Конспект урока по русскому языку на тему "Придаточные предложения образа действия и степени"(9 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Придаточные предложения образа действия и степени"(9 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
27.01.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Придаточные предложения образа действия и степени"(9 класс, русский язык)
Предмет. Русский язык Класс: 9 Урок №: Дата: Тема. Придаточные предложения образа действия и степени. Цели урока: • рассмотреть строение и особенности сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными образа действия и степени; выяснить, на какие вопросы отвечают; • сформировать умения: находить изученные виды придаточных предложений; определять средства их связи с главными; • научиться правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными обстоятельственными.
52.СПП с прид. обст. образа действия.docx
Предмет. Русский язык Класс: 9 Урок №: Дата: Тема. Придаточные предложения образа действия и степени. Цели урока:    рассмотреть строение и особенности сложноподчиненных предложений с  придаточными обстоятельственными образа действия и степени; выяснить, на какие  вопросы отвечают;  сформировать умения: находить изученные виды придаточных предложений;  определять средства их связи с главными;  научиться правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными  обстоятельственными. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Целеполагание. II. Самостоятельная работа у доски (работает несколько учащихся). (Задания  11,13). Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложений (на доске).  У входа в аэровокзал где поджидали приезжих таксисты и светились рекламные щиты  Светлана в нерешительности остановилась.  Я знал что ночью прошёл дождь и что если сейчас коснуться веток сирени то с кустов  посыплется роса.  В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт. Индивидуальная работа. Несколько  учащихся получают карточки (учащиеся работают  на месте). Карточка №1.Подчеркните грамматическую основу, выделите союзы. Определите  вид придаточного: определительное, изъяснительное, обстоятельственное (Задание  8, 13). 1. Настроение и чувства, что навеяны картинами природы, он выражал в своей музыке. 2. Ванда не успела ответить, потому что звонок в ту же минуту повторился. 3. Если Левину весело было на скотном и житном дворах, то ему ещё стало веселее в  поле. 4. Лев рявкнул так громко, что все вздрогнули. 5. Казалось, что город устал от зимы. 6. Невдалеке от домика, где жил писатель, рос огромный тополь. 7. Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно отдохнуть. 8. Делить, умножать  и читать не по слогам научимся,  когда будет время когда придёт  желание… 9. А теперь скажите мне, когда вы могли бы приступить к работе? 10.В  ясный  день  вы  увидите  в  лесу,  как  осенняя  паутина  блестит на солнце.  Повторение   и   систематизация   материала.  Актуализация   опорных   знаний III.  учащихся. Работа по вопросам. Фронтальный опрос.  Какие предложения бывают по структуре?  На какие группы делятся сложные предложения?   Что такое сложносочинённое предложение?   Какие сложные предложения называются бессоюзными?   Назовите сочинительные союзы по значению .   Какие сложные предложения называются сложноподчинёнными?  Чем   отличаются   подчинительные   союзы   и   союзные   слова   в   сложноподчинённом предложении?   Назовите виды придаточных СПП. Какие группы сложноподчиненных предложений вы знаете?    Назовите основные виды сложных предложений с несколькими придаточными.  IV. Повторение.  Объяснительный диктант (Задание  5). Экранное пособие, тополиный пух; травяной покров; ржаной хлеб; беспричинный смех;  таинственный шорох,  легкораненый солдат; солдат, раненный в руку; жаренные в масле;  тканая скатерть; запутанные нитки; взвешенный товар, изученные темы, дерево посажено,  улицы застроены, настоянный на травах, расфасованные конфеты, шёл медленно, на улице ветрено, отвечать уверенно, относился бережно, посмотреть испуганно, в лесу  безветренно, поступить необдуманно, говорить путано, поступить легкомысленно,  вздохнуть облегчённо, неслыханный ответ Графический диктант. З а д а н и е :   подчеркнуть грамматическую основу, начертить схемы, определить вид  придаточных в сложноподчиненных предложениях. 1. Известно, что слоны в диковинку у нас. (И. Крылов.) (СПП с прид. изъясн.) 2. В росистых лугах течет речонка, что мне так мила. (СПП  с прид. опр.) 3. В  том  месте,  где  зашло  солнце,  небо  еще  рдело  багряными  полосами. (СПП  с  прид. опр.) 4. Мы расположились на отдых у того дерева, что растет у самой воды. (СПП  с прид.  опр.) 5. Какой измерить мерой тот путь, что ты прошла? (М. Исаковский.) (СПП  с прид. опр.) V. Изучение нового материала. 1 . Т а б л и ц а   « Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным». 2. В ы п о л н е н и е   упражнения 126 (I­устно).  VI. Закрепление изученного. 1. В ы п о л н е н и е   упражнения 126(II).  2. В ы п о л н е н и е   упражнения 128.  3.  В ы п о л н е н и е   упражнения 129(по вариантам 1абзац­1 вариант; 2 абзац­ 2 вариант;  3абзац­3 вариант; 4абзац­4 вариант).  VII. Домашнее задание. Подведение итогов урока. § 12, стр.60(правило), упражнения 131. Р е з е р в .   З а п и с ь   п р е д л о ж е н и й   (по выбору учителя) с определением видов  придаточных обстоятельственных, выяснением средств связи их с главными  предложениями. Составление схем предложений, подчеркните грамматическую основу. 