«Пропорции лица человека. Автопортрет. Рисование с натуры»
Оценка 4.9

«Пропорции лица человека. Автопортрет. Рисование с натуры»

Оценка 4.9
Работа в классе +2
docx
изобразительное искусство
4 кл
20.03.2022
«Пропорции лица человека. Автопортрет. Рисование с натуры»
ИЗО 1.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект

пробного урока по изобразительному искусству

на тему «Пропорции лица человека. Автопортрет. Рисование с натуры»,

проведенного в 4 «А» классе

МБОУ "Гимназии №1 Брянского района»

студенткой группы 4НК-17

Васюковой Светланой Александровной

 

 

 

 

Дата: 15.01.2021

Учитель: ___________ Лученкова М.Н.

Отметка: ____________

 

 

 

 

 

 

Брянск 2021г

Тема: Пропорции лица человека. Автопортрет. Рисование с натуры

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: знакомство учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека, величиной и формой глаз, носа, расположением и формой рта.

Задачи:

Образовательные: научить учащихся выполнять автопортрет с рисованием предварительных набросков.

Развивающие: способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения.

Воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному искусству, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию);
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД :

·         освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других.

Личностные:

·         выражать свои эмоции;

·         сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение.

·         понимать, что эмоциональное звучание линий характеризует изображаемое.

Оборудование:

для учителя- компьютер, наглядный материал, презентация

для учащихся – ластик, простой карандаш, лист А4, зеркало, акварель, кисти.

Литература:  Учебник В.С. Кузин Изобразительное искусство - М.: Дрофа, 2014

План урока

1.    Организационный момент

2.    Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

3.    Изучение нового материала

4.    Практическая творческая деятельность обучающихся

5.    Подведение итогов урока. Выставка работ обучающихся. Рефлексия.

 

План оформления доски

1
2

3
1)	Дата
2)	Тема
3)	Педагогический рисунок.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход работы

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

момент

Здравствуйте, ребята! Рада нашей встрече. Сегодня ваши знания окрепнут, и вы узнаете еще больше о портрете. Все ли готовы к уроку? Тогда начинаем!

Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи

- Ребята, посмотрите на мой рисунок, который на доске. Как вы думаете, на кого похож человек, который там изображен?

- Как думаете, какая тема нашего урока?

- Правильно ребята, сегодня мы будем учиться рисовать автопортрет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Автопортрет

Изучение нового материала

Автопортрет – специфический жанр. Художник изображает себя, стремясь передать не только внешнее сходство, но и внутреннее, запечатлевая свое душевное состояние, свое отношение к жизни.

- На протяжении многих веков художники считали работу над автопортретом очень полезным занятием. Большинство из них рисовали себя хотя бы один раз, некоторые делали это периодически. Наиболее известным художником, часто практиковавшимся в рисовании автопортрета, был голландский художник Рембрандт, который за свою долгую жизнь нарисовал 50 автопортретов, многие из них являются шедеврами.

- Ребята, сегодня на уроке ставлю для вас такие задачи:

- нарисовать автопортрет, используя зеркало;

- передать особенности своего лица, черты характера;

- передать цветовое решение, используя акварель.

Перед тем, как перейти к практической работе, давайте вспомним последовательность выполнения акварельного портрета.

Слушают учителя и рассматривают презентацию

Практическая творческая деятельность обучающихся

- Предлагаю взять альбомы.

1 этап. Компоновка.

- Первоначально следует подумать о размещении рисунка на листе. Рисунок располагают почти по середине листа, немного выше центра. Рисунок головы в профиль или в три четверти надо разместить на бумаге не в самом центре. Если голова повернута вправо, то ее следует сдвинуть влево от центра картины, и наоборот. Освещенная часть должна отстоять от края бумаги дальше, чем теневая. Этим будет сохранено оптическое равновесие.

2 этап. Построение.

- Голову начинают рисовать с общего, а не с частного. Вначале надо наметить обобщенную форму без деталей лица, взяв ее в правильных пропорциях. Головы бывают продолговатыми, приплюснутыми или почти круглыми. Голова может напоминать форму яйца, шара, груши и т.д. Наметив пропорции общей формы головы, серединную линию и линию глазных впадин, надо отметить место положения более мелких форм: основание носа, линию рта, скуловые кости. Приступая к детальной прорисовке головы, надо смотреть на каждую деталь лица как на совокупность поверхностей простой формы. Портретное сходство зависит, прежде всего, от правильно выраженных общих пропорций. Но внешнего сходства мало. У человека в течение дня меняется множество настроений и в связи с этим выражение лица. Важно в мимике, выражении глаз, в жестах увидеть проявление тех или иных черт характера, привычек, переживаний, настроения и чувств т.е. внутренний Огромное значение для характерного изображения человека имеют глаза и губы. В их выражении ключ к разгадке внутреннего содержания человека. Передайте портретам индивидуальные черты и сделать их похожими на вас. Что характерно для них?

- Короткий ежик волос, коса, челка, улыбка, прищур глаз, и т.п.  

- А теперь, ребята, давайте раскрасим ваши автопортреты, и не забудьте сделать фон.

Изображают автопортрет

Подведение итогов урока. Выставка работ обучающихся. Рефлексия.

- А теперь, ребята, покажем свои автопортреты друг другу.

- У вас получились замечательные работы. Молодцы!

- Понравилось ли вам рисовать автопортрет?

- В чем были сложности?

- Спасибо за урок!

Подведение итогов

 


 

План-конспект пробного урока по изобразительному искусству на тему «Пропорции лица человека

План-конспект пробного урока по изобразительному искусству на тему «Пропорции лица человека

Тема: Пропорции лица человека

Тема: Пропорции лица человека

План урока 1. Организационный момент 2

План урока 1. Организационный момент 2

Ход работы Этапы

Ход работы Этапы

Рембрандт, который за свою долгую жизнь нарисовал 50 автопортретов, многие из них являются шедеврами

Рембрандт, который за свою долгую жизнь нарисовал 50 автопортретов, многие из них являются шедеврами

Построение. - Голову начинают рисовать с общего, а не с частного

Построение. - Голову начинают рисовать с общего, а не с частного

Практическая творческая деятельность обучающихся -

Практическая творческая деятельность обучающихся -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2022