Развивающие игры-занятия по речевому творчеству детей раннего возраста
Оценка 4.7

Развивающие игры-занятия по речевому творчеству детей раннего возраста

Оценка 4.7
Документация +1
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
20.03.2022
Развивающие игры-занятия  по речевому творчеству детей раннего возраста
Развивающие игры-занятия , направленные на развитие речи творческое самовыражение детей раннего возраста.
Развивающие игры-занятия.docx

«Развивающие игры для детей раннего возраста»

Пояснительная записка.

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук, мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка. Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.

На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребенка определенных личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях. В процессе игры ребенок будет создавать для себя жизненные стереотипы, которыми он будет руководствоваться во взрослом возрасте.

Я предлагаю развивающие занятия с детьми ясельной группы (1,5-2 лет). Занятия проводятся в группе численностью 5-8 человек. Ребенок раннего возраста «работает на подражание», то есть развитие в возрасте от 1,5 до 3 лет идет наиболее активно, если рядом взрослый человек делает все вместе с ребенком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в тоже время получает новую информацию, которую ему помогает усвоить взрослый. Поэтому воспитатель должен принимать активное участие в занятии: вместе ползать по коврику, строить башенки, танцевать, кормить кукол, петь. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка.

Основная цель занятий – полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик.

На занятиях решаются следующие задачи:

·         Становление правильной речи

·         Развитие мышления

·         Развитие умение сосредоточивать и удерживать внимание

·         Углубление знаний об окружающем мире

·         Оздоровление детей

·         Развитие двигательной активности

·         Развитие общей и мелкой моторики

·         Пробуждение интереса к творчеству

 Длительность занятия 10 минут. Смена деятельности на занятии не дает малышам почувствовать усталость.

Особое внимание на занятиях уделяется продуктивной деятельности и пальчиковой гимнастики. Ведь именно в этих видах деятельности речь и мелкая моторика развиваются более активно.

Занятия построены на основе сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». К детям приходят в гости сами сказки и герои из этих сказок с разными интересными играми. Занятия проводятся один раз в неделю. Потом в течение недели материал, полученный на занятии, закрепляется: проводятся игры, беседы, наблюдения, чтение сказок.

Наглядный материал на занятии должен быть ярким, крупным и безопасным для детей. А еще прочным, чтобы каждый ребенок мог лично познакомиться с курочкой Рябой или Колобком. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей).

Когда малыш приходит в детский сад, ему необходимо адаптироваться к новым условиям. У всех детей процесс адаптации проходит по-разному. Поэтому в сентябре воспитатель наблюдает за адаптацией ребенка, знакомится с ним.

Исходя из этого, занятия рекомендуется начинать с октября. Курс заканчивается в апреле. В мае месяце воспитатель проводит досуги, игры, диагностику.

Как уже говорилось, процесс адаптации у всех детей проходит по-разному. Поэтому первоначально не обязательно всех детей включать в занятие. Ничего страшного, если сначала ребенок понаблюдает.

Особо хочется сказать об атмосфере занятия. В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок – индивидуальность. И первая заповедь воспитателя должна быть как первая заповедь у врача – «не навреди». Наша задача – помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка "таким как все". Поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в конструктивную деятельность, но если все хотят строить дом, а один ребенок не хочет, ничего страшного. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.

Я привожу примерные конспекты занятий. Естественно, что они могут корректироваться в зависимости от особенностей вашей группы.

Развивающие игры-занятия

В ясельной группе.

Занятие 1.

Задачи: 1. Установить контакт с детьми.

              2. Развивать мелкую моторику рук

              3. Облегчить ход адаптации.

Материал для занятия:  Игрушка- курочка                                    

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята! Кто к вам в гости пришёл? Пришла Курочка Ряба» (показывает курочку)

«Курочка-красавица в гости к вам пришла

С вами познакомится решила она.

С нею мы подружимся, песенку споем,

Вместе потанцуем и гулять пойдем».

Воспитатель подходит к каждому ребенку индивидуально. Предлагает погладить курочку и назвать свое имя. После вместе с детьми рассматриваем курочку: гребешок, бородку, глазки, крылышки, хвостик.

Курочка Ряба: «Какие вы все хорошие, добрые!!! А давайте с вами поиграем?»

Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».

Зернышко за зернышком курочка клюет.

В клюве своим деткам зернышко несет.

(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.) Гимнастика проводится 3-4 раза.

Курочка Ряба: «Молодцы, ребята!!! С вами очень интересно. Мне сейчас пора домой, кормить своих цыпляток. А можно я к вам еще в гости приду?»

воспитатель: «До свидания, курочка Ряба! »

Занятие 2.

Задачи: 1. установить контакт учить слушать воспитателя.

              2. развитие внимания, усидчивости.

             3. воспитывать доброе отношение к рукотворному, побуждать детей к эмоциональным откликам

Материал: 1. настольный театр «Курочка Ряба»

                   2. мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку!

садится за стол, а дети собираются вокруг.

