Карточки по русскому языку на тему "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)
Оценка 4.6

Карточки по русскому языку на тему "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл
05.06.2017
Карточки по русскому языку на тему "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)
Карточки по русскому языку для обучающихся 9 класса - это дидактический материал, который может быть использован для индивидуальной работы на уроке. В каждой карточке необходимо расставить в предложениях пропущенные знаки препинания. Главное предложение заключить в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркнуть грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключить в овал, союзные слова подчеркнуть как члены предложения. Сверху над придаточными предложениями указать их вид. Использовать возможно по разным УМК.Карточки по русскому языку на тему "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)
ИК СПП с прид. опред. и изъясн..docx
Карточка № 1 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Сверху над придаточными предложениями укажите их вид. 1.   Он   догадывался   что   последует   за   этим   разговором.   2.   Никогда   я   не   думал   что   альпинизм окажется   таким   трудным   делом.   3.   Исследователи   пытались   разгадать   что   скрывается   за   этими надписями. 4. Ручей вдоль которого они продвигались принимал на себя всё новые звенящие родники. 5. Охотник по звону дерева знает куда сел рябчик. 6. Город разрезают на две части причудливые извилины   реки   над   которой   склонились   мокрые   ветки   ив.   7.   Я   испугался   что   они   сейчас   уедут закричал и побежал изо всех сил. 8. Справа он увидел большую поляну на которой стоял кряжистый дуб. 9. Последние годы жизни Опекушин провёл в родном селе на берегу Волги где он родился и провёл детство. 10. Не думаю чтобы здесь имело место случайное совпадение. 11. Державин дремал до тех пор пока не начался экзамен в русской словесности. 12. Над каждым письмом я задумываюсь подолгу читаю не только те слова которые написаны но вижу между строчками и то о чём молчал. Карточка № 2 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите вид придаточных предложений. 1. Никогда не беспокой другого тем что ты можешь сам сделать. 2. Мы спустились в долину где росли роскошные цветы и причудливые деревья и устроили привал. 3. Утренняя роса оставила на лепестках несколько слезинок в которых играло солнце. 4. Уж сколько раз твердили миру что лесть гнусна вредна. 5. Я не знал что полагается делать в подобной ситуации и немного растерялся. 6. Пушкина интересует чем занят Жуковский он просит сообщить мнение Жуковского о второй части романа в стихах. 7. Но всё что связано с открытием меня глубоко занимает. 8. Автор «Слова о полку Игореве» обращаясь к князьям от которых зависела судьба Руси призывает их к объединению. 9. Маруся которая увядала как цветок осенью казалось вдруг ожила. 10. Стояла тишина среди которой раздался вдруг плач ребёнка. 11. Над водой стоял странный туман откуда гремело вечернее лягушачье пение. 12. Нагасаки единственный порт куда позволено входить одним только голландцам. Карточка № 3 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите вид придаточных предложений. 1. Его занимали такие предметы о которых я и не помышлял. 2. Рыжее облако густейшей пыли взвивалось за кузовом машины расползалось и скрывало холмы где осталась станция. 3. Поезд стоял среди чистого поля над которым начинали звенеть жаворонки. 4. Я вошёл в свою каюту где не был ни разу  с  тех  пор  как  переехал   на  берег.   5.  Арсеньева   поразило  насколько   точно  запомнил  удэгеец путешествие двадцатилетней давности. 6. Эти люди знали как не любят Лермонтова при дворе. 7. Приятно было смотреть какие они загорелые независимые. 8. Он ещё докажет им что может сделать это к сроку. 9. Уверен что он справится с заданием. 10. Известно что слоны в диковинку у нас. 11. Что волки жадны всякий знает. 12. Что в августе соберёшь с тем и зиму проведёшь. 13. Верилось что нет предела его силе. 14. Уже совсем стемнело когда мы отправились в путь. 15. Он пригласил в гости товарища что жил недалеко от него. 16. Река где мы плыли была весьма широкой. Карточка № 4 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите вид придаточных предложений. 1. Мы не знали что он думает по этому поводу. 2. Чичиков проснулся потянул руки и ноги и почувствовал что выспался. 3. Старик от неожиданности выронил из рук корзинку что держал в руках. 4. Во сне он видел маленького оленёнка который гулял по лесу со своей матерью. 