Материалы представляют собой задания по подготовке к написанию изложения. Например: Прослушать тексты. Записать, разбив на абзацы. Сколько абзацев получилось? Проставить знаки препинания. Сравните тексты. Какой из них более выразителен в передаче авторской мысли? Запишите основную мысль текста № 1. Совпадает ли она с Основной мыслью текста № 2? Составьте план к каждому из текстов. Напишите сжатое изложение по тексту .Подготовка к ГВЭ по русскому языку. Занятие №2
ГВЭ Занятие № 2..docx
ГВЭ2017 , 9 класс
Задание № 1. Прослушать тексты. Записать, разбив на абзацы. Сколько абзацев
получилось? Проставить знаки препинания.
ТЕКСТ № 1.
Первый вагон, второй, третий промелькнули мимо. Четвёртый , гружёный, тонко
пахнущий сытным, остановил на себе взгляды сельчан. ( 16 слов)
Голод приковал к вагону внимание измождённых людей, но не разуверившихся в
близком возвращении линии фронта, возвращении своих. Всё ради их возвращения.
Тихий ветерок сменил сильные порывы, спешащие за составом туда, в дальнюю даль,
где ждали солдаты этот гружёный четвёртый вагон даже те, кому завтра он уже не
окажется необходим… ( 65 слов)
ТЕКСТ № 2
Первый вагон. Второй. Третий. Четвёртый. Гружёный сытным.
Голод. Он приковал к вагону внимание. Измождённых. Не разуверившихся. Не
разуверившихся в близком возвращении линии фронта. Возвращении своих. Всё ради них.
Тихий ветерок. Сильные порывы поспешили за составом. Туда. В дальнюю даль. Где
ждали солдаты. Ждали этот гружёный четвёртый вагон. Ждали и те, кому завтра он уже не
окажется необходим…
Задание № 2. Сравните тексты. Какой из них более выразителен в передаче
авторской мысли? Запишите основную мысль текста № 1. Совпадает ли она с
Основной мыслью текста № 2?
Наиболее ярок текст № 2. Приём – парцелляция.
Основная мысль: Голодные жители жертвовали самым необходимым и верили в
победу.
Задание № 3. Составьте план к каждому из текстов.
Примечание. Примерный план – общий для обоих текстов.
1. Четвёртый вагон.
2. Голодные взгляды.
3. Солдаты ждут.
Задание № 4. Напишите сжатое изложение по тексту .
Вариант сжатого изложения
Мелькали вагоны, но четвёртый, гружёный сытным, заинтересовал сельчан.
Веря в возвращение своих, голодные люди взглядами провожали вагон, всё
готовые отдать ради этого.
Гдето солдаты, умирая за Родину, ждали этот состав. Напишите сочинениерассуждение ( 200280 слов).Как вы понимаете фразу: «Всё ради их
возвращения»? Чем пришлось жертвовать ради победы? Ответ аргументируйте, опираясь на свой
читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.
ТЕКСТ № 1.
Первый вагон, второй, третий промелькнули мимо. Четвёртый , гружёный, тонко
пахнущий сытным, остановил на себе взгляды сельчан.
Голод приковал к вагону внимание измождённых людей, но не разуверившихся в
близком возвращении линии фронта, возвращении своих. Всё ради их возвращения.
Тихий ветерок сменил сильные порывы, спешащие за составом туда, в дальнюю даль,
где ждали солдаты этот гружёный четвёртый вагон даже те, кому завтра он уже не
окажется необходим…
ТЕКСТ № 2
Первый вагон. Второй. Третий. Четвёртый. Гружёный сытным.
Голод. Он приковал к вагону внимание. Измождённых. Не разуверившихся. Не
разуверившихся в близком возвращении линии фронта. Возвращении своих. Всё ради них.
Тихий ветерок. Сильные порывы поспешили за составом. Туда. В дальнюю даль. Где
ждали солдаты. Ждали этот гружёный четвёртый вагон. Ждали и те, кому завтра он уже не
окажется необходим…
Подготовка к ГВЭ по русскому языку. Занятие №2
Подготовка к ГВЭ по русскому языку. Занятие №2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.