Картотека дидактических игр по ПДД (Как результат работы над проектом: "Дорожная азбука")
Оценка 5

Картотека дидактических игр по ПДД (Как результат работы над проектом: "Дорожная азбука")

Оценка 5
docx
10.09.2021
Картотека дидактических игр по ПДД (Как результат работы над проектом: "Дорожная азбука")
Картотека дидактических игр по ПДД.docx

Картотека дидактических игр по ПДД

Старший дошкольный возраст

«Учись быть пешеходом»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Материал: Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах (по правилам поведения детей на дороге, на улице и в транспорте). По шесть ситуаций на каждой карточке. Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на оборотной стороне и карточки белые, перечеркнутые по диагоналям.

Ход игры:   

В игре принимают участие не более шести детей. Воспитатель раздает детям большие карточки (одну карточку одному ребенку). Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспорте. Ребенок рассматривает свою карточку, находит соответствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация показывает на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте). Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на своей карточке.

Вариант 1. Воспитатель не показывает карточку, а только зачитывает правило поведения.

Вариант 2. Дети по очереди называют по одной ситуации с неправильным поведением ребенка на дороге или в транспорте.

«Безопасность на дороге»

Цель: Закрепить знания по безопасному поведению на городских и загородных дорогах, на транспортных остановках, пешеходных переходах, автомобильных стоянках. Развивать восприятие, внимание, мышление.

Материал: 8сюжетных картинок, изображающих безопасное поведение героев, маленькие сюжетные картинки, изображающие опасное поведение героев.

Ход игры:

Взрослый раскладывает лицевой стороной вверх все большие игровые карточки с положительными ситуациями.

Дети рассматривают ситуации, где герои находятся в безопасности. Ведущий комментирует правильное поведение героев на верхней карточке. Затем он показывает детям по одной маленькой карточке, а дети объясняют, что происходит с героями на картинке, и почему их поведение может быть опасным для жизни. "Разгаданной" карточкой закрывают соответствующее пустое окошко.

Вариант1. По жребию один из игроков начинает "ходить", то есть тянуть из общей стопки одну маленькую карточку. Вытянув карточку, игроккладет её лицевой стороной вверх, и все игроки смотрят, у кого на карточке есть пустая ячейка, соответствующая изображенной вверху его листа положительной ситуации. Если игрок "узнал" ситуацию, он закрывает маленькой картинкой пустое окошечко внизу своего игрового листа.Свои действия ребенок должен прокомментировать словами: что опасного для своей жизни делает герой на картинке. Выигрывает тот, кто первым закроет все пустые окошечки на своих игровых листах.

«Где мое место?»

Цель: закреплять знание знаков дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь.

Материал: крупный строительный материал для конструирования дороги, расстановка на дороге предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т. п., соответствующих изученным знакам дорожного движения.

Ход игры: Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки.

Вариант 1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.

Вариант 2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.

«Кто отличник-пешеход?»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Материал:2 фишки и кубик с цифрами 1,2,3,4,5,6. Игровое поле.

Ход игры:

Первый пешеход выходит из домика №1, второй – из домика №2. Бросают кубики по очереди, пока на кубике первого не выпадет цифра 1, второго – цифра 2. И снова бросают кубики. При этом надо внимательно смотреть на разноцветные картинки. На первой картинке на светофоре горит красный свет. Значит, пешеход не может перескочить на тот кружок, что стоит после светофора. Он терпеливо стоит на месте. На второй картинке – автомобиль. Нельзя переходить дорогу, нужно ждать. На третьей – на светофоре зеленый сигнал. Можно передвигать фишку на столько кружочков, сколько покажет кубик. На четвертой картинке – мотоциклист. Надо пропустить его, остановиться. На шестой картинке на светофоре горит желтый свет. И пешеход может остановиться прямо на самой картинке. На седьмой картинке – регулировщик. С ним безопасно, можно идти прямо домой к бабушке. Кто первый, не нарушая правил дорожного движения, придет к бабушке, тот и выиграл.

