План-конспект
пробного урока по изобразительному искусству
на тему «Пропорции лица человека. Автопортрет. Рисование с натуры»,
проведенного в 4 «А» классе
МБОУ "Гимназии №1 Брянского района»
студенткой группы 4НК-17
Васюковой Светланой Александровной
Дата: 15.01.2021
Учитель: ___________ Лученкова М.Н.
Отметка: ____________
Брянск 2021г
Тема: Пропорции лица человека. Автопортрет. Рисование с натуры
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: знакомство учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека, величиной и формой глаз, носа, расположением и формой рта.
Задачи:
Образовательные: научить учащихся выполнять автопортрет с рисованием предварительных набросков.
Развивающие: способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения.
Воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному искусству, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД :
· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Коммуникативные УУД:
Личностные:
· выражать свои эмоции;
· сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение.
· понимать, что эмоциональное звучание линий характеризует изображаемое.
Оборудование:
для учителя- компьютер, наглядный материал, презентация
для учащихся – ластик, простой карандаш, лист А4, зеркало, акварель, кисти.
Литература: Учебник В.С. Кузин Изобразительное искусство - М.: Дрофа, 2014
План урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
3. Изучение нового материала
4. Практическая творческая деятельность обучающихся
5. Подведение итогов урока. Выставка работ обучающихся. Рефлексия.
План оформления доски
Ход работы
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята! Рада нашей встрече. Сегодня ваши знания окрепнут, и вы узнаете еще больше о портрете. Все ли готовы к уроку? Тогда начинаем! |
Проверка готовности к уроку. |
Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи |
- Ребята, посмотрите на мой рисунок, который на доске. Как вы думаете, на кого похож человек, который там изображен? - Как думаете, какая тема нашего урока? - Правильно ребята, сегодня мы будем учиться рисовать автопортрет. |
Автопортрет |
Изучение нового материала |
Автопортрет – специфический жанр. Художник изображает себя, стремясь передать не только внешнее сходство, но и внутреннее, запечатлевая свое душевное состояние, свое отношение к жизни. - На протяжении многих веков художники считали работу над автопортретом очень полезным занятием. Большинство из них рисовали себя хотя бы один раз, некоторые делали это периодически. Наиболее известным художником, часто практиковавшимся в рисовании автопортрета, был голландский художник Рембрандт, который за свою долгую жизнь нарисовал 50 автопортретов, многие из них являются шедеврами. - Ребята, сегодня на уроке ставлю для вас такие задачи: - нарисовать автопортрет, используя зеркало; - передать особенности своего лица, черты характера; - передать цветовое решение, используя акварель. Перед тем, как перейти к практической работе, давайте вспомним последовательность выполнения акварельного портрета. |
Слушают учителя и рассматривают презентацию |
Практическая творческая деятельность обучающихся |
- Предлагаю взять альбомы. 1 этап. Компоновка. - Первоначально следует подумать о размещении рисунка на листе. Рисунок располагают почти по середине листа, немного выше центра. Рисунок головы в профиль или в три четверти надо разместить на бумаге не в самом центре. Если голова повернута вправо, то ее следует сдвинуть влево от центра картины, и наоборот. Освещенная часть должна отстоять от края бумаги дальше, чем теневая. Этим будет сохранено оптическое равновесие. 2 этап. Построение. - Голову начинают рисовать с общего, а не с частного. Вначале надо наметить обобщенную форму без деталей лица, взяв ее в правильных пропорциях. Головы бывают продолговатыми, приплюснутыми или почти круглыми. Голова может напоминать форму яйца, шара, груши и т.д. Наметив пропорции общей формы головы, серединную линию и линию глазных впадин, надо отметить место положения более мелких форм: основание носа, линию рта, скуловые кости. Приступая к детальной прорисовке головы, надо смотреть на каждую деталь лица как на совокупность поверхностей простой формы. Портретное сходство зависит, прежде всего, от правильно выраженных общих пропорций. Но внешнего сходства мало. У человека в течение дня меняется множество настроений и в связи с этим выражение лица. Важно в мимике, выражении глаз, в жестах увидеть проявление тех или иных черт характера, привычек, переживаний, настроения и чувств т.е. внутренний Огромное значение для характерного изображения человека имеют глаза и губы. В их выражении ключ к разгадке внутреннего содержания человека. Передайте портретам индивидуальные черты и сделать их похожими на вас. Что характерно для них? - Короткий ежик волос, коса, челка, улыбка, прищур глаз, и т.п. - А теперь, ребята, давайте раскрасим ваши автопортреты, и не забудьте сделать фон. |
Изображают автопортрет |
Подведение итогов урока. Выставка работ обучающихся. Рефлексия. |
- А теперь, ребята, покажем свои автопортреты друг другу. - У вас получились замечательные работы. Молодцы! - Понравилось ли вам рисовать автопортрет? - В чем были сложности? - Спасибо за урок! |
Подведение итогов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.