Картотека игр -занятий с пособием "Волшебный круг"
Оценка 4.6

Картотека игр -занятий с пособием "Волшебный круг"

Оценка 4.6
Документация +1
docx
физическая культура +1
Детсад
20.03.2022
Картотека игр -занятий с пособием "Волшебный круг"
Картотека игр с пособием"Волшебный круг"
ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗРАЗВИТИЮ ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ.docx

Картотека игр — занятий для детей раннего возраста (1,5–2 лет) по образовательной области «Физическое развитие»

С использованием пособия «Волшебный круг»

Игры на развитие ходьбы

Задачи: Учить детей ходить в определённом направлении, по кругу, менять скорость и направление движения, соблюдать ритмичный шаг, перешагивать через препятствия, подниматься по наклонной плоскости

 

1. «Большие ноги»

Описание игры: Предложить ребёнку погулять по дорожке медленными широкими шагами:

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Затем предложить детям пробежать

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

 

2. «Ходим вереницей» .

Описание игры: Дети встают в шеренгу и берут друг друга за плечи (или поясок).Педагог водит вереницу по группе в разных направлениях и приговаривает: «Вот какая у нас веревочка (змейка,ленточка)». «Веревочку» можно «закрутить» спиралькой (получится клубочек, затем опять раскрутить и двигаться дальше. «Змейка» может огибать препятствия, встретившиеся на пути (стол, стульчики, модули и т. п.).

 

3. «Флажок» 

Описание игры: Дети образуют круг. Одному ребенку воспитатель предлагает встать в центр круга и взять флажок.

Взрослый ведет детей по кругу и читает стихотворение:

Названный ребенок выходит в центр круга. Ведущий отдает ему флажок и встает в круг.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в центре круга.

 

4. «Помашем флажком» 

Описание игры: Эта игра является продолжением игры «Флажок». Воспитатель берет несколько флажков (по количеству детей, участвующих в игре), говорит и

 раздаёт малышам флажки«Возьми, Оля, флажок! Возьми, Настя, флажок!» Один флажок взрослый оставляет себе.

Затем дети начинают двигаться по кругу, повторяя движения воспитателя: поднимают флажок над головой, машут им, вытягивают руку с флажком в сторону, опускают его вниз, перекладывают флажок в другую руку и т. п.Все движения взрослый сопровождает словами«Машем флажком! Опустили флажок! Переложили флажок в другую ручку» и т. д.

Эту игру желательно проводить под музыку (марш).

Игру можно разнообразить, предлагая детям размахивать ленточками, платочками.

Второй вариант: закончить игру, предложив детям занять домики по цвету домика (сектору в «волшебном круге»)

 

5. «Отнеси в ладошке»

Описание игры: Воспитатель ставит на стол игрушечную птичку и мисочку, подзывает нескольких детей и говорит: «Посмотрите, на столе сидит птичка, она хочет пить, а в ее мисочке нет водички. Давайте принесем ей водичку в своих ладошках. Я налью вам в ладошки капельки воды, а вы отнесите их к столику и вылейте в мисочку».

Воспитатель показывает малышам, как нужно сложить ладошку, прижав пальцы друг к другу, чтобы вода не пролилась.Затем педагог на свою ладонь и на детские ладошки капает из пипетки или наливает из ложечки по несколько капель воды и говорит«Идите осторожно, чтобы не пролить водичку». Малыши вместе со взрослым подходят к столику и по очереди выливают воду в миску. Птичка «пьет» водичку и «благодарит» детей.

Таким же образом можно носить в ладошке (двух ладошках) перышки, листочки, маленькие шарики, кубики и т. п по дорожкам «волшебного круга» в центр круга, где сидит игрушка( птичка, курочка, петушок собачка, куколка, мышка, кошка, машинка и т.д.)

 

6. «Поезд»                                                                                                                   Описание игры: В этой игре дети ходят по периметру «волшебного круга» или группы цепочкой, согласовывая движения друг с другом и с ритмом стихотворения, которое читает педагог.

