Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса на 2017-2018 учебный год
Оценка 4.9

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса на 2017-2018 учебный год

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
15.02.2018
Программа подготовки к ОГЭ  по русскому языку  для учащихся 9 класса на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 9 класса является авторской. Программа составлена на основе ФГОС, Примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену. Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.Программа рассчитана на 35 занятий - 70 часов (2 академических часа – 1 занятие в неделю) + три занятия – предэкзаменационные консультации.
План работы подготовки к ОГЭ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с.ПОКРОВКА ДОЛИНСКОГО РАЙОНА САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ «УТВЕРЖДАЮ» «_____» ________________ 2017 г. Директор школы______/Понкратова Л.В./ Программа подготовки к ОГЭ  по русскому языку  для учащихся 9 класса на 2017­2018 учебный год Сроки реализации – 1 год  Составитель: учитель русского языка и литературы – Гусев В. М. с. Покровка 2017 Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 9 класса является авторской. Программа составлена на основе ФГОС,   Примерной   программы   по   русскому   языку.   В   соответствии   с современными   требованиями   к   знаниям,   умениям   и   навыкам   подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи   правописания,   трудные   случаи   постановки   знаков   препинания   и подготовиться к государственному экзамену.  Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом. Программа рассчитана на 35 занятий ­ 70 часов (2 академических часа   –   1   занятие   в   неделю)   +   три   занятия   –   предэкзаменационные консультации.  Содержание   программы   направлено   на   освоение   обучающимися   тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей. Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по   русскому   языку»   включает   темы,   необходимые   для   успешного прохождения   ОГЭ.   При   составлении   программы   элективного   курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе.  Цели и задачи курса Цель курса:    подготовить учащихся к ОГЭ;  обобщить   и   углубить   знания   по   разделам   «Орфография.   Культура речи»,   «Синтаксис   и   пунктуация»,   «Лексика   и   фразеология», «Фонетика» обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.  Задачи курса:  Развитие   умения   анализировать   особенности   орфографии предложенных текстов, решать тесты ОГЭ.   Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об   особенностях,  трудностях   русской   орфографии,  навыки   работы   с разными типами словарей.  Развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах.  Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.  Формирование   навыков,   обеспечивающих   успешное   прохождение итоговой аттестации.  Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению,   мотивации   к   обучению   и   целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.  Создание   условий   для   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности   обучающихся,   а   также   их   самостоятельной   работы   по подготовке к ОГЭ. Требования к уровню подготовки (планируемые результаты)  Личностные:  готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и личностному самоопределению. Метапредметные:  самостоятельность   в   планировании   и   осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.  Предметные: знать/ понимать/ уметь   Знать трудные случаи правописания  Понимать их роль в общекультурном развитии человека  Объяснять языковое явление  Уметь применять знания при тестировании  Формировать   гражданскую   идентичность   посредством   языкового материала  Формирование   научного   типа   мышления,   владение   научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.  