5. Корзинка куда девочка положила котёнка была небольшой. 6. Мы выехали на просторную площадь с одной стороны которой возвышались многоэтажные здания. 7. В вопросах нравственности нам не мешает почаще вспоминать уроки Л.Н.Толстого который всю свою жизнь страстно неистово и непримиримо воевал за нравственную активность  человека.  8.  По деревьям  во множестве  скакали  зверьки  которых  здесь называют бурундучками. 9. В современной науке есть немало такого что кажется фантастическим. 10. Краснолапые аисты крича и хлопая крыльями опускались в гнёзда откуда навстречу им тянулись жадно раскрытые клювы птенцов. 11. Для тех кто любит и в декабре весна. Карточка № 5 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите вид придаточных предложений. 1. Кто с советом не считается тот просчитается. 2. Тут я вспомнил что я должен сделать до возвращения мамы и мне стало грустно. 3. Мы не можем отказаться от схватки лишь из­за того что борьба тяжела. 4. Что делать в сложившейся ситуации было совершенно непонятно. 5. Он наступил ногой   на   ком   перекати­поля   который   гнал   мимо   ветер.   6.   Мы   шли   по   вязкому   песку   прилива   к хижинам что видели под деревьями. 7. Небо было низким и серым и действительно мутилось дождём крошечные   капли   которого   расшибались   о   стекло.   8.   Вообще   мне   хотелось   бы   рассказать   о   тех необычайных событиях что произошли в маленьком и незаметном дотоле городке рассказать спокойно и бесстрастно. 9. «Слово о полку Игореве» это источник откуда начались реки русской поэзии. 10. Он шёл дальше до тех пор пока уверенность его не подкрепилась новыми доказательствами. 11. Счастье тому бывает кто в труде да в ученье ума набирает. 12. Кто силён тот драчлив не бывает. Карточка № 6 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите вид придаточных предложений. 1. Кто охает под горой тот не увидит её вершины. 2. Всё что могло двигаться в тайге все кто имел ноги и крылья уходили от огня. 3. Мы уже были предупреждены что нас встретят здесь вопросы. 4. Повторяю что «История государства Российского» есть не только создание великого писателя но и подвиг честного человека. 5. Один древний мудрец сказал что самый большой враг человека он сам. 6. После переправы в Серпухове которая протянулась до позднего вечера опять пошла нескончаемая скука сидения на месте. 7. В селе Преображенском где он вырос он жил в маленьком стареньком деревянном домишке. 8. По временам мы видим берег вдоль которого идём к северу потом опять туман скрывает его. 9. Безумными называются идеи для практического осуществления которых не хватает силы воли и смелости разума. 10. Вечерний залитый огнями город походил на опрокинутое ночное небо где звезда самой последней величины горела как первостепенная. Карточка № 7 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите вид придаточных предложений. 1. Терпение цветок что распускается не каждому. 2. Перед ним в темноте еле различался кривой заборчик   за   которым   темнел   небольшой   домик.   3.   Разговор   невольным   свидетелем   которого   я оказался привёл меня в состояние полного оцепенения. 4. Каждый кто хоть раз побывал на Байкале захочет вернуться сюда ещё раз. 5. Кто малого не может тому и большее невозможно. 6. Была у этой оранжереи ещё одна особенность что отражала вкусы и пристрастия её хозяина. 7. Выложенная по центру дорожка из мозаичной каменной плитки заканчивалась небольшой овальной площадкой где круглый год зеленели пальмы кактусы и ещё какие­то экзотические растения. 8. Здесь было особенно приятно в студёную пору когда за стеклянными стенами мела метель. 9. Жаль что он не знал этого. 10. Сколько он так просидел трудно сказать. 11. Он не знал сколько он просидел в коридоре почти в полузабытьи. 12. Не пойму с чего вдруг мне стало сопутствовать необычайное везение. Карточка № 8 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите вид придаточных предложений. 1.   Даже   во   сне   Маша   удивилась   почему   им   с   дедушкой   не   холодно   стоять   зимней   ночью   на балконе. 2. Чуткий нос Ноздрёва слышал за несколько десятков вёрст где была ярмарка со всякими съездами  и   балами.  3.  Со  страхом  поднял   он  глаза   посмотреть  не  глядит  ли  она  на  него.  4.  Он поинтересовался крепка  ли  наша  дружба. 5. У силы  есть одно светлое  право защищать того кто слабей. 6. Слава не может дать наслаждения тому кто украл её а не заслужил. 7. Город разметался на изрезанном оврагами пыльном плато что кончалось глинистым двухсотметровым обрывом. 8. Холм полого сбегал к небольшой реке пойма которой была заболочена и густо поросла тростником. 