Воспитатель: У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем?

Из мешочка достает деда. Дети рассматривают игрушку.

В: Это дедушка.

Из мешочка достаем бабушку. Ставим ее напротив дедушки.

Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, пытаются подражать им.

Когда мышка разбивает яйцо, вместе с детьми и курочкой жалеем деда, бабу.

В: Вот какие молодцы!!! А теперь давайте поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».

Зернышко за зернышком курочка клюет.

В клюве своим деткам зернышко несет.

(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.)

в: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.

Воспитатель хвалит детей.

Занятие 3.

Задачи: 1. обучать приемам конструирования

              2. развивать восприятие, память , мелкую моторику рук.

              3. Воспитывать интерес к игре

Материал для занятия: 1. игрушка курочки

                                        2. цыплята

                                        3. конструктор с крупными элементами

Ход занятия:

В: «Здравствуйте, ребята!!! Как у вас настроение? А я опять пришла с курочкой!»

Курочка Ряба: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не одна, а с моими детками-цыплятками!»

На ковер перед детками выставляем цыпляток.

Курочка Ряба: «Мои детки выросли, и наш домик стал для нас маленький. Вы поможете построить новый домик?»

В: «Ну что, ребятки, поможем курочке?»

Перед детьми выкладывается конструктор. Вместе с детьми строим домик. Во время постройки, подбадриваем детей, помогаем, подсказываем. Если кто-то решил построить что-то другое, не запрещаем, а пытаемся связать его постройку с основной.

Курочка Ряба: «Какие красивые домики у нас получились!!! Какие вы молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и поиграем?»

Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, строим домик для цыплят.

(руки сжаты в кулаки, стучим поочередно одним кулачком по другому).

Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем!

(вытягиваем кулачки вперед)

Будем песни распевать, веселится и плясать.

(хлопаем в ладоши).

Курочка Ряба: «Вот какие молодцы! И домик построили и поиграли! Но, к сожалению, нам с цыплятками пора уходить. Но мы еще обязательно к вам придем! Пока!».

Занятие 4.

Задачи: 1. Формировать умения детей играть в сказку

              2. развивать память, воображение, творческие способности.

              3. Воспитывать интерес к русской народной сказке.

Материал для занятия: 1. куклы по сказке «Курочка Ряба»

                                        2. мешочек

                                        3. фломастеры (толстые)

                                        5. лист бумаги А3

Ход занятия:

В: «Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Поможете мне?»

Воспитатель достает из мешочка куклу курочки и предлагает детям вспомнить, из какой она сказки. Если у детей не получается, он подсказывает им. После  показывает сказку «Курочка Ряба». В показ сказки можно привлекать детей. Когда мышка разбивает яичко, дед с бабой начинают плакать.

Курочка Ряба: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое! Только дайте мне немного зернышек».

Дед: «Но у нас кончились зернышки. Ребята, помогите нам!»

В: «А дайте вместе поможем бабушке и дедушке накормить курочку. Пойдем и нарисуем зернышки?»

Дети вместе с воспитателем подходят к столу и рисуют на листе зернышки. Курочка подходит, клюет зернышки и дает яичко.

Дед с бабой благодарят ребят. Воспитатель хвалит за проделанную работу. Все прощаются и уходят.

Занятие 5.

Задачи: 1. Формировать умения подражать животным, повторяя слова за воспитателем.

               2. Развивать речь, творческие способности, память.

               3.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал для занятия: 1. куклы курочки, собачки, кошки, мышки.

                                        2. веселая музыка

Ход занятия:

В: «Дорогие, ребята! Помните, что у нас было на прошлом занятии? Какую сказку мы смотрели? (дети отвечают) Молодцы! А давайте сейчас вместе с вами позовем курочку к нам» .

воспитатель вместе с детьми зовет курочку: «Цып-цып-цып».

Приходит курочка: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение! Давайте вместе споем песенку и потанцуем?»

Воспитатель включает музыку. Вместе с детками поем песенку и инсценируем ее.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите!

Воспитатель хвалит детей.

Курочка Ряба: Ребята, а я сегодня пришла к вам не одна, а со своими друзьями. Давайте с ними познакомимся.

Кошечка. Как она говорит? (вместе с детьми изображаем, как говорит кошечка)

Собачка. Как она говорит? (изображаем, как говорит собачка)

Мышка. (изображаем, как говорит мышка).

Курочка Ряба: Какие вы молодцы! Хорошо постарались сегодня! Нам пора уходить, но мы обязательно сюда придем.

 Мы все благодарим курочку и провожаем ее.

Занятие 6.

Задачи: 1. Формировать умение использовать накопленный опыт в жизни. закреплять понятия о цветах.

              2. развитие мелкой и общей моторики

              3. Воспитывать дружелюбие, развивать умение работать сообща.

             

Материал: 1. кукла собачки

                   2. девочка Кисточка

                   3. большой лист бумаги с нарисованными деревьями

                   4. краска желтого, красного, оранжевого цвета

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие, ребята! Снова к вам в гости кто-то пришёл, помните собачку, которая приходила в гости с курочкой? Она хочет с вами поиграть. Поиграем?

