Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Оценка 4.6
Игры
doc
воспитательная работа
05.03.2020
Картотека игр направленных на развитие
социально-коммуникативное развитие детей
Новая КАРТОТЕКА.doc
Картотека игр направленных на развитие
социально-коммуникативное развитие детей
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника
1. Игра «Пиктограммы»
Детям
предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции.
На
столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе
карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются
показать эмоции, нарисованные на карточках. Зрители, они должны угадать,
какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за
эмоция. Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети.
Эта
игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои
эмоции и «видеть» эмоции других людей.
2. Игра «Я
радуюсь, когда…»
Педагог:
«Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу,
например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок
ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», затем бросает мячик следующему
ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка,
скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?».
Эту
игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются,
удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире
ребенка, о его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками.
3. Игра «Способы повышения
настроения».
Предлагается
обсудить с ребенком, как можно повысить себе самому настроение, постараться
придумать как можно больше таких способов (улыбнуться себе в зеркало, попробовать
рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому,
нарисовать себе картинку).
4.
Игра «Лото настроений»
Для
проведения этой игры необходимы наборы картинок, на которых изображены
животные с различной мимикой (например, один набор: рыбка веселая, рыбка
грустная, рыбка сердитая и т. д.: следующий набор: белка веселая, белка
грустная, белка сердитая и т. д.). Количество наборов соответствует числу
детей.
Ведущий
показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции. Задача
детей – отыскать в своем наборе животное с такой же эмоцией.
5.
Игра «Испорченный
телефон»
Все
участники игры,
кроме двоих, «спят».
Ведущий молча показывает первому участнику какую-либо эмоцию при помощи
мимики или пантомимики. Первый участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную
эмоцию, как он её понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего
и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры.
После
этого ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том,
какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где
произошло искажение, или убедится, что «телефон» был полностью исправен.
Игры на развитие коммуникативных
способностей
1.
Игра «Слепец и поводырь»
Цель:
развить умение
доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.
Дети
разбиваются на пары:
«слепец» и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его по группе,
даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных
столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно
их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором
отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом,
проходит определённую «школу доверия».
По
окончанию игры
воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно,
у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?
7. Игра «Ветер дует на…»
Ведущий
начинает игру словами «Ветер дует на…». Чтобы участники игры побольше
узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у
кого светлые волосы» - после этих слов все светловолосые собираются рядом в
одном месте. «Ветер дует на того, у кого есть…сестра», «кто любит сладкое»
и так далее.
8. Игра «Ау!»
Цель:
развитие интереса
к сверстникам, слухового восприятия.
Количествоиграющих:
5-6 человек.
Один
ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из
детей кричит ему:
«Ау!»
— и «потерявшийся»
должен угадать, кто его звал.
Комментарий:
игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило.
Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом.
Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в
общении, побороть тревогу при знакомстве.
Игры на сплочённость,
сотрудничество
1. Игра «Клубочек»
Материалы:
клубок прочных ниток.
Ход
игры.
Воспитатель
и дети стоят в кругу. Воспитатель запевает песенку, обматывает большой
палец правой руки. Затем передает клубок следующему ребенку, называя его в
песенке по имени и т. д.
Когда
песенка заканчивается — все дети и воспитатель соединены ниточкой. Клубок
должен вернуться к воспитателю, проделав полный круг.
Затем
одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут ее на стол.
Внимание
детей обращается на то, что ниточка не порвалась и ребята в группе всегда
будут так же крепко дружить. В заключение можно попросить детей вспомнить
пословицы и поговорки о дружбе.
1.
Игра «Клубочек»
2.
Игра «Паровозик»
Ход
игры. Дети
строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везёт «вагончик», преодолевая различные препятствия: едет
по мостику, через кочки.
.
3 Игра «Здравствуй друг»
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям
найти себе пару и построить внутренний и внешний круг, каждая пара держится
за руки. Со словами: «Здравствуй друг, как я рад хорошо, что ты пришел» дети
стоят на месте и здороваются со своею парою. По окончанию четверостишия
внутренний круг стоит на месте, а внешний по часовой стрелке делает шаг в
сторону и меняет себе партнера. Так ребёнок должен поздороваться со всеми
ребятами, которые стоят во внутреннем круге.