9. Наступила короткая пауза которая всем показалась бесконечной. 10. Коридор который вёл мимо его каюты заканчивался круглым пустым помещением. 11. Ведь то что водоросли были первыми нашими растениями известно давно. 12. Художник не понимал почему другие не любят смотреть на звёзды. Карточка № 9 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите вид придаточных предложений. 1.   Происходило   событие   память   о   котором   будет   передаваться   из   поколения   в   поколение.   2. Оказавшись внутри я почувствовал необычную атмосферу что царила в здании. 3. Повернув направо я оказался на длинной улице вдоль которой за низкими заборами тянулись приземистые деревянные дома с пугающе тёмными окнами. 4. Люсин взял стремянку и полез на верхнюю полку где стояли пухлые чёрные папки с аккуратными наклеечками на корешках. 5. То что действительно заслуживает названия красоты не может быть безнравственным пошлым эгоистичным. 6. Знает сорока где зиму зимовать.   7.   При   манёврах   самолёта   кажется   будто   кто­то   с   огромной   силой   прижимает   тебя   к сиденью. 8. Витька страшно не любил когда ему напоминали об этом. 9. Боюсь предугадать какова будет   его   реакция   и   волнуюсь.   10.   Все   наблюдали   не   подаст   ли   акула   признаков   жизни.   11.   Он попытался определить с какой стороны дует ветер но в лесу не чувствовалось ни малейшего движения воздуха. Карточка № 10 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите вид придаточных предложений. 1. Всё что писал А.Грин было исполнено веры именно в силу в возможности человека. 2. Л.Андреев сам признавался что тяжёлое детство обострило жажду светлого и доброго. 3. Он физически ощущал как отведённый ему запас удачи иссякает. 4. Наташа проснулась от яркого света и не сразу поняла где она находится. 5. Трудно сказать сколько времени продолжалось общее молчание. 6. Как родилась эта уверенность он не мог сказать. 7. Почему он туда шёл он и сам не мог ответить. 8. Всех интересовало удастся ли чемпиону обогнать соперника. 9. Он продолжал идти в том направлении где только что погас путеводный луч. 10. Это было то замечательное время когда Россия прочно утверждалась на берегах Балтики становилась могущественной морской державой. 11. Мне так никто и не объяснил почему бабочки летят на свет. 12. Хочется верить что с этой весной жизнь озарится весенней улыбкой. 13. Они между прочим спросили надолго ли мы останемся здесь. Карточка № 11 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите вид придаточных предложений. 1. Мне вспомнилось каким добрым другом была для меня книга во дни отрочества и юности. 2. Всё что попадалось ему на пути находило отзвук в его песне. 3. Помню я очень хорошо как довелось мне в те дни показать на деле во­первых мои знания по географии а во­вторых мои политические взгляды. 4. У одного из наших известных писателей спрашивали зачем не возражал он никогда на критику. 5. Позднее Пущин сожалел о том что не удержал в памяти всех замечаний о комедии которые были высказаны   Пушкиным.   6.   Решено   было   что   памятник   Лермонтову   будет   стоять   в   Пятигорске.   7. А.М.Опекушин   стремился   к   тому   чтобы   пейзаж   был   не   только   декорацией   но   и   дополнял характеристику скульптурного образа. 8. Нужно было найти место где будет стоять памятник. 9. Внимание   скульптора   привлекло   описанное   в   «Княжне   Мери»   место   откуда   открывается величественный вид Кавказа. 10. Складывалось впечатление что на втором этаже кто­то пересыпает крупу или песок. Карточка № 12 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите вид придаточных предложений. 1. Взгляд поэта устремлён вдаль на вершины Кавказских гор панорама которых открывается с места постановки памятника. 2. Кажется что Лермонтов представлен скульптором в тот момент когда он очарованный красотой гор вдохновенно облекает свои мысли и чувства в поэтические строки. 3. Мы видим что при всех положительных задатках этим героям свершить ничего не дано. 4. Стал расспрашивать хитрый отец сыновей своих о том чем заняты молодые джигиты. 5. Но люди ещё помнили как он рассказывал о прежних годах о Запорожье. 6. Опытный огранщик сразу видит по каким осям симметрии легче обработать камень. 7. Он шёл по узкой тропе неся в тощем мешке хлеб и кожаную бутыль с простоквашей и не особенно хорошо представлял себе куда эта тропа его заведёт. 8. Не замечаешь идёт ли время или стоит. 