Собачка: А вы знаете, какое сейчас время года? Осень! Осенью деревья разноцветные. Но скоро наступит зима и все листики с деревьев упадут. Давайте мы с вами сделаем осенний лес, который будет нас радовать всю зиму. В этом нам поможет девочка-кисточка.

Детям раздаются кисточки. На столе перед ними лежит большой лист бумаги с нарисованными деревьями. Детки тычками рисуют листики оранжевого, красного, желтого цветов. В процессе работы воспитатель хвалит детей, помогает им.

После все рассматриваем картину, благодарим друг друга. Идем мыть руки и кисточки.

 Собачка хвалит детей прощается с ними и уходит.

Занятие 7.

Задачи: 1.Формировать конструктивные умения детей.

               2. Развивать память, воображение, координацию движения.

         3. Воспитывать интерес к совместной деятельности, побуждать детей к эмоциональным откликам.

Материал: 1. Игрушка собачка.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости опять пришла собачка. Напоминает детям, что это друг курочки. Вспоминаем, как говорит собачка. Собачка здоровается с детьми и предлагает поиграть.

Проводим пальчиковую гимнастику «Солнышко».

Вот как солнышко встает:

Выше, выше, выше!

(поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет:

Ниже, ниже, ниже!

(присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется.

(хлопать в ладоши, улыбаться)

Собачка: Какие молодцы! Ребята, а вы мне поможете? У меня сломался домик. Вы построите мне новый домик?

Перед детьми выкладывается конструктор. Вместе с детьми строим домик. Во время постройки, подбадриваем детей, помогаем, подсказываем. Если кто-то решил построить что-то другое, не запрещаем, а пытаемся связать его постройку с основной.

В: Вот какие молодцы! Такой красивый домик построили. Давайте в этом домике будет еще кто-нибудь жить? (в домик сажаем какую-нибудь игрушку из группы). Вот как хорошо у нас получилось! Но собачке  уже пора домой.

Собачка благодарит детей, прощается с детьми и уходит.

Занятие 8.

Задачи: 1. Формировать основы драматизации.

              2. Развивать речь, память,  координацию движения.

              3. Воспитывать любовь к животным.

Материал:  игрушка Кошка

Ход занятия:

В:  Ребята! Будем встречать гостей? (дети отвечают) Помните, курочка знакомила вас со своими друзьями? Сегодня к вам в гости пришла кошечка. Ее зовут Мурка.

Воспитатель подходит к каждому ребенку. Предлагает погладить кошечку. Вспоминаем, как говорит кошечка. Рассматриваем игрушку

В: Посмотрите, какая у нее гладкая, мягкая шерстка. Давайте с вами тоже станем котятками.

Проводим пальчиковую гимнастику «Кошечка»

Кулачок – ладошка,

Я иду как кошка.

(две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повтор 3-5 раз).

В: Молодцы! Какие хорошие котята получились. Нам с кошечкой уже пора домой. Но мы к вам обязательно придем! До свидания!

Кошечка прощается с детками. Все уходят.

Занятие 9.

Задачи: 1. Формировать основы драматизации.

              2. Развивать память, мелкую моторику рук, координацию движений

              3. Воспитывать чувство заботы.

Материал:  игрушка Кошка

Ход занятия:

В: Ребята! Я к вам сегодня обращаюсь за помощью. Наша с вами кошечка никак не может поймать рыбку на обед.

Кошечка: Да. А так кушать хочется… Поймайте мне рыбку…

Проводим пальчиковую гимнастику «Речка и рыбка».

Речка, блестящая волнами бьет.

Рыбка-малютка в речке живет.

(волнистое плавное движение расслабленных кистей рук. Повторяем 3-5 раз)

Рыбка-малютка по речке плывет,

Рыбка-малютка хвостиком бьет.

(выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Поворачиваем вправо и влево, имитируя движения рыбки хвостом).

Имитируем с детьми закидывание удочки. Потом радуемся, что поймали рыбку.

В: Вот какие молодцы! Накормили кошку! Теперь она с удовольствием с вами поиграет. Давайте вместе надуем шарики.

Проводим пальчиковую гимнастику «Шарик».

Я надул упругий шарик.

(пальцам придать положение, какое бывает, когда держим шарик)

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда!

(пальцы обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками)

Новый шар надую я.

(снова надуваем шар).

В: Молодцы! А теперь кошечке пора домой.

 Кошечка прощается с детьми: « Пока ребята!».

Занятие 10.

Задачи: 1. Формировать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы

              2. Развивать память, мелкую моторику рук

              3. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

Материал: 1. кукла мышки

Ход занятия:

Воспитатель знакомит с новым другом курочки – Мышкой. Мышка предлагает поиграть. Детки «превращаются» в мышек.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мышка».