Машинист, машинист паровоз ведёт. Машинист, машинист песенку поёт!

Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Паровоз наш мчится.

Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Вот бы прокатиться!Дети повторяют за педагогом строчки стихов, звуки «ту – ту»«тук – тук»«чух – чух» и пр.

7. «Слоны и мышки» 

Описание игры: Педагог предлагает малышам пробежать по группе или вокруг «волшебного круга» как мышки: бесшумно, маленькими, быстрыми шажками.

Через некоторое время педагог останавливается и предлагает малышам пройти, как слонам: медленно, большими шагами. Можно также разделить детей по их желанию на 2 группы: слоны и мышки. Пусть малыши ходят, изображая то мышек, то слонов.

 

8.«Дойди до зайчика»

Описание игры: Воспитатель предлагает детям детям пройти по цветным дорожкам «волшебного круга» .В центр круга  он сажает зайчика и говорит детям: «Посмотрите, здесь сидит зайчик. Ему грустно одному, он хочет, чтобы детки погладили его. Для этого нужно пройти по этой тропинке, вот так». (Показывает.)

Дети по очереди проходят по дорожкам и гладят зайчика. Воспитатель помогает малышам соблюдать очередность и не выходить за край дорожки своего цвета.

 

9. «Идём в лес» 

Описание игры: Воспитатель кладет на пол «Волшебный круг», а в цветные домики садит мягкие игрушки -  лесных животных, предлагая детям идти вокруг «волшебного круга»«Это тропинка в лесу. Давайте погуляем по ней». Воспитатель показывает детям, как можно ходить обычным шагом, высоко поднимая колени, на носках, на пятках. При этом взрослый обыгрывает движения,например«Идем по высокой траве, высоко поднимаем колени, вот так» или «А сейчас идем осторожно, на носочках, чтобы не услышал волк», «Идём, как мишка косолапый -вперевалочку» и т.д.

 

10. «Пятки, носочки» 

Описание игры: Воспитатель предлагает детям встать вокруг «волшебного круга». Затем говорит: «У меня есть колокольчик и бубен. Когда я буду звенеть колокольчиком, мы пойдем на носочках, вот так. А когда я буду стучать в бубен, мы пойдем на пяточках, вот так. Когда колокольчик и бубен будут молчать, мы пойдем обычным шагом, вот так. Слушайте внимательно и смотрите, как я иду». Затем вместе с детьми ходите по кругу, меняя способ ходьбы.

 

11. «Идем по лесенке»

Описание игры: Воспитатель кладет на пол лестницу и предлагает детям сначала пройти по ней, перешагивая через перекладины, а затем, наступая на перекладины.Сначала взрослый помогает каждому ребенку, ведя его за руку, а затем идет рядом, подстраховывая малыша.

12. «По мостику»

Описание игры: Воспитатель рисует две параллельные линии (или кладет два шнура)и говорит малышам: «Это ручеек. Нам надо перейти на другой берег. Давайте построим мостик». Педагог «строит мостик через ручеек» (ставит гимнастическую скамейку высотой 10—12 см)и объясняет: «По этому мостику мы сможем перейти через ручеек. Нужно идти осторожно, чтобы не упасть в ручеек и не замочить ножки».

Дети по очереди проходят по скамейке, сначала держась за руку воспитателя, а потом самостоятельно.

 

13. «По ровненькой дорожке»

Описание игры: Педагог берет за руки двух малышей и проводит их по дорожкам «волшебного круга» (воспитатель идет по средней дорожке, читая стихотворение:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Когда взрослый вместе с детьми доходят до конца дорожек, со словами «в ямку бух» они присаживаются центр «Волшебного круга» на белый кружок.

 

Впоследствии игра усложняется. Воспитатель кладет на пол две длинные рейки или дорожку (длиной 1 м). В конце дорожки он ставит гимнастическую скамейку, за ней – небольшие кубики, за кубиками кладет обруч. Педагог предлагает детям: «Давайте сначала пойдем по ровненькой дорожке, потом – по мостику, затем – по камушкам, а потом прыгнем в ямку. Вот так». Он читает стихотворение и одновременно показывает детям,как нужно проходить через препятствия:

По ровненькой дорожке, по узкому мосточку, По камешкам, по камешкам, и в ямку бух!

