Учебное пособие для коррекционно-развивающих занятий на основе математики « Уроки самостоятельности» (для учащихся средних и старших классов, обучающихся по программе вспомогательной школы I отделения).
Оценка 5

Учебное пособие для коррекционно-развивающих занятий на основе математики « Уроки самостоятельности» (для учащихся средних и старших классов, обучающихся по программе вспомогательной школы I отделения).

Оценка 5
Особые потребности +2
docx
Междисциплинарный 4
6 кл—10 кл
11.05.2022
Учебное пособие для коррекционно-развивающих занятий на основе математики « Уроки самостоятельности»  (для учащихся средних и старших классов, обучающихся  по программе вспомогательной школы I отделения).
Пояснительная записка Учащиеся с ОПФР испытывают затруднения в осуществлении мыслительных действий, необходимых для решения учебных задач. Типичным является ошибочное применение способов решения, основывающихся на поверхностном анализе предлагаемых условий. Дети склонны уподоблять один тип задач другому, часто неправильно понимают и воспроизводят текст задачи. Для обучения решению задач в данной тетради уделяется внимание анализу зависимостей, числовых данных, используется моделирование задач в виде схем, рисунков, таблиц. Таким образом, текстовые задачи в данном пособии переведены в наглядно-действенные и наглядно-образные. Комплексы коррекционно-развивающих заданий не ограничены выполнением исключительно арифметических действий. Задания, упражнения и краткая текстовая информация направлены на углубление и обогащение знаний о кулинарии, ориентировке во времени, оптимизации финансовых расходов в семье, выборе ткани для пошива постельного белья и т.д. Такие упражнения и задания тесно связаны с повседневной жизнью и включают сведения о взвешивании и приготовлении блюд по рецептам, определении стоимости, цены и количества товаров, сравнении по степени выгодности покупок. Также предложены экономические задания для расчётов оплаты за газ, электричество, определения уровня доходов и расходов семьи, сведения о кредите и рассрочке. Кроме этого, в тетради предлагаются задания для развития мышления, восприятия и внимания, а также развития лексико-грамматического строя речи, расширения словарного запаса. Текстовые упражнения направлены на формирование фонетически правильной разговорной речи, расширение лексического запаса, обучение грамматически правильному оформлению высказываний, навыков чтения и письма. Предложенный вид коррекционно-развивающей работы формируют межпредметные связи с такими учебными предметами, как «Трудовое обучение», «Социально-бытовая ориентировка», «Биология», «Математика», «Русский язык» и позволяет учащимся закрепить полученные знания, способствует развитию социально-бытовых навыков. Актуализируя знания об эталонах величин массы, длины, времени, стоимости, дети с ОПФР с помощью заданий производят практические измерительные действия, математические вычисления. Использование учащимися наглядных инструкций (образцы, рисунки, сравнительные схемы, чертежи) формирует поэтапное выполнение действий, вырабатывает навыки планирования деятельности, воспитывает самостоятельность. Благодаря систематической работе с использованием таких коррекционно-развивающих заданий более эффективно можно достичь главной цели - овладения учащимися с ОПФР системой доступных математических и экономических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни. Комплекс № 1 Единицы измерения массы – 2-7 стр. Комплекс № 2 Единицы времени -8-12 стр. Комплекс № 3 Единицы измерения стоимости. Денежные знаки – 13-19 стр. Комплекс № 4 Доля – 20-23 стр. Комплекс № 5 Арифметические задачи, включающие понятия больше (длиннее, выше, старше), понятия меньше (короче, ниже, младше), в несколько раз -24-26 стр. Комплекс № 6 Составные геометрические задачи -27-30 стр. Комплекс № 7 Табличное и внетабличное деление и умножение – 31-37 стр.
коррекционные занятия на основе математики.docx

Автор-составитель: учитель-дефектолог  Кирпиченко Татьяна Анатольевна

 

 

Учебное пособие

Коррекционно-развивающие занятия на основе математики «Уроки самостоятельности»

(для учащихся средних и старших классов, обучающихся по программе вспомогательной школы I отделения)

Комплекс  № 1 Единицы измерения массы – 2-7 стр.

Комплекс  № 2  Единицы времени -8-12 стр.

 

Комплекс  № 3 Единицы измерения стоимости. Денежные знаки – 13-19 стр.

Комплекс  № 4 Доля – 20-23 стр.

Комплекс № 5 Арифметические задачи, включающие  понятия  больше  (длиннее, выше, старше), понятия  меньше  (короче, ниже, младше),  в несколько раз -24-26 стр.

 

Комплекс  № 6 Составные геометрические  задачи -27-30 стр.

 

Комплекс  № 7 Табличное и  внетабличное деление и умножение – 31-37 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

      Учащиеся с ОПФР испытывают затруднения в осуществлении мыслительных действий, необходимых для решения учебных задач. Типичным является ошибочное применение способов решения, основывающихся на поверхностном анализе предлагаемых условий. Дети склонны уподоблять один тип задач другому,  часто неправильно понимают и воспроизводят  текст задачи. Для обучения решению задач  в данной тетради  уделяется  внимание  анализу зависимостей, числовых данных, используется  моделирование задач в виде схем, рисунков, таблиц. Таким образом, текстовые задачи в данном пособии переведены  в  наглядно-действенные и наглядно-образные.

     Комплексы коррекционно-развивающих заданий не ограничены выполнением  исключительно  арифметических действий. Задания, упражнения и краткая текстовая информация направлены на  углубление и обогащение знаний  о кулинарии, ориентировке во времени, оптимизации финансовых расходов в семье, выборе ткани для пошива постельного белья и т.д. Такие упражнения и задания тесно связаны с повседневной жизнью и включают сведения о взвешивании и приготовлении блюд по рецептам, определении стоимости, цены и количества товаров, сравнении по степени выгодности покупок. Также предложены экономические задания для расчётов  оплаты за газ, электричество, определения уровня доходов и расходов семьи, сведения о кредите и рассрочке. Кроме этого, в тетради предлагаются задания для развития мышления, восприятия и внимания, а также развития лексико-грамматического строя речи, расширения словарного запаса. Текстовые упражнения направлены на формирование фонетически правильной разговорной речи, расширение лексического запаса, обучение грамматически правильному оформлению высказываний, навыков чтения и письма. Предложенный вид коррекционно-развивающей работы формируют межпредметные связи с такими учебными предметами, как «Трудовое обучение», «Социально-бытовая ориентировка», «Биология», «Математика», «Русский язык» и позволяет учащимся закрепить полученные знания, способствует развитию социально-бытовых навыков.