Активно   прослушивать   текст,   анализировать   его   содержание   и лингвистические   компоненты,   структурировать   информацию, интерпретировать   чужой   и   создавать   собственный   текст, аргументировать, писать сжатое изложение;  определять   лексическое   значение   слова   по   различению   контекстных значений   многозначных   слов,   познакомиться   с   нормами   лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;  работать над расширением словарного запаса;  опознавать   средства   выразительности   русской   речи   и   их   функции   в тексте;  работать   с   тестовыми   заданиями  (внимательно   читать   формулировку задания   и   понимать   её   смысл   (без   возможности   обратиться   за консультацией к учителю);  четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;  выполнять различные типы тестовых заданий;  самостоятельно распределять время на выполнение заданий;  четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;  хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;  правильно отмечать в бланке вариант ответа;  вносить исправления в бланк экзаменационной работы;  сосредоточенно   работать   в   течение   временного   интервала, превышающего 45 минут;  определять синтаксические конструкции. КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  «Подготовка к ОГЭ по русскому языку». 9 класс  Тема занятия Форма занятия Мини­ лекция, практикум  Дата Виды деятельности Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. Мини­ лекция, практикум Работа в группах, анализ сочинений. Мини­ лекция, практикум  Работа с текстом, создание текста. Мини­ лекция, практикум Работа с текстом, создание текста. Мини­ лекция, практикум  Работа с текстом, создание текста. Мини­ лекция, практикум Работа с текстом, создание текста. Практикум изложение Мини­ лекция, Практикум Создание текста, оценивание Элементы сочинения, анализ текстов Мини­ лекция, Практикум Элементы сочинения, анализ Практикум текстов Написание сочинения  Мини­ лекция, Элементы № 1. 2. 3.  4. 5. 6. 7. 8. 9. Структура экзаменационной работы  в формате ГИА. Число и вид  заданий. Знакомство с  демонстрационным вариантом 2018.  Особенности заполнения бланков  экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки  выполнения заданий с развернутым  ответом. Требования к полноте и  правильности записи развернутого  ответа.  Задание 1. Сжатое изложение. Что  такое микротема. Учимся находить  микротемы исходного текста.  Абзацное членение текста. Задание 1. Сжатое изложение. Что  такое сжатие (компрессия) текста.  Приемы сжатия текста. Отработка  приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.  Задание 1. Сжатое изложение.  Приемы сжатия текста. Отработка  приёма ОБОБЩЕНИЕ. Задание 1. Сжатое изложение.  Приемы сжатия текста. Отработка  приема УПРОЩЕНИЕ.  Задание 1. Выбор приемов сжатия.  Задание 15.1. Сочинение на  лингвистическую тему. Критерии  оценки задания 15.1. Алгоритм  работы над сочинением. Задание 15.1. Композиция сочинения на лингвистическую тему.  10. 11. Задание 15.1. Написание сочинения  рассуждения на лингвистическую  тему.  Задание 15.2. Сочинение на 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. морально­эстетическую тему.   Критерии оценивания. Алгоритм  работы над сочинением. Задание 15.2. Композиция  сочинения. Типовые конструкции. Задание 15.2. Практикум по  написанию сочинения на морально­ эстетическую тему. Задание 15.3. Сочинение­ рассуждение (толкование значения  слова). Критерии оценивания  сочинения. Композиция сочинения­ рассуждения. Типовые конструкции  для написания сочинения. Задание 15.3. Учимся писать  сочинение­ рассуждение.  Задание 2. Текст как речевое  произведение. Смысловая и  композиционная целостность текста.  Анализ текста.  Задание 3. Выразительные средства  лексики и фразеологии. Анализ  средств выразительности.  Задание 4. Правописание приставок.  Слитное, дефисное, раздельное  написание. Задание 5. Правописание суффиксов  различных частей речи.  Правописание ­Н­ и ­НН­ в  различных частях речи.  Правописание личных окончаний  глаголов и суффиксов причастий  настоящего времени Задание 6. Лексическое значение  слова. Группы слов по  происхождению и употреблению.  Лексический анализ  Задание 7. Словосочетание.  Задание 8. Предложение.  