Карточки для взаимотренажа для учащихся 2-3 классов по теме "Понятие текст". Возможно использование данных карточек с целью закрепления знаний по теме на различных этапах урока. Работа по карточкам осуществляется учащимися в парах, что соответствует требованиям образовательного стандарта к организации и структуре урока.
Карточкизадания по теме: «Понятие текст». Составитель: Киселева Е.Н. МБОУ«СШ №16»
Теория 1
Прочитай текст
Речевые клише 1
Закончи предложения
Текст – это группа
предложений,
связанных
между собой по смыслу и
грамматически.
Образец текста
Когда в солнечное утро
пойдёшь в лес, то в траве
видны алмазы. Все они
переливаются на солнце
разными цветами.Это капли
росы.
Образец, не являющийся
текстом
Собака – друг человека.
Мойте руки перед едой. На
дворе зима. Весенние ручейки
поют свою песенку.
1)
Группа предложений,
связанных между собой по
смыслу и грамматически,
называется….
Текст – это группа
связанных
2)
предложений,
между собой по смыслу и ...
3) Текст – это группа
предложений,
связанных
между собой …… и
грамматически.
Задания – уровень стандарта 1
Определи, где текст,
а где не текст
Прототипы заданий 1
Определи, где текст,
а где не текст
1) Собака – друг человека.
Мойте руки перед едой. На
дворе зима. Весенние ручейки
поют свою песенку.
2) Когда в солнечное утро
пойдёшь в лес, то в траве
видны алмазы.
Все они
переливаются на солнце
разными цветами.Это капли
росы.
Задания выполню по
правилу:
«В тексте предложения
связаны по смыслу и
грамматически:
1)Несколько предложений, не
связанных ни по смыслу, ни
грамматически
2)Группа предложений,
1) Туча всё ниже опускалась к
земле и шла, ворча и
громыхая, на иссохшие поля и
огороды. Птицы
подхватывали на лету
отдельные струи дождя и
неслись с ними вперед, будто
волочили за собой прозрачные
водяные нити.
Ответ: это ………, потому
что……….
2) Конечно, самый верный
друг человека, его
незаменимый помощник – это
собака. Лебедь по своей силе
и красоте недаром назван
царём птиц. Сладко спать под
белым пушистым одеялом! Во
многих городах мира есть
художественные музеи,
которые известны всем.
Ответ: это ………, потомуТеория 1
Прочитай текст
Речевые клише 2
Закончи предложения
Текст – это группа
предложений,
связанных
между собой по смыслу и
грамматически.
Образец текста
Когда в солнечное утро
пойдёшь в лес, то в траве
видны алмазы. Все они
переливаются на солнце
разными цветами.Это капли
росы.
Образец, не являющийся
текстом
Собака – друг человека.
Мойте руки перед едой. На
дворе зима. Весенние ручейки
поют свою песенку.
1)
Группа предложений,
связанных между собой по
смыслу и грамматически,
называется….
Текст – это группа
связанных
2)
предложений,
между собой по смыслу и ...
3) Текст – это группа
предложений,
связанных
между собой …… и
грамматически.
связанных по смыслу и
грамматически».
что………
Задания – уровень стандарта 2
Определи, где текст,
а где не текст
1) Когда в солнечное утро
пойдёшь в лес, то в траве
видны алмазы. Все они
переливаются на солнце
разными цветами.Это капли
росы.
2) Собака – друг человека.
Мойте руки перед едой. На
дворе зима. Весенние ручейки
поют свою песенку.
Задания выполню по
правилу:
«В тексте предложения
связаны по смыслу и
грамматически:
1) Группа предложений,
связанных по смыслу и
грамматически».
Прототипы заданий 2
Определи, где текст,
а где не текст
1) Утка на пруду ныряет,
купается, свои пёрышки
клювом перебирает. Пёрышко
к пёрышку укладывает, чтобы
ровно лежали. Пригладится,
почистится, в воду, как в
зеркальце, глянет – вот до
чего хороша!
Ответ: это ………, потому
что……….
2) Пастушок Гриша живёт в
степи. Каждое утро он
выводит телят к ручью.
Накормите, приласкайте
собаку, внимательно
посмотрите ей в глаза. В них
столько благодарности и
любви! Красиво плывут
лебеди по зеркалу озера.
Ответ: это ………,2) Несколько предложений, не
связанных ни по смыслу, ни
грамматически
потому что………