Карточки-задания по теме "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12-13" (9 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Карточки-задания по теме "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12-13" (9 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Карточки-задания
docx
русский язык
9 кл
27.01.2018
Карточки-задания по теме "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12-13" (9 класс, русский язык)
Данный материал включает в себя задания по темам"Сложносочиненное предложение", "Сложноподчиненное предложение" , "Знаки препинания в CПП с несколькими придаточными", "Виды придаточных", "Синтаксический разбор сложного предложения". Эти материалы можно использовать как при подготовке к урокам, так и при подготовке к ОГЭ учащихся 9 классов
задания.docx
Задание 13. Знаки препинания в CПП с несколькими придаточными Задание 1.Составьте схемы, укажите вид придаточных Когда мы вошли в класс, то сразу заметили, каким красивым стало отремонтированное  помещение. На этом уроке нам объясняли, что нужно делать в случае опасности и в какие службы можно  обратиться. Он нашел своих друзей в кафе за углом, где они спокойно пили кофе и обсуждали, куда  можно поехать на выходных. Задание 2. Расставьте знаки препинания, составьте схему, укажите вид подчинения 1) Ответь мне долго ли еще нужно ждать и как скоро мы поедем. 2) Он работает там куда не ходят поезда и где нет удобных дорог и теплого жилья. 3) Я написал в сочинении что Пушкин был великим поэтом и что память о нем всегда будет  жить в наших сердцах.  4) Никто из друзей не представлял где им доведется встретиться еще раз и когда произойдет  эта встреча. Задание 3. Расставьте знаки препинания, укажите цифры, обозначающие  подчинительную связь 1. Пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто  потеряли последние силы. 2. Яркая зелень камыша перемешивалась на живописном лесном болоте с белыми облаками  цветущего дягиля и кудрявого ивняка (1) и (2) когда идёшь краем леса (3) то невольно  хватаешься за длинные ветки болотных кустарников (4) которые протянулись к тропинке. 3. Фильм произвёл на нас сильное впечатление (1) и (2) когда мы возвращались из кинотеатра  домой (3) то вспоминали меткие фразы (4) которыми так и сыпал главный герой. 4. Гудели чёрные тополя (1) и (2) хотя море ещё играло прибоем (3) стало заметно (4) как  постепенно расчищалось небо. 5. В небе вспыхнул первый луч солнца (1) и (2) как только (3) ночная тьма укрылась в  ущельях гор и трещинах камней (4) вдали послышался рожок пастуха. 6. Хаджи­Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал  (4) что спорили о нём. 7. Рассвет в пустыне приходит медленно (1) и (2) если не разглядеть в небе тот миг (3) когда  в нём прочерчивается еле заметная черта между ночью (4) и рассветом (5) можно долго не  чувствовать приближения утра. 8. Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков  литературных героев или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили,  почему поступали так, а не иначе. 9. Собака сначала всё время (1) бежала впереди охотника (2) но (3) как только она  почувствовала дичь (4) шаги её замедлились и стали крадущимися. 10. Когда человек нам не нравится (1) мы найдем любые поводы (2) отказать ему в помощи (3)  а (4) если он нам нравится (5) то мы всегда убедим себя (6) что ему необходимо помочь. 11. Этот сон приснился ей ещё до войны (1) и (2) хотя с той поры прошла четверть века (3) но  она до сих пор помнила ощущение ужаса (4) когда начали рваться снаряды (5) и всё вокруг заволокло дымом. Задание 12. ОГЭ ­ русский язык. 1. Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую (ые) при сочинительной связью. Мамина ладошка коснётся твоих волос,(1) потреплет их игриво,(2) и вот ушли все неприятности  и огорчения, (3) как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой. Самое дорогое  сокровище,(4) самая большая ценность в нашей жизни – руки нашей мамы! 2. Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую (ые) при подчинительной связью. Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, (1) они очутились на заброшенной вырубке. Это и  был малинник: запах малины, (2) жара и шмелиное жужжание... Когда наелись малины, (3) повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк. Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. Там стояла бывшая барская контора, (4) которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами. 3. Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую (ые) при сочинительной связью. Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или  хотя бы написать ему записки, (1) но все отказались самым решительным образом. Венька не  мог даже предположить, (2) что ещё кого­то в классе не любят так же, (3) как его самого. Очень хорошо зная, (4) как тяжело быть одному, (5) Венька решил съездить к Пашке  самостоятельно. 4. Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую (ые) при сочинительной связью. Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, (1) а в некоторых местах была  порезана, (2) и оттуда торчала вата. Медвежонок по­прежнему настойчиво указывал на меня лапой. Я решил съездить на дачу, (3) которая была практически заброшена, (4) и отыскать на  чердаках­подвалах медвежонка среди барахла.  Перерыв там всёвверх дном, (5) я в самом  дальнем углу в пыльном мешке из­под картошки нашёл игрушку. 5. Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую (ые) при сочинительной связью. Он сидел передо мной такой шоколадный, (1) и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтыйстеклянный, (2) а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. Но  это было неважно, (3) потому чтоМишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы  поднял кверху, (4) как будто он уже заранее сдаётся... 6. Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую (ые) при сочинительной связью. Ты видишь, (1) как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает, (2) и ложится спать, (3) и ест вместе с ней, (4) а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке. 7. Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую (ые) при  подчинительной связью. Мы, (1) какдрова, (2) таскали на телегу стеклянные пирамиды, (3) циркули, (4) банки со змеями  и лягушками. Когда мы зашли в магазин за новыми охапками пособий, (5) Анна Николаевна вдруг задумчиво  проговорила: – Деньги­то ещё остались. Чего бы ещё купить? 8. Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую (ые) при сочинительной связью.  «Золотые дни» не вечны, (1) на смену им приходят «суровые дни», (2) когда мы начинаем  чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. И вот уже нет  прекрасной дамы и маленького рыцаря, (3) а если он и есть, (4) то у него другая прекрасная  дама – скосичками, (5) с капризно надутыми губами, (6) с кляксой на платье... 9 Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую (ые) при подчинительной связью. Когда у него, (1) у Ваньки, (2) будет собственный сын, (3) он ни за что не станет покупать ему  никаких пиджаков. Он внимательно изучит, (4) в чём будут ходить друзья сына, (5) и купит ему  точь­в­точь такую же чёрную джинсовку, (6) как у Пети Комиссарова: скромную, (7) с  многочисленными удобными карманами на «молниях» и кнопках. 10. Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую (ые) при сочинительной связью. Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, (1) а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой­то ограде и красиво улыбается. Глаза у него  светлые, (2) а волосы тёмные, (3) как по заказу…Сделав всё, (4) что нужно, (5) для заполнения  Митиной страницы, (6) Нина удовлетворённо выдохнула и откинулась на спинку  компьютерного кресла, (7) чтобы полюбоваться делом рук своих. Задание 12. СПП­44 Выпишите цифру(­ы), обозначающую(­ие) запятую(­ые) между частями СП, связанными сочинительной связью. Я давно забыл о нём,(1) а он вот ковыляет по­стариковски мне навстречу и всё ещё не  видит меня. Я вспомнил,(2) как мы делили с ним наши горькие дни,(3) ведь он был  единственным моим другом,(4) как он провожал меня до наезженной дороги,(5) не  подозревая,(6)что я уезжаю навсегда. Женщина достала из сумки булку,(1) положила её перед собакой,(2) но та не ела,(3) глядела  в глаза женщине: она понимала,(4) что от неё хотят отделаться подачкой. Тогда  женщина опустилась на корточки и погладила её по голове,(5) протянула ей булочку,(6) и  собака начала есть,(7) то и дело поглядывая на женщину: она боялась,(8) что та уйдёт. Тайга была рядом,(1) белки забегали в посёлок нередко,(2) но по деревьям они легко удирали  назад,(3) а этой не повезло,(4) она,(5)наверное,(6) перебегала по земле,(7) когда её заметили, (8) метнулась к дому и теперь карабкалась по стене,(9) беззащитная перед ударами  снежков. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СП, связанными сочинительной связью. Суть всех этих рассказов,(1) повестей,(2) стихов укладывалась в одной фразе,(3) а учителя  требовали развёрнутого ответа. Конечно,(4) Серому слов было не жалко,(5) однако не  хотел он ради «пятёрки» говорить столько,(6) сколько тянуло на эту самую«пятёрку». Когда я добежал до него,(1) Уродливый был сильно покусан. Он лежал,(2) свернувшись в  клубок,(3) смежив единственный глаз,(4) и след от слезы пересекал его нос. Но что  удивительно: пока я нёс его домой,(5) он хрипел,(6) задыхался,(7) но пытался лизнуть меня  своим мягким шершавым языком. Скоро вы увидите девушку,(1) которая не может,(2) не должна иначе выйти замуж,(3) как  только таким способом,(4) какой развиваю я на ваших глазах: за ней приплывёт  возлюбленный на корабле с алыми парусами. Старший так и не понял,(1) что никто не может сделать человека счастливым,(2) кроме  него самого. Каждый человек – творец своего счастья,(3) и,(4) пока Старший это не  осознает,(5) он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой. На подмостки,(1) где стоит большой мольберт и стул,(2) выходит человек с измятой  физиономией,(3) он громко прокашливается и начинает говорить: – Почтеннейшая публика,(4) сейчас вы,(5) без сомнения,(6) увидите величайшее чудо, (7) необъяснимую загадку природы,(8) художника,(9) лишившегося обеих рук. Вот почему,(1) когда наш учитель по рисованию,(2) Эдмунд Антонович,(3) почти перед  самым окончанием второй четверти объявил,(4) что на следующем уроке у нас будет  рисунок на оценку,(5) я понял бесповоротно,(6) что столицы не видать как своих ушей. Дед остановился у голубого цветка,(1) терпеливо росшего корнем из мелкого чистого  песка,(2) показал на него Афоне,(3)потом согнулся и осторожно потрогал тот цветок.  – Это я сам знаю! – протяжно сказал Афоня. – А мне нужно,(4) что самое главное  бывает,(5) ты скажи мне про всё! А этот цвет растёт,(6) он не всё! Нет,(1) не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов,(2) совсем другие супы в  Ленинграде. Приготовляли их из дикорастущих трав,(3) которые нередко бывали  горькими,(4) вяжущими. Ошпаривали их кипятком,(5) выпаривали и тоже использовали  для еды. Задание 12. ССП ­45. Выпишите цифру (ы), обозначающую (ие) запятую между частями сложного предложения,  связанными сочинительной связью. И вдруг купол над ней зацвёл звёздами,(1) и откуда­то с высот,(2) нарастая,(3) ширясь и  крепчая,(4) полилась музыка. Лина слышала эту музыку не раз. Она даже знала,(5) что это музыка Чайковского,(6) и на  мгновение увидела сказочных лебедей и тёмную силу,(7) подстерегающую их. Ночью на мокрые деревья упал снег,(1) согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью,(2) а  потом его схватило морозцем,(3) и снег теперь держался на ветках крепко,(4) будто  засахаренная вата. Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием,(1) и через секунду послышался её  голос – тугой и звонкий,(2) как струя,(3)пущенная под напором. С ней было всё в порядке.  Впереди праздник,(4) и жизнь – как праздник.  «Одетую» мной книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой,(1) и я,(2) уединившись в библиотечных кулисах,(3) множил,(4) вдохновлённый похвалой,(5) свои  образцы. Благоговейная тишина,(6) запахи книг оказывали на меня магическое действие. На моём  счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного,(7) зато всякий раз именно в  этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу  или хотя бы написать ему записки,(1) но все отказались самым решительным образом.  Венька не мог даже предположить,(2) что ещё кого­то в классе не любят так же,(3)как его самого.Очень хорошо зная,(4) как тяжело быть одному,(5) Венька решил съездить к Пашке  самостоятельно. Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, (1) окружили,(2) о чём­то заспорили,(3) и вдруг Медведь,(4) главный силач класса,(5) охватил  Лёвку за шею,(6) опрокинул его рывком навзничь,(7) остальные с криками «ого­го!»  набросились,(8) Лёвка сопротивлялся,(9) бил ногами,(10) но его,(11) конечно,(12) смяли, (13) скрутили,(14) кто­то сел ему на грудь. Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька,(1) чтобы быть повыше,(2) и запел. Это был светлячок – маленькая букашечка,(3) и пел он свою незатейливую песенку о том, (4) что   видел:   прекрасную   картину   заката,(5) красивое   небо,(6) зелёное   море   травы, (7)серебряные слёзы росы и любовь. Она,(1) казалось,(2) готова была благодарить его ещё час,(3) но он повернулся и убежал. И на первой перемене оказалось,(4) что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил  девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы. – Откуда у тебя цветы? – спросила учительница. – Это мне Витя подарил,(5) – спокойно сказала Лена. Все сразу зашушукались,(6) посмотрев на Витю,(7) а Витя низко опустил голову. Сделав последнее усилие,(1) он выбирается сам и вытаскивает Жучку. Но теперь,(2) когда  дело сделано,(3) силы быстро оставляют его,(4) и он падает в обморок. Венца на моей голове,(1) увы,(2) не было,(3) а венценосные замашки имелись,(4) и командовать я очень любила.