«Пропорции лица человека. Автопортрет. Рисование с натуры»

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 20.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИЗО 1.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект

пробного урока по изобразительному искусству

на тему «Пропорции лица человека. Автопортрет. Рисование с натуры»,

проведенного в 4 «А» классе

МБОУ "Гимназии №1 Брянского района»

студенткой группы 4НК-17

Васюковой Светланой Александровной

 

 

 

 

Дата: 15.01.2021

Учитель: ___________ Лученкова М.Н.

Отметка: ____________

 

 

 

 

 

 

Брянск 2021г

Тема: Пропорции лица человека. Автопортрет. Рисование с натуры

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: знакомство учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека, величиной и формой глаз, носа, расположением и формой рта.

Задачи:

Образовательные: научить учащихся выполнять автопортрет с рисованием предварительных набросков.

Развивающие: способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения.

Воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному искусству, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию);
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД :

·         освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других.

Личностные:

·         выражать свои эмоции;

·         сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение.

·         понимать, что эмоциональное звучание линий характеризует изображаемое.

Оборудование:

для учителя- компьютер, наглядный материал, презентация

для учащихся – ластик, простой карандаш, лист А4, зеркало, акварель, кисти.

Литература:  Учебник В.С. Кузин Изобразительное искусство - М.: Дрофа, 2014

План урока

1.    Организационный момент

2.    Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

3.    Изучение нового материала

4.    Практическая творческая деятельность обучающихся

5.    Подведение итогов урока. Выставка работ обучающихся. Рефлексия.

 

План оформления доски

1
2

3
1)	Дата
2)	Тема
3)	Педагогический рисунок.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход работы

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

момент

Здравствуйте, ребята! Рада нашей встрече. Сегодня ваши знания окрепнут, и вы узнаете еще больше о портрете. Все ли готовы к уроку? Тогда начинаем!

Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи

- Ребята, посмотрите на мой рисунок, который на доске. Как вы думаете, на кого похож человек, который там изображен?

- Как думаете, какая тема нашего урока?

- Правильно ребята, сегодня мы будем учиться рисовать автопортрет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Автопортрет

Изучение нового материала

Автопортрет – специфический жанр. Художник изображает себя, стремясь передать не только внешнее сходство, но и внутреннее, запечатлевая свое душевное состояние, свое отношение к жизни.

- На протяжении многих веков художники считали работу над автопортретом очень полезным занятием. Большинство из них рисовали себя хотя бы один раз, некоторые делали это периодически. Наиболее известным художником, часто практиковавшимся в рисовании автопортрета, был голландский художник Рембрандт, который за свою долгую жизнь нарисовал 50 автопортретов, многие из них являются шедеврами.

- Ребята, сегодня на уроке ставлю для вас такие задачи:

- нарисовать автопортрет, используя зеркало;

- передать особенности своего лица, черты характера;

- передать цветовое решение, используя акварель.

Перед тем, как перейти к практической работе, давайте вспомним последовательность выполнения акварельного портрета.

Слушают учителя и рассматривают презентацию

Практическая творческая деятельность обучающихся

- Предлагаю взять альбомы.

1 этап. Компоновка.

- Первоначально следует подумать о размещении рисунка на листе. Рисунок располагают почти по середине листа, немного выше центра. Рисунок головы в профиль или в три четверти надо разместить на бумаге не в самом центре. Если голова повернута вправо, то ее следует сдвинуть влево от центра картины, и наоборот. Освещенная часть должна отстоять от края бумаги дальше, чем теневая. Этим будет сохранено оптическое равновесие.

2 этап. Построение.

- Голову начинают рисовать с общего, а не с частного. Вначале надо наметить обобщенную форму без деталей лица, взяв ее в правильных пропорциях. Головы бывают продолговатыми, приплюснутыми или почти круглыми. Голова может напоминать форму яйца, шара, груши и т.д. Наметив пропорции общей формы головы, серединную линию и линию глазных впадин, надо отметить место положения более мелких форм: основание носа, линию рта, скуловые кости. Приступая к детальной прорисовке головы, надо смотреть на каждую деталь лица как на совокупность поверхностей простой формы. Портретное сходство зависит, прежде всего, от правильно выраженных общих пропорций. Но внешнего сходства мало. У человека в течение дня меняется множество настроений и в связи с этим выражение лица. Важно в мимике, выражении глаз, в жестах увидеть проявление тех или иных черт характера, привычек, переживаний, настроения и чувств т.е. внутренний Огромное значение для характерного изображения человека имеют глаза и губы. В их выражении ключ к разгадке внутреннего содержания человека. Передайте портретам индивидуальные черты и сделать их похожими на вас. Что характерно для них?

- Короткий ежик волос, коса, челка, улыбка, прищур глаз, и т.п.  

- А теперь, ребята, давайте раскрасим ваши автопортреты, и не забудьте сделать фон.

Изображают автопортрет

Подведение итогов урока. Выставка работ обучающихся. Рефлексия.

- А теперь, ребята, покажем свои автопортреты друг другу.

- У вас получились замечательные работы. Молодцы!

- Понравилось ли вам рисовать автопортрет?

- В чем были сложности?

- Спасибо за урок!

Подведение итогов