     Актуализируя знания об эталонах величин массы, длины, времени, стоимости, дети с ОПФР с помощью заданий производят практические измерительные действия, математические вычисления.  Использование учащимися наглядных инструкций (образцы, рисунки, сравнительные схемы, чертежи) формирует поэтапное выполнение действий, вырабатывает навыки  планирования деятельности, воспитывает самостоятельность. Благодаря систематической работе с использованием таких  коррекционно-развивающих заданий более эффективно можно достичь главной цели - овладения учащимися с ОПФР системой доступных математических и экономических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.

 

Комплекс № 1 Единицы измерения массы.

1.Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд. Соотношение единиц измерения массы. Запись чисел.

2.Составные арифметические задачи в два-три действия (сложения и вычитания). Составление условия задачи по имеющимся данным. Моделирование практических ситуаций, иллюстрирующих условие задачи.

3.Распределение внимания (закрашивание  объектов на плоскости листа в соответствии с инструкцией).

4.Запоминание объектов при помощи ассоциаций.

 

1.Запиши на гирях массу в порядке возрастания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.Переведи значения  величин массы:

1 кг =………………. г                1 ц =……………. кг                  1 т =…………….. кг                

2 кг 200 г = …………г                5 ц =…………… кг                  3 т 400 кг = ………… кг

6 кг 50 г =…………… г             7 ц 60 кг =………кг                  8 т 30 кг =……………кг

 

3.Сравни значения величин массы:

3 кг 40 г  ____  2400 г                      41 т____ 410 ц

502 кг ____ 5 ц                                 10 т 150 кг____ 1100 кг

9000 г____9 кг                                  12 кг____  1500 г

 

4.Выполни действия:

3 кг 400 г + 2 кг 180 г =           16 кг 220 г + 21 кг 206 г =         19 кг 100 г +  24 кг 900 г =

26 кг 580 г – 15 кг 603 г =         1 кг – 450 г =                              1 т 300 кг – 800 кг =

5.Реши задачи. Запиши данные в таблицу:

А) Три сестры собирали грибы. Одна сестра собрала 2 кг 300 г грибов, а другая – на 700 г грибов больше.  А третья собрала грибов на 1000 г меньше, чем вторая.Сколько грибов собрали три сестры ?

1 сестра собрала:

 

2 кг 300 г

2 сестра собрала:

 

?

3 сестра собрала:

 

?

Три сестры собрали вместе:

?

  

 

Найди в каждой строке название гриба и заполни филлворд:

 

б)Для  приготовления кексов мама с дочкой закупили продукты. Мама купила  2 кг муки, 500 г творога, 1 кг сахара. Дочка купила 200 г соды, 400 г изюма, 350 г сахарной пудры. Какая масса всех продуктов, которые купила мама? купила дочка? У кого маса продуктов больше? Сколько весят все продукты, купленные мамой и дочкой вместе?

Мама купила:

    2 кг муки

 

 

 

Вся масса:

Дочка купила:

 

400 г изюма

 

Вся масса:

Масса всех продуктов:

 

 

6.Прочитай рецепты приготовления тортов без выпечки. Выбери 1-2 рецепта и придумай задачу с данными единицами массы из них.  Заноси данные в таблицу:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запиши рецепт понравившегося торта и приготовь дома.

 

7.Изучи рецепты.

Для приготовления тонких блинчиков общей массой 600 г необходимо использовать 2 яйца массой 50 г. Рассчитай массу других продуктов:

Мука -_______________                  Растительное масло -____________                                                                                                                                                                         

Сахар-_______________                   Молоко или вода -______________      foodcoloringpage11_irrqv.gif                                      Blin-na-tarelke_11167.jpg                                                                                          

8.Запоминай продукты, необходимые для приготовления тонких блинчиков ,по их признакам:

Белая, мелкая, сухая _____________________

Овальные, куриные______________________

Кристаллический, сладкий________________

Жидкое, белое__________________________

Жёлтое, жирное_________________________

10.Масса батона и пачки сахара больше, чем масса батона и конфет.  Что по массе больше: сахар  или конфеты?

 


 hZ3Qjzyz копия.gif39781384_baton_nareznoy копия.gif                   39781384_baton_nareznoy копия.gif     image копия.gif

 

 

11.Рассчитай массу продуктов, съеденных за завтраком:

Продукты

1 человек

10 человек

 

каша

200 г

 

колбаса

50 г

 

масло

10 г

 

сыр

50 г

 

хлеб

100 г

 

молоко

200 г

 

Всего:

 

 

 

12.Рассчитай массу оставшихся продуктов:

Продукты

Было

Истратили

Осталось

 

батон

1 кг

        900 г

 

молоко

3 л

       полтора литра

 

сахар

5 кг

     3/5 кг

 

рис

2 кг

1600 г

 

макароны

4 кг

½ кг

 

картофель

10 кг

8 кг

 

соль

1 кг

полкило

 

кефир

1 л

1/5 л

 

масло

250 г

155 г

 

 

 

13.Составь задачу по данным таблицы:

Продукты

Масса с упаковкой

Масса упаковки

Масса продуктов

  

 

 

http://images.gugx.net/im/gx/117178/p/234431/200/18Qu.jpg

 

 

               

                 ?

 

 

 

 

           40 г

  

 

         250 г

 

 

 

           10 кг 150 г

               

 

 

                ?

 

 

 

            10 кг

 

 

 

 

                ?

 

 

 

         

         60 г

             

 

 

 

         50 кг

             

 

 

                ?

 

 

 

              5 г

 

 

 

           150 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс  № 2  Единицы времени

1.Соотношение единиц измерения  времени. Запись чисел.

2.Арифметические задачи по определению продолжительности события, окончания события, начала события.