После слов «И в ямку бух!» воспитатель присаживается на корточки в обруч.

Воспитатель снова читает стихотворение, а дети по очереди преодолевают препятствия.

 

14. «Найди игрушку»

Описание игры: Воспитатель делает извилистую или прямую дорожку с препятствиями (мостики разной высоты (гимнастические скамейки, кубики (маленькие – для перешагивания, большие – для перелезания) и т. п). В конце дорожки он сажает игрушку и накрывает ее платком.

Воспитатель читает стихотворение: Там, в конце дорожки, Посмотри-ка, дом. Кто же, мой хороший, Проживает в нём?

Может, это кошка? Может, это мышка? Может, непоседа Мишка-шалунишка?

Педагог показывает малышам, как пройти по дорожке. Дети по очереди подходят к домику, находят игрушку и называют ее. Каждый раз взрослый прячет новую игрушку.

 

15.«Непослушный котенок»

Описание игры: Воспитатель сажает игрушечного котенка на перекладину гимнастической стенки и говорит детям: «Ребята, посмотрите, котенок залез на лесенку и не может спуститься. Давайте ему поможем».

Педагог приставляет к стенке перекладину и спрашивает у малышей: «Кто хочет снять котенка? Костя, попробуй ты. Пройди по мостику и сними котенка». Малыш поднимается по наклонной плоскости, снимает котенка, спускается вниз и отдает игрушку воспитателю.

Взрослый снова сажает котенка на стенку и говорит: «Какой непослушный котенок, опять залез на лесенку! Кто теперь хочет его снять?»

Таким образом воспитатель побуждает всех детей подниматься и спускаться по наклонной плоскости. В следующий раз можно предложить детям проползти по ней.

 

16. «Игрушки заблудились»

Описание игры: Воспитатель сажает на «Волшебный круг» игрушки- ёлочки и дикие животные или куколки (по числу участвующих в игре детей) Это могут быть ребристые дорожки, мостики, валики, кубики, воротца, тоннели и т. п.

Педагог говорит детям: «Смотрите, зверюшки (куклы) заблудились в лесу. Они собрались на полянке и не могут найти дорогу домой. Давайте поможем им. Нужно пройти по мостику (скамейке) через речку, перелезть через горку (валик,  пролезть в воротца».

Каждый ребенок проходит через препятствие, берет игрушку и возвращается обратно.

Сделать  несколько  дорожек с разными препятствиями. В зависимости от вида препятствий дети выполняют самые разнообразные движения: ходят маленькими и большими шагами, перепрыгивают, перешагивают, перелезают, подлезают и пр.

 

 

                                         17. «Займи свой домик»

Описание игры: Воспитатель расставляет по «Волшебному кругу» в «цветные домики»  детей и говорит детям: «Давайте вы будете зверюшками. Кто кем хочет быть? Давай ты, Ваня, будешь зайкой (надевает ребёнку маску зайчика), ты, Верочка, – лягушонком… А теперь выберите себе домики». Дети выбирают домики и садятся в свои цветные домики.

Воспитатель объясняет: «Когда звучит музыка, зверюшки выбегают из домиков и начинают танцевать, прыгать, играть. Когда музыка стихает, все возвращаются в свои домики».

Звучит музыка, дети танцуют. По окончании музыки малыши занимают свои места в домиках.

Игра повторяется несколько раз.

18 Бумажные самолётики

Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу.

Описание игры: дети становятся на «волшебный круг». В руках у детей бумажные самолёты 4-х основных цветов: красные, жёлтые, синие, зелёные.  Каждый ребёнок в свой сектор, цвет сектора соответствует цвету самолётика. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель продолжает: «Заводим моторы!». Дети по показу воспитателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются на исходную позицию.

