достаточно легко сделать ошибку, если произношение согласного не совпадает с его обозначением на письме.

   Поэтому при написании слова спорные согласные нужно проверять:

Чтобы проверить парный согласный, надо подобрать родственное слово, либо изменить форму слова так, чтобы после согласного стоял гласный, либо согласные звуки [л], [м], [н], [р], [в].

Например: снег - снега, снеговик; мороз - морозище, морозный. 

Многие согласные звуки образуют пары по звонкости–глухости: [б]—[п], [в]—[ф], [г]—[к], [д]—[т], [з]—[с], [ж]—[ш].

   При написании слов с парными согласными достаточно легко сделать ошибку, если произношение согласного не совпадает с его обозначением на письме.

   Поэтому при написании слова спорные согласные нужно проверять:

Чтобы проверить парный согласный, надо подобрать родственное слово, либо изменить форму слова так, чтобы после согласного стоял гласный, либо согласные звуки [л], [м], [н], [р], [в].

Например: снег - снега, снеговик; мороз - морозище, морозный. 

23.12 Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Стол…, була…ка, шу…ка, зигза…, фла…, солда…, хлеборо…, ле…ка, дроз…, ватру…ка, морко…ка, акроба…, стри…ка, верё…ка, овра…, замо…, восхо…, хле…, гри…, бере….

23.12 Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Стол…, була…ка, шу…ка, зигза…, фла…, солда…, хлеборо…, ле…ка, дроз…, ватру…ка, морко…ка, акроба…, стри…ка, верё…ка, овра…, замо…, восхо…, хле…, гри…, бере….

Многие согласные звуки образуют пары по звонкости–глухости: [б]—[п], [в]—[ф], [г]—[к], [д]—[т], [з]—[с], [ж]—[ш].

   При написании слов с парными согласными достаточно легко сделать ошибку, если произношение согласного не совпадает с его обозначением на письме.

   Поэтому при написании слова спорные согласные нужно проверять:

Чтобы проверить парный согласный, надо подобрать родственное слово, либо изменить форму слова так, чтобы после согласного стоял гласный, либо согласные звуки [л], [м], [н], [р], [в].

Например: снег - снега, снеговик; мороз - морозище, морозный. 

Многие согласные звуки образуют пары по звонкости–глухости: [б]—[п], [в]—[ф], [г]—[к], [д]—[т], [з]—[с], [ж]—[ш].

   При написании слов с парными согласными достаточно легко сделать ошибку, если произношение согласного не совпадает с его обозначением на письме.

   Поэтому при написании слова спорные согласные нужно проверять:

Чтобы проверить парный согласный, надо подобрать родственное слово, либо изменить форму слова так, чтобы после согласного стоял гласный, либо согласные звуки [л], [м], [н], [р], [в].

Например: снег - снега, снеговик; мороз - морозище, морозный. 

23.12 Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Стол…, була…ка, шу…ка, зигза…, фла…, солда…, хлеборо…, ле…ка, дроз…, ватру…ка, морко…ка, акроба…, стри…ка, верё…ка, овра…, замо…, восхо…, хле…, гри…, бере….

23.12 Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Стол…, була…ка, шу…ка, зигза…, фла…, солда…, хлеборо…, ле…ка, дроз…, ватру…ка, морко…ка, акроба…, стри…ка, верё…ка, овра…, замо…, восхо…, хле…, гри…, бере….

 

Прочитайте. Спишите. Подчеркните слова с удвоенными согласными.

  1) Суббота – выходной день.

  2) У Анны хорошая коллекция бабочек.

  3) Утром принесли телеграмму.

        4) Группа ребят из нашего класса побывала в музее.

Реши кроссворд, подбери нужное слово и запиши его по горизонтали.

1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу.

2. Дорога с рядами деревьев по сторонам.

3. Место, где продают билеты.

4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта.

5. Дорога, покрытая асфальтом.

Проверь себя! Прочитай слово в выделенных клеточках.

Прочитайте. Спишите. Подчеркните слова с удвоенными согласными.

  1) Суббота – выходной день.

  2) У Анны хорошая коллекция бабочек.

  3) Утром принесли телеграмму.

        4) Группа ребят из нашего класса побывала в музее.

Реши кроссворд, подбери нужное слово и запиши его по горизонтали.

1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу.

2. Дорога с рядами деревьев по сторонам.

3. Место, где продают билеты.

4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта.

5. Дорога, покрытая асфальтом.

Проверь себя! Прочитай слово в выделенных клеточках.

30.12

30.12

Прочитайте. Спишите. Подчеркните слова с удвоенными согласными.

  1) Суббота – выходной день.

  2) У Анны хорошая коллекция бабочек.

  3) Утром принесли телеграмму.

        4) Группа ребят из нашего класса побывала в музее.

Реши кроссворд, подбери нужное слово и запиши его по горизонтали.

1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу.

2. Дорога с рядами деревьев по сторонам.

3. Место, где продают билеты.

4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта.

5. Дорога, покрытая асфальтом.

Проверь себя! Прочитай слово в выделенных клеточках.

Прочитайте. Спишите. Подчеркните слова с удвоенными согласными.

  1) Суббота – выходной день.

  2) У Анны хорошая коллекция бабочек.

  3) Утром принесли телеграмму.

        4) Группа ребят из нашего класса побывала в музее.

Реши кроссворд, подбери нужное слово и запиши его по горизонтали.

1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу.

2. Дорога с рядами деревьев по сторонам.

3. Место, где продают билеты.

4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта.

5. Дорога, покрытая асфальтом.

Проверь себя! Прочитай слово в выделенных клеточках.

30.12

30.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru