Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

  • Карточки-задания
  • docx
  • 03.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В последнее время, помимо выше указанных целей, каждый учитель в конце учебного года в четвертом классе ставит перед учащимися цель успешного написания всероссийских проверочных работ (ВПР). Данный дидактический материал применяю для итогового повторения учебного материала по математике в IV четверти, когда основные темы курса уже пройдены. Задания охватывают основные вопросы курса, помогают систематизировать, уточнить и углубить знания каждого учащегося. Дидактические карточки дифференцированы по уровню сложности (А, В и С) и помогают организовать работу каждого учащегося в соответствии с его способностями.Дидактический материал по математике
Иконка файла материала разноуровнев карточки.docx
МКОУ Центральная ООШ Карточки для самостоятельной работы по математике 4 класс ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ  Автор: Ерохина Н.В.  учитель начальных классовПояснительная записка Одним из важнейших вопросов, способствующих дальнейшему  повышению успеваемости, достижению глубоких и прочных знаний у  учеников является вопрос о повторении ранее пройденного материала. Ранее  пройденный материал должен служить фундаментом, на который опирается  изучение нового материала, который в свою очередь, должен обогащать и  расширять ранее изученные понятия. Заключительное повторение учебного материала преследует цели: 1. Обозрение основных понятий, ведущих идей курса соответствующего  учебного предмета; напоминания в возможно крупных чертах пройденного  пути, эволюции понятий, их развития, их теоретических и практических  приложений. 2. Углубления и по возможности расширения знаний учащихся по основным  вопросам курса в процессе повторения. 3. Некоторой перестройки и иного подхода к ранее изученному материалу,  присоединения к повторному материалу новых знаний, допускаемых  программой с целью его углубления.  В последнее время, помимо выше указанных целей, каждый учитель в конце  учебного года в четвертом классе ставит перед учащимися цель успешного  написания всероссийских проверочных работ (ВПР). Данный дидактический материал применяю для итогового повторения  учебного материала по математике в IV четверти, когда основные темы курса  уже пройдены. Задания охватывают основные вопросы курса, помогают  систематизировать, уточнить и углубить знания каждого учащегося.  Дидактические карточки дифференцированы по уровню сложности (А, В и С)  и помогают организовать работу каждого учащегося в соответствии с его  способностями.  Каждая карточка включает задание на смекалку, отмеченное  знаком *.  Уровень сложности каждый ученик определяет для себя сам.   Учащийся работает с одной карточкой в течение дня: на уроке, на  консультации после уроков (если возникли трудности) и дома. Оценка «5»  ставится при  правильном выполнении 8­9 заданий, оценка «4» при  выполнении  6­7 заданий,  для получения оценки «3» достаточно выполнить 5  заданий. Практика показывает, что большинство учащихся стремятся к  получению хороших оценок и выполняют большую часть заданий.  Большинство учащихся  вначале выбирает задания уровня А, как наиболеелегкие, а затем, по мере приобретения уверенности в своих силах, выбирают  карточки повышенного уровня. Карточка А – 1 1. Начерти два отрезка: длина первого 12 см, а длина второго составляет  четверть длины первого. 2. Начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли его площадь и периметр. 3. Реши уравнение: 48 : х = 92 : 46 4. Вычисли, записывая решение столбиком: 9800 ∙ 60              7605 : 15 1780 ∙ 3                57421 : 7 801 ∙ 42                184200 : 600 5.Реши задачу. Марафонец пробежал 42 км за 6 часов. Сколько километров он пробежит за 3  часа, если увеличит свою скорость на 2 км/ч? 6.Реши задачу. За 6 порций мороженого нужно заплатить 54 рубля. У Толи есть 27 рублей.  Сколько порций мороженого может купить Толя?  7.  Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см.  Закрась 1/3 часть этого прямоугольника. 8. Сравни величины. 1 ч 50 мин...120 мин 100 кг…1т 2/4 сут…18 ч 6 км 400 м…64000 м 2 м …19 дм 5 дм²…50 см² 9. Вычисли: 803 т 504 кг – 200 т 900 кг 20 кг – 4 кг 600 г 8 ч 34 мин +  4 ч 35 мин 10.* Маша на 4 года старше Мити. Сколько лет каждому из ребят, если сумма их возраста равна 14?Карточка А­ 2 1.Вычисли, записывая решение столбиком: 1780 ∙ 23 14490 : 70 25346 ­ 3407 4037 ∙ 5 22134 : 714          648 +239352 2.Реши уравнения: х – 85 = 350 + 150             х +320 = 80 ∙ 7 3.Начерти два отрезка: длина первого 12 см, а длина второго составляет  половину длины первого. 4.Реши задачу. Начало киносеанса в 15 часов. Сколько времени продолжался киносеанс, если он закончился в 16 часов 25 минут? 5. Сделай чертёж к задаче и реши её. Два поезда одновременно вышли навстречу друг другу. Скорость первого – 90 км/ч, второго 100 км/ч.Через сколько часов произойдёт встреча, если  расстояние между поездами было 380 км? 6. Вычисли: 10000 – 4500 ∙ 70 : 90 40018 – 725 ∙ 10 : 5 15 ∙ (54 : 3 – 84 : 7) 7. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 3 см. Найди его периметр  и площадь. 8. Вырази в килограммах: 18 т 58 кг 18 т  8 ц 5 ц 4 кг 10 т 60000 г 4 т 3 кг 500 г9. Начерти квадрат со стороной 4 см. Закрась ¼ этого квадрата. 10.*Имеется два равных куска проволоки. От одного из них отрезали 75  см, от другого 96 см проволоки. В каком куске осталось проволоки  больше и на сколько? Карточка А­3 1.Найди значение  выражения, записывая решение столбиком. 61465 ∙ 6 – 48340 : 2 + 135050 ∙ 3 2. Начерти три разных прямоугольника с площадью 30 см². 3.Реши задачу. На посадку лесополосы из одного района пришли 183 человека, а из  другого на 15 человек меньше. Из третьего района – в 2 раза меньше,  чем из второго. Сколько всего человек вышли на посадку лесополосы? 4.Выполни деление с остатком: 111 : 11           207 : 34 1110 : 11     440: 43 1370 : 400 194 : 70 5.Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, что составляет 1/3 длины  второго. 6.Вычисли: 2 т – 8 ц 2 ч – 8 мин 540 кг + 900 кг 2 мин – 40 с 5 дм – 8 см 820 м + 180 м 7.Сделай чертёж к задаче и реши её. Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно  навстречу друг другу вышли два автомобиля и встретились через 4 ч.  Первый автомобиль хал со скоростью 60 км/ ч. Какова скорость второго автомобиля? 8. В первый раз снежного человека увидели на Рождество в 1921 году на Эвересте. Сколько лет прошло с тех пор?9.Реши уравнения:  х ∙ 23 = 92 – 23 210 – х = 192 : 2 10*  Вике 11 лет, а Инне – 4 года. На сколько лет младше Вики будет  Инна через 6 лет? Карточка А – 4 1. Найди периметр квадрата со стороной 15 см. Уменьши каждую его  сторону на 6 см и найди периметр нового квадрата. 2. Реши задачу. На одно платье идёт 2 м 80 см ткани. Сколько материи потребуется  на два таких платья? А на пять? 3. Начерти отрезок длиной 6 см 8 мм.  4. Вычисли: 483042 : 6 ∙ 8 + 8044 11 ∙ 100 ∙ 10 + 29000 8 ∙ (900000 – 896507) : 4 5. Вырази в метрах: ½ км = …м ¼ км = …м 5 км = …м 60 дм = …м 300 дм = …м 9000 мм = м 6. Начерти равнобедренный прямоугольный треугольник. Обозначь его  вершины латинскими буквами. 7. Сделай чертёж к задаче и реши её.  Из двух городов, расстояние между которыми 272 км, одновременно  навстречу друг другу выехали два мотоциклиста. Через сколько  часов они встретятся, если скорость первого 72 км/ ч, а скорость  второго ­  64 км/ч?8. Выполни деление с остатком, записывая решение столбиком: 58934 : 774 311928 : 394 67728 : 563 933 : 52 9. Запиши  4 числа с помощью цифр: а) семьдесят тысяч тринадцать; б) пятьсот миллионов сорок тысяч семьдесят; в) три миллиарда девятьсот миллионов шесть тысяч; г) тридцать миллионов шесть тысяч пятьсот четыре. 10 * Площадь комнаты 20 м², а ё длина 4 м. В эту комнату хотят  положить ковёр, размеры которого 2 м×3 м. Можно ли это сделать?  Запиши решение. Карточка А – 5 1.Начерти таблицу в тетрадь и заполни её: Скорость 80 км/ч 95 км/ ч ? км/ч Время 4 ч ? ч 8ч Расстояние ? км 285 км 480 км 2. Вычисли:  273150 : 45 676800 : 18 2940 : 735 90000 – 508 ∙ 173 324 ∙ 250 ­ 689 5001 – 272 ∙ 16 3. Построй два отрезка: длина первого 1дм 3 см, а второй на 7 см короче. 4. Реши задачу. Автобус был в дороге с 12 ч до 18 ч. Какое расстояние преодолел за это  время автобус, если двигался со скоростью 65 км/ч? 5. Вырази в тоннах: 100 ц = …т 3600 ц = … т 560 ц = .. т 25000 кг = …т 7000 кг =….т 20 ц =…т6. Периметр квадрата 25 см. Построй такой квадрат. Закрась ½ го площади. 7. Документальный фильм о жизни животных начался в 15 ч 10 мин. Его  продолжительность 40 минут. Когда этот фильм закончился? 8. Реши задачу. Ворона может прожить 40 лет, а сокол в 3 раза дольше. На сколько лет сокол  может прожить дольше вороны? 9.Запиши каждое число в вид суммы разрядных слагаемых: 108 = 100 + 8 313 = 4008 = 7643 =           200507 = 3000400 = 10 *Какой прямоугольный участок наибольшей площадью можно опоясать  веревкой, длина которой 44 м? Карточка А­6 1. Если площадь прямоугольника 12 см², какими могут быть его стороны?  Начерти все возможные варианты прямоугольников с такой площадью. 2. Реши задачу. Если купить 20 тетрадей по 20 рублей, то 10 рублей еще останется. Сколько  было денег? 3.Сделай чертёж к задаче и реши её. Расстояние между двумя городами 523 км. Сколько километров останется  проехать машине после 6 часов движения, если её скорость 80 км/ч? 4. Вычисли: 45 р.72 к. – 9 р. 95 к. 42 м 65 см + 26 м 83 см 9 ц 36 кг – 5 ц 28 кг 20 т – 9 т 8 ц 5. Реши задачу.Коля и Миша купили билеты на шестнадцатичасовой киносеанс. В котором часу мальчики выйдут из кинозала, если фильм длится 1 час 55 минут? 6. Вычисли, записывая решение столбиком: 87 ∙ 64 6710 ∙ 80 237 ∙ 405 40160 : 80 2688 : 32 23206 : 283 7. Реши уравнения: 8120 – х = 40 8120 : х = 40 8. Запиши, какое число из четырёх самое маленькое? а) 391036 б) 391063 в) 393106 г) 396103 9. Папе 36 лет, возраст дочери составляет 1/3 го возраста. Сколько лет  дочери? 10.*Сколько минут составляют полтора часа? Карточка А – 7 1. Реши задачу. Теплоход, двигаясь со скоростью 30 км/ч, прошёл путь между пристанями за  4 часа. На обратном пути он прошёл это расстоянии за 3 часа. С какой  скоростью двигался теплоход на обратном пути? 2. Выполни умножение и деление величин. 2 кг 100 г ∙ 10 7 м 85 см ∙ 18 4 ц 90 кг ∙ 6 19 т : 5 7 кг : 100 48 р.24 к.: 9 3. Начерти квадрат со стороной 6 см и прямоугольник со сторонами 10 см  и 2 см. Сравни периметры данных фигур. 4. Реши уравнение:  30 ∙ х  = 15000 5. Найди значении выражения: (11000 – 8409) ∙ 5 + 4252 : 26. Площадь прямоугольника 91 см². Одна его сторона равна 13 см. Чему  равна другая сторона? 7. Тренировка футбольной команды продолжалась 1 час 40 минут и  закончилась в 14.00. Когда началась тренировка? 8. Выполни деление с остатком, записывая решение столбиком: 194 : 70                            70537 : 54 440 : 43 155264 : 604 1370 : 400  1157 : 165 9. Сумму чисел 842 и 568 увеличь в 8 раз. 10.*В столовую привезли коробку печенья массой 19 кг. Когда съели  половину печенья, коробка стала весить 10 кг. Сколько килограммов  печенья было в коробке первоначально? 1. Одна из сторон прямоугольника 23 см, а другая в 2 раза больше.  Найди периметр прямоугольника. Карточка В – 1 2. Начерти прямоугольник длиной 12 см, а шириной в 2 раза меньше.  Найди его площадь. 3. Ель может жить 1200 лет, сосна – ½ этого возраста, а рябина на 520  лет меньше ,чем сосна. Сколько лет живёт рябина? 4. Вычисли, записывая решение по действиям столбиком. 