9. Она поглядывала на всех нас своими хитроватыми глазками проверяя какое впечатление производит на окружающих весь этот спектакль. Карточка № 13 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите вид придаточных предложений. 1. Он слышал как по росе стрекотала косилка выкашивая траву. 2. Но то что ещё можно было назвать дорогой кончается возле небольшой деревушки. 3. Предполагаю что мираж мог быть вызван ионизацией космической пыли. 4. Ветер колышет ковыль и посвистывая в кустах наводит на мысль о прошлом   о   том   что   эти   теперь   такие   безлюдные   и   заброшенные   участки   когда­то   были   самыми оживлёнными   в   степи.   5.   Такая   непроглядная   тьма   стояла   вокруг   что   даже   стволы   ближайших деревьев даже скальные выступы лишь смутно угадывались. 6. Он и сам не знал что его ждёт завтра. 7. В   эти   дни   оправдались   слова   Пушкина   что   имя   и   честь   его   принадлежат   не   ему   одному   но принадлежат всей стране. 8. А впереди вознося за облака снеговые вершины горбился угрюмый хребет что час назад был справа от дороги. 9. Плох колодец что воду захочет скрывать и прохожим не даст своей влаги напиться. 10. Я готов был поклясться чем угодно что заходил когда­то сюда раньше. Карточка № 14 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите вид придаточных предложений. 1.   Плотность   ливневого   водопада   была   такова   что   сгустившийся   в   холле   сумрак   заставил сработать автоматику освещения. 2. Вдруг увидел как поплавок ближней удочки дрогнул раз другой и плавно пошёл в сторону. 3. Он и глухариную охоту­то любил больше за то что выпадала возможность послушать звуки пения птиц. 4. Вдумчивый подмастерье жадно впитывал всё то что мог дать ему именитый учитель. 5. Со слов хорошо осведомлённых близких друзей Грибоедова известно что он возражал против революционной тактики декабристов сомневаясь в успехе узкого военного заговора. 6.   Однако   из   сказанного   не   следует   что   он   перерос   декабристов   поднявшись   до   понимания справедливости   массовой   народной   революции.   7.   Мы   увидели   что   на   гладких   отвесных   стенах пещеры при свете свечи виднелись громадные изображения животных которые были сделаны резкими штрихами. 8. В колеблющемся свете свечи казалось будто они живые. Карточка № 15 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите вид придаточных предложений. 1. Я смотрел как на чёрных стенах развёртывалась жизнь Африки. 2. Грибоедов стоящий на уровне самых прогрессивных идей века создал произведение в котором историческая действительность нашла яркое художественное отражение. 3. В своей комедии он рассказал о том что произошло в одном московском доме в течение одного дня. 4. Автор комедии «Горе от ума» писал одному из своих приятелей что Чацкого «никто не понимает никто простить не может зачем он немножко повыше прочих». 5. Недаром Софья характеризуя Чацкого замечает что он «в друзьях особенно счастлив». 6. Гонители Чацкого говорят о двоюродном брате Скалозуба что набрался каких­то новых правил и презрев   карьеру   в   «деревне   книги   стал   читать».   7.   Упоминают   они   и   племянника   княгини Тугоуховской   который   тоже   «чинов   не   хочет   знать».   8.   В   финальной   сцене   Чацкий   разрывает последние нити какие ещё связывали его с оболгавшим его фамусовским обществом. Карточка № 16 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите вид придаточных предложений. 1. Есть гениальные литературные произведения которые приобрели поистине всенародную славу. 2. Назовут такое произведение и каждый сколько­нибудь начитанный человек сразу же скажет о чём там идёт речь. 3. Он знает какие лица действуют  там и даже припомнит какую­нибудь особенно приглянувшуюся ему сцену какое­нибудь особенно полюбившееся ему изречение. 4. Вот уже около двух веков волнует сердца и умы людей комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» отдельные слова и выражения которой не сходят с языка читающей публики. 5. Это объясняется тем что драматург поставил в пьесе важнейшие вопросы связанные с жизнью и судьбой русского общества. 6. Он создал произведение что звало на борьбу против насилия и рабства подлости и невежества. 7. Н.В.Гоголь считал что «Недоросль» и «Горе от ума» «истинно общественные комедии». 8. В Москве у входа на Чистопрудный бульвар что возле станции метро возвышается памятник А.С.Грибоедову. Карточка № 17 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите вид придаточных предложений. 1.   Изображая   Чацкого   А.С.Грибоедов   пытается   решить   назревшую   в   тогдашней   русской литературе проблему создания образа положительного героя современности который мог бы служить примером и образцом для подражания. 