|
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Игры на развитие творческих способностей младших школьников
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Поборина Наталья
Ейск, 2019
1. Игра «Удивительный квадрат»
Цель: развитие внимания, мышления, воображения.
Описание. Каждый ученик получает конверт, в котором лежит вырезанный из картона квадрат-образец, а также такого же размера квадрат, разрезанный на несколько частей по произвольным линиям.
Задача: из деталей сложить квадрат, идентичный образцу. В случае затруднения учащимся рекомендуется накладывать детали на квадрат-образец. Игру можно продолжить, если ученики обменяются конвертами с заданиями.
2. Игра «Какого цвета снег?»
Цель: развитие внимания, логического мышления, воображения.
Описание. Педагог читает произведение В. Бирюкова «Какого цвета снег?», предлагая придумать для зайца такой ответ, который не рассердил бы ни волка, ни медведя.
КАКОГО ЦВЕТА СНЕГ?
Заспорили медведь с волком о цвете снега.
- Белый, белый, - в десятый раз повторял волк.
- Нет, серый, серый, - твердил медведь.
Долго спорили. Дело чуть не до драки дошло. Вдруг из-за кустов заяц вывернулся. Увидел зверей и застыл на месте.
- Эй, зайка, - позвал медведь. - Иди сюда. Спор у нас тут вышел: какой цвет у снега?
Заяц покосился на волка:
- А вы как думаете?
- Я говорю, серо-чёрный, - сказал медведь.
- Нет, - сказал волк. - Белый он.
Посмотрел заяц на огромные лапы Потапыча, глянул на волчьи клыки и выпалил:
-А он.
Ответ зайца: «А он бело-серо-чёрный!».
3. Игра «Иллюстрируем стишок»
Цель: развитие внимания, воображения.
Описание. Педагог просит детей сосредоточиться и представить себе картину, описанную автором в стихотворении, затем сделать иллюстрацию к стихотворению.
СТИХИ О СОЛНЦЕ
Колокольчик синенький прозвенел букашке:
«Ты скажи мне, милая, что там за ромашка
Выросла над облаком, жёлтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?»
«Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеётся, -
Это крупное светило под названьем Солнце».
Т. Маршалова
МАМЕ
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток, раскрой цветок –
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше с каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок!
В. Шуграева
* * *
Дед Мороз прислал нам ёлку,
Огоньки на ней зажёг.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!
В. Петрова
ДЕД МОРОЗ БУМАЖНЫЙ
Дед Мороз бумажный –
Он седой и важный,
С бородою и мешком,
С деревянным посошком.
Целый год на антресоли
Он лежал в пыли в неволе,
А теперь стоит на стуле
Он под ёлкой в карауле –
Поджидает Новый год.
-Тихо! Слышите?. Идет!
С. Пшеничных
4. «Художественный салон»
Дети рассматривают выставленные в «художественном салоне» репродукции картин, желающие «покупают» понравившуюся. Приобретший наибольшее количество произведений искусства имеет право оформить выставку.
П р а в и л а. Картина «продается» в том случае, если ребенок сумел рассказать, как называется произведение, для чего он хочет его приобрести, а также ответить на вопросы: «О чем рассказывается в произведении? Какое в нем передано настроение? Как художник показал в своей картине главное? Почему картина тебе понравилась?». Купивший большее количество репродукций оформляет выставку и получает роль продавца салона. Так в ходе игры меняются и продавцы, и покупатели.
5. «Найди ошибку»
Педагог в искусствоведческом рассказе описывает содержание произведения и средства выразительности, использованные художником, объясняет, какое настроение хотел передать в своем произведении художник, но при этом умышленно допускает ошибку в описании картины. Перед началом игры детям дается установка – смотреть и слушать внимательно, так как в рассказе будет допущена ошибка.
П р а в и л а. Слушать и смотреть внимательно, обнаружить и исправить ошибки. Выигравшим считается тот, кто установил большее число ошибок и верно их исправил. Он же получает право быть ведущим в игре – составлять искусствоведческий рассказ по другому произведению.
6. Игра – соревнование «Кто быстрее и точнее
проведёт линии»
Правила игры: быстро и точно проводить линии без отрыва
карандаша от бумаги по определённому сюжету (пройти по извилистой горной
дороге, проплыть между препятствиями, провести хоккейную комбинацию).
Примерный текст игрового упражнения:
«Мы стояли у подножия горы и никак не могли
решить, куда двигаться дальше. Робко двинулись влево, но дорогу нам преградила
бурная горная река. Пришлось вернуться. Затем мы двинулись вправо, но там нам
встретились дикие звери. Мы убегали туда, откуда пришли, сломя голову, петляя
между валунами. Отдохнув и отдышавшись, мы стали пробираться по узкой тропинке
вверх. Шли медленно и робко, осторожно огибая большие камни. На пути нам
попался кусок скалы необычной формы. Мы несколько раз обошли его вокруг и
только потом двинулись дальше. Ура! Вот мы и на вершине! Поставим здесь свой
флажок».
Итоги: игровое упражнение способствует развитию мелкой
моторики руки, произвольного владения линией как средством художественной
выразительности, умения изображать овалы с выделением ближней стороны более
яркой линией.
7. Игра « Планеты разного цвета»
Правила
игры: дети делятся на группы. Каждая группа –
жители планеты какого-либо цвета спектра. Ведущий – житель шоколадной планеты,
держит в руках шоколадные конфеты, которые надо доставить жителям Земли.
Ведущий «пролетает» мимо разных планет и задаёт их жителям по три вопроса:
- Что вы больше всего любите делать?
- Что вы больше всего любите кушать?
- О чём вы мечтаете?
По ответам, в которых не должно звучать название
цвета, ведущий должен отгадать цвет данной планеты. Если не угадывает, отдаёт
шоколадную конфету жителям планеты.
Задача ведущего – сохранить больше конфет для
жителей земли.
Итоги: закрепляется знание названий цветов, развивается
ассоциативное мышление.
8. Игра «Угадай цвет»
Правила
игры: дети тайно записывают свой любимый цвет.
Из числа учащихся выбирается художник, цель которого по ответам на вопросы
отгадать название цвета. Вопросы:
- С какими красками дружит твой цвет?
- Какой предмет получится, если смешать этот
цвет с другим?
Примерные ответы: мой цвет крепко дружит с синим
и жёлтым; если он будет дружить с жёлтым, получится сладкий апельсин, если с
синим – баклажан; если его смешать с белым, вырастет прекрасная роза. Ответ:
красный.
Итоги: игра закрепляет первичные знания о свойствах
цвета.
9. Игра «Музыка и краски»
Какими красками ты сможешь написать
Весенних ручейков журчанье?
Оттенками какими будешь рисовать
Кузнечиков зелёных стрекотанье?
Какого цвета шум дождя,
В театре всплеск аплодисментов?
Задание, художник юный, для тебя -
Изобразить цвета таких моментов!
Дети делятся на группы. Каждый член группы
выполняет одно из заданий. Затем результаты сравниваются, обсуждаются,
анализируются.
10. Игра «Любимый цвет»
Правила
игры: дети рисуют цветную лесенку из пяти
ступеней, расположив цвета по предпочтению. Первый – самый любимый. Все лесенки
вывешиваются на доске и дети по очереди называют любимые предметы того или
иного цвета.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.