Перед тем, как хрумкать сушки,

Ты, мышонок, вымой ушки,

Чтоб услышать шорох кошки,

Что крадется по дорожке.

(мизинец и указательный палец согнуты. Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты. Во время упражнения можно ходить.)

В: Ой, мышата, кошка бежит! Прячемся! (дети садятся на корточки, съеживаются, ручками закрывают личико)

В: вот кошка убежала, пойдем опять гулять!

Снова проводим гимнастику «Мышка». Потом опять прячемся.

В: Все, кошка убежала. Пора нам снова становиться детками. Раз, два, три!!! Вот как мы хорошо поиграли! Но  мышке пора домой.

 Мышка прощается с детьми и уходят.

Занятие 11.

Задачи: 1. Знакомить с особенностями и признаками зимы. Развивать умение использовать накопленный опыт в жизни

              2. Развивать  мелкую и общую  моторику

              3. Воспитывать дружелюбие, развивать умение работать сообща

Материал: 1. кукла мышки

                   2. клей ПВА

                   3. большой лист бумаги с нарисованными деревьями

                   4. вата.

Ход занятия:

В:  Ребята, помните мышку? Она снова хочет с вами поиграть. Поиграем?

Мышка: Ребята, вот и наступила зима. На улице стало холодно, идет снег. Все деревья стоят в снегу, листиков нет. Давайте мы с вами сделаем вместе картину «Зимний лес»

На стол перед детьми лежит большой лист бумаги с нарисованными деревьями. Детям рассказываем, что сейчас будем клеить вату. Ведь она такая же мягкая и белая как снег. Отрывает по маленькому кусочку ваты, макает в клей и предлагает ребенку приклеить это на лист бумаги.

После все рассматриваем картину, благодарим друг друга. Мышка прощается и уходит.

Занятие 12.

Задачи: 1. познакомить детей с праздником Нового года.

              2. развивать воображение ,мелкую моторику рук.

              3. продолжать развивать умение работать сообща.

             

Материал: 1. кукла деда Мороза

                   2. лист формата А3 с нарисованной елочкой

                   3. разноцветный пластилин.

Ход занятия:

В:Знаете, кто это? (достаем куклу деда Мороза). Это дед Мороз. У нас скоро будет праздник новый год. Это очень веселый праздник. В каждом доме и на улицах стоят красивые, нарядные елки. Давайте с вами тоже нарядим елку.

Показываем детям картину с елкой. Раздаем по маленькому кусочку пластилина. Показываем детям, как скатать шарики. После этого предлагаем детям «повесить» шарики на елку. Каждый ребенок может сделать несколько шариков. После того, как елку нарядили, психолог рисует на макушке звезду.

В: вот какая красивая елка у нас получилась. Теперь у нас настоящий новый год. Вы молодцы.

Занятие 13.

Задачи: 1.Формировать знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе.                        Закрепить полученный опыт.

              2. Развивать память,  мелкую моторику

              3. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Материал: 1. кукла деда

                   2. картон синего цвета (формат А4)

                  3. белый пластилин

                  4. душистый перец горошком (для глаз)

Ход занятия:

В: Сегодня к вам в гости пришел дедушка. Давайте вместе поздороваемся с ним.

Дедушка: здравствуйте, ребята! Вы знаете, какое сейчас время года? Правильно, зима! А что лежит на земле зимой? Снег. А снег какой: холодный или теплый? Вот знаете, я больше всего люблю лепить снеговиков. Но у вас в группе нет снега. Давайте сделаем с вами другого снеговика – из пластилина.

Кладем перед детьми картон, на котором обозначен контур снеговика, и объясняем им, что пластилин нужно размазывать аккуратно пальчиком внутри контура. Говорим, что отщипывать необходимо по маленькому кусочку. Далее помогаем детям отщипывать по маленькому кусочку пластилина. В процессе работы напоминаем, что пластилин необходимо класть только внутри контура. Если из детей кто-то положил вне контура, привязываем это к общей работе. После горошками перца выкладываем глазки.

Дедушка: вот какой красивый снеговик у нас получился! Молодцы ребята! Устал я что-то, совсем старенький стал. Пойду я домой.

Дедушка Мороз прощается с детьми и уходит.

Занятие 14.

Задачи: 1. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги, знания названий основных геометрических форм, закрепить понятия «над», «под».

              2. Развивать мышление

              3. Воспитывать

Материал: 1. кукла бабушки

                   2. лист формата А4

           3. красный квадрат, желтый прямоугольник, синий круг, два зеленых треугольника.

                  4. клей ПВА

Ход занятия:

В:  Ребята, к вам в гости пришла бабушка. Она очень хочет, чтобы вы ей помогли. Поможете?

Бабушка: Ребятки, я старенькая совсем стала. Никак не могу кровать свою застелить. Вот, смотрите, все перемешалось! (показываем детям тарелочку с геометрическими фигурами). Помогите мне собрать все правильно.

