Подготовка к ГВЭ по русскому языку. Занятие №2

  • Руководства для учителя
  • Домашнее обучение
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материалы представляют собой задания по подготовке к написанию изложения. Например: Прослушать тексты. Записать, разбив на абзацы. Сколько абзацев получилось? Проставить знаки препинания. Сравните тексты. Какой из них более выразителен в передаче авторской мысли? Запишите основную мысль текста № 1. Совпадает ли она с Основной мыслью текста № 2? Составьте план к каждому из текстов. Напишите сжатое изложение по тексту .Подготовка к ГВЭ по русскому языку. Занятие №2
Иконка файла материала ГВЭ Занятие № 2..docx
ГВЭ­2017 , 9 класс   Задание № 1. Прослушать тексты. Записать, разбив на абзацы. Сколько абзацев  получилось? Проставить знаки препинания.                                        ТЕКСТ № 1. Первый вагон, второй, третий промелькнули мимо. Четвёртый ,  гружёный, тонко  пахнущий сытным, остановил на себе взгляды сельчан. ( 16 слов) Голод приковал к вагону внимание измождённых людей, но не разуверившихся в  близком возвращении линии фронта, возвращении своих. Всё ради их возвращения. Тихий ветерок сменил сильные порывы, спешащие за составом туда, в дальнюю даль, где ждали солдаты этот гружёный четвёртый вагон даже те, кому завтра он уже не  окажется необходим…                                                                                      ( 65 слов)                                            ТЕКСТ № 2 Первый вагон. Второй. Третий.  Четвёртый.  Гружёный сытным. Голод. Он приковал к вагону внимание. Измождённых. Не разуверившихся. Не  разуверившихся в близком возвращении линии фронта. Возвращении своих. Всё ради них. Тихий ветерок. Сильные порывы поспешили за составом. Туда. В дальнюю даль. Где  ждали солдаты. Ждали этот гружёный четвёртый вагон. Ждали и те, кому завтра он уже не  окажется необходим… Задание № 2. Сравните тексты.  Какой из них более выразителен в передаче  авторской мысли? Запишите основную мысль текста № 1. Совпадает ли она с  Основной мыслью текста № 2?  Наиболее ярок текст № 2. Приём – парцелляция. Основная мысль:  Голодные жители жертвовали самым необходимым  и верили в  победу. Задание № 3. Составьте план к каждому из текстов. Примечание. Примерный план – общий для обоих текстов. 1. Четвёртый вагон. 2. Голодные взгляды. 3. Солдаты ждут. Задание № 4. Напишите сжатое изложение по тексту .                               Вариант сжатого изложения Мелькали вагоны, но четвёртый, гружёный сытным, заинтересовал сельчан. Веря в возвращение своих, голодные люди взглядами провожали вагон, всё  готовые отдать ради этого. Где­то солдаты, умирая за Родину, ждали этот состав.Напишите сочинение­рассуждение ( 200­280 слов).Как вы понимаете фразу: «Всё ради их  возвращения»? Чем пришлось жертвовать ради победы? Ответ аргументируйте, опираясь на свой  читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.                                        ТЕКСТ № 1. Первый вагон, второй, третий промелькнули мимо. Четвёртый ,  гружёный, тонко  пахнущий сытным, остановил на себе взгляды сельчан.  Голод приковал к вагону внимание измождённых людей, но не разуверившихся в  близком возвращении линии фронта, возвращении своих. Всё ради их возвращения. Тихий ветерок сменил сильные порывы, спешащие за составом туда, в дальнюю даль, где ждали солдаты этот гружёный четвёртый вагон даже те, кому завтра он уже не  окажется необходим…                                            ТЕКСТ № 2 Первый вагон. Второй. Третий.  Четвёртый.  Гружёный сытным. Голод. Он приковал к вагону внимание. Измождённых. Не разуверившихся. Не  разуверившихся в близком возвращении линии фронта. Возвращении своих. Всё ради них. Тихий ветерок. Сильные порывы поспешили за составом. Туда. В дальнюю даль. Где  ждали солдаты. Ждали этот гружёный четвёртый вагон. Ждали и те, кому завтра он уже не  окажется необходим…