Царство игрушек по­своему отражало реальный мир,(5) никого не унижая, (6) а меня возвышая. Я узнал спасительное свойство земли: под сильным огнём прижимался к ней в надежде, (1) что смерть минует меня. Это была земля моей матери,(2) родная земля,(3) и она  хранила меня с материнской верностью. Один,(4) только один раз земля не уберегла меня...   Я очнулся  в телеге,(5) на сене. Я не почувствовал боли,(6) меня мучила нечеловеческая  жажда. Задание 12. ССП ­46. Выпишите цифру (ы), обозначающую (ие) запятую между частями сложного предложения,  связанными сочинительной связью. Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной,(1) а в некоторых местах была порезана,(2) и оттуда торчала вата. Медвежонок по­прежнему настойчиво указывал на меня лапой.Я решил  съездить на дачу,(3) которая была практически заброшена,(4) и отыскать на чердаках­подвалах  медвежонка среди барахла.  Перерыв там всё вверх дном,(5) я в самом дальнем углу в пыльном  мешке из­под картошки нашёл игрушку. Биографию виртуальному Мите она придумала без труда,(1) а фотографию взяла из маминого  альбома: молодой человек сидит верхом на какой­то ограде и красиво улыбается. Глаза у него  светлые,(2) а волосы тёмные,(3) как по заказу… Сделав всё,(4) что нужно,(5) для заполнения Митиной страницы,(6) Нина удовлетворённо выдохнула  и откинулась на спинку компьютерного кресла,(7) чтобы полюбоваться делом рук своих. Вытирая ладони о свою майку,(1) Гоша топчется беспомощно,(2) моргает,(3) но Верочка неумолима.  И тогда,(4) отдав ей транзистор,(5) Гоша плетётся к себе в квартиру. Он большой,(1) зелёный,(2) есть где играть и в мяч,(3) и в пряталки,(4) и в разные другие игры. Ребята играли почти каждый день,(5) особенно летом. И я постепенно перезнакомился с ними,(6) и все мы относились друг к другу по­хорошему. Увидев Бабушкина,(1) все сурово умолкли,(2) и,(3) когда он кивком головы, (4) улыбаясь, (5) поздоровался с нами, (6) никто даже не взглянул на него. Расставьте знаки препинания, в  каждом предложении  найдите грамматическую основу, составьте схемы предложений 1.Пугачев дал знак и меня тотчас отпустили и оставили. 4 2. Приятели его советовали ему жаловаться но смотритель подумал и махнул рукой и решился  отступиться. 3. Залает пёс домовой иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубровы иль птица робко  пролетит. 4. Шумели листья да слышался треск сучьев. 5.За тучей дыма не было видно пламени и дым прямо летел по ветру на усадьбу. 6.В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор ветеранов. Расставьте знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения Ему стало жарко и он распахнул полушубок. Задание 12. ССП ­47. Выпишите цифру (ы), обозначающую (ие) запятую между частями сложного предложения,  связанными сочинительной связью. А между тем в театре было тепло,(1) в зале приятно и сложно пахло,(2) в фойе гуляли нарядные   люди,(3) окна   были   укутаны   шторами   из   парашютного   шёлка,(4) будто кучевыми облаками. Да,(5) храм. Наверное. Но это не мой храм, (6) и боги в нём не мои. Ты видишь,(1) как  девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает,(2) и ложится  спать,(3) и ест вместе с ней,(4) а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке. На улице было много плащей и зонтиков,(1) но маму он узнал сразу. А она,(2) заметив, (3) что Толя обернулся,(4) спряталась за углом старого двухэтажного  дома.«Прячется!» – сердито подумал Толя. И побежал ещё быстрей,(5) чтоб мама не  вздумала догонять его.Возле самой школы он обернулся ещё раз,(6) но мамы уже не было. Часто она забирала Олины работы,(1) чтобы показать маме,(2) и взяла слово,(3) что, (4) когда мама наконец поднимется,(5) Оля нарисует её портрет. Люся и сама потихоньку рисовала,(6) но мы видели только её заголовки  в школьном юмористическом журнале,(7) который,(8) по предложению Оли,(9) носил  название «Детский лепет». Извиняться тебе перед ней придётся,(1) чтобы это отложилось в садовой твоей голове  надолго. Мы сейчас идём к ней,(2)ты извиняешься и даришь ей цветы,(3) а иначе миру  между нами не бывать.Миром с дедом внук дорожил,(4) и поэтому он понял,(5) что не  миновать ему ни извинения,(6) ни цветов. Расставьте знаки препинания, в  каждом предложении  найдите грамматическую основу, составьте схемы предложений 1.Он читал и строчки сливались в серые полосы.  2.В акациях прошумел ветер и пушечным ударом прокатился над морем гром. 3.Без стука распахнулась дверь и в комнату вошла девушка.  4.Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит 5. И вот в туманной дали запели птички и восток озолотился. 6 .