Вспоминаем с детьми, чем мы накрываемся (одеялом), на что кладем голову (подушка), мы лежим на матрасе. Рассказываем, что в самом низу у нас красный матрасик. Воспитатель наклеивает на лист бумаги квадрат. Вспоминаем, чем накрываемся. Говорим, что на кровать кладем одеяло. Соответственно на квадрат клеим прямоугольник. Далее клеим круг (подушка) и два треугольника (на пододеяльник).

Бабушка: спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли. Но мне уже пора домой, остальные дела делать. Еще раз спасибо.

Бабушка прощается и уходят.

Занятие 15.

Задачи: 1. Продолжать учить слушать воспитателя, побуждая детей к эмоциональным откликам.

              2. Развивать внимание, усидчивость.

              3.Воспитывать доброе отношение к рукотворному.

Материал: 1. настольный театр «Репка»

                   2. мешочек.

Ход занятия:

В:Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку!

Воспитатель садится за стол, а дети собираются вокруг.

 Воспитатель: У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем?

Из мешочка достает деда. Дети рассматривают игрушку. После достаем репку. Ставим ее напротив дедушки.

Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, пытаются подражать им.

Когда репку достают, радуемся, хлопаем в ладоши.

 Воспитатель: Вот какие молодцы!!! А теперь давайте поиграем.

Проводится физкультминутка «Хлоп раз».

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас!

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей!

(движения выполняем в соответствии с текстом).

 Воспитатель  хвалит детей .

Занятие 16.

Задачи: 1. Учить слушать воспитателя, установить контакт, побуждать детей к эмоциональным откликам

              2. развивать внимание, усидчивость.

              3. воспитывать доброе отношение к  рукотворному.

             

Материал: 1. настольный театр «Колобок»

                   2. мешочек.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку!

 Воспитатель садится за стол, а дети собираются вокруг.

Воспитатель: У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем?

Из мешочка достает деда. Дети рассматривают игрушку.

 Воспитатель: Это дедушка.

Из мешочка достаем бабушку. Ставим ее напротив дедушки.

Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, пытаются подражать им.

Воспитатель: Вот какая сказка!!! А теперь давайте поиграем.

Проводим пальчиковую гимнастику «Шарик».

Я надул упругий шарик.

(пальцам придать положение, какое бывает, когда держим шарик)

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда!

(пальцы обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками)

Новый шар надую я.

(снова надуваем шар).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.

Воспитатель хвалит детей.

Занятия 17.

Задачи: 1. Закреплять знания о форме круга, закреплять понятие о желтом цвете.

              2. развивать координацию движений (ловля и бросание мяча)

              3. Воспитывать

   

Материал: 1. кукла Колобка

                   2. мячик

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки! Сегодня к вам пришёл гость (достаем колобка). Кто это? Правильно, колобок. А какой формы колобок? А какого цвета? А давайте с вами сейчас поищем, что еще у нас в группе круглой формы.

Вместе с детьми ходим по группе, ищем круглые предметы. Воспитатель делает акценты на эти вещи у детей. Если кто-то из детей нашел, хвалим.

Колобок: Вот какие вы молодцы! Сколько всего круглого нашли. А у меня тоже есть предмет круглой формы – это мячик! Давайте с вами поиграем?

Проводится игра «Поймай мячик». Дети встают перед воспитателем, у которого в руке мячик на расстояние 1,5 м. Сначала у нас поработают ручки: воспитатель кидает мяч, а ребенок должен поймать. Если поймать не получилось, поднимаем мячик и кладем ему в руки. Потом у нас работают ножки: воспитатель ногой слегка отбивает мяч, ребенок ловит, а потом обратно отбивает мяч взрослому. Игра проводится 2 раза (сначала один этап, потом второй).

Колобок: Вот какие вы молодцы!!! Как хорошо у вас получается мячик ловить. Совсем уже большие стали. Ребята, мне пора дальше катиться. Можно я к вам еще в гости приду?

Колобок прощается с детьми и уходит.

Занятие 18.

Задачи: 1.формировать умение соотносить цвет и форму предмета

                 2.развивать воображение, имитируя движения животных

                3.проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками

Ход занятия:

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к вам в гости опять пришел Колобок. Помните, какой он формы? А какого цвета? он опять хочет с вами поиграть. Поиграете?

Колобок: Ребята, а вы помните сказку  про  меня? Давайте мы с вами ее вспомним.

Вспоминаем с детьми сказку «Колобок». Имитируем движения животных.

Зайка: попрыгали как зайки, спрятались от волка, попрыгали (повтор 3-4 раза)

Волк: руки перед собой, пальцы в разные стороны, напрыгиваем на Колобка (повтор 3-4 раза)

Медведь: идем вперевалочку (длительность 15-20 секунд)

Лиса: мягкие движения руками, идем плавно (длительность 15-20 секунд)

Воспитатель: Ребята, но мы ведь не хотим, чтобы лиса съела колобка? Давайте тогда покажем Колобку, как нужно убегать от лисы (побежали мелкими шагами).

Колобок: Вот как здорово мы поиграли! Спасибо вам! Но мне уже пора домой к дедушке с бабушкой.

