Картотека игр и упражнений для детей с мячом старшая группа

  • docx
  • 17.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала картотека в старшей группе игр с мячом.docx

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 151»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека игр и упражнений для детей с мячом

старшая  группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Подготовила воспитатель:

                                                 Лукьянчук Н.А. первая кв.категория

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург, 2020г.

В средней группе необходимо продолжать развивать активность детей в играх с мячами. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу.

«Акула»

Цель игры: учить детей катать мяч в заданном направлении и ловко от него увертываться.

Ход игры: дети-рыбки «плавают» по «морю». Один ребенок – «акула». По сигналу  «акула!» дети убегают, а ребенок-акула быстро катает мячи, стараясь попасть в рыбешек.

 

«Автомобили»

Цель игры: учить детей выполнять различные движения с мячом: подбрасывать и ловить, вести мяч одной или двумя руками.

Ход игры: на площадке размечается дорога шириной 2-3 м и длиной 4-5 м. Все дети - автомобили. Они выполняют движения с мячом по заданию ведущего - «светофора» (дети могут вести мяч одной или двумя руками, ловить и подбрасывать, при этом передвигаясь по площадке). Если «светофор» показывает желтый свет, автомобили подбрасывают и ловят мяч, стоя на месте (ударяют мячом о землю). Когда загорается зеленый, все автомобили передвигаются по площадке, выполняя упражнения с мячом (ведут, подбрасывают и ловят мяч). На красный свет автомобили останавливаются, движение с мячом заканчивается. Игра повторяется 2-3 раза.

 

«Детский боулинг» или «Сбей кегли»

Цель игры: развивать навык попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать зрительно-двигательную координацию, общую моторику.

Ход игры: расположить кегли треугольником, как в настоящем боулинге. Отойти на 1,5-2м. и веревкой или лентой отметить линию. Пусть дети встанут за ней. Взять мяч и покажите, как нужно сбивать кегли. Дайте мячи малышам и попросите их сделать то же самое. Сопровождать игру следующими словами:

Посмотри, какие кегли

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело

И они уже лежат!

Это прекрасная игра для отработки меткости и навыков катания. Малыши, присев на корточки (наклонившись, ноги чуть шире плеч, с обозначенного места прокатывают мячи двумя руками вперед, стараясь сбить кегли.

Правила игры: следить, чтобы малыши энергично отталкивали мячи двумя руками, а не подбрасывали его вперед-вверх. Перед тем как оттолкнуть мяч, приучать детей смотреть на кегли. Отметить точки на полу, куда надо ставить кегли (мелом, кусочками пластыря, кружочком из цветной бумаги или картона, и позволить малышам по очереди самостоятельно установить сбитые кегли на место.

 

«Передача мяча в колонне над головой»

Цель игры: обучение техники передачи мяча в движении, воспитание скоростной и силовой выносливости, ловкости, точности и координации движений.

Ход игры: участники игры выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналу один игрок, стоящий впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит в начало своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх.

Правила игры: во время игры нельзя бросать мяч назад, его надо передавать в руки стоящему сзади игроку. Если участник уронит мяч, он должен сам взять его, встать на свое место и продолжить игру.

 

«Ты катись, катись, наш мячик»

Цель игры: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание.

Ход игры: дети стоят в кругу. По сигналу начинают быстро передавать мяч по кругу со словами

Ты катись, катись, наш мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался мячик,

Тот сейчас станцует нам! (споет, присядет, попрыгает и т. п.)

Ребёнок, у которого остался мяч, выходит в середину круга и выполняет движения. Игра повторяется.

Правила игры: движения легкие, на месте.

 

«Лови-бросай»

Цель игры: развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход игры: дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нe давай!».

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Правила игры: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

«Закати мяч в обруч»

Цель игры: учить детей катать мяч в заданном направлении, развивать ловкость, внимание.

Ход игры: дети распределяются на 2-3 подгруппы. Такое же число обручей лежит на полу. На край обруча кладётся дощечка (картонка, которая одной стороной касается пола. Получается маленькая горка. Подгруппы детей выстраиваются в колонны напротив горок. У каждого малый мяч. По сигналу водящие прокатывают мяч, стараясь попасть в обруч. При этом команде засчитывается три очка. Если мяч попал в обруч, но выкатился, то команда получает только одно очко, при промахе очко не начисляется.

 

«Играй, играй, мячик не теряй»

Цель игры: развивать координацию движений, ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход игры: дети располагаются по залу в свободном порядке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о пол, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч о стену, в корзину. После сигнала взрослого все должны поднять мяч вверх.

