Картотека игр с применением игрового набора «Дары Фрёбеля»
Оценка 4.9

Картотека игр с применением игрового набора «Дары Фрёбеля»

Оценка 4.9
docx
13.04.2020
Картотека игр с применением игрового набора «Дары Фрёбеля»
Картотека игр с применением набора Дары Фребеля.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярина Татьяна Ивановна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Ч/У «Ясли-сад Есик Болашак – 2007»

 

 

 

Картотека

игр с применением игрового набора

«Дары Фрёбеля»

 

 

https://viraprom.ru/upload/iblock/fcf/fcfd0a8f3b30527597fb6de601379dc2.jpg

2019 год

«Золушка»

 

Цель: Приобщение воспитанников к художественной литературе. Развитие интереса к совместным играм. Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (цвете, размере, форме).

Ход:

Ребята, что это? (Туфелька) Как Вы думаете, из какой сказки? А что случилось с героиней этой сказки? Как вы думаете, почему Золушку называли Золушкой?

Воспитатель предлагает детям побыть в роли Золушки, а сама в роли  – злой мачехи. Высыпает из наборов №9 круги и полукруги и просит рассортировать предметы по одному или нескольким признакам.

Ребята, а как можно облегчить труд Золушки? Детям предлагается сконструировать современные бытовые приборы, облегчающие труд Золушки.

Рефлексия.

Вам понравилась игра? А что именно вам понравилось в этой игре? Как мы облегчили труд Золушки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Экскурсия в музей»

 

Цель: Развивает внеситуативно-познавательные формы общения и расширяет систему вербальных средств общения. Воспитывает уважение к другому человеку, продуктам его труда, формирует самооценку и развивает воображение на основе имеющегося опыта. Стимулирует развитие связной речи и познавательного интереса.

Ход:

Подготовка материалов к игре. Необходимо предложить детям материалы всех наборов и предоставить им возможность самим выбирать материал для экспоната, регламентируя время работы, например, звуком колокольчика. Предварительно рекомендуется проговорить с детьми замысел экспоната, а уже затем отправляться за материалом. Для расширения возможностей игры можно в будущем предложить детям также использовать и другой дополнительный материал.

Организация игрового пространства. Рекомендуется использовать просторное помещение, в котором каждому экспонату найдется свое место, и рассмотреть который можно будет с любой стороны. Возможно использование драпировки. Важно, чтобы создалась тихая и спокойная музейная атмосфера, а в организации пространства приняли участие сами дети.

Дальнейшее развитие игры. Предложить детям создать из наборов экспонаты (картины, скульптуры) и дать им названия. Затем организовать музей и по очереди проводят экскурсии в нём, стараясь придумывать историю каждого экспоната.

 

 

«Для чего еще»

 

Цель: Развивает ситуативно-деловые формы общения и обогащает систему вербальных (в модификации – невербальных) средств общения; развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики, развитие игровой деятельности.

Рекомендуется предложить детям выложить все материалы на стол и перемешать их. В случае, если детям хорошо известны материалы из наборов, можно не извлекать их из коробок. Организовать игру можно на поверхности стола или на полу. Для демонстрации способов использования построенного предмета можно использовать другие детали набора.

Ход:

Ребята, посмотрите, сколько предметов нас окружает.

Я предлагаю вам сделать из наборов эти предметы.

Когда у нас свободный час,

Мы зря не бьём баклуши –

Ведь в детской комнате у нас

Есть множество игрушек:

Петрушка, «Лего», грузовик,

Железная дорога…

К тому же в детской детских книг

На полке очень много!

А теперь, я предлагаю поиграть в игру «Для чего ещё». Мы разделимся на две команды и будем придумывать, для чего ещё можно использовать предметы, которые сделаны. Выигрывает команда, которая придумает больше ответов.

 

 

 

«Зеркало»

 

Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

Оборудование: Наборы «Дары Фрёбеля» № 7,8,9,10, мешочек с разными зеркалами.

Ход:

Воспитатель. – Ребята, посмотрите какой у меня красивый мешочек. Хотите узнать что там?

Не смотря в окошко,

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка!

Что это за окошко?

Куда смотрел Антошка?

Я предлагаю вам поиграть в очень интересную и веселую игру «Зеркало». Для этого вам нужно разбиться на пары, встать друг напротив друга и внимательно посмотреть на своего партнера. Постарайтесь запомнить все особенности своего друга.

