Карточки "Уравнения", 8 класс.
- История развития уравнений
- Мотивация познавательной деятельности учащихся
- К-1 и К-2
Каждая карточка содержит 2 вопроса: 1. Тематическое повторение: задания на квадратные корни,
2. Повторение опорных знаний учащихся: теоретические вопросы, задания на дробно-рациональное уравнение и
уравнение с модулем.Карточки "Уравнения", 8 класс
Карточки уравнения 8 класс.doc
Уравнения
История развития уравнений
Уже около 4000 лет назад вавилонские ученые владели
решением квадратного уравнения и решали системы двух уравнений,
из которых одно — второй степени.
За 200 лет до нашей эры китайские ученые решали уравнения
первой степени и их системы, а также квадратные уравнения.
Основоположником алгебры считается среднеазиатский ученый
Мухаммед альХорезми, который в IX в. написал первый
алгебраический труд, переведенный на латинский язык в XII в.
Большой вклад в развитие алгебры внесли среднеазиатский
философ, астроном и математик альБируни (973—1048), классик
иранской и таджикской поэзии выдающийся ученый Омар Хайам (1048
—1131), позднее итальянские математики дель Ферро (1465—1526) и
Н. Тарталья (ок.1500—1557), Дж. Кардано (1501—1576), Л. Феррари
(1522—1565).
Сложность правил для решения уравнений привела к
усовершенствованию уравнений. В конце XVI в. французский
математик Ф. Виет (1540—1603) ввел буквенные обозначения, а в
середине XVII в. алгебраическая символика приобретает вид, близкий
к современному, благодаря выдающемуся французскому ученому
Р.Декарту (1596—1650).
Мотивация познавательной деятельности учащихся.
Указать учащимся, зачем нужно изучать данную тему, ее
значение в математике, необходимость для других дисциплин.
Отметить, что большинство задач, решаемых методами элементарной
математики, приводятся к решению уравнений той или иной степени.
Научиться решать уравнения основных типов — одна из важных
общеобразовательных задач изучения курса математики в условиях
среднего образования. Кроме того, во многих задачах с практическим
содержанием величины, входящие в них, могут принимать не одно
значение, а несколько, целое множество. Эти величины обычно
описываются неравенствами или системами неравенств. Тематическое повторение
1. Упростить выражение:
6
6
30
5
Повторение опорных знаний учащихся
К1
1. Определения уравнения и корня уравнения; что значит решить
уравнение; что такое область определения уравнения; что такое
тождество; какие уравнения называются равносильными; что такое
уравнениеследствие; какие преобразования приводят данное
уравнение к равносильному ему.
Тематическое повторение
К2
1. Извлечь корень
4
a b
c
9
4
2
0
и найти его числовое значение при a=1, b3, c=2
Повторение опорных знаний учащихся
2. Решение линейных уравнений с одной переменной (дать
определение, указать связь с уравнением первой степени, провести исследование линейного уравнения с одной переменной и дать его
геометрическую интерпретацию). В качестве примера рассмотреть
уравнения, приводимые к линейным:
1
; б) |х 17| = 1.
а)
6
x
x
3
1
2
x
x
Карточки "Уравнения"
Карточки "Уравнения"
Карточки "Уравнения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.