3.Месяц. Год. Работа с календарем. Дополнение недостающих звеньев во временные ряды.

4.Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

5.Рисование по клеткам.

6.Запоминание объектов при помощи группировки.

 

1. Расположи единицы измерения времени
по возрастанию:

               Тысячелетие

               Век

               Год

               Месяц

               Неделя

               Сутки

               Час

               Минута

               Секунда

2.Сравни единицы времени, соедини  величины, выражающие одинаковое время:

1век                                                                                      60 с

 

1 год                                                                                    60 мин

 

1 сут                                                                                     7 сут

 

1 ч                                                                                        24 ч                           12 мес

 

1 мин                                                                                    30 сут или 31сут (в  феврале 28 или29)

 

1неделя                                                                                100 лет

 

1 месяц                                                                                365 или 366 сут

                                                                                                                                                       

3.Запиши короче даты. Используй таблицу:

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 1 сентября, 8 марта, 31 декабря, 23 февраля, 7 января, 9 мая, 3 июля, 15 октября, 20 августа, 7 ноября.

4. Вычисли по календарю:

а) Дети  гостили у бабушки в деревне 35 дней. Домой они вернулись 10 августа. Когда детей привезли к бабушке?

б) Мама высадила рассаду капусты  на грядки 15 мая. До уборки капусты проходит 100 дней. Когда мама будет убирать капусту с грядки?

в) Студенты отправились в поход в пятницу вечером, а вернулись домой в субботу утром. Сколько дней длился поход?

5.Увеличь единицы времени:

В  3 раза

2 ч 20 мин

 

1 ч 45 мин

3 ч 10 мин

 5 ч 24 мин

В  5 раз

60 мин

 4 ч 15 мин

20 мин

1 ч

 

Уменьши единицы времени:

В  2 раза

 8 ч 24 мин

14 ч 10 мин

20 ч

6 ч 40 мин

 

В  5 раз

5 ч 50 мин

20 ч 35 мин

15 мин

10 ч 20 мин

 

6.Реши задачи:

Автобус прибывает на автовокзал в 8 часов 15 минут. По расписанию он прибудет в место назначения в 9 часов 45 минут. Сколько времени автобус будет в пути?

Оля отправилась к подруге Свете и потратила на дорогу 15 мин. Когда Оля пришла к подруге, часы показывали 16 ч 40 мин. В какое время Оля вышла из дома?

В солнечный день цветы белой кувшинки раскрываются в 6 ч 30 мин, а в 18 ч закрывают свои бутоны и уходят под воду.  Сколько часов в день цветут кувшинки?

7. Запиши числа словами:

2 ч 45 мин ………………………………………………………………………………..

14 ч 45 мин ………………………………………………………………………………

10 ч 15 мин………………………………………………………………………………

22 ч 15 мин………………………………………………………………………………

8 ч 30 мин……………………………………………………………………………….

20 ч 30 мин………………………………………………………………………………

8.Который час? Назови и подпиши время, которое показывают стрелки часов утром и вечером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Что было сначала, а что потом? Соедини стрелками по порядку.

позавчера               сегодня              вчера

              завтра                            послезавтра   

10. Допиши  недостающие понятия:

               ………..

понедельник

               …………

             декабрь

                ………..

               …………..

             …………..

               …………

                среда

              ………..

                   июль

               ……….

              пятница

                ………

               …………

11.Реши задачи.

а) В семье Ивановых трое детей. Дочь  Ира родилась  в июне 2006 года, сын Олег младше Иры на 2 года, а еще одна дочь  Марина отмечает свой день рождения в первом месяце  осени  и старше Олега на 5 лет. Сколько лет каждому из детей? Кто старше ? Кто младше?

Внеси данные в таблицу:

Ира

июнь 2006

 

 

Олег

? младше Иры на 2 года

 

 

Марина

первый месяц осени, старше Олега на 5 лет

 

 

б) Маме Кати  39 лет. Катя младше мамы на 12 лет и 24 месяца. Брат Коля младше Кати на 3 года 5 месяцев. Сколько лет Кате и ее брату?

Мама

39 лет

 

 

Катя

 ? младше мамы на 12 лет и 24 месяца

 

 

Коля

 ? младше Кати на 3 года 5 месяцев

 

 

 

12.Запиши, сколько времени прошло:

С  9 ч до 14 ч  _____________                                    с 15 ч до 21 ч __________________

С  5 ч до 7 ч _______________                                   с 8 ч до 16 ч ___________________

С  22 ч до 3 ч ______________                                   с 10 ч до 23 ч __________________

С  1980 г до 1999 г__________                                с 2001 г до 2015 г________________

Вычисли, сколько:

-лет осталось до: 2025 года , 2030 года, 2042 года, 2050 года.

__________________________________________________________________________

-месяцев осталось до: нового года, весенних каникул, конца учебного года, твоего  дня рождения.___________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Определи правильный порядок действий на картинках, пронумеруй картинки. Придумай и запиши свой рассказ:

        



       

14.Попробуй с помощью сложения и вычитания слогов получить новое слово:

                         

      

                    

Занятие № 3 Единицы измерения стоимости. Денежные знаки.

1.Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

2.Единицы измерения стоимости. Денежные знаки. Решение задач, содержащих понятие «цена», «количество», «стоимость».

3.Решение экономических задач на основе практических ситуаций, иллюстрирующих условие задачи.

4.Получение слов при помощи вычеркивания лишних букв.

5.Запоминание слов с помощью опосредованных символов.

6.Определение основных признаков объекта, группировка предметов со сходными признаками.

7.Узнавание предметов по заданным признакам.

 

 1.  Реши примеры:

213+183=                       253+351=                    425+551=                      721+181=

625-316=                        512-439=                      718-409=                       368-120=

156-4*9+582=                     633-80:16*14=                         720-91:7*4=

(236+124):4=                      280:4+(348-162)=                    60*7-(456-278)=

2. Вырази в копейках:

5 руб.                     3 руб.               7 руб.                   10 руб.         20 руб. 30 к.

_______________________________________________________________

100 к. = 1 руб.               1050 к. =10.руб.50 к.

в рублях и копейках:

300к.                    450 к.                  2000 к.                  1010 к.                   3060 к.