2. Образом Чацкого драматург открывает обширную галерею «новых   людей»   что   занимают   видное   место   в   русской   реалистической   литературе   XIX   века.   3. Грибоедов   показывает   как   планомерно   и   неудержимо   нарастает   противоречие   главного   героя   с фамусовским   обществом.   4.   Сначала   это   общество   придаёт  его   анафеме   которая   носит   характер политических   обвинений   затем   объявляет   его   смутьяном   что   покушается   на   государственный   и общественный строй. 5. Грибоедов показал что в обществе дураков и подлецов обречены на гонение и ум и любовь и всякая независимая мысль и всякое искреннее и свободное чувство. 6. Существенное значение имеет и то обстоятельство что протест Чацкого растёт на протяжении всего драматического действия. Карточка № 18 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите вид придаточных предложений. 1. Открытие памятника А.С.Грибоедову что установлен неподалёку от дома где писатель работал над комедией состоялось в 1959 году. 2. Три дня что провёл Мцыри на воле были той жизнью о которой он мечтал. 3. Наверное каждый знает что в Санкт­Петербурге есть великолепное здание которое  было   построено  в   1805  –   1809  г.г.   замечательным   архитектором   Кваренги   Смольный.   4. Здание   было   предназначено   для   Института   благородных   девиц   что   считался   одним   из   самых аристократических   учебных   заведений   Российской   империи.   5.   Это   было   место   где   для   нужд молодого русского флота производили и хранили смолу. 6. Там есть такой прудок где тина на парчу похожа. 7. Мы не знали где устроим привал. 8. И там где тоненьким ручьём омыт в пути сухой валежник на бледном стебле под лучом уже качается подснежник. 9. Мальчик дошёл до нижнего пруда куда врезался овраг и повернул к деревне. 10. Он старался уловить откуда идёт этот странный механический звук. Карточка № 19 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите вид придаточных предложений. 1. Писатели любят поселять своих героев там где когда­то сами жили и оставили частицу своего сердца.   2.   Представьте   себе   тёмное   подземелье   где   возле   двери   горит   один­единственный   факел вставленный в бронзовую скобу. 3. В голой аллее где лист под ногами шуршит как­то пугливо и радостно сердце щемит. 4. Возможно это состояние вызвано к жизни условиями горных дорог когда умение лошади в трудную минуту скользить но не падать особенно ценно. 5. Не знаем куда спрятаться от холода. 6. Он не особенно хорошо представлял себе куда ведёт эта дорога. 7. Там куда не достигал свет уличных фонарей стоял совершеннейший мрак продуваемый холодным ветром. 8. Первую ночь он провёл у костра возле порожистой речонки где чересчур загляделся на играющую на вечерней заре рыбёшку. 9. В маленькой бухте куда мы шли стояло уже опередившее нас судно. 10. И долго та башня уныло глядит в глухое ущелье где ветер свистит. Карточка № 20 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите вид придаточных предложений. 1.   Он   мотнул   головой   туда   где   здоровенные   ели   росли   гуще   всего   нависая   над   открытым пространством.   2.   На   затылке   кургана   где   по   отлогому   зелёному   склону   росла   кудрявая   роща собралось   на   поляне   человек   двадцать   мужиков.   3.   Круглые   башни   обычно   ставились   там   где кремлёвские стены смыкались под углом. 4. Я часто вспоминаю то время когда мы всей семьёй путешествовали по Карелии. 5. Располагались на ночлег лишь тогда когда солнце склонялось к закату. 6. Пока мы собирались пришёл отец. 7. Надо было ждать пока пришлют кого­нибудь нам на помощь. 8. Я не знаю когда это произойдёт. 9. Познаём друзей и близких в час когда грозит беда. 10. Уже более двух часов прошло с тех пор как я присоединился к мальчикам. 11. С тех пор как брат вернулся домой он ни разу не вспоминал о происшедшем. 12. Бывают осенние ночи оглохшие и немые когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем. 13. Тогда суд бедным нравится когда судья бедными не обогащается. Карточка № 21 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите вид придаточных предложений. 1. Когда солнце спускалось к горизонту ровный жёлтый свет отражался в густой осенней паутине покрывавшей луга. 2. Он возвращался домой рано в те дни когда охота была неудачной. 3. Гоголь не раз предупреждал что Хлестаков самый трудный образ в пьесе. 4. Он с успехом сыграл роль ревизора не только не намереваясь её сыграть но даже не подозревая что он её играет. 