19 Поезд

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Учить ходить по кругу, взявшись за плечи или пояс друг друга. 

Описание игры: дети строятся вокруг «Волшебного круга» друг за другом.

Воспитатель стоит впереди, он - «паровоз», дети - «вагоны». Дети не держатся друг за друга. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети произносят звуки «чух-чух-чух»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. 

 

Прыжки разными способами

Задачи: Учить детей прыгать разными способами: на двух ногах и на одной ноге, допрыгивать, перепрыгивать

 

1. «Прыг – прыг, топ – топ» 

Описание игры: Педагог читает стихотворение З. Александровой «Катя в яслях»:

Девочки и мальчики, Прыгают, как мячики,

Ножками топочут, Весело хохочут.

показывая соответствующие действия и побуждая малышей хлопать в ладоши, топать ногами, прыгать.

Попрыгав вместе с малышами, педагог говорит: «Наверное, наши ручки и ножки устали. Давайте сядем и положим ладошки на коленочки, пусть они отдохнут». Все садятся на «Волшебный круг»  и отдыхают.

 

 

2. «Ловим пёрышко»

Описание игры: Воспитатель берет перышко, дует на него так, чтобы оно взлетело вверх, и просит ребенка поймать его. Детям постарше можно предложить поймать несколько перышек. Малыши также могут ловить воздушные шарики, мыльные пузыри, снежинки, падающие листья.

В ходе игры педагог следит за тем, чтобы ребята не сталкивались друг с другом (лучше, чтобы в таких играх участвовало небольшое число детей).

В группе можно подвесить на веревочках резиновые игрушки, мячики так, чтобы дети могли до них дотянуться, подпрыгнув или встав на носочки.

 

3. «Лягушата и жучок» 

Описание игры: Педагог показывает детям закреплённого на верёвочке жучка и говорит: «Давайте вы будете лягушатами, которые ловят жучка. Лягушата будут ловить жучка, а он будет улетать. Сядем, как лягушата». Педагог помогает малышам сесть на корточки в «Волшебный круг», он стоит в центре круга и медленно проносит над их головами жучка. Стараясь его поймать, дети подпрыгивают.

 

4.«Белочки» 

Описание игры: Эту игру проводят двое взрослых. Воспитатель заранее привязывает к веревке шишки, муляжи орехов, яблок. Он говорит детям: «Давайте вы будете белочками. Белки живут в лесу. Они собирают шишки, орехи, яблоки, которые растут высоко на деревьях». Взрослые натягивают веревку над головами детей. Один из них говорит: «Белочки, достаньте шишки (орешки)». Малыши подпрыгивают или пытаются дотянутся до игрушки.

 

5. «Ловкие котята» 

Описание игры: Воспитатель прикрепляет к резинке клубок ниток или игрушечную мышку и говорит детям: «Котята очень любят играть. Они бегают за клубочками, за мышками. Давайте вы будете котятами. Вы будете ловить клубочек (мышку)». Педагог начинает играть клубком (мышкой) над головами малышей, на полу, а дети стараются поймать его.

 

6. «Допрыгни до игрушки»

Описание игры: Воспитатель кладет на пол «Волшебный круг» и на разном расстоянии от центра круга на конце разноцветных дорожек или поближе к центру  ставит  игрушки (разноцветные кегли).

Педагог предлагает ребёнку встать в центр круга и допрыгнуть до ближайшей игрушки: «Коля, попробуй допрыгнуть до мишки. Молодец!». Ребёнок берёт игрушку и садится на своё место.  «Алёша,  попробуй допрыгнуть до обезьянки», « Ваня,а какую игрушку ты возьмёшь? Прыгай до …»

Дети по очереди прыгают. В ходе игры можно спрашивать малышей«До какой игрушки ты хочешь допрыгнуть?» Обязательно нужно хвалить детей, придвигать игрушку поближе, если ребенок не может до нее допрыгнуть.