125 к.                   9080 к.                550 к.                     4005 к.                  690 к.

2. Пользуйся формулами вычисления стоимости, цены и количества:

Стоимость – С                               С=Ц*К                   Ц=С:К                 К=С:Ц

Цена--Ц

Количество – К

                                    Реши задачи. Заноси данные в таблицу:

а) Мама купила 3 кг мандаринов по 4 руб. за 1 кг и 4 кг груш по 3 руб.50 коп  за 1 кг. Сколько стоит вся покупка?

Мандарины

Груши

3 кг

4 кг

1 кг = 4 руб

1 кг = 3 руб 50 коп

Стоимость: С=Ц*К                  

Стоимость: С=Ц*К            

     

Стоимость всей покупки:             

 

б)Два стула стоят 100 руб, а 4 табуретки 120 руб. На сколько рублей стул дороже табуретки?

2 стула

4 табуретки

           

На сколько рублей стул дороже табуретки?

 

Стоимость = 100 руб

Стоимость =120 руб

 

Стоимость 1 стула:

Ц=С:К

Стоимость 1 табуретки:

Ц=С:К

 

в)Для летнего лагеря купили 8 мячей по 25 руб и несколько обручей по 6 руб . За всю покупку заплатили 236 руб. Сколько обручей   купили для летнего лагеря?

Мячи

Обручи

8

?

1 мяч = 25 руб

1 обруч = 6 руб

Стоимость: С=Ц*К

Количество: К=С:Ц

 

 

г) По одинаковой цене купили 5 кг черники и 3 кг клубники. За все ягоды заплатили 40 руб. Сколько рублей стоят 5 кг черники ? Сколько стоят 3 кг клубники?

 

Черника

Клубника

5 кг

 

Ц-?

Ц-?

Стоимость: 40 руб.

 

3.Получи слова,  вычеркивания лишние буквы:

 

дмозлалокоал

 

оджколубасахч

смелдвтанаит

базктонгв

мсаслощг

аорносшкиз

 

зцмащйкафб

фсвитершл

нколготкиткр

звюбкат

гвкаранииыдашзм

 

кштетярадид

хжобложкаш

пеналят

зрюкзакиа

 

4.Одна хозяйка купила 5 чашек, а другая 4 чашки. Обе хозяйки заплатили вместе 63 руб. Сколько рублей стоит одна чашка? Сколько денег за чашки заплатила каждая хозяйка?

 

1 хозяйка

2 хозяйка

5 чашек

4 чашки

Ц 1 чашки -?

Ц 1 чашки -?

Стоимость: 63 руб.

4.Запомни  строки  с помощью  символов.

 

 

5.Определи предметы по их основным  частям, допиши названия  предметов со сходными признаками.

 

рукав       кнопки    пуговицы   сиденье

синтепон          манжеты    ножки        

 

 спинка           пояс          воротник

 

карманы         ткань      поролон

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Решай экономические задачи.

а) Сосчитай, чему равны доход  и расход семьи, если:

Зарплата папы и мамы - 1500 рублей

Истратили на продукты- 500 рублей

Заплатили за коммунальные услуги  - 120 рублей

Пенсия бабушки- 500 рублей

Заплатили за ремонт холодильника- 70 рублей

Купили подарок сыну и дочке - 200 рублей

Заплатили за покупку канцелярских принадлежностей и рюкзаков – 100 рублей.

Приобрели необходимые лекарства для бабушки- 50 рублей.

Купили сухой корм для собаки – 30 рублей.

 

Доход

Расход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) Какой расфасовки стиральный порошок выгоднее купить хозяйке, если известно, что пакет весом 3 кг  стоит  22 руб., а пакет весом 1 кг 500 г стоит  9  руб. ? Сколько денег она сэкономит?

в) На электросчетчике стоит число 8956, а показания счетчика в прошлом месяце были 8856.  Значит, в этом месяце израсходовано 100кВт/ч.  1 кВт/ ч = 0,2321  копейки. Сколько рублей составит плата за электроэнергию?  

 0,2321 коп. * 100 =

Вычисли оплату за электроэнергию по данным таблицы. Сравни, в каком месяце оплата выше? Подумай, почему так может быть.

 

               Показания счетчика

Количество (кВт*ч)

Оплата за использованное электричество

предыдущее

текущее

1 месяц

2045

2098

 

 

2 месяц

2098

2160

 

 

3 месяц

2160

2204

 

 

4 месяц

2204

2280

 

 

г) Две семьи из 3 и 5 человек должны оплатить за использованный газ  без учета счетчика. Тариф 4.33000 на человека. Сколько рублей составит плата за газ у каждой семьи? 

4.33000 коп* 3=

4.33000 коп* 5=

д) Молодая семья откладывает каждый месяц по 130 р. на покупку холодильника. Через сколько времени она сможет купить холодильник, если он стоит 1200 р.?

 1200 : 130 =

 

     Что такое кредит и рассрочка?

Мы получаем возможность купить товар сегодня, но должны за это заплатить банку процент. Процент по кредиту будет различаться в зависимости от банка и вида кредита, который мы выбрали – от 14 до 45 % в год. Значит, мы заплатим за покупку больше, если будем покупать её в кредит. Ведь мы оплатим стоимость покупки и заплатим банку проценты за то, что мы пользовались деньгами, которые он одолжил нам для покупки.

В случае оформления рассрочки на покупку товара мы тоже можем купить его уже сегодня. Но взять товар в рассрочку мы можем без услуг банка! Рассрочка предоставляется магазином или производителем товаров  только на стоимость товара без процентов и переплат. У различных магазинов и фирм сроки рассрочки разные – от 3 до 12 месяцев. Также бывает рассрочка с первым взносом (выплатой за товар в количестве 3-5 % от его стоимости) и без первого взноса.

Решай задачу:

а) Семья хочет купить мебель для детской комнаты: двухъярусную кровать, шкаф, письменный стол и 2 стула. В магазине стоимость покупки составляет 1456 руб. купить мебель можно в рассрочку на 16 месяцев. Рассчитай, какую сумму в месяц нужно будет выплачивать за мебель без первоначального взноса? С первоначальным взносом 5 % от суммы?