4 Игра «Добрые волшебники»
Дети сидят в кругу. Взрослый
рассказывает очередную сказку: "В одной стране жил злодей-грубиян. Он
мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами.
Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких
несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми
именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Как
правило, многие дошкольники охотно берут на себя роль «заколдованных». «А
кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые,
ласковые имена?» Обычно дети с удовольствием вызываются быть добрыми
волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди
подходят к «заколдованному» другу и пытаются расколдовать, называя его
ласковыми именами.
.
5
Игра «Аплодисменты по кругу»
Ход
игры.
Воспитатель.
Ребята, кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта
или спектакля — стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов?
Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он
воспринимает овации всем своим телом и душой. У нас хорошая группа, и
каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру, в ходе
которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все
сильнее и сильнее. Становитесь в общий круг, я начинаю.
Воспитатель
подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои
аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком
воспитатель выбирает следующего, который также получает свою порцию
аплодисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации.
Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается
до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты
всей группы.
.
Игры на обучение эффективным
способам общения
1.Игра:
«Знакомство»
Цель:
Обучение вежливому приветствию.
Вступление:
Как мы говорим: «Здравствуйте?» (Правильно сказать «здравствуйте» - это значит
увидеть другого человека).
Ход
игры: разыгрывается следующая ситуация в группу пришёл новенький ребёнок.
Как вы его встретите, какие слова скажете?
2.
Игра: «Разговор по телефону»
Цель:
формирование культуры ведения диалога.
Ход
игры: разыграть разговор с подругой (другом) по телефону, предварительно
пригласив к трубке.
Игры направленные на снятие конфликтности
1.
Игра сладкая проблема
Ход игры: В этой игре каждому
ребёнку понадобится по одному печенью, а каждой паре детей по одной
салфетке.
Воспитатель: дети, садитесь в круг.
Игра, в которую нам предстоит поиграть, связана со сладостями. Чтобы
получить печенье, вам сначала надо выбрать партнёра и решить с ним одну
проблему. Сядьте друг против друга и посмотрите друг другу в глаза. Между
вами на салфетке будет лежать печенье, пожалуйста, пока не трогайте его. В
этой игре есть одна проблема. Печенье может получить только тот, чей
партнёр добровольно откажется от печенья и отдаст его вам. Это правило.
Которое нельзя нарушать. Сейчас вы можете начать говорить, но без согласия
партнёра печенье брать не имеете права. Если согласие получено, печенье
можно взять.
Затем воспитатель ждёт, когда все
пары примут решение и наблюдают, как они действуют. Одни могут сразу съесть
печенье. Получив его от партнёра, а другие печенье разламывают и одну
половину отдают своему партнёру. Некоторые долго не могут решить проблему,
кому же всё-таки достанется печенье.
Воспитатель: а теперь я дам каждой
паре ещё по одному печенью. Обсудите, как вы поступите с печеньем на этот
раз.
Он наблюдает, что и в этом случае
дети действуют по-разному. Те дети, которые разделили первое печенье
пополам, обычно повторяют эту «стратегию справедливости». Большинство детей,
отдавшие печенье партнёру в первой части игры, и не получившие ни кусочка,
ожидают теперь, что партнёр отдаст печенье им. Есть дети, которые готовы
отдать партнёру и второе печенье.
Вопросы для
обсуждения:
Дети, кто отдал печенье своему
товарищу? Скажите, как вы себя при этом чувствовали?
Кто хотел, чтобы печенье осталось у
него? что вы при этом чувствовали?
Чего вы ожидаете, когда вежливо
обращаетесь с кем- нибудь?
В этой игре с каждым обошлись по
справедливости.
Кому меньше всего понадобилось времени,
чтобы договориться?
Как вы при этом себя чувствовали?
Как иначе можно прийти к единому
мнению со своим партнёром?
Какие доводы вы приводили, чтобы
партнёр согласился
2. Игра
коврик мира
Необходим кусок тонкого пледа или
ткани размером 90*150 см или мягкий коврик такого же размера, фломастеры,
клей, блёстки, бисер, цветные пуговицы, всё, что может понадобиться для
оформления декорации.