То длинный сук её заденет за шею вдруг то из ушей златые серьги вырвет силой. Расставьте знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения День обрадует меня людьми и солнцем или опять надолго обманет меня он. пи   ю   щие(ую) за    зью.  ны   ми под    чи  Самостоятельная работа по теме СПП и СП разными видами связи (задание 12,13)­1  но   го пред    ча   те цифры (у), обо  зна   ши    1. Вы   же   ния, свя  тель    зан   ни       ной свя 1. Когда я добежал до него,(1) Уродливый был сильно покусан. Он лежал,(2) свернувшись в клубок,(3) смежив единственный глаз,(4) и след от слезы пересекал его нос. Но что удиви­ тельно: пока я нёс его домой,(5) он хрипел,(6) задыхался,(7) но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком.  пя   тые между ча    стя   ми слож    ло   ­ 2. На подмостки,(1) где стоит большой мольберт и стул,(2) выходит человек с измятой фи­ зиономией,(3) он громко прокашливается и начинает говорить: 3. — Почтеннейшая публика,(4) сейчас вы,(5) без сомнения,(6) увидите величайшее чудо,(7) необъяснимую загадку природы,(8) художника,(9) лишившегося обеих рук. 4. Ночью на мокрые деревья упал снег,(1) согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью,(2) а потом его схватило морозцем,(3) и снег теперь держался на ветках крепко,(4) будто заса­ харенная вата. 5. Дед   остановился  у  голубого  цветка,(1)  терпеливо  росшего  корнем  из  мелкого  чистого песка,(2) показал на него Афоне,(3) потом согнулся и осторожно потрогал тот цветок. — Это я сам знаю! — протяжно сказал Афоня. — А мне нужно,(4) что самое главное быва­ ет,(5) ты скажи мне про всё! А этот цвет растёт,(6) он не всё! 2. Среди предложений 20­25 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и  последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.  Составьте схему. (20)Колька испуганно вздрогнул и выронил книгу. (21)Все засмеялись. (22)А он, готовый от  стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку,  отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться. – (23)Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что... (24)Тридцать лет прошло с техпор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я  нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не  нашёл в себе мужества исправить ошибку. (25)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.  Среди предложений 15­23 найдите сложноподчинённое предложение с однородным  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Составьте схему. (15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал: – (18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)Обречь кого­то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал:  посидит, заснёт, как рыба. (22)А боль я должен был понимать… (23)Этим нельзя  пренебрегать...  3.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1. За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом  или под зиму. 2. Государственная Третьяковская галерея (1) коллекция (2) которой (3) насчитывает более  шестидесяти тысяч художественных произведений (4) отражает развитие русского  искусства начиная с XI века. 3. Мальчик рос смышлёным и здоровым (1) и (2) когда он стал старше (3) отец разрешил ему  делить с рыбаками (4) трудности и опасности морского промысла. 4. Чтобы сэкономить электроэнергию (1) мы лишь изредка позволяли себе слушать концерты  из Москвы (2) но (3) когда это случалось (4) мы ощущали нашу столицу совсем рядом с  нами (5) потому что передача принималась абсолютно ясно и без помех. Самостоятельная работа по теме СПП и СП разными видами связи (задание 12,13)­2  пи   ло   зан   те цифры (у), обо  ча   ши     ной свя    ни   тель    ны   ми под    ю   щие(ую) за  зью.  пя   тые между ча    стя   ми слож    но   го пред    чи  1.         Вы  свя   зна     же   ния, 1.Наверное,(1) сказалось давнее и природное свойство русских людей – сопереживать и сострадать чужому горю; это прекрасное качество русского народа,(2) ныне почти утерянное и разбазаренное в его массовом эгоизме. Тогда это качество было ещё живо,(3) и оно не раз согревало людские души... Подумайте: ведь эти солдаты­добровольцы из сталинградского гарнизона понимали,(4) что,(5) спасая Нину,(6) каждую секунду могли быть погребёнными вместе с нею под обвалом стены! 2.Лёша печально смотрел,(1) как Вахтанг,(2) сделав несколько «разминочных» движений,(3) саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал,(4) дуя на ушибленные пальцы. Забыв про Лёшу,(5) девочки благо­ склонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё. 3.Вот почему,(1) когда наш учитель по рисованию,(2) Эдмунд Антонович,(3) почти перед самым окон­ чанием второй четверти объявил,(4) что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку,(5) я понял бесповоротно,(6) что столицы не видать как своих ушей. 4.Нет,(1) не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов,(2) совсем другие супы в Ленин­ граде. Приготовляли их из дикорастущих трав,(3) которые нередко бывали горькими,(4) вяжущими. Ошпаривали их кипятком,(5) выпаривали и тоже использовали для еды. 5.Женщина достала из сумки булку,(1) положила её перед собакой,(2) но та не ела,(3) глядела в глаза женщине: она понимала,(4) что от неё хотят отделаться подачкой. Тогда женщина опустилась на кор­ точки и погладила её по голове,(5) протянула ей булочку,(6) и собака начала есть,(7) то и дело погля­ дывая на женщину: она боялась,(8) что та уйдёт. 2.Среди предложений 30­37 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным  (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Составьте  схему. (30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли.  (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани. (32)На большой перемене мы с директором в  опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей  беседы, появился Ваня Белов и сказал: – (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!  (35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После  уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.  Среди предложений 29­38 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Составьте схему. (29)Хоть одну­то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула Лисапета.  – (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров, чьи  фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка! – (34)Она совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и  ей хотелось запомнить актёров... (37)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров… (38)А  Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять переехала, а он, наверное, не знает.  3.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1. Всё дело было в той атмосфере сказки (1) в которую я погрузился (2) и (3) которая тотчас  пробудила в душе добрые (4) и светлые чувства. 2. Собаки любят поскрести дощатый пол лапами (1) и (2) если коготь случайно застрянет в щели между  досками (3) животное может получить серьёзную травму (4) которая потребует обращения к  ветеринару. 3. Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда­либо (3) зверь тревожно нюхал  воздух (4) и отказывался есть. 4. Вся катастрофа виделась ей в образе грозы (1) но (2) что молния поразит её (3) она сначала не думала и чувствовала себя за Сашей (4) спокойно и уверенно.

Карточки-задания по теме "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12-13" (9 класс, русский язык)

Карточки-задания по теме "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12-13" (9 класс, русский язык)

Карточки-задания по теме "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12-13" (9 класс, русский язык)

Карточки-задания по теме "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12-13" (9 класс, русский язык)

Карточки-задания по теме "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12-13" (9 класс, русский язык)

Карточки-задания по теме "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12-13" (9 класс, русский язык)

Карточки-задания по теме "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12-13" (9 класс, русский язык)

Карточки-задания по теме "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12-13" (9 класс, русский язык)

Карточки-задания по теме "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12-13" (9 класс, русский язык)

Карточки-задания по теме "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12-13" (9 класс, русский язык)

Карточки-задания по теме "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12-13" (9 класс, русский язык)

Карточки-задания по теме "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12-13" (9 класс, русский язык)

Карточки-задания по теме "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12-13" (9 класс, русский язык)

Карточки-задания по теме "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12-13" (9 класс, русский язык)

Карточки-задания по теме "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12-13" (9 класс, русский язык)

Карточки-задания по теме "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12-13" (9 класс, русский язык)

Карточки-задания по теме "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12-13" (9 класс, русский язык)

Карточки-задания по теме "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 12-13" (9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018