А теперь я предлагаю выложить «отражение» своего партнера из деталей наборов, лежащих на столе. (Включается веселая музыка)

- Кто все закончил, может рассказать нам о своем партнере: какой он и чем отличается от других?

Рассказы детей.

Воспитатель. Как вы думаете, что можно придумать с этими портретами?

«Подарок»

 

Цель: Развитие воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, отечественных традициях, реализация самостоятельной деятельности детей.

Ход:

«Я пришла к вам с подарками. У меня в руках вот какие красивые коробочки для всех вас». Идет по комнате, приговаривает: «пойду к Саше, Танечке, Наташе». Специально называются имена тех детей, которые в этот момент чем-то отвлечены. Затем подходит к самой большой группке детей и говорит: «Здравствуйте, дети! Я к вам пришла, вам подарки принесла. Этот подарок – Маше», – подает коробочку, делает паузу, чтобы понять, догадается ли ребенок сказать «спасибо» или он может просто забыть это сделать, так как увлечен игрой. Ведущий тогда напоминает: «Что нужно сказать, когда получаешь подарок?»

Раздает коробочки до тех пор, пока все дети не получат их. Важно не затягивать этот процесс. Ведущий: Вам понравились подарки? А вы, любите дарить подарки? Кто хочет сделать приятное своим друзьям и близким? Я предлагаю подарки сделать из игровых наборов «Дары Фрёбеля».

Дети выполняют. Далее обсуждается: что сделали? Кому? Почему?

 

 

 

 

«Красная шапочка»

 

Цель: Поддерживать у детей интерес к сказке, желание помочь сказочному герою, закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу, приобщать воспитанников к художественной литературе, формировать интерес к драматизации литературных произведений, развивать воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности.

Ход.

Иду через лес по тропинке,

Не ведая вовсе печали.

Несу я гостинцы в корзинке.

Кому? Вам уже рассказали?

У речки в соседней деревне

Стоит моей бабушки домик.

Мне птицы поют на деревьях

И все мне их песни знакомы.

Ребята, о ком это? Ребята, а зачем Красная Шапочка пошла к бабушке? А почему важно помогать близким людям, пожилым, заболевшим? Как вы думаете правильно ли вела себя Красная Шапочка с волком? Интересно, а как выглядел дом бабушки и лес, в котором произошла эта ситуация? Я предлагаю вам построить из наборов декорации к этой сказке. Создание декораций «Дом бабушки»«Лес» (с применением игровых наборов №№ 2,3,4,5,6,7,8,9, J1).

Ребята, как вы думаете, что было бы если Красная Шапочка была послушной девочкой и не стала разговаривать с волком. Каким был бы её путь? Кого она могла бы встретить в лесу? Как прошла бы встреча с бабушкой?

 

 

«Ее величество точка»

 

Цель: развитие игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений; расширение кругозора.

Ход:

Пуст сегодня дворик наш, за окошком хмуро.

Я взял фломастер, карандаш, решил чертить фигуры.

Передо мной бумаги лист, до чего ж он бел и чист.

Фломастером ткнёшь посредине листочка.

И на листе получается точка.

Ребята посмотрите какой красивый у меня шар. Какой он? (Воспитатель отходит дальше) А теперь какой он? Правильно, наш шар превращается в точку.

Вы когда-нибудь были в картинной галерее? Как вы думаете, что находится в ней? Я предлагаю создать свои картины из точек и организовать картинную галерею. Для каждой картины необходимо придумать название.

Ребята, как вы думаете, кого можно пригласит в нашу галерею? Кто хочет начать экскурсию первым?

Модификации игры: Дети выкладывают для своих картин рамки, используя детали из различных наборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Пир на весь мир»

 

Цель: формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве; развитие познавательной деятельности, творческого мышления, воображения, игровой деятельности.

Ход:

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Пир на весь мир».

Я обед готовить буду.

Достою свою посуду,

Вот кастрюля – суп сварился.

В этой миске винегрет.

Чай зелёный заварился.

Приходите на обед! (Р. Горенбургова).

Дети садятся за стол. Делают из наборов (№2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J1, мебель (стулья и столы) и сервируют столы, а затем «ходят» друг к другу в гости на придуманные праздники.

Детям предлагается придумать и «приготовить» различные блюда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Волшебники»

 

Цель: Обогащение активного словаря, развитие познавательного интереса, формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии, коммуникативных навыков, конструктивной деятельности.