 

рассрочка без первоначального взноса

рассрочка с первоначальным взносом

 

 

 

 

 

 

7.Расходы на питание

     Наше здоровье во многом зависит от того, что мы едим. Ведь с пищей мы получаем энергию и питательные вещества. Если каких-то элементов в организме будет недостаточно, могут возникнуть сбои в работе органов человека.

Дорогие продукты в красивых упаковках не всегда  полезны.

Подумай, какие продукты всегда должны быть дома? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реши задачу:

Однажды Оксана  с подругами была на экскурсии  и решила пообедать в кафе. У девочки  было 10 рублей.  Оксана взяла  меню и изучила стоимость блюд. Что может купить Оксана в кафе?

Меню

Первые блюда

1. Борщ с говядиной  3р. 85 коп.

2. Куриный бульон с клецками  2р.30 коп.

3. Уха из речной рыбы со специями 2 р. 55 коп.

Вторые блюда

1.Котлета куриная с картофельным пюре 2р.50 коп.

2. Каша пшенная с тыквой и яблоками  1р.60 коп.

3. Рыба морская с тушёными овощами 4 р. 00 коп.

Напитки

1. Чай зеленый 1 р. 70 коп.

2. Компот  яблочный  1 р.25 коп.

3. Кисель  ягодный  1р. 50 коп.

Выпечка

1. Плюшка с маком 0.90 коп.

2. Вафельная трубочка с кремом 1р.10 коп.

3.Пирожное заварное с вареной сгущенкой 1р.30 коп.

 

Что купит Оксана?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Разгадай кроссворд:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс  № 4 Доля

1.Определение половины, четверти, доли предмета или числа.

2.Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.

3.Моделирование практических ситуаций, иллюстрирующих условие задачи.

4. Получение слов при помощи действий сложения и логического мышления.

5.Установление причинно-следственных связей в предложениях и текстах.

 

1.Определи, сколько долей фигуры закрашено:

 

2.Закрась часть квадрата, которая соответствует указанной доле:

 

 

 

             2/4                               1/2                               3 /4                            4/4

3. Запиши, сколько долей содержится в:

 

Одна четвертая метра = ……….. см                          Половина часа =……….. мин

Три пятых метра =……………см                               Четверть часа =…………. мин

Полметра =…………….. см                                       Одна  третья суток = ……... часов

Полрубля =  ………. коп                                             Одна вторая килограмма =……..г

Полтысячи =………….. руб                                        Полтонны = ……………кг

Две пятых сотни =……….. руб                                   Одна четвертая  тонны =……….кг

4. Наведи порядок в каждом предложении: убери случайное словечко и верни нужное слово.

Я сегодня с утра проспал, очень спешил, но, к сожалению, пришел в школу раньше. 

Я купил батон, предъявил его проводнику и сел в поезд.

На улице была жара, поэтому Маша надела шубу. 

На крыше бабушкиного дома была палка, из которой шел дым, когда топилась печь.

Когда рассвело, мы стали смотреть в ночное небо, разглядывая звезды и луну.

Я люблю купаться на пляже и валяться на асфальте. 

 

5.Реши задачу. Заноси данные в таблицу:

а) В фермерских садах собрали 792 кг яблок и 264 кг слив. ¾  всех фруктов продали на рынке, а остальные  высушили и сделали сухофрукты. Сколько килограммов фруктов пошло на сухофрукты?

Яблоки

Сливы

792  кг

264 кг

¾  всех фруктов продали на рынке

Сколько килограммов фруктов пошло на сухофрукты

 

 

 

 

б) Девочка потратила на покупки 12 руб., что составляет девятую часть всех её сбережений. Сколько рублей осталось у девочки?

Было ?  рублей

 

Сколько рублей было?

Сколько рублей осталось?

Потратила 12 рублей

 

12 руб. = 1/9 всех денег

 

в) Оля пригласила в гости 5 подружек. Для них девочка испекла 2 кекса. Как ей поделить кексы поровну на 6 человек? Сколько кусочков получит каждая девочка?

кексы                       кексы

 

5 подружек

 

2 кекса

 

? кусков

 

Оля

? кусков

 

 

http://fs.4geo.ru/get/editors/landingpage/1440052405-874790.pngг) Маша любит крекеры. Она купила 1 кг 600 г разных крекеров. Крекеры с сыром  -1/4  от всей массы, крекеры с луком -1/2 , а остальные крекеры-рыбки. Сколько весят крекеры-рыбки?

крекеры с сыром

крекеры с луком

крекеры-рыбки

1/4

1/2

?

1 кг 600 г

 

 

 

 

Д)

             

 Сёстры Аня, Катя и Ира имеют домашние обязанности по ежедневной уборке. Аня вытирает пыль и тратит на это 1/3 часа в день. Катя моет полы и тратит на это 1/2  часа в день. Ира пылесосит 1/4  часа в день. Кто из сестёр трудится дольше? Сколько времени в неделю каждая девочка затрачивает на уборку?

 

6.Замени слова в скобках на нужные, чтобы с помощью сложения получить верное равенство.

Дано: бу + оттенок = нераспустившийся цветок

Решение: бу + тон = бутон

 

б + пища = несчастье

к + насекомое = прическа у девочки

у + ненастье с дождем = опасность

у + загородный дом = успех

о + противник = длинная яма

у + ребенок-девочка = снасть рыболова

о + орудие = край леса

с + шерсть зверей = раздается во время веселья

у + единица = делают больному

м + суп из рыбы = насекомое

у + мяч в воротах = в треугольнике

за + загородный дом = требует решения

о + населенный пункт = участок земли

ав + помидор = оружие

ба + оттенок = белый хлеб

об + для зачерпывания пищи = на тетрадке и на книге

ку + для ногтей = кисть руки с прижатыми к ладоням пальцами

по + несчастье = успех в битве

при + сосновый лес = аппарат

при + битва = волны у берега

 

7. Восстанови правильный порядок слов в предложениях:

 

Мои площадке детской друзья на играли.

____________________________________________________________________

Пятерку на языка я русского получила уроке.

____________________________________________________________________

Рыбок за аквариумных интересно жизнью наблюдать.

____________________________________________________________________

Всех для подарки я родственников сделал.

______________________________________________________________________

Тихо на было после свежо и грозы улице.

____________________________________________________________________

Можно августовском в падающие небе звезды ночном увидеть.

 

 

8.Реши задачи и найди часть числа и число по его части:

 

1.Мама купила 12 кг круп. 1/3 часть покупки составила гречневая крупа. Сколько килограммов гречневой крупы купила мама?

2. Мама купила  4 кг  риса. Это 1/2 всей крупы, купленной мамой. Сколько всего килограммов крупы купила мама?

3. Мама  купила 16 кг круп. Из них 4 кг – овсяная крупа. Какую часть всех круп составляет овсяная крупа?

 

 

9. Определи  правильный порядок действий при приготовлении рисовой каши:

o   Посолить и приправить сливочным маслом.

o   Варить на медленном огне до разбухания крупы 15-20 минут. 

o   Рисовую крупу промыть в теплой воде.

o   В кастрюлю засыпать одну часть риса и залить двумя частями воды.

 

Комплекс № 5 Арифметические задачи, включающие понятия больше (длиннее, выше), меньше (короче, ниже),  в несколько раз.

 

1.Решение комбинированных примеров с умножением и делением. Определение порядка действий.

2.Арифметические задачи, включающие понятия: больше (длиннее, выше), меньше (короче, ниже), в несколько раз.

3.Поиск разрядных слагаемых в лабиринте, составление многозначных чисел.

4.Подбор синонимов, образование слов –аналогий с синонимами.

5.Запоминание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

6. Решение задач с понятиями «старше-младше» в несколько раз.

7.Обобщение родовых, видовых понятий, установление последовательности подчинения понятий.

 

1. Реши примеры. Вспомни, какое действие выполняется первым:

 

4188:4*5             5045:5+2091           6036:6-975            4597+ 4221:7             6946+ 9162:3

 

8048:8*3              3663:9 +7144           1010-5035:5          6000:8+987               7000:4-813

 

2.Реши задачи. Используй таблицу:

 

а) Четыре одинаковых ящика с клубникой весят 80 кг, а ящик с черникой -10 кг. Во сколько раз ящик с черникой весит меньше ящика с клубникой?

 

Клубника

Черника

Во сколько раз ящик с черникой весит меньше ящика с клубникой?

 

1 ящик - ?

1 ящик = 10 кг

 

4 ящика = 80 кг

 

 

 

б) На мебельной фабрике производят столы: журнальных столов 839, письменных столов в 8 раз меньше, чем журнальных, а кухонных в 7 раз больше, чем письменных. Сколько кухонных столов выпустила фабрика?

Добавляй данные в таблицу:

 

Журнальные столы

Письменные столы

Кухонные столы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Отгадай загадку, запиши отгадку:

 

Ночью на небе один

  Золотистый апельсин

   Миновали две недели,

   Апельсина мы не ели,

          Но осталась в небе только

    Апельсиновая долька.

 

Попробуй запомнить эту загадку с помощью картинок:

 


Ночью на небе один

 

 

Золотистый апельсин

 

 

Миновали две недели,

 

 

Апельсина мы не ели,

 

 

Но осталась в небе только

 

 

Апельсиновая долька.

 

 

4.Реши задачи:

 

 

А) Брат в 3 раза старше сестры, ему 15 лет. Сколько лет сестре?

Б) Оле 12 лет, а ее брат в 2 раза моложе. Сколько лет брату?

В) Сыну 7 лет, отец старше сына в 4 раза. Сколько лет отцу?

Г) Кириллу 9 лет. Он моложе своего отца в 4 раза, а отец моложе дедушки в 2 раза. Сколько лет дедушке?

Д) Дочери 10 лет, мать старше дочери в 3 раза, а отец старше матери на 5 лет. Сколько лет отцу?

 

5. Дополни ряды слов необходимыми по смыслу словами:

 

минута

день

секунда

 

 

 

 

 

ноябрь

июль

январь

 

 

дочка

 

внук

 

бабушка

Беларусь

 

Россия

 

 

 

 

Витебск

 

 

Брест

 

 

6. Замени слова в скобках на нужные, чтобы с помощью сложения получить верное равенство.

Дано: бу + оттенок = нераспустившийся цветок

Решение: бу + тон = бутон

м + суп из рыбы = насекомое

у + мяч в воротах = в треугольнике

за + загородный дом = требует решения

о + населенный пункт = участок земли

ав + помидор = оружие

ба + оттенок = белый хлеб

об + для зачерпывания пищи = на тетрадке и на книге

ку + для ногтей = кисть руки с прижатыми к ладоням пальцами

по + несчастье = успех в битве

при + сосновый лес = аппарат

при + битва = волны у берега

 

7. Двигаясь по лабиринту, собери и запиши многозначное число. Запиши его разрядные слагаемые:

 

__________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс № 6 Составные геометрические  задачи.

 

1.Построение геометрических фигур по заданной длине сторон. Периметр. Площадь.

2.Сравнение условий, способов решения задач, включающих отношения больше (меньше) на несколько единиц и в несколько раз.

3.Расшифровка букв и цифр, собранных в один элемент.

4.Римские цифры. Соотнесение римских и арабских цифр.

5.Определение предметов по их признакам.

 

1.Вычисли сумму длин сторон геометрических фигур:

 

5 см

 

 

3 см

6 см

 

 

 

 

6 см

6 см

 

 

 

3 см

8 см

Р= а+b+ c

 

P=a*b

 

P=a*2+b*2

 


2.Построй  геометрические  фигуры  по заданной длине сторон :

 

а) Сумма длин сторон треугольника равна 18 см. Чему равна одна сторона треугольника, если все стороны равны между собой?

б) Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 60 см, а его длина 24 см.

в) Вычисли длину прямоугольника, если сумма длин его сторон равна 28 см, а ширина 4 см.

г) Начерти несколько прямоугольников, сумма длин сторон которых равна 14 см.

д) Начерти такой квадрат, чтобы сумма длин его сторон равнялась 12 см.

е) Начерти прямоугольник, длина которого 55 см, а ширина в 5 раз меньше.