 

7. «Цирковые лошадки»

Описание игры:  Представить с детьми, что «Волшебный круг»- это арена в цирке. Предварительно показать картинку цирка – арены, посмотреть мультфильм или видео, как по арене скачет лошадка.

Предложить детям, как лошадкам, приставным шагом – галопом прыгать вокруг «Волшебного круга». Прямым и боковым. Руки на поясе

Воспитатель чертит на полу линию (или кладет шнур)и говорит детям: «Представьте, что вы лошадки, которые выступают в цирке. Лошадки перепрыгивают через веревочку».

Педагог предлагает малышам перепрыгнуть через шнурок. Самые маленькие дети сначала будут переступать через препятствие, постепенно они научатся и перепрыгивать.

Для более старших детей можно начертить ручеек (две линии, через который они будут перепрыгивать.

 

8. «Лягушка и лягушата»

Описание игры: Воспитатель расстилает на ковре «Волшебный круг» и говорит детям: «Это пруд. Я буду мамой-лягушкой, а вы – моими детками-лягушатами. Вставайте вокруг-это бережок». Воспитатель присаживается (или встает) в центре круга, а дети встают вокруг.

«Мама-лягушка» зовет «лягушат»«Ква-ква, ребятки-лягушатки, прыгайте ко мне в прудик!» Дети прыгают по дорожкам  к воспитателю.

«Мама-лягушка» предлагает «лягушатам» выбраться на берег и снова зовет их в пруд. Игра повторяется.

 

Бег с разной скоростью

Задачи: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами и без предметов

 

1. «Вертушки» 

Описание игры: Воспитатель показывает детям, как крутится вертушка во время бега. Он раздает малышам вертушки и предлагает побегать с ними по комнате и вернуться в «домик своего цвета»

 

2. «Лошадки»

Описание игры: 

Вариант 1. Педагог предлагает детям покататься на лошадках. Дети  катаются на лошадках, а затем возвращаются в конюшню (свой домик определённого цвета- цвета своей лошадки).

Вариант 2. Педагог надевает на пояс или накидывает на плечи «вожжи» (поясок или ленточку определённого цвета), а ребёнок сзади изображает ездока. Педагог говорит: «Давай я буду бежать, как лошадка,а ты крепко держись за вожжи и говорит лошадке«Но – но». А если ты захочешь, чтобы лошадка остановилась,громко крикни«Стой». Во время «езды»педагог читает стих:

Цок – цок! Цок – цок! Я лошадка – серый бок, Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу!

Ребёнок ищет домик того цвета, какая ленточка(вожжи) у него в руках или на нём надета, в случае ,если он лошадка.

Игру можно организовать и таким образом, чтобы взрослый и ребёнок изображали двух лошадок, который скачут рядом.

 

3.«Птички летают» 

Описание игры: В этой игре дети бегают в разных направлениях, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения. Читайте стишок, показывая соответствующие движения:

Птицы высоко летали, (все бегают). Птицы крыльями махали, (машут руками).

А теперь они спустились, (приседают). У них крылышки сложились. (руки за спину)

Игру можно разнообразить, когда у птичек есть гнёздышки – «Волшебный круг». Птицы вылетают из гнёзд  и возвращаются в свои гнёзда, ориентируясь по цветным ленточкам в руках - крылышкам.

 

4. «Самолёты»

Описание игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в летчиков. Дети встают в свои домики, в руках цветные самолётики, соответствующие цвету домика и готовятся к полету – «заводят мотор». Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения. Малыши повторяют их:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я моторчик завожу! (круговые движения согнутыми в локтях руками, кулачками)

Расправил крылья самолёт, Я отправился в полёт! ( поднимают руки в стороны, бегут в разных направлениях) Затем по сигналу воспитателя«Самолеты, на посадку!», дети бегут в свои домики – самолеты «приземляются».

 

5. «Домики»

Описание игры: Воспитатель раскладывает в групповой комнате «Волшебный круг» и  предлагает детям выбрать себе домики. Малыши рассаживаются в цветные домики. Воспитатель продолжает: «Когда заиграет музыка, выбегайте из домиков. Когда музыка закончится, бегите обратно в свои домики».