32914 : 7 + 27050 ∙ 8 720 ∙ 400 – 195046 264037 + 516600 : 900 5. Маляр покрасил два окна за 2 часа 10 минут. Сколько времени он  потратит на окраску 4 окон? 6. Ира на дорогу в школу тратит 25 минут, а Женя 5 минут. Во сколько  раз Ира тратит времени на дорогу в школу больше, чем Женя?7. Реши уравнения:     х : 7 = 140         х ∙ 10 = 250        120 : х = 40  8. Сделай чертёж к задаче и реши её. Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли  две машины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – 70 км/ч. На  каком расстоянии друг от друга будут эти машины через 4 часа.? 9. Запиши величины  в порядке убывания: 2 ц 1 кг 100 г 199 кг 2000 г 2 кг 700 г 3 т 105 кг 10.*Лариса на 3 года младше Стасика. Сумма их возраста равна 15.  Сколько каждому лет? Карточка В – 2 1.. От проволоки длиной 6 м отрезали 5 кусков, по 90 см каждый. Вычисли  длину остатка. 2.Вычисли: 35210 : 70 43600 : 40 768 : 24 2544 : 53 22134 : 714 425400 : 600 3. Реши уравнения:  х : 20 + 40 ∙ 3 210 : х = 420 : 6 4. Начерти любой тупоугольный треугольник и вычисли его периметр в  миллиметрах. 5. Сделай чертёж к задаче и реши её.От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, отошли  одновременно навстречу друг другу два катера: один со скоростью 18 км/  ч, другой – 22 км/ч. Через сколько часов катера встретятся? 6. Вырази в более крупных мерах: 48 мес.= 12 мес.= 180 мин. = 900 с = 1200 м = 240 ч = 5000 кг = 300 кг = 7. Глубина детского бассейна 9 дм. А взрослого бассейна на 2 м 50 см  глубже. Какова глубина бассейна для взрослых? 8. Начерти круг любого радиуса. Закрась ¾ этого круга. 9. За 12 чашек хозяйка заплатила 480 рублей. Сколько стоят 7 таких чашек? 10.*Длина отрезка 168 мм. Он разделён на 3 отрезка. Второй отрезок в 3 раза  длиннее первого, а третий – в 4 раза длиннее первого. Найди длину  каждого отрезка. Карточка С­ 1 1. Сделай чертёж к задаче и реши её. Из прямоугольного куска картона  длиной 8 см и шириной 5 см  вырезали квадрат со стороной 3 см. Чему равна площадь оставшейся  части? 2. Автомашина прошла 160 км и еще половину этого расстояния. После  этого ей осталось пройти в 2 раза меньше, чем она уже прошла. За  сколько часов пройдёт машина весь этот путь, если будет двигаться со  скоростью 60 км/ч? 3. За 3 булочки девочка заплатила 45 рублей. Мальчик купил таких же  булочек, но денег заплатил в 2 раза больше, чем девочка. Сколько  булочек купил мальчик?4. В основании великой пирамиды Хеопса лежит квадрат со стороной 233  метров. Чему равны периметр и площадь этого квадрата? 5. Вычисли: 4 м 5 см – 17 дм 8 т 504 кг – 5 ц 4 ч + 60 мин 1 км – 50 м 9 ч – 4 ч 32 мин 2 м² + 600 дм² 6. Расставь в каждом выражении скобки так, чтобы равенства были  верными: 70 + 20 : 5 – 1 = 18 70 + 20 : 5 – 1 = 78 70 + 20 : 5 – 1 = 80 80 : 5 + 3 ∙ 5 = 50 80 : 5 + 3 ∙ 5 = 4 80 : 5 + 3 ∙ 5 = 95 7.Найди значение выражения: 9010 – ( 8316 + 864) : 510 8.* Имеется 40 трёхметровых брёвен, которые надо разрезать на  полуметровые части. Сколько разрезов придётся сделать? 1.Масса бочки с мёдом56 кг, а пустой бочки 7 кг 800 г. Какова масса  мёда? Карточка С­ 2 2. Пачка сухариков стоит 6 рублей 50 копеек. Сколько пачек сухариков  может купить Стас на 26 рублей? 3. Начерти квадрат, площадь которого 36 см². Вычисли го периметр. 4.Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Закрась 2/6  этого  прямоугольника. 5.Вычисли: 8 ц 72 кг +4 ц 98 кг 11 км 680 м + 956 м10 р.40 к.­ 5 р.75 к. 35 ч 12 мин – 12 ч 54 мин 6.Сделай чертёж к задаче и реши её. Из двух городов, расстоянии между которыми 572 км, одновременно  навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость первого 68  км/ч. Узнай скорость второго автомобиля, если они встретились через 4  часа?  7. Чтобы купить футбольный мяч, 9 мальчиков сдали по 50 рублей, а  Игорь вложил в покупку   500 рублей. Сколько стоил новый  футбольный мяч? 8. Найди значение выражения: 60997 + (6012 + 6228) : 30 9.* Через 8 лет Вове будет столько же лет, сколько Серёже сейчас. Кто  старше?