 

3. Узнай и назови все буквы:

 


ЪЬВБч    эш

                      

________________________________________________________________________

 

4.Сравни условия задач и выбери способ  их решения:

а) Длина огорода 16 м, ширина 10 м. 5/8 площади огорода занято картофелем, а остальная площадь отведена для посадки капусты, свеклы и моркови. Какая площадь засажена овощами?

а )                                                                          б )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              


     

б) Огород засажен морковью и свеклой. Длина огорода 45 м, ширина 30 м.  Какую площадь занимает морковь, если свеклой засажено 2/5 площади огорода?

 

5.Сосчитай, сколько квадратов и треугольников на рисунках:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 


6.Сад  прямоугольной формы надо обнести забором. Длина сада 60 м, ширина составляет 3/6 длины. Какой длины должен быть забор?

 


                                                                                                     ?  3/6 длины

 

 

 

                                                   60 м

 

Длина забора - ? м

7.Рассмотри изображения и раскрась цифры. Образуй из цифр числа от меньшего до самого большего.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Подумай и составь все возможные римские цифры на основе этих жестов:

Изображение 045                              

с27     с27               

 

Изображение 045

                        9.Вспомни и допиши римские цифры.

 1   2    3     4     5     6     7      8    9    10    11    12    13    14     15     16    17    18   19   20

I   II   III   IV   V  ______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

10. Сравни числа:

 III  *  V          IX * XIII          XII * VII        XVIII  *   VIII       XIX  * XX   

 IX   *  XI         VII * IV          XIV * XXV      VI  * IV      XXVII   *   XVIII

11. Найди ошибку в записи и исправь ее:

   IX + I = X                                 VII + I = IX                                            X + II =XII

12. Реши задачу:

В библиотеке на полке стояли по порядку с тринадцатого по двадцать шестой тома из собраний сочинений Л.Н. Толстого. Некоторые из них выдали читателям. Запиши номера выданных книг.

Изображение 144

 

                         ____________________________________________________

 

13.Прочитай определения и угадай предмет или явление, которое они характеризуют:

 

Порывистый, ураганный, теплый, пронизывающий — ………...

Темная, тихая, лунная, черная — ..................

Длинная, асфальтовая, лесная, разбитая — …………….

Добрая, заботливая, любимая, красивая — ...............

Короткие, длинные, стриженые, блестящие — ……………..

Волшебная, интересная, народная, добрая — ……………....

Крепкий, душистый, сладкий, горячий — ........................

Жаркое, веселое, долгожданное, солнечное — ....................

Преданная, лохматая, шумная, любимая — .......................

Круглое, яркое, желтое, горячее — ...................

 

 

Комплекс  № 7 Табличное и  внетабличное деление и умножение.

1.Установление причинно-следственных связей в процессе производства тканей.

2.Актуализация знаний о различиях в размерах и типах постельного белья.

3.Дополнение окончаний относительных прилагательных.

4.Выполнение расчетов по раскрою постельного белья по заданной длине сторон.

5.Решение  задач, включающих единицы измерения длины, массы, количества. Сравнение условий и способов решения.

 

1.Прочитай последовательность производства шерстяной ткани, составь предложения по картинкам:

2. Реши задачи:

а) С 15 овец настригли по 3 кг шерсти с каждой овцы, а с 13 овец по 4 кг шерсти с каждой. Сколько килограммов шерсти настригли со всех овец?

б) Один чабан с 18 овец настриг 72 кг шерсти, а другой чабан с 18 овец настриг 90 кг шерсти. Кто из них больше настриг шерсти от одной овцы и на сколько?

 

3. Допиши окончания в словах:

Шерстян (      )   шаль             шерстян (      )      свитер                   шерстян (      )   пальто

Ангорск (      )    кардиган          мохеров (     )  шапка               кашемиров (      ) шарф

4. Прочитай последовательность производства льняной и хлопковой ткани, составь предложения по картинкам:

 Что общего в производстве этих двух тканей?

5.Рассмотри  разные виды постельного белья. Определи, что входит в состав каждого комплекта и чем они отличаются.

 Для пошива постельного белья в основном применяют традиционные ткани: хлопок, лен, ситец, бязь, сатин, поплин. Эти ткани называют бельевыми.  Хлопчатобумажные ткани легкие, мягкие, прочные.  Льняные ткани плотные, тяжёлые, прочные.

Постельное белье должно:

-хорошо пропускать воздух;

-хорошо впитывать влагу;

-легко отстирываться;

-достаточно быстро сохнуть;

-давать минимальную усадку;

-сохранять цвет, форму  после многочисленных стирок.

6.Реши задачи:

а) На пошив простыней и пододеяльников израсходовали 600 м ткани. На пошив одного пододеяльника  потребуется  8 м ткани, а на простыню расходуется в 2 раза меньше. На пошив простыней израсходовали 360 м ткани. Сколько сшили пододеяльников?

б) На пошив простыней и пододеяльников израсходовали 600 м ткани. На пошив одной простыни  нужно 4 м ткани, а на пошив пододеяльника  расходуется в 2 раза больше ткани. На пошив пододеяльников  потратили 240 м ткани. Сколько сшили простыней?

в) На швейной фабрике было 1000 м бельевой ткани. На пошив простыни тратится 4 м ткани, а на пошив пододеяльника в 2 раза больше. Было сшито 90 простыней, а пододеяльников в 3 раза меньше. Сколько метров ткани осталось?

г) Для пошива двуспального комплекта, который состоит из пододеяльника, простыни и 2 наволочек, понадобится отрез хлопчатобумажной ткани шириной 220 см. Рассчитай длину отреза ткани.

Подумай и сосчитай, сколько комплектов белья должно быть у семьи из 3 человек, из 5 человек?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Прочитай последовательность производства шёлковой ткани, составь предложения по картинкам:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Реши задачи:

а) На 4 платья портниха израсходовала 16 м шёлка. Cколько метров  шёлка ей понадобится для пошива 8 таких платьев?

б) У портнихи есть 29 м ситца. На один сарафан требуется 3 м ситца. Сколько сарафанов может сшить портниха из этого ситца и сколько метров ситца у неё останется?