 

«Собачка»

Цель игры: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Ход игры: из группы детей выбирается «собачка». Остальные становятся в круг и быстро передают друг другу мяч. Задача «собачки» — перехватить мяч. Кто его пропустит, тот и становится очередной «собачкой». Чтобы войти в образ, «собачка» может говорить «гав-гав», рычать или подвывать в минуты неудач.

 

«Веселые мячи»

Цель игры: развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Ход игры: дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи, покатились.

(дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними)

Вот распрыгались мячи, разыгрались

(прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках)

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают.

(дети бегут на исходную линию)

Там попрятались мячи, отдыхают.

(присаживаются на корточки)

 Правила игры: действовать согласно тексту стихотворения.

 

 

«Попади в цель»

Цель игры: обучение метанию мяча, развитие точности движений, глазомера.

Ход игры: на игровой площадке на уровне глаз ребенка на веревочке подвешивается круглая цель (фанерный или картонный окрашенный в яркий цвет круг диаметром 20— 30 см.) На расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста играющих детей) от цели проводится линия. У линии в коробочке или корзиночке лежат четыре небольших мяча. Дети по очереди подходят к линии, берут мячи и бросают их, стараясь попасть в цель. Броски чередуют правой и левой рукой. Выполнив все броски, ребенок собирает мячи в коробочку или корзиночку, ставит ее у черты и уступает место следующему играющему ребенку. Воспитатель наблюдает за выполнением бросков и проводит подсчет точных попаданий. В конце игры воспитатель отмечает самого точного игрока.

Вариант игры: каждый игрок проводит бросание мячей дважды (бросание из двух серий) — первый раз бросает только правой рукой, а второй — только левой.

 

«Мячик-шмель»

Цель игры: обучение катанию мяча в игровой форме, развитие ловкости и быстроты реакции.

Ход игры: Дети садятся на пол, на игровой площадке, вытянув вперед ноги, на расстоянии вытянутой руки друг от друга, образуя при этом круг диаметром 3—4 м. Воспитатель находится вне круга. Он дает одному из детей мяч и, при необходимости, показывает, как его катать. По сигналу воспитателя или его команде ребенок катит мяч через круг, стараясь попасть мячом в ногу другому игроку. Остальные игроки внимательно наблюдают за мячом, стараясь оттолкнуть его от себя руками, чтобы попасть в ногу другого. Ребенок, в ногу которого попал мяч, считается «осаленным» или «ужаленным», а поэтому должен сесть спиной к центру круга и не участвует в игре, пока не будет «ужален» мячом новый игрок. После этого предыдущий игрок вновь вступает в игру, а новый «ужаленный» мячом игрок отворачивается от круга. Игра продолжается определенное время и прекращается по сигналу или команде воспитателя.

После игры воспитатель подсчитывает, кто из играющих был «удален» большее число раз, а кто — ни разу.

 

«Кати мяч в цель»

Цель игры: развивать глазомер у детей.

Ход игры: на игровой площадке между двумя вертикальными стойками или двумя деревьями натягивается веревка на высоте до 1 м. К этой веревке подвешиваются на веревочках 3—4 цели (картонные или фанерные квадраты со стороной 20—30 см) так, чтобы они едва не касались земли. Расстояние между целями 40—50 см.На расстоянии 3—4 м от веревки проводится черта. От этой черты дети катают мяч, стараясь попасть в цель. Одновременно могут катать мяч 3—4 детей (в зависимости от числа целей). Воспитатель отмечает попадания в цель.

Варианты игры:

- катание можно проводить по очереди: правой и левой рукой;

- вместо подвешенных целей можно использовать поставленные на пол или землю кегли, положенные большие мячи;

- игра может быть командной: дети делятся на 3— 4 команды с равным числом участников, а воспитатель подсчитывает общее число попаданий команды, а не отдельного игрока.

Подводя общие итоги игры, воспитатель отмечает положительные моменты у каждого ребенка.

 

«Бычки»

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движений.

Ход игры: на игровой площадке чертятся две параллельные линии на расстоянии 5—10 м (в зависимости от возраста детей). К первой линии подходят одновременно по 3—4 ребенка. Перед каждым на линии лежит по одинаковому мячу. По сигналу или команде воспитателя дети становятся на четвереньки и начинают движение ко второй линии, одновременно толкая головой перед собой мяч. Побеждает тот игрок, кто первым пересечет вторую линию, не потеряв при этом мяч.

 


 

Скачано с www.znanio.ru