Ребята, расскажите мне, о чём вы
спорите иногда друг с другом? С кем из ребят вы спорите чаще других? Как вы
чувствуете себя после такого спора? Как вы думаете, что может произойти,
если в споре сталкиваются различные мнения? Сегодня я принесла нам всем
кусок ткани, который станет нашим «ковриком мира» Как только возникнет
спор, «противники» могут сесть на него и поговорить друг с другом так,
чтобы найти мирный путь решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из
этого получится. (Воспитатель кладёт в центре комнаты ткань, а на неё
красивую книжку с картинками и занятную игрушку.) представьте себе, что
Катя и Света хотят взять эту игрушку и поиграть, но она - одна, а их -
двое. Они обе сядут на «коврик мира», а я присяду рядом, чтобы помочь им,
когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них пока не
имеет права взять эту игрушку просто так. (Дети занимают место на ковре).
Может, у кого-то из ребят есть
предложение, как можно было бы разрешить эту ситуацию?
После нескольких минут дискуссии
воспитатель предлагает детям украсить кусок ткани: «сейчас мы можем
превратить этот кусок ткани в «коврик мира» нашей группы. Я напишу на нём
имена всех детей, а вы должны помочь мне его украсить».
Вопросы для обсуждения:
1.Почему так важен для нас
«коврик мира»?
2.Что происходит, когда в споре
побеждает более сильный?
3.Почему недопустимо применение
в споре насилия?
4.Что вы понимаете под
справедливостью?
2 Игра КОВРИК МИРА
Цель: научить детей стратегии
переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе. Само наличие
«коврика мира» в группе побуждает детей отказаться от драк, споров и слёз,
заменив их обсуждением проблемы друг с другом.
Ход игры: для игры необходим кусок
тонкого пледа или ткани размером 90*150 см или мягкий коврик такого же
размера, фломастеры, клей, блёстки, бисер, цветные пуговицы, всё, что может
понадобиться для оформления декорации.
Воспитатель: ребята, расскажите
мне, о чём вы спорите иногда друг с другом? С кем из ребят вы спорите чаще
других? Как вы чувствуете себя после такого спора? Как вы думаете, что
может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения? Сегодня я
принесла нам всем кусок ткани, который станет нашим «ковриком мира» Как
только возникнет спор, «противники» могут сесть на него и поговорить друг с
другом так, чтобы найти мирный путь решения своей проблемы. Давайте
посмотрим, что из этого получится. (Воспитатель кладёт в центре комнаты
ткань, а на неё красивую книжку с картинками и занятную игрушку.)
представьте себе, что Катя и Света хотят взять эту игрушку и поиграть, но
она - одна, а их - двое. Они обе сядут на «коврик мира», а я присяду рядом,
чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто
из них пока не имеет права взять эту игрушку просто так. (Дети занимают
место на ковре). Может, у кого-то из ребят есть предложение, как можно было
бы разрешить эту ситуацию?
После нескольких минут дискуссии воспитатель
предлагает детям украсить кусок ткани: «сейчас мы можем превратить этот
кусок ткани в «коврик мира»нашей группы. Я напишу на нём имена всех детей,
а вы должны помочь мне его украсить».
Этот проиесс имеет очень большое
значение, т. к. благодаря ему дети символическим образом делают
«коврик мира» частью своей жизни. Всякий раз, когда разгорится спор, они
могут использовать его для разрешения возникшей проблемы, обсудить дети
привыкнут к этому ритуалу, они начнут применять коврик мира без помощи воспитателя,
и это очень важно, т. к. самостоятельное решение проблем и есть главная
цель этой стратегии. «Коврик мира» придаст детям внутреннюю уверенность и
покой, а также поможет им сконцентрировать свои силы на поиске
взаимовыгодного решения проблем. Это прекрасный символ отказа от вербальной
или физической агрессии.
Вопросы для обсуждения:
1. почему так важен для нас «коврик мира»?
2. что происходит, когда в споре побеждает более сильный?
3. почему недопустимо применение в споре насилия?
4. что вы понимаете под справедливостью?
.3 Игра «ВОРОБЬИНЫЕ ДРАКИ» (снятие физической агрессии)
Дети выбирают себе пару и «превращаются» в драчливых
«воробьев»(приседают, обхватив коле
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
1. Игра «Клубочек»
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Картотека игр направленных на развитие социально-коммуникативное развитие детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.