Педагог включает музыку, дети бегают по комнате. По окончании мелодии малыши занимают любой домик.

Игру можно усложнить, дав детям в руки цветные платочки, флажки, ленточки. По окончании музыки дети должны занять домик, соответствующий цвету предмета у него в руке.

 

6. «Кошка мышек сторожит»

Описание игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в кота и мышек. С помощью «волшебного круга» педагог ограничивает пространство: «Это норка для мышек. Вы будете мышками, а я – котом. Когда мышки выбегут из норки, кот начнет их ловить. Мышки должны спрятаться в норку, и тогда кот не сможет их поймать».

Воспитатель (кот) садится на стул, а дети (мышки) прячутся «в норке».Взрослый говорит:

Кошка мышек сторожит, Притворилась, будто спит.

«Мышки» вылезают из норки (сходят с круга) и начинают бегать. Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите!

После этих слов «кот» встает со стула, громко произносит «мяу» и начинает ловить «мышек», которые разбегаются в свои норки – садятся или встают в сектора «Волшебного круга». Игру можно повторять 3–4 раза. Когда дети освоят игру, роль кошки можно предложить кому-нибудь из малышей.

 

7. «У медведя во бору»

Описание игры: Игра проводится с пособием «Волшебный круг» – «опушку леса». В центре круга на белом цвете находится «берлога медведя».

Дети подходят к медвежьей берлоге и начинают «собирать» ягоды и грибы, приговаривая вместе с воспитателем:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит И на нас рычит.

После слов «и на нас рычит» «медведь» выскакивает из берлоги (из волшебного круга) и старается кого-нибудь поймать. Пойманного ребенка он отводит в «берлогу».

Игру можно усложнить«медведь» не сразу выбегает из берлоги, а некоторое время выжидает.

Сначала роль медведя исполняет воспитатель. После того как дети разучат игру, они сами с удовольствием будут исполнять роль медведя.

Игры с упражнениями, выполняемые в положении сидя

Задачи: Учить детей выполнять упражнения сидя. В процессе этих игр учить детей совершать разнообразные движения корпусом, руками, ногами, принимать различные позы

 

Дети и воспитатель сидят вокруг «Волшебного круга» 

 

1. «Кач-кач»

Описание игры: Воспитатель предлагает детям сесть на пол и вытянуть ноги. Затем говорит«Давайте покачаем наши ножки, вот так» и показывает соответствующие движения (движения голеностопных суставов вправо-влево, вверх-вниз).При этом педагог приговаривает«Кач-кач ножками». Дети повторяют движения взрослого. Затем воспитатель предлагает сжать (как будто «в кулачок») и разжать пальчики ног, пошевелить ими. Эти упражнения можно выполнять и в положении лежа.

 

2. «По-турецки мы сидели» 

Описание игры: Воспитатель показывает детям, как сидеть «по-турецки». Затем помогает малышам сесть «по-турецки», сам садится напротив и, покачивая головой,читает или напевает следующие строки:

По-турецки мы сидели, Пили чай и сушки ели,

Пили, пили, ели, ели, Еле-еле досидели.

Дети повторяют стихотворение и движения взрослого.

 

3. «Цветочки растут»

Описание игры: Предварительно воспитатель вместе с детьми рассматривает цветы на подоконнике в группе или на участке. Рассказывает им, что цветы вырастают из семян или клубней (по возможности показывает их).

Педагог предлагает детям показать, как растут цветы. Он садится на корточки, обхватив колени руками и опустив голову. Затем начинает постепенно вставать, изображая появление стебелька. Потом медленно поднимает руки вверх и разводит их в стороны (это распускается и тянется навстречу солнышку цветок).

Далее дети вместе с воспитателем под музыку изображают, как растут и распускаются цветы.

