Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)
Оценка 5

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Оценка 5
Карточки-задания
docx
математика
4 кл
03.04.2017
Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)
В последнее время, помимо выше указанных целей, каждый учитель в конце учебного года в четвертом классе ставит перед учащимися цель успешного написания всероссийских проверочных работ (ВПР). Данный дидактический материал применяю для итогового повторения учебного материала по математике в IV четверти, когда основные темы курса уже пройдены. Задания охватывают основные вопросы курса, помогают систематизировать, уточнить и углубить знания каждого учащегося. Дидактические карточки дифференцированы по уровню сложности (А, В и С) и помогают организовать работу каждого учащегося в соответствии с его способностями.Дидактический материал по математике
разноуровнев карточки.docx
МКОУ Центральная ООШ Карточки для самостоятельной работы по математике 4 класс ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ  Автор: Ерохина Н.В.  учитель начальных классов Пояснительная записка Одним из важнейших вопросов, способствующих дальнейшему  повышению успеваемости, достижению глубоких и прочных знаний у  учеников является вопрос о повторении ранее пройденного материала. Ранее  пройденный материал должен служить фундаментом, на который опирается  изучение нового материала, который в свою очередь, должен обогащать и  расширять ранее изученные понятия. Заключительное повторение учебного материала преследует цели: 1. Обозрение основных понятий, ведущих идей курса соответствующего  учебного предмета; напоминания в возможно крупных чертах пройденного  пути, эволюции понятий, их развития, их теоретических и практических  приложений. 2. Углубления и по возможности расширения знаний учащихся по основным  вопросам курса в процессе повторения. 3. Некоторой перестройки и иного подхода к ранее изученному материалу,  присоединения к повторному материалу новых знаний, допускаемых  программой с целью его углубления.  В последнее время, помимо выше указанных целей, каждый учитель в конце  учебного года в четвертом классе ставит перед учащимися цель успешного  написания всероссийских проверочных работ (ВПР). Данный дидактический материал применяю для итогового повторения  учебного материала по математике в IV четверти, когда основные темы курса  уже пройдены. Задания охватывают основные вопросы курса, помогают  систематизировать, уточнить и углубить знания каждого учащегося.  Дидактические карточки дифференцированы по уровню сложности (А, В и С)  и помогают организовать работу каждого учащегося в соответствии с его  способностями.  Каждая карточка включает задание на смекалку, отмеченное  знаком *.  Уровень сложности каждый ученик определяет для себя сам.   Учащийся работает с одной карточкой в течение дня: на уроке, на  консультации после уроков (если возникли трудности) и дома. Оценка «5»  ставится при  правильном выполнении 8­9 заданий, оценка «4» при  выполнении  6­7 заданий,  для получения оценки «3» достаточно выполнить 5  заданий. Практика показывает, что большинство учащихся стремятся к  получению хороших оценок и выполняют большую часть заданий.  Большинство учащихся  вначале выбирает задания уровня А, как наиболее легкие, а затем, по мере приобретения уверенности в своих силах, выбирают  карточки повышенного уровня. Карточка А – 1 1. Начерти два отрезка: длина первого 12 см, а длина второго составляет  четверть длины первого. 2. Начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли его площадь и периметр. 3. Реши уравнение: 48 : х = 92 : 46 4. Вычисли, записывая решение столбиком: 9800 ∙ 60              7605 : 15 1780 ∙ 3                57421 : 7 801 ∙ 42                184200 : 600 5.Реши задачу. Марафонец пробежал 42 км за 6 часов. Сколько километров он пробежит за 3  часа, если увеличит свою скорость на 2 км/ч? 6.