Картотека дидактических игр во второй младшей группе для социально-коммуникативного развития

  • Игры
  • docx
  • 28.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры, направленные на социально-коммуникативное развитие ребенка, имеют такие цели: • восприятие норм социального поведения; • развитие коммуникативных умений, навыков сотрудничества с другими детьми и взрослыми; • развитие эмпатии; • формирования чувства уважения и причастности к своей семье и коллективу сверстников; • формирование позитивного отношения к трудовой и творческой деятельности; • выработку навыков безопасного поведения.
Иконка файла материала Картотека дидактических игр во второй младшей группе для социально-коммуникативного развития.docx

Картотека дидактических игр во второй младшей группе для социально-коммуникативного развития

Игры, направленные на социально-коммуникативное развитие ребенка, имеют такие цели:

·         восприятие норм социального поведения;

·         развитие коммуникативных умений, навыков сотрудничества с другими детьми и взрослыми;

·         развитие эмпатии;

·         формирования чувства уважения и причастности к своей семье и коллективу сверстников;

·         формирование позитивного отношения к трудовой и творческой деятельности;

·         выработку навыков безопасного поведения.

Игра «Кому что нужно»

Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к трудовой деятельности.

Для игры нужно подготовить предметы, необходимы для выполнения профессиональной деятельности (шприц, ножницы, расческа, миска и т.д.), а также детали соответствующих костюмов. Дети распределяются по ролям.

Сначала с детьми нужно провести беседу о профессиях врача, парикмахера, пекаря (можно выбрать и другие). Необходимо выяснить, что малыши знают об их профессиональной деятельности. Можно спросить, у кого из детей родители имеют такие профессии.

В ходе игры каждый ребенок сначала получает детали костюма. Он должен понять, какую профессию ему нужно представлять. Если дети затрудняются с ответом, ведущий им помогает.

Далее проводится игра с предметами, которые сложены на столе. Детям нужно выбрать предмет, который необходим для их профессиональной деятельности. После этого можно предложить им показать, как этим предметом надо пользоваться.





Игра «Да или нет»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные.

Дети становятся в круг. Учитель должен называть различные ситуации, а малышам нужно, если озвучено правильное поведение — хлопать в ладоши, если неправильное — топать ногами.




Игра «С кем дружить»

Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие.

На доске разместить изображения детей с разным выражением лица. Ребятам предлагается рассмотреть картинки и выбрать себе друга. Ведущий должен попросить их объяснить свой выбор.