 Колобок прощается с детьми и уходит.

Занятие 19.

Задачи: 1. Учить заполнять пространство, не выходя за пределы контура

             2. Развивать восприятие композиции

             3. Воспитывать доброе отношение к окружающим ,учить работать сообща

Материал: 1. кукла бабушки

                  2. лист формата А3 с нарисованным фартуком

                  3. разноцветные геометрические фигуры из бумаги

                  4. клей ПВА

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к вам в гости пришла бабушка из сказки про Колобка. Что мы с вами сейчас должны будем сделать, когда она придет? Правильно, поздороваться!

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Знаете, я, когда готовила Колобка, мой фартук весь испачкался. Вы мне поможете сделать новый красивый? Ну, тогда давайте попробуем…

Перед детьми кладем лист формата АЗ с нарисованным фартуком. Предлагаем им приклеить разноцветные геометрические фигуры на фартук. Обращаем внимание детей, что фигуры мы приклеиваем внутри контура. В процессе работы хвалим детей, подбадриваем.

Бабушка: Спасибо вам, ребята! Вот какой красивый фартук вы для меня сделали! Пойду я деду его покажу, похвалюсь!

Воспитатель: Что надо сказать бабушке? Правильно, до свидания! А мы сейчас с вами еще поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Месим тесто».

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

Пироги мы испечем!

(руками имитируем процесс вымешивания теста и лепки пирожков).

Воспитатель: Вот какие молодцы! Какие пирожки вкусные испекли! Давайте похлопаем себе!! Да еще и фартук бабушке помогли сшить! Вот сколько дел сегодня на занятии сделали!!! А теперь можно и поиграть!

Занятие 20.

Задачи: 1. Дать представление о празднике 8 марта

            2. Развивать чувство прекрасного, учить наклеивать, учитывая композиционное положение.

             3. Воспитывать доброе отношение к окружающим, умения работать сообща

Материал: 1. лист формата А3 с нарисованной и раскрашенной вазой

                  2. цветы, вырезанные из белой бумаги (по количеству детей)

                  3. клей ПВА

                  4. картинка с изображением весны

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какое время года настало? Правильно, весна!(обсудить признаки весны по картинке). А у нас ведь скоро праздник! Праздник мам и бабушек. И нам обязательно надо сделать для них подарок – красивый букет цветов! Давайте попробуем сделать!

Перед детьми кладем лист формата А3 с нарисованной и раскрашенной вазой. Обращаем внимание, что цветов в вазе нет. Раздаем детям цветы, вырезанные из бумаги и раскрашенные. Предлагаем им приклеить их на лист, тогда у нас получится прекрасный букет для мамы.

В процессе работы помогаем детям, подбадриваем их, поправляем.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый букет получился! Вашим мамам обязательно понравиться такой букет! Давайте теперь поиграем – превратимся в цветочки.

Проводится пальчиковая гимнастика «Цветок».

Солнце поднимается –

Цветочек распускается!

(разводим одновременно пальцы рук в разные стороны. Если получается, то можно одновременно поднимать руки).

Солнышко садиться –

Цветочек спать ложиться.

(сводим пальцы вместе, опускаем руки. Можно присесть на корточки).

В: Вот какие молодцы!!! Какие красивые цветочки из вас получились. А теперь давайте с вами похлопаем себе! Картину мы поставим так, чтобы мамы увидели ваш красивый букет!

Занятие 21.

Задачи: 1. закреплять знания о времени суток ночь и утро.

             2. развитие мелкой моторики руки

             3. Воспитывать дружелюбие, развитие умения работать сообща

Материал: 1. картина с изображением звездного неба

                  2. пластилин желтого цвета

                  3. картон темно-синего цвета

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое время суток изображено на картине? Правильно, ночь! А что у нас ночью появляется на небе? Луна и звезды! А луна по величине большая или маленькая? А звезды большие или маленькие? Давайте мы с вами сейчас тоже сделаем ночное небо.

Перед детьми кладем лист картона темно-синего цвета. Воспитатель делает луну (большой кусочек пластилина) и предлагает детям сделать много маленьких звездочек. Раздаем деткам по небольшому кусочку пластилина. Постоянно напоминаем им, что звезды должны быть маленькими. Помогаем детям, исправляем работу, если необходимо.

Воспитатель: Вот какое красивое ночное небо у нас получилось! А теперь давайте с вами покажем, как солнышко встает. Давайте сначала сядем на корточки и отдохнем чуть-чуть (дети имитируют сон). А теперь настает утро! Просыпаемся, поднимаемся, тянемся к солнышку высоко-высоко! (повторяем упражнение 3-5 раз). Вот какие молодцы! Давайте похлопаем друг другу и себе.

Занятие 22.

Задачи: 1. формировать умение соотносить свои движения со словами.

             2. развитие речи, воображения развитие мелкой и общей моторики

             3. Воспитывать любовь к животным.