1) Он не просто заплакал, как плачут городские дети, он закричал громче самого  горластого мужика. (Л. Андреев.) 2) Как бы ни светило солнце, небо через это окно всегда казалось серым и холодным, как  осенью. (Л. Андреев.) 3) Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли – Москва. (В.  Маяковский.) 4) Роман был написан в стихах, видимо, потому, что тогда в русской литературе почти все писалось стихами. (В. Кулешов.) 5) Он не рассказывал об этом сильном впечатлении никому, потому что ему никто бы не  поверил. 6) Это было в мае, когда деревья уже оделись листвой. Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложений (на  доске).  У входа в аэровокзал где поджидали приезжих таксисты и светились рекламные щиты  Светлана в нерешительности остановилась. Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложений (на  доске).  У входа в аэровокзал где поджидали приезжих таксисты и светились рекламные щиты  Светлана в нерешительности остановилась. Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложений (на  доске).  Я знал что ночью прошёл дождь и что если сейчас коснуться веток сирени то с кустов  посыплется роса. Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложений (на  доске).  В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт. Карточка №1.Подчеркните грамматическую основу, выделите союзы. Определите вид придаточного: определительное, изъяснительное, обстоятельственное 1. Настроение и чувства, что навеяны картинами природы, он выражал в своей музыке. (Задание  8, 13). 2. Ванда не успела ответить, потому что звонок в ту же минуту повторился. 3. Если Левину весело было на скотном и житном дворах, то ему ещё стало веселее в  поле. 4. Лев рявкнул так громко, что все вздрогнули. 5. Казалось, что город устал от зимы. 6. Невдалеке от домика, где жил писатель, рос огромный тополь. 7. Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно отдохнуть. 8. Делить, умножать  и читать не по слогам научимся,  когда будет время, когда придёт  желание… 9. А теперь скажите мне, когда вы могли бы приступить к работе? 10.В  ясный  день  вы  увидите  в  лесу,  как  осенняя  паутина  блестит на солнце.  Карточка №1.Подчеркните грамматическую основу, выделите союзы. Определите вид придаточного: определительное, изъяснительное, обстоятельственное 1. Настроение и чувства, что навеяны картинами природы, он выражал в своей музыке. (Задание  8, 13). 2. Ванда не успела ответить, потому что звонок в ту же минуту повторился. 3. Если Левину весело было на скотном и житном дворах, то ему ещё стало веселее в  поле. 4. Лев рявкнул так громко, что все вздрогнули. 5. Казалось, что город устал от зимы. 6. Невдалеке от домика, где жил писатель, рос огромный тополь. 7. Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно отдохнуть. 8. Делить, умножать  и читать не по слогам научимся,  когда будет время, когда придёт  желание… 9. А теперь скажите мне, когда вы могли бы приступить к работе? 10.В  ясный  день  вы  увидите  в  лесу,  как  осенняя  паутина  блестит на солнце осенняя   паутина   Карточка №1.Подчеркните грамматическую основу, выделите союзы. Определите вид придаточного: определительное, изъяснительное, обстоятельственное (Задание  8, 13). 1. Настроение и чувства, что навеяны картинами природы, он выражал в своей музыке. 2. Ванда не успела ответить, потому что звонок в ту же минуту повторился. 3. Если Левину весело было на скотном и житном дворах, то ему ещё стало веселее в  поле. 4. Лев рявкнул так громко, что все вздрогнули. 5. Казалось, что город устал от зимы. 6. Невдалеке от домика, где жил писатель, рос огромный тополь. 7. Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно отдохнуть. 8. Делить, умножать  и читать не по слогам научимся,  когда будет время, когда придёт  желание… 9. А теперь скажите мне, когда вы могли бы приступить к работе? 10.В  ясный  день  вы  увидите  в  лесу,  как  осенняя  паутина  блестит на солнце осенняя   паутина

Конспект урока по русскому языку на тему "Придаточные предложения образа действия и степени"(9 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Придаточные предложения образа действия и степени"(9 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Придаточные предложения образа действия и степени"(9 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Придаточные предложения образа действия и степени"(9 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Придаточные предложения образа действия и степени"(9 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Придаточные предложения образа действия и степени"(9 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Придаточные предложения образа действия и степени"(9 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Придаточные предложения образа действия и степени"(9 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Придаточные предложения образа действия и степени"(9 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Придаточные предложения образа действия и степени"(9 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Придаточные предложения образа действия и степени"(9 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Придаточные предложения образа действия и степени"(9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018