Реши задачу. За 6 порций мороженого нужно заплатить 54 рубля. У Толи есть 27 рублей.  Сколько порций мороженого может купить Толя?  7.  Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см.  Закрась 1/3 часть этого прямоугольника. 8. Сравни величины. 1 ч 50 мин...120 мин 100 кг…1т 2/4 сут…18 ч 6 км 400 м…64000 м 2 м …19 дм 5 дм²…50 см² 9. Вычисли: 803 т 504 кг – 200 т 900 кг 20 кг – 4 кг 600 г 8 ч 34 мин +  4 ч 35 мин 10.* Маша на 4 года старше Мити. Сколько лет каждому из ребят, если сумма их возраста равна 14? Карточка А­ 2 1.Вычисли, записывая решение столбиком: 1780 ∙ 23 14490 : 70 25346 ­ 3407 4037 ∙ 5 22134 : 714          648 +239352 2.Реши уравнения: х – 85 = 350 + 150             х +320 = 80 ∙ 7 3.Начерти два отрезка: длина первого 12 см, а длина второго составляет  половину длины первого. 4.Реши задачу. Начало киносеанса в 15 часов. Сколько времени продолжался киносеанс, если он закончился в 16 часов 25 минут? 5. Сделай чертёж к задаче и реши её. Два поезда одновременно вышли навстречу друг другу. Скорость первого – 90 км/ч, второго 100 км/ч.Через сколько часов произойдёт встреча, если  расстояние между поездами было 380 км? 6. Вычисли: 10000 – 4500 ∙ 70 : 90 40018 – 725 ∙ 10 : 5 15 ∙ (54 : 3 – 84 : 7) 7. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 3 см. Найди его периметр  и площадь. 8. Вырази в килограммах: 18 т 58 кг 18 т  8 ц 5 ц 4 кг 10 т 60000 г 4 т 3 кг 500 г 9. Начерти квадрат со стороной 4 см. Закрась ¼ этого квадрата. 10.*Имеется два равных куска проволоки. От одного из них отрезали 75  см, от другого 96 см проволоки. В каком куске осталось проволоки  больше и на сколько? Карточка А­3 1.Найди значение  выражения, записывая решение столбиком. 61465 ∙ 6 – 48340 : 2 + 135050 ∙ 3 2. Начерти три разных прямоугольника с площадью 30 см². 3.Реши задачу. На посадку лесополосы из одного района пришли 183 человека, а из  другого на 15 человек меньше. Из третьего района – в 2 раза меньше,  чем из второго. Сколько всего человек вышли на посадку лесополосы? 4.Выполни деление с остатком: 111 : 11           207 : 34 1110 : 11     440: 43 1370 : 400 194 : 70 5.Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, что составляет 1/3 длины  второго. 6.Вычисли: 2 т – 8 ц 2 ч – 8 мин 540 кг + 900 кг 2 мин – 40 с 5 дм – 8 см 820 м + 180 м 7.Сделай чертёж к задаче и реши её. Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно  навстречу друг другу вышли два автомобиля и встретились через 4 ч.  Первый автомобиль хал со скоростью 60 км/ ч. Какова скорость второго автомобиля? 8. В первый раз снежного человека увидели на Рождество в 1921 году на Эвересте. Сколько лет прошло с тех пор? 9.Реши уравнения:  х ∙ 23 = 92 – 23 210 – х = 192 : 2 10*  Вике 11 лет, а Инне – 4 года. На сколько лет младше Вики будет  Инна через 6 лет? Карточка А – 4 1. Найди периметр квадрата со стороной 15 см. Уменьши каждую его  сторону на 6 см и найди периметр нового квадрата. 2. Реши задачу. На одно платье идёт 2 м 80 см ткани. Сколько материи потребуется  на два таких платья? А на пять? 3. Начерти отрезок длиной 6 см 8 мм.  4. Вычисли: 483042 : 6 ∙ 8 + 8044 11 ∙ 100 ∙ 10 + 29000 8 ∙ (900000 – 896507) : 4 5. Вырази в метрах: ½ км = …м ¼ км = …м 5 км = …м 60 дм = …м 300 дм = …м 9000 мм = м 6. Начерти равнобедренный прямоугольный треугольник. Обозначь его  вершины латинскими буквами. 7. Сделай чертёж к задаче и реши её.  Из двух городов, расстояние между которыми 272 км, одновременно  навстречу друг другу выехали два мотоциклиста. Через сколько  часов они встретятся, если скорость первого 72 км/ ч, а скорость  второго ­  64 км/ч? 8. Выполни деление с остатком, записывая решение столбиком: 58934 : 774 311928 : 394 67728 : 563 933 : 52 9. Запиши  4 числа с помощью цифр: а) семьдесят тысяч тринадцать; б) пятьсот миллионов сорок тысяч семьдесят; в) три миллиарда девятьсот миллионов шесть тысяч; г) тридцать миллионов шесть тысяч пятьсот четыре. 