Картотека дидактических игр по экологии для детей раннего возрастам

  • Контроль знаний
  • docx
  • 26.08.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Картотека дидактических игр по экологии для детей раннего возраста
Иконка файла материала картотека дидактических игр по экологии ранний возраст.docx

Картотека дидактических игра по экологии

для детей раннего возраста

Картотека №1 «Кто, что ест?» (игры с прищепками)

Цель:  формировать у детей знания о том, чем питаются домашние и дикие животные; развивать внимание, мышление, речь, а так же развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность; воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: вырезанные из картона изображения животных(мордочки, приклеенные на прищепки), картонный круг с изображением еды животных.

Ход игры: Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками и круг с различными видами пищи. Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которое употребляет данное животное.

Картотека №2 «Кто, где живет?»

Цель: создать условия для освоения детьми элементарных знаний о диких и домашних животных; -создать условия для активизации словаря ребенка (звукоподражание); - воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: картинки с изображением дома и леса, карточки с домашними и дикими животными.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Дети должны определить, где оно обитает, и положить картинку на нужное изображение.

 

 Картотека №3 «Чья это тень?»

Цель: формировать умение находить заданные силуэты путем наложения; учить различать животных по особенностям строения тела; развивать познавательную деятельность; воспитывать бережное отношение к животным;

Оборудование: коробочка с силуэтами животных темного цвета, цветные карточки с изображением животных.

Ход игры: 1 вариант. Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением животных. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какого-либо животного. Дети должны найди среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант. На одной стороне стола раскладывают силуэты (тени) , на другой цветные изображения животных. Воспитатель предлагает детям разложить цветные картинки на тени.

 

Картотека №4 «Посади цветок в горшок»

Цель: формировать умение у детей подбирать и соединять воедино все части (цветок, горшок, подставка под горшок, лейка) одного цвета; научить соотносить детали по цветовой гамме; прививать любовь к природе; развивать экологическое мировоззрение;

Оборудование: вырезанные из картона формы цветка, горшка, подставки под цветок и лейки (четыре основных цвета).

Ход игры: Детям предлагается задание: Ребята, посмотрите, у нас случилась беда, ночью был сильный ветер и наши цветочки потеряли свои домики, давайте поможем им найти их. Посадим наши цветочки в горшочки подходящего цвета. Чтобы наши цветочки росли красивые их нужно полить из лейки.

 


Картотека №5 «Угадай, чей хвост»

Цель: развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных; воспитывать бережное отношение к животным; Оборудование: карточки с изображением мордочек и хвостов различных животных.

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

 

Картотека №6 «С какого дерева лист?»

Цель: познакомить детей с лексической темой «Осень»; формировать умение соотносить основные цвета; прививать любовь к природе;

Оборудование: деревья с коробочками, сделанные из картона трех цветов (красный, зеленый, желтый), листочки из картона тех же цветов, что и деревья.

Ход игры: Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом.

 

Картотека №7 «Во саду ли, во городе…»

Цель: расширять представление детей о многообразии мира растений, в частности об овощах и фруктах; учить узнавать их и правильно называть; закреплять знания детей о том, что растет в саду или в огороде; развивать логическое мышление, память и речь детей; воспитывать дружелюбное взаимоотношение в ходе игры;

Оборудование: картинки с изображением сада и огорода, карточки с изображением разных фруктов и овощей.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением фрукта или овоща. Дети должны определить, где он растет, и положить картинку на нужное изображение.

 

Картотека №8 «Фрукты. Овощи»

Цель: познакомить детей с простейшей классификацией; продолжать формировать умение самостоятельно узнавать их и правильно называть; формировать элементарные экологические знания;

Оборудование: две куклы, две корзины, набор карточек с изображением овощей и фруктов.

Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на кукол, которые пришли в гости. Куклы просят помочь им и разложить продукты по разным корзинам. Дети с помощью воспитателя раскладывают овощи и фрукты по корзинам.

 

Картотека №9  « Разрезные картинки»

Цель: формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать любовь к природе;

Оборудование: разрезные картинки из 2-3 частей (фрукты, овощи) или (домашние, дикие животные).

Ход игры: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (яблоко, груша, апельсин). Детям предлагается внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей, путем прикладывания одной половинки к другой, чтобы получился целый предмет. По завершению игры, воспитатель побуждает детей к названию полученного предмета (фрукты и т.д.).

 

Картотека №10 « Найди маму детеныша»

Цель: учить детей узнавать по картинке диких и домашних животных, соотносить их по величине и характерным признакам; воспитывать любовь к природе; развивать моторику рук;

Оборудование: Картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы, поросенка.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы, поросенка. Ребёнок называет животных, угадывая, какие звуки они издают. Затем взрослый предлагает детям, подобрать к картинкам «животных-взрослых» картинки, изображающие их детенышей.

 

Картотека №11 « Чей домик»

Цель: познакомить с местами, где живут некоторые животные, развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: Обклеить цветной бумагой спичечные коробки. Наклеить с внешней стороны коробков рисунки с животными и внутри домики животных.

Ход игры: 1 вариант: В игре могут 2 и более игрока участвовать или по количеству домиков. Показываем ребенку верхнюю часть коробка, на которой изображено животное. Ребенок должен найти коробочку, на которой изображен домик для этого животного.

2 вариант: Показываем ребенку нижнюю часть коробка, на которой изображен домик животного. Ребенок должен найти коробочку, на которой изображено животное, которое живет в данном домике.

 

Картотека №12 «Кто едет в поезде»

Цель: формировать умение называть животных; обобщить знания о домашних и диких животных, умение их различать по классификации и звукоподражанию. воспитывать интерес и добрые чувства к животным.

Оборудование: голоса диких животных, вагоны зеленого и желтого цвета, игрушки диких животных.

Ход игры: 1вариант: Ребенку предлагается узнать по голосу, кто едет в поезде.

2вариант: Ребенку предлагается в желтый вагон посадить диких животных, а в зеленый вагон домашних животных