5. Лишь в середине 4­го действия   в   голове   Хлестакова   начинают   брезжить   смутные   догадки   что   его   принимают   за «государственного человека». 6. Интересно что у Хлестакова почти нет реплик «в сторону». 7. У него что на уме то и на языке. 8. Слышно было как сухо шуршал по крышам и морозной свежестью дул в щели северный ветер. 9. Казалось будто нужно что­то вспомнить или сообразить. 10. Сумерки и тучи сгущались пока ехали по от станции по большому селу тоже ещё весеннему грязному. 11. Особенно одуряющие запахи шли на рассвете когда сизый туман ложился росой. Карточка № 22 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите вид придаточных предложений. 1. Берёзы стояли все белые, без блеску, белые, как только что выпавший снег до которого ещё не коснулся играющий луч зимнего солнца. 2. Вскоре передо мной открылось поле, облитое солнцем и оживлённое глухим жужжанием насекомых и жаворонками что неумолкаемо заливались в небе. 3. Он знал что лютый мороз не шутит. 4. Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой первовозвестник радости и счастья кому оно положено и доступно. 5. В России во время всеобщей переписи населения в 1897 году выяснилось что почти 75 % сельского населения не имеет фамилий. 6. Иван Алексеевич Огнев помнит как в тот августовский вечер он отворил стеклянную дверь и вышел на террасу. 7. На нём была тогда лёгкая крылатка и широкополая соломенная шляпа, та самая которая валяется теперь под кроватью. 8. В саду пахло резедой, табаком и гелиотропом что ещё не успели отцвести на клумбах. Карточка № 23 Расставьте   в   предложениях   пропущенные   знаки   препинания.   Главное   предложение   заключите   в квадратные скобки, придаточное – в круглые. Подчеркните грамматические основы простых предложений, входящих в состав сложноподчинённого. Подчинительные союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите вид придаточных предложений. 1. Свободного места где можно было плавать оставалось не более пятнадцати сажен. 2. Река на которой осталась Серая Шейка весело катилась в горах. 3. На рассвете первой ночи мы встретили густой туман который закрыл горизонты, задымил мачты и медленно возрастал вокруг нас, сливаясь с серым морем и серым небом. 4. На Пьера опять нашла та тоска которой он так боялся. 5. В это время он получил письмо от жены которая умоляла его о свидании, писала о своей грусти по нём и о желании посвятить ему всю свою жизнь. 6. В конце письма она извещала его что на днях приедет в Петербург из­за границы. 7. Разве не всё равно было в сравнении с тем что занимало Пьера жить или не жить с женою? 8. И в этом отношении новелла в которой, уже согласно законам жанра, всё внимание автора   должно   быть   устремлено   на   исключительность   события,   будь   то   мистического, психологического или событийного плана отвечала определённым настроениям эпохи.

Карточки по русскому языку на тему "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)

Карточки по русскому языку на тему "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)

Карточки по русскому языку на тему "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)

Карточки по русскому языку на тему "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)

Карточки по русскому языку на тему "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)

Карточки по русскому языку на тему "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)

Карточки по русскому языку на тему "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)

Карточки по русскому языку на тему "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)

Карточки по русскому языку на тему "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)

Карточки по русскому языку на тему "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)

Карточки по русскому языку на тему "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)

Карточки по русскому языку на тему "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)

Карточки по русскому языку на тему "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)

Карточки по русскому языку на тему "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)

Карточки по русскому языку на тему "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)

Карточки по русскому языку на тему "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)

Карточки по русскому языку на тему "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)

Карточки по русскому языку на тему "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017