Грамматическая основа  предложения. Подлежащее и  сказуемое как главные члены  предложения  Задание 9. Осложнённое простое  предложение  Задание 10. Знаки препинания в  предложениях со словами и  конструкциями, грамматически не  связанными с членами предложения  Практикум сочинения, анализ текстов Мини­ лекция, практикум Элементы сочинения, анализ Практикум Самостоятельная текстов работа Практикум Элементы сочинения, анализ текстов Практикум Самостоятельная работа Мини­ лекция, Практикум Работа с тестом, заполнение бланков Мини­ лекция, Практикум Работа с тестом, заполнение бланков Мини­ лекция, Практикум  Работа с тестом, заполнение бланков Мини­ лекция, Практикум Работа с тестом, заполнение бланков Мини­ лекция, Практикум Работа с тестом, заполнение бланков Мини­ лекция, Практикум Мини­ лекция, Практикум Работа с тестом, заполнение бланков Работа с тестом, заполнение бланков Мини­ лекция, Практикум Мини­ лекция, Практикум Работа с тестом, заполнение бланков Работа с тестом, заполнение бланков 25. 26. 27. 28. Задание 11. Предложение.  Грамматическая основа  предложения. Подлежащее и  сказуемое как главные члены  предложения  Задание 12. Знаки препинания в  сложносочинённом и  сложноподчинённом предложениях  Задание 13. Сложноподчинённое  предложение с несколькими  придаточными  Задание 14. Сложные предложения с  разными видами связи между  частями Тренировочное выполнение заданий  ОГЭ  29. 30. 31. 32. Предэкзаменационная консультация  33. 34. 35. Образцы вариантов ОГЭ­2018  Мини­ лекция, Практикум Работа с тестом, заполнение бланков Мини­ лекция, Практикум Работа с тестом, заполнение бланков Мини­ лекция, Практикум Работа с тестом, заполнение бланков Мини­ лекция, Практикум  Работа с тестом, заполнение бланков Практикум Работа с тестом, заполнение бланков Практикум Самостоятельная работа с КИМами. Анализ работ, рекомендации преподавателя Литература. 1. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. ОГЭ 2018. Русский язык. 50 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ / И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. – М.: Издательство «Экзамен», 2018. 2. Львова С.И. ОГЭ 2017. Русский язык : сборник заданий: 9 класс / С.И. Львова. – М.: Эксмо, 2016. 3. Черкасова   Л.Н.  ОГЭ   2018.  Русский   язык   :   сочинение­рассуждение   и изложение.   Сдаем   без   проблем   /   Л.Н.   Черкасова.   –   Москва:   Эксмо, 2017. 4. Цыбулько И.П., Александров В.Н., Александрова О.И.   Я сдам ОГЭ­ 2018.   Русский   язык.   Тематический   практикум.   Часть   3. Задание   15. Сочинение. М.: Просвещение, 2018. 5. Цыбулько И.П., Александров В.Н., Александрова О.И.   Я сдам ОГЭ­ 2018. Русский язык. Тематический практикум. Часть 2. Задание 2­14. Анализ текста. М.: Просвещение, 2018. 6. Цыбулько И.П., Александров В.Н., Александрова О.И.   Я сдам ОГЭ­ 2018.   Русский   язык.   Тематический   практикум.   Часть   1. Задание   1. Анализ текста. М.: Просвещение, 2018. Интернет ресурсы: 1. http://www.fipi.ru 2. http://oge2015.blogspot.ru/p/1.html 3. https://rus­oge.sdamgia.ru/test?theme=85

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса на 2017-2018 учебный год

Программа подготовки к ОГЭ  по русскому языку  для учащихся 9 класса на 2017-2018 учебный год

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса на 2017-2018 учебный год

Программа подготовки к ОГЭ  по русскому языку  для учащихся 9 класса на 2017-2018 учебный год

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса на 2017-2018 учебный год

Программа подготовки к ОГЭ  по русскому языку  для учащихся 9 класса на 2017-2018 учебный год

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса на 2017-2018 учебный год

Программа подготовки к ОГЭ  по русскому языку  для учащихся 9 класса на 2017-2018 учебный год

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса на 2017-2018 учебный год

Программа подготовки к ОГЭ  по русскому языку  для учащихся 9 класса на 2017-2018 учебный год

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса на 2017-2018 учебный год

Программа подготовки к ОГЭ  по русскому языку  для учащихся 9 класса на 2017-2018 учебный год

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса на 2017-2018 учебный год

Программа подготовки к ОГЭ  по русскому языку  для учащихся 9 класса на 2017-2018 учебный год

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса на 2017-2018 учебный год

Программа подготовки к ОГЭ  по русскому языку  для учащихся 9 класса на 2017-2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018