Ход:

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

В фантазиях твоих.

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

А с тем, кто верит в них.

Воспитатель: Я сегодня волшебница. Посмотрите, какая у меня «волшебная палочка». Хотите узнать, что я умею? (Из набора №2) Уменьшать и увеличивать фигуры. Был домик маленький – стал большой дом, зайчик маленький стал большой заяц. Ребята, а кто сам умеет работать «волшебной палочкой»? Дети самостоятельно «превращают» фигуры.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем в прошлом был этот предмет? (Хлеб - зерном; цыплёнок - яйцом) Может быть попробовать сложить предметы из деталей наборов? Интересно, какие они получатся?

 

 

 

 

 

 

«Морские обитатели»

 

Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы; расширение кругозора; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Ход:

Про подводные глубины

Посмотрела я кино:

В батискафе опустились

Ихтиологи на дно.

Впереди большого ската,

Наблюдает командир:

В небольшой иллюминатор,

Виден весь подводный мир.

Словно жизнь на миг заснула

В океанской глубине.

Вот зубастая акула

С батискафом наравне.

Всюду — красные кораллы,

Очень тихо и темно.

Много нового узнала

Я из этого кино!

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о морях? Кто живет в море?

А кто хочет придумать нового нереального морского обитателя? Мы с вами превратим наш пол в огромный океан. Предлагаю сконструировать нового морского обитателя и придумать ему название.

 

 

«Путешествие»

 

Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (размер, материал, количество), реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности.

Ход:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поём,

А в песенке поётся

О том, как мы живем…

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как можно путешествовать? Какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать?

Я предлагаю отправиться в путешествие на Северный полюс. (С применением игровых наборов №№ 1,2,3,4,5, 5в,5р,6,7,8,9,10, J1, но не просто так. Мы для поездки соберём самые необходимые вещи. Только вещей не должно быть больше 6. Какие вы умницы, собрали столько вещей. Кто может мне рассказать, что взял с собой и зачем?

 

 

 

 

 

«Стихийные бедствия»

 

Цель: Формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации.

Ход:

Слышен шум ветра.

Воспитатель: Ребята, что это за шум? Может это ураган или буран? Чем могут быть опасны эти явления природы для человека? Какие вы ещё знаете стихийные бедствия? Друзья мои, а хотите испытать на себе опасность стихийного бедствия?

Для этого нам необходимо построить разные дома, каждый сам себе.

Когда строительство закончено воспитатель показывает, как можно изобразить землетрясение (стучать ладошками по столу) и ураган (дуть со всех сторон с большой силой).

Наконец – то прекратились стихийные бедствия, теперь необходимо провести «восстановительные работы». Ребята, как вы думаете, почему ваши дома разрушились? Может, мы теперь попробуем построить более устойчивые дома? (Ситуация проигрывается ещё раз).


 

Ярина Татьяна Ивановна Воспитатель 1 квалификационной категории

Ярина Татьяна Ивановна Воспитатель 1 квалификационной категории

Золушка» Цель: Приобщение воспитанников к художественной литературе

Золушка» Цель: Приобщение воспитанников к художественной литературе

Для чего еще» Цель: Развивает ситуативно-деловые формы общения и обогащает систему вербальных (в модификации – невербальных) средств общения; развитие фантазии , творчества, мышления , мелкой…

Для чего еще» Цель: Развивает ситуативно-деловые формы общения и обогащает систему вербальных (в модификации – невербальных) средств общения; развитие фантазии , творчества, мышления , мелкой…

Подарок» Цель: Развитие воображения , творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, отечественных традициях, реализация самостоятельной деятельности детей

Подарок» Цель: Развитие воображения , творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, отечественных традициях, реализация самостоятельной деятельности детей

Ее величество точка» Цель: развитие игровой деятельности , восприятия, мышления , внимания, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений; расширение кругозора

Ее величество точка» Цель: развитие игровой деятельности , восприятия, мышления , внимания, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений; расширение кругозора

Волшебники» Цель: Обогащение активного словаря, развитие познавательного интереса, формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии , коммуникативных навыков, конструктивной деятельности

Волшебники» Цель: Обогащение активного словаря, развитие познавательного интереса, формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии , коммуникативных навыков, конструктивной деятельности

Путешествие» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлений о свойствах…

Путешествие» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлений о свойствах…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020