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры:

Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т. д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки.

Вариант 1. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа 

Вариант1. Ребенок рассказывает о поведении персонажа своего товарища.

«Мы - пассажиры»

Цель: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры:

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

Вариант 1. Воспитатель рассказывает ситуацию на транспорте, а дети находят нужные картинки.

«Правила поведения»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Большие сюжетные картинки с опасными ситуациями, маленькие карточки с безопасными ситуациями по количеству детей

Ход игры:

На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

Вариант 1. Один ребенок рассказывает по большой карте, остальные дети находят нужную маленькую карточку с безопасной ситуацией.

«Соблюдай правила дорожного движения»

Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.

Ход игры:

Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.

Вариант1. Воспитатель выбирает себе Машу, которая постоянно нарушает правила дорожного движения. Дети должны научить Машу правилам.

«Я грамотный пешеход»

Цель: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Ребенку предлагают рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге, объяснить их.

Вариант 1. Предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

«Научим Незнайку ПДД»

Цель: закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах; воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.

Ход игры: Воспитатель рассказывает детям о Незнайке — мальчике, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации.

Воспитатель: - Скоро Незнайка идёт в школу в 1 класс и если он не выучит ПДД, будет каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу. Что же делать?

Дети предлагают помочь Незнайке выучить правила безопасности на дороге.

Незнайка: - Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошёл на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал…

- Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали — не знаю…

- А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что — я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины. В конце игры Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД.

Вариант1. Незнайка хвастается, что он выучил все правила и просит ребят его проверить. Дети задают вопросы, Незнайка часто ошибается. Дети исправляют его ответы.

«Найди нужный знак»

Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры:

Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т. д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки.

Вариант 2. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

«Путаница»

Цель: закреплять знание знаков дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь.

Материал: строительный материал (кубики, кирпичики, призмы и др., дорожные знаки, волшебные шапочки.

Подготовка к игре: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т. д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злые «духи» решили навести в городе беспорядок и просит помочь исправить положение.

Ход игры: Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.

Вариант1. Детям предлагают запутать злых «духов» (расставить знаки неверно, а воспитатель исправляет ошибки, иногда ошибаясь.

«Дорожный экзамен»

Цель: обучать правилам дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, речь.

Материал: крупный строительный материал для конструирования дороги, расстановка на дороге дорожных знаков.

Ход игры: Ребенок - водитель - ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и, завидев тот или иной знак, объясняет, что он должен сделать.Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины.

Вариант 1. Взрослый сдает экзамен, ребенок-инструктор его принимает. Взрослый (ученик) иногда совершает ошибки, ребенок (инструктор) должен их исправить.

«Передай жезл»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в правильном назывании дорожных знаков, формулировке ПДД, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.

Материал: жезл регулировщика.

Ход игры: Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика

 передается игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача ид т под музыку.

Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения.

Вариант 1. У кого оказывается жезл, называет любой дорожный знак. Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры.

Побеждает последний оставшийся игрок.

«Теремок»

Цель: формировать умение детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов; воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

Материал: Сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, полоска с изображенными на ней дорожными знаками, сюжетные картинки

Ход игры: Полоску перемещают (сверху вниз или слева направо, в окошке поочередно появляются дорожные знаки). Дети называют знаки, объясняют их значение.


 

Картотека дидактических игр по

Картотека дидактических игр по

Если игрок "узнал" ситуацию , он закрывает маленькой картинкой пустое окошечко внизу своего игрового листа

Если игрок "узнал" ситуацию , он закрывает маленькой картинкой пустое окошечко внизу своего игрового листа

Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные)

Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные)

Вариант 1. Один ребенок рассказывает по большой карте, остальные дети находят нужную маленькую карточку с безопасной ситуацией

Вариант 1. Один ребенок рассказывает по большой карте, остальные дети находят нужную маленькую карточку с безопасной ситуацией

А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором

А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором

Цель : обучать правилам дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, речь

Цель : обучать правилам дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, речь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2021