Материал: 1. картон формата А3 (на нем из пластилина сделаны дорожки)

                  2. фасоль

Ход занятия:

Воспитатель: Мои дорогие! Ну что, поиграем? Давайте превратимся с вами котят? Сначала помяукаем как котята….. А теперь покажем всем свои хвостики… А теперь нужно умыться: сначала ушки, потом глазки, потом носик, потом ротик, а еще животик и, конечно, спинку! Вот какие мы теперь чистые. Пойдемте, котята, погуляем.

Проводим пальчиковую гимнастику «Кошечка»

Кулачок – ладошка,

Я иду как кошка.

(две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повтор 3-5 раз).

 Воспитатель: Какие замечательные маленькие пушистые котята. А вы знаете, что очень любят делать котята?  Они очень любят  играть. Давайте сейчас с вами весело попрыгаем, а теперь покружимся, а теперь похлопаем в ладошки, а как наши ножки громко топают! А когда котята бегают по дорожкам, то оставляют следы. Вот посмотрите, у нас есть дорожка (показываем детям картон с дорожками из пластилина). Давайте сейчас с вами оставим такие следы из зернышек (вдавливаем с детьми фасолинки в пластилин). Вот какие котятки веселые – как быстро и весело бегают по дорожкам. А вы любите гулять? Конечно! Тогда давайте еще немного поиграйте, а потом пойдем гулять.

Занятие 23.

Задачи: 1. побуждать детей к эмоциональным откликам

              2. развитие речи

              3. воспитывать доброе отношение к рукотворному.

Материал: 1. настольный театр теремок

                   2. мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку!

Воспитатель садится за стол, а дети собираются вокруг.

Воспитатель: У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем?

Взмах волшебной палочкой – из мешочка достает теремок. Дети рассматривают теремок.

Воспитатель: Теремок стоит в лесу. Вот елка.

Из мешочка достаем елки. Дети расставляют их вокруг теремка.

Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, изображают их: голос, походку.

Когда медведь разваливает теремок, акцентируем внимание детей на том, как звери расстроены. Но медведь – не отрицательный герой. Ведь он помог построить новый теремок.

Вместе с детьми решаем, как звери помогали на стройке, кто какую работу выполнял.

Воспитатель: Вот какие молодцы!!! Какой теремок построили!!! Еще лучше прежнего! А теперь давайте отдохнем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Труба».

Дом стоит с большой трубой,

В нем мы будем жить с тобой.

Смотрит ввысь труба на крыше,

И дымит, как будто дышит.

(руки сжаты в кулачки, круглые отверстия внутри. Руки перед грудью. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук. Получается длинная «труба»).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Помните, в гости к какой сказке мы с вами ходили?... Теремок!

Воспитатель хвалит детей.

Занятие 24.

Задачи: 1. Обучать приемам конструирования

              2. развивать восприятие, память , мелкую моторику рук

              3. Воспитывать дружелюбие.

Материал для занятия: 1. игрушка медведя

                                        2. конструктор с крупными элементами

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята!!! Как у вас настроение? К нам пришел мишка из сказки «Теремок»

Мишка: Здравствуйте, ребята! Помните, какой красивый теремок мы с моими друзьями в сказке построили? А хотите сами научиться такой теремок строить?

Перед детьми выкладывается конструктор. Вместе с детьми строим домик. Во время постройки, подбадриваем детей, помогаем, подсказываем. Если кто-то решил построить что-то другое, не запрещаем, а пытаемся связать его постройку с основной.

Мишка: Какой красивый теремок у нас получился!!! Какие вы молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и поиграем?

Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, строим домик для цыплят.

(руки сжаты в кулаки, стучим поочередно одним кулачком по другому).

Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем!

(вытягиваем кулачки вперед)

Будем песни распевать, веселится и плясать.

(хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Вот какие молодцы! И домик построили и поиграли! Но, к сожалению, мишке пора уходить. Но он еще обязательно к нам придет! Пока!

Занятие 25.

Задачи: 1. Учить заполнять пространство, не выходя за пределы контура

             2. Развивать восприятие композиции

             3. Воспитывать доброе отношение к окружающим учить работать сообща

           

Материал: 1. кукла лисички

                  2. лист формата А3

                  3. разноцветные геометрические фигуры из бумаги

                  4. клей ПВА

Ход занятия:

Воспитатель:  Дорогие ребята! Сегодня к вам в гости пришла лисичка из сказки «Теремок». Что мы с вами сейчас должны будем сделать, когда она придет? Правильно, поздороваться!

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Знаете, нам в новый теремок нужна красивая скатерть на стол. Вы мне поможете сделать? Ну, тогда давайте попробуем…

Перед детьми кладем лист формата АЗ. Предлагаем им приклеить разноцветные геометрические фигуры, чтобы получился узор. Обращаем внимание детей, что фигуры мы приклеиваем, обращая внимание на то, как приклеили фигуры другие дети. В процессе работы хвалим детей, подбадриваем.

Лисичка: Спасибо вам, ребята! Вот какую красивую скатерть вы для меня сделали! Пойду я ее  покажу своим друзьям!