в) Мама купила 3 м бязи по 9 рублей за метр. В кассу она заплатила 50 рублей. Сколько рублей сдачи она получила?

г) Женщина купила 4 м шёлковой ткани по 26 рублей за метр и 5 м льняной ткани по 17 рублей за метр. Сколько рублей сдачи она получит с 200 рублей?

 

9.Прочитай зашифрованные названия одежды:

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия на основе математики « Уроки самостоятельности»

(для учащихся средних и старших классов, обучающихся  по программе вспомогательной школы I отделения).

Автор-составитель: учитель-дефектолог I категории Кирпиченко Татьяна Анатольевна.

Используемые источники:

1.Агейчик, Н.Н. Математика.4 класс: тетрадь самоконтроля / Н. Н. Агейчик.- Минск: Аверсэв,2009-94 с.: ил.

2.Агейчик, Н.Н. Математика.3 класс: тетрадь самоконтроля / Н. Н. Агейчик.- Минск: Аверсэв,2009- 112 с.: ил.

3.Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей/ Евгения Блискавка.- Минск: издательство «Четыре четверти»,2014.- 80 с.: ил.

4.Верёвкина, Л.Н., Страусова, Е.В. Сборник задач для младших классов/3-е изд.-Минск: «Харвест»,2008.-240 с.: ил.

5.Кагарлицкая Г.С. Что за чем и почему? Комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми от 4 лет/ Г.С. Кагарлицкая .- М.: Генезис, 2011.- 32 с. + 34 л.)

6.Интернет ресурсы: картинки, кроссворды, иллюстрации.


 

Автор-составитель: учитель-дефектолог

Автор-составитель: учитель-дефектолог

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Комплекс № 1 Единицы измерения массы

Комплекс № 1 Единицы измерения массы

Реши задачи. Запиши данные в таблицу:

Реши задачи. Запиши данные в таблицу:

Мама купила: 2 кг муки

Мама купила: 2 кг муки

Изучи рецепты. Для приготовления тонких блинчиков общей массой 600 г необходимо использовать 2 яйца массой 50 г

Изучи рецепты. Для приготовления тонких блинчиков общей массой 600 г необходимо использовать 2 яйца массой 50 г

Кристаллический, сладкий________________

Кристаллический, сладкий________________

Составь задачу по данным таблицы:

Составь задачу по данным таблицы:

Комплекс № 2 Единицы времени 1

Комплекс № 2 Единицы времени 1

Вычисли по календарю: а) Дети гостили у бабушки в деревне 35 дней

Вычисли по календарю: а) Дети гостили у бабушки в деревне 35 дней

Который час? Назови и подпиши время, которое показывают стрелки часов утром и вечером

Который час? Назови и подпиши время, которое показывают стрелки часов утром и вечером

Допиши недостающие понятия: ………

Допиши недостающие понятия: ………

Определи правильный порядок действий на картинках, пронумеруй картинки

Определи правильный порядок действий на картинках, пронумеруй картинки

Занятие № 3 Единицы измерения стоимости

Занятие № 3 Единицы измерения стоимости

Стоимость всей покупки: б)Два стула стоят 100 руб, а 4 табуретки 120 руб

Стоимость всей покупки: б)Два стула стоят 100 руб, а 4 табуретки 120 руб

Запомни строки с помощью символов

Запомни строки с помощью символов

Решай экономические задачи. а)

Решай экономические задачи. а)

Две семьи из 3 и 5 человек должны оплатить за использованный газ без учета счетчика

Две семьи из 3 и 5 человек должны оплатить за использованный газ без учета счетчика

Расходы на питание Наше здоровье во многом зависит от того, что мы едим

Расходы на питание Наше здоровье во многом зависит от того, что мы едим

Разгадай кроссворд:

Разгадай кроссворд:

Комплекс № 4 Доля 1.Определение половины, четверти, доли предмета или числа

Комплекс № 4 Доля 1.Определение половины, четверти, доли предмета или числа

Полтысячи =………….. руб

Полтысячи =………….. руб

Оля ? кусков г)

Оля ? кусков г)

Восстанови правильный порядок слов в предложениях:

Восстанови правильный порядок слов в предложениях:

Комплекс № 5 Арифметические задачи, включающие понятия больше (длиннее, выше), меньше (короче, ниже), в несколько раз

Комплекс № 5 Арифметические задачи, включающие понятия больше (длиннее, выше), меньше (короче, ниже), в несколько раз

Попробуй запомнить эту загадку с помощью картинок:

Попробуй запомнить эту загадку с помощью картинок:

Двигаясь по лабиринту, собери и запиши многозначное число

Двигаясь по лабиринту, собери и запиши многозначное число

Комплекс № 6 Составные геометрические задачи

Комплекс № 6 Составные геометрические задачи

Сравни условия задач и выбери способ их решения: а)

Сравни условия задач и выбери способ их решения: а)

Длина забора - ? м 7.Рассмотри изображения и раскрась цифры

Длина забора - ? м 7.Рассмотри изображения и раскрась цифры

Сравни числа: III * V

Сравни числа: III * V

Комплекс № 7 Табличное и внетабличное деление и умножение

Комплекс № 7 Табличное и внетабличное деление и умножение

Прочитай последовательность производства льняной и хлопковой ткани, составь предложения по картинкам:

Прочитай последовательность производства льняной и хлопковой ткани, составь предложения по картинкам:

Рассмотри разные виды постельного белья

Рассмотри разные виды постельного белья

Реши задачи: а) На пошив простыней и пододеяльников израсходовали 600 м ткани

Реши задачи: а) На пошив простыней и пододеяльников израсходовали 600 м ткани

На пошив простыней и пододеяльников израсходовали 600 м ткани

На пошив простыней и пододеяльников израсходовали 600 м ткани

Подумай и сосчитай, сколько комплектов белья должно быть у семьи из 3 человек, из 5 человек? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7

Подумай и сосчитай, сколько комплектов белья должно быть у семьи из 3 человек, из 5 человек? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7

Мама купила 3 м бязи по 9 рублей за метр

Мама купила 3 м бязи по 9 рублей за метр

Коррекционно-развивающие занятия на основе математики «

Коррекционно-развивающие занятия на основе математики «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2022