 

 

 

4. «Вот как солнышко встает»

Описание игры: Воспитатель предлагает малышам поиграть. Он читает или напевает стихотворение («Солнышко» Е. Макшанцевой, сопровождая его соответствующими движениями.

Вот как солнышко встаёт Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт Ниже, ниже, ниже.

Дети повторяют движения.

 

5. «Тук-тук молотком»

Описание игры: В этой игре дети повторяют за воспитателем различные движения. Взрослый напевает:


1.     Похлопаем в ладошки,

Похлопаем немножко,

     Похлопаем в ладошки,

     Очень хорошо!

 

2.     И пальчики попляшут

     У маленьких ребят.

     А девочки и мальчики 

     Все ровненько сидят.


      Игры с мячом

Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции

Прокати мяч по дорожке

Описание игры: воспитатель усаживает детей вокруг «волшебного круга» (диаметром 2 м). Ребенок сидит на полу, у начала дорожки определённого цвета раздвинув ноги в стороны. Воспитатель стоит в центре, на белом поле и катит мячи соответствующего цвета (у воспитателя в коробке мячи 4 цветов) по очереди каждому ре­бёнку, называя при этом его имя и цвет мяча и дорожки.  Ребенок ловит мяч, называет цвет, а потом катит его назад воспитателю. В ходе игры дети меняются дорожкам.

                                                        Прокати мяч в ворота

Описание игры: Игра подобная предыдущей. Только добавляются воротики,  соответствующие цвету дорожки и мяча. Ребёнок катит мяч, стараясь попасть мячом в воротики.

 

                                                               Сбей кеглю

Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание, меткость и быстроту реакции

Описание игры: воспитатель усаживает детей вокруг «волшебного круга» (диаметром 2 м). Ребенок стоит у начала дорожки определённого цвета  и катит по дорожке, стараясь сбить кеглю( цвет мяча, кегли  и дорожки одного цвета).  Ребенок  называет цвет, а потом катит мяч,  воспитатель в центре круга возвращает мяч ребёнку. В ходе игры дети меняются дорожкам.

 

 

 


 

Картотека игр — занятий для детей раннего возраста (1,5–2 лет) по образовательной области «

Картотека игр — занятий для детей раннего возраста (1,5–2 лет) по образовательной области «

Помашем флажком» Описание игры:

Помашем флажком» Описание игры:

Слоны и мышки» Описание игры:

Слоны и мышки» Описание игры:

По мостику» Описание игры: Воспитатель рисует две параллельные линии (или кладет два шнура) и говорит малышам : «Это ручеек

По мостику» Описание игры: Воспитатель рисует две параллельные линии (или кладет два шнура) и говорит малышам : «Это ручеек

Воспитатель читает стихотворение :

Воспитатель читает стихотворение :

Кто кем хочет быть? Давай ты, Ваня, будешь зайкой (надевает ребёнку маску зайчика) , ты,

Кто кем хочет быть? Давай ты, Ваня, будешь зайкой (надевает ребёнку маску зайчика) , ты,

Описание игры: Педагог читает стихотворение

Описание игры: Педагог читает стихотворение

Описание игры: Воспитатель прикрепляет к резинке клубок ниток или игрушечную мышку и говорит детям : «Котята очень любят играть

Описание игры: Воспитатель прикрепляет к резинке клубок ниток или игрушечную мышку и говорит детям : «Котята очень любят играть

Бег с разной скоростью Задачи :

Бег с разной скоростью Задачи :

Самолёты» Описание игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в летчиков

Самолёты» Описание игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в летчиков

У медведя во бору» Описание игры:

У медведя во бору» Описание игры:

Цветочки растут» Описание игры:

Цветочки растут» Описание игры:

Воспитатель стоит в центре, на белом поле и катит мячи соответствующего цвета (у воспитателя в коробке мячи 4 цветов) по очереди каждому ре­бёнку, называя при…

Воспитатель стоит в центре, на белом поле и катит мячи соответствующего цвета (у воспитателя в коробке мячи 4 цветов) по очереди каждому ре­бёнку, называя при…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2022