10 * Площадь комнаты 20 м², а ё длина 4 м. В эту комнату хотят  положить ковёр, размеры которого 2 м×3 м. Можно ли это сделать?  Запиши решение. Карточка А – 5 1.Начерти таблицу в тетрадь и заполни её: Скорость 80 км/ч 95 км/ ч ? км/ч Время 4 ч ? ч 8ч Расстояние ? км 285 км 480 км 2. Вычисли:  273150 : 45 676800 : 18 2940 : 735 90000 – 508 ∙ 173 324 ∙ 250 ­ 689 5001 – 272 ∙ 16 3. Построй два отрезка: длина первого 1дм 3 см, а второй на 7 см короче. 4. Реши задачу. Автобус был в дороге с 12 ч до 18 ч. Какое расстояние преодолел за это  время автобус, если двигался со скоростью 65 км/ч? 5. Вырази в тоннах: 100 ц = …т 3600 ц = … т 560 ц = .. т 25000 кг = …т 7000 кг =….т 20 ц =…т 6. Периметр квадрата 25 см. Построй такой квадрат. Закрась ½ го площади. 7. Документальный фильм о жизни животных начался в 15 ч 10 мин. Его  продолжительность 40 минут. Когда этот фильм закончился? 8. Реши задачу. Ворона может прожить 40 лет, а сокол в 3 раза дольше. На сколько лет сокол  может прожить дольше вороны? 9.Запиши каждое число в вид суммы разрядных слагаемых: 108 = 100 + 8 313 = 4008 = 7643 =           200507 = 3000400 = 10 *Какой прямоугольный участок наибольшей площадью можно опоясать  веревкой, длина которой 44 м? Карточка А­6 1. Если площадь прямоугольника 12 см², какими могут быть его стороны?  Начерти все возможные варианты прямоугольников с такой площадью. 2. Реши задачу. Если купить 20 тетрадей по 20 рублей, то 10 рублей еще останется. Сколько  было денег? 3.Сделай чертёж к задаче и реши её. Расстояние между двумя городами 523 км. Сколько километров останется  проехать машине после 6 часов движения, если её скорость 80 км/ч? 4. Вычисли: 45 р.72 к. – 9 р. 95 к. 42 м 65 см + 26 м 83 см 9 ц 36 кг – 5 ц 28 кг 20 т – 9 т 8 ц 5. Реши задачу. Коля и Миша купили билеты на шестнадцатичасовой киносеанс. В котором часу мальчики выйдут из кинозала, если фильм длится 1 час 55 минут? 6. Вычисли, записывая решение столбиком: 87 ∙ 64 6710 ∙ 80 237 ∙ 405 40160 : 80 2688 : 32 23206 : 283 7. Реши уравнения: 8120 – х = 40 8120 : х = 40 8. Запиши, какое число из четырёх самое маленькое? а) 391036 б) 391063 в) 393106 г) 396103 9. Папе 36 лет, возраст дочери составляет 1/3 го возраста. Сколько лет  дочери? 10.*Сколько минут составляют полтора часа? Карточка А – 7 1. Реши задачу. Теплоход, двигаясь со скоростью 30 км/ч, прошёл путь между пристанями за  4 часа. На обратном пути он прошёл это расстоянии за 3 часа. С какой  скоростью двигался теплоход на обратном пути? 2. Выполни умножение и деление величин. 2 кг 100 г ∙ 10 7 м 85 см ∙ 18 4 ц 90 кг ∙ 6 19 т : 5 7 кг : 100 48 р.24 к.: 9 3. Начерти квадрат со стороной 6 см и прямоугольник со сторонами 10 см  и 2 см. Сравни периметры данных фигур. 4. Реши уравнение:  30 ∙ х  = 15000 5. Найди значении выражения: (11000 – 8409) ∙ 5 + 4252 : 2 6. Площадь прямоугольника 91 см². Одна его сторона равна 13 см. Чему  равна другая сторона? 7. Тренировка футбольной команды продолжалась 1 час 40 минут и  закончилась в 14.00. Когда началась тренировка? 8. Выполни деление с остатком, записывая решение столбиком: 194 : 70                            70537 : 54 440 : 43 155264 : 604 1370 : 400  1157 : 165 9. Сумму чисел 842 и 568 увеличь в 8 раз. 10.*В столовую привезли коробку печенья массой 19 кг. Когда съели  половину печенья, коробка стала весить 10 кг. Сколько килограммов  печенья было в коробке первоначально? 1. Одна из сторон прямоугольника 23 см, а другая в 2 раза больше.  Найди периметр прямоугольника. Карточка В – 1 2. Начерти прямоугольник длиной 12 см, а шириной в 2 раза меньше.  Найди его площадь. 3. Ель может жить 1200 лет, сосна – ½ этого возраста, а рябина на 520  лет меньше ,чем сосна. Сколько лет живёт рябина? 4. Вычисли, записывая решение по действиям столбиком. 32914 : 7 + 27050 ∙ 8 720 ∙ 400 – 195046 264037 + 516600 : 900 5. Маляр покрасил два окна за 2 часа 10 минут. Сколько времени он  потратит на окраску 4 окон? 6. Ира на дорогу в школу тратит 25 минут, а Женя 5 минут. Во сколько  раз Ира тратит времени на дорогу в школу больше, чем Женя? 7. Реши уравнения:     х : 7 = 140         х ∙ 10 = 250        120 : х = 40  8. Сделай чертёж к задаче и реши её. Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли  две машины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – 70 км/ч. На  каком расстоянии друг от друга будут эти машины через 4 часа.? 9. Запиши величины  в порядке убывания: 2 ц 1 кг 100 г 199 кг 2000 г 2 кг 700 г 3 т 105 кг 10.*Лариса на 3 года младше Стасика. Сумма их возраста равна 15.  Сколько каждому лет? Карточка В – 2 1.. От проволоки длиной 6 м отрезали 5 кусков, по 90 см каждый. Вычисли  длину остатка. 2.Вычисли: 35210 : 70 43600 : 40 768 : 24 2544 : 53 22134 : 714 425400 : 600 3. Реши уравнения:  х : 20 + 40 ∙ 3 210 : х = 420 : 6 4. Начерти любой тупоугольный треугольник и вычисли его периметр в  миллиметрах. 5. Сделай чертёж к задаче и реши её. От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, отошли  одновременно навстречу друг другу два катера: один со скоростью 18 км/  ч, другой – 22 км/ч. Через сколько часов катера встретятся? 6. Вырази в более крупных мерах: 48 мес.= 12 мес.= 180 мин. = 900 с = 1200 м = 240 ч = 5000 кг = 300 кг = 7. Глубина детского бассейна 9 дм. А взрослого бассейна на 2 м 50 см  глубже. Какова глубина бассейна для взрослых? 8. Начерти круг любого радиуса. Закрась ¾ этого круга. 9. За 12 чашек хозяйка заплатила 480 рублей. Сколько стоят 7 таких чашек? 10.*Длина отрезка 168 мм. Он разделён на 3 отрезка. Второй отрезок в 3 раза  длиннее первого, а третий – в 4 раза длиннее первого. Найди длину  каждого отрезка. Карточка С­ 1 1. Сделай чертёж к задаче и реши её. Из прямоугольного куска картона  длиной 8 см и шириной 5 см  вырезали квадрат со стороной 3 см. Чему равна площадь оставшейся  части? 2. Автомашина прошла 160 км и еще половину этого расстояния. После  этого ей осталось пройти в 2 раза меньше, чем она уже прошла. За  сколько часов пройдёт машина весь этот путь, если будет двигаться со  скоростью 60 км/ч? 3. За 3 булочки девочка заплатила 45 рублей. Мальчик купил таких же  булочек, но денег заплатил в 2 раза больше, чем девочка. Сколько  булочек купил мальчик? 4. В основании великой пирамиды Хеопса лежит квадрат со стороной 233  метров. Чему равны периметр и площадь этого квадрата? 5. Вычисли: 4 м 5 см – 17 дм 8 т 504 кг – 5 ц 4 ч + 60 мин 1 км – 50 м 9 ч – 4 ч 32 мин 2 м² + 600 дм² 6. Расставь в каждом выражении скобки так, чтобы равенства были  верными: 70 + 20 : 5 – 1 = 18 70 + 20 : 5 – 1 = 78 70 + 20 : 5 – 1 = 80 80 : 5 + 3 ∙ 5 = 50 80 : 5 + 3 ∙ 5 = 4 80 : 5 + 3 ∙ 5 = 95 7.Найди значение выражения: 9010 – ( 8316 + 864) : 510 8.* Имеется 40 трёхметровых брёвен, которые надо разрезать на  полуметровые части. Сколько разрезов придётся сделать? 1.Масса бочки с мёдом56 кг, а пустой бочки 7 кг 800 г. Какова масса  мёда? Карточка С­ 2 2. Пачка сухариков стоит 6 рублей 50 копеек. Сколько пачек сухариков  может купить Стас на 26 рублей? 3. Начерти квадрат, площадь которого 36 см². Вычисли го периметр. 4.Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Закрась 2/6  этого  прямоугольника. 5.Вычисли: 8 ц 72 кг +4 ц 98 кг 11 км 680 м + 956 м 10 р.40 к.­ 5 р.75 к. 35 ч 12 мин – 12 ч 54 мин 6.Сделай чертёж к задаче и реши её. Из двух городов, расстоянии между которыми 572 км, одновременно  навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость первого 68  км/ч. Узнай скорость второго автомобиля, если они встретились через 4  часа?  7. Чтобы купить футбольный мяч, 9 мальчиков сдали по 50 рублей, а  Игорь вложил в покупку   500 рублей. Сколько стоил новый  футбольный мяч? 8. Найди значение выражения: 60997 + (6012 + 6228) : 30 9.* Через 8 лет Вове будет столько же лет, сколько Серёже сейчас. Кто  старше?

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)

Карточки для самостоятельной работы по математике (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017