Воспитатель: Что надо сказать лисичке? Правильно, до свидания! А мы сейчас с вами еще поиграем.

Проводится физкультминутка «Хлоп раз».

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас!

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей!

(движения выполняем в соответствии с текстом).

Воспитатель: Вот какие молодцы! Давайте похлопаем себе!! Да еще и скатерть лисичке помогли сшить! Вот сколько дел сегодня на занятии сделали!!! А теперь можно и поиграть!

Занятие 25.

Задачи: 1. закрепления умений пользоваться кисточкой

             2. развивать воображение

              3. воспитание чувства прекрасного.

Материал: 1. лист формата А3 тонированный зеленым цветом

                  2. вата

                  3. картинка с изображением весны

                  4. клей ПВА

Ход занятия:

Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года? Правильно – весна! Посмотрите на картинку (рассматриваем картинку, обращаем внимание на признаки весны).

А давайте сейчас вместе с вами сделаем красивую картину. Вы сейчас сами станете волшебниками. Посмотрите, у нас есть зеленый луг. На этом лугу не хватает цветочков! Давайте сейчас с вами посадим сюда одуванчики.

Раздаем детям кусочки ваты. Предлагаем приклеить ее на луг (воспитатель ставит точку клея, а ребенок должен на эту точку положить вату).

Воспитатель: Вот какие красивые одуванчики у нас получились. А теперь давайте с вами поиграем немного.

 Проводится пальчиковая гимнастика «Цветок».

Солнце поднимается –

Цветочек распускается!

(разводим одновременно пальцы рук в разные стороны, одновременно поднимаем руки).

Солнышко садиться –

Цветочек спать ложиться.

(сводим пальцы вместе, опускаем руки, приседаем на корточки).

Воспитатель: молодцы! Давайте похлопаем друг другу.

Занятие 26.

Задачи: 1. закреплять умение пользоваться кисточкой

             2. развивать воображение, умения работать сообща

             3. воспитание чувства прекрасного.

Материал: 1. луг с цветочками, сделанный на прошлом занятии

                   2. бабочки из белой бумаги

                  3. гуашь разных цветов

                  4. кисточки (по количеству детей)

                  5. тряпочки

Ход занятия:

Воспитатель:  Помните, мы с вами на прошлом занятии делали волшебный луг. Посмотрите, как красиво у нас получилось! Но все равно что-то еще не хватает. Волшебных бабочек! Давайте теперь каждый попробует сделать волшебную бабочку. Ведь теперь вы волшебники.

Раздаем детям бабочек из белой бумаги. Каждый ребенок раскрашивает ее так, как захочет. Потом каждую бабочку складываем пополам, чтобы краска перемешалась. Кладем сохнуть.

Воспитатель: вот какие красивые бабочки у нас получились. А теперь давайте с вами поиграем немного. Превратимся в бабочек! Сначала полетаем.… А потом на цветочек сядем, отдохнем. А теперь опять полетели! Пора отдохнуть.

Молодцы! Давайте похлопаем друг другу.

Примечание: на следующий день приходим и приклеиваем цветочки на луг.


 

Развивающие игры для детей раннего возраста»

Развивающие игры для детей раннего возраста»

Наглядный материал на занятии должен быть ярким, крупным и безопасным для детей

Наглядный материал на занятии должен быть ярким, крупным и безопасным для детей

Курочка Ряба: «Молодцы, ребята!!!

Курочка Ряба: «Молодцы, ребята!!!

Курочка Ряба: « Какие красивые домики у нас получились!!!

Курочка Ряба: « Какие красивые домики у нас получились!!!

Ход занятия: В: «Дорогие, ребята!

Ход занятия: В: «Дорогие, ребята!

После все рассматриваем картину, благодарим друг друга

После все рассматриваем картину, благодарим друг друга

Воспитатель подходит к каждому ребенку

Воспитатель подходит к каждому ребенку

Задачи: 1. Формировать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы 2

Задачи: 1. Формировать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы 2

Материал: 1. кукла деда Мороза 2

Материал: 1. кукла деда Мороза 2

Развивать мышление 3

Развивать мышление 3

А теперь скорей, скорей Хлопай, хлопай веселей! (движения выполняем в соответствии с текстом)

А теперь скорей, скорей Хлопай, хлопай веселей! (движения выполняем в соответствии с текстом)

Колобок: Вот какие вы молодцы!

Колобок: Вот какие вы молодцы!

Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Проводится пальчиковая гимнастика «Цветок»

Проводится пальчиковая гимнастика «Цветок»

Проводим пальчиковую гимнастику «Кошечка»

Проводим пальчиковую гимнастику «Кошечка»

Руки перед грудью. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук

Руки перед грудью. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук

Воспитатель: Дорогие ребята!

Воспитатель: Дорогие ребята!

Воспитатель: Вот какие красивые одуванчики у нас получились

Воспитатель: Вот какие красивые одуванчики у нас получились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2022