Воспитание у детей интереса к истории Родины и чувства патриотизма в детском оздоровительном лагере в рамках программы «Звёздное наследие».
Оценка 5

Воспитание у детей интереса к истории Родины и чувства патриотизма в детском оздоровительном лагере в рамках программы «Звёздное наследие».

Оценка 5
Лекции +1
docx
воспитание +2
1 кл—11 кл
26.10.2022
Воспитание у детей интереса к истории Родины и чувства патриотизма в детском оздоровительном лагере в рамках программы «Звёздное наследие».
Обозначена важность воспитания у детей интереса к истории Родины и чувства патриотизма в детском оздоровительном лагере в рамках программы «Звёздное наследие». Подчеркивается что программа, учитывает различную возрастную аудиторию. Основное внимание статьи сконцентрировано на возможностях патриотического воспитания в детском оздоровительном лагере. В статье представлен опыт программы основанной на игровом сюжете настольной игры «Звёздное наследие».
Звёздное наследие.docx

Автор: Пожидаева Е.Г.

 (учитель начальных классов-1 квалификационная категория).

 

Название направления секции: «Дружинная и отрядная работа: как рождается творчество?»

 

Воспитание у детей интереса к истории Родины и чувства патриотизма в детском оздоровительном лагере в рамках программы «Звёздное наследие».

 

Аннотация

Обозначена важность воспитания у детей интереса к истории Родины и чувства патриотизма в детском оздоровительном лагере в рамках программы «Звёздное наследие». Подчеркивается что программа, учитывает различную возрастную аудиторию. Основное внимание статьи сконцентрировано на возможностях патриотического воспитания в детском оздоровительном лагере. В статье представлен опыт  программы основанной на игровом сюжете настольной игры «Звёздное наследие».

 

Загородный лагерь –  это идеальная площадка для личностного роста детей, расширенные возможности для их творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, их социализация и профориентация.

Изменение социокультурной ситуации в России способствует тому, что в отечественной педагогике воспитание вновь провозглашено важнейшей составляющей общественного развития современной России. В Федеральной программе развития образования воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей.

Одной из важнейших задач воспитания является формирование ценностных ориентаций подрастающего поколения. Исследование феномена ценностных ориентаций приобретает сегодня стратегический характер, поскольку от того, какие позиции будут определять «дух народа» в ближайшие десятилетия, зависит самосохранение россиян как полиэтнической общности и в физическом, и в духовно-культурном плане. Значимость проблемы обусловлена тем, что именно им, современным подросткам, в ближайшем будущем предстоит быть творцами новой ценностной иерархии.[1]

Дополнительная развивающая программа летней кампании детского оздоровительного лагеря «Звёздный Бриз» «Звёздное наследие» в период летних  каникул 2022 г базировалась на личностном подходе к формированию нравственной основы личности обучающегося, создании условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь детям освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду.

Данный подход к реализации педагогической программы использовался с целью совершенствования качества классического образовательно-воспитательного процесса, который был направлен на развитие единого образовательного пространства, целью которого заключалось в преобразовании летнего оздоровительного лагеря  в социальный институт, важнейшей функцией которого являлось гармоничное развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.

Для достижения результативности программы использовалась система методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных игр, характеризующихся учебно–познавательной, воспитательной и развивающей направленностью.

          Главным элементом программы, погружающим в игровой сюжет была - настольная игра «Звёздное наследие» (приложение 1), которую ребята получали на игре погружения. Каждая команда получала мини-копию большой игры, в которой отмечали свои открытия, делились своими эмоциями и следили за этапами игры.

В полученный комплект - игры входило:

·                   игровое поле;

·                   приветственное письмо + правила игры;

·                   альбом «Звездный путь»;

·                   карточки с дополнительными заданиями «Командная работа»;

·                   копилка.

Игровое поле было разделено на несколько тематических  уровней (каждый уровень 2-4 дня). Задачей команд, участвуя в мероприятиях каждого уровня, зарабатывать, как можно больше звезд для того, чтобы перейти на следующий уровень. Команда, заработавшая набольшее количество звезд, получает фрагемнт скрижаля и переходила на следующий уровень. 

Целью игры являлось: добраться до центрального поля с наибольшим количеством звезд и, объединив усилия, собрать скрижаль.

Каждый отряд боролся за тайну скрижаля, побеждал тот отряд, который доходил до центрального уровня с наибольшим количеством звезд (балов). Смысловая, интеллектуальная, физическая  нагрузка программных мероприятий была разработана и выстроена с учетом возрастных психологических характеристик детей.

В конце смены на финальном мероприятии ребятам было необходимо объединить все полученные знания. Каждая команда  рассказывала о том, какие фрагменты они собрали в течение смены и объединяли их в общий документ (скрижаль). Собрав скрижаль, ребята смогли  прочесть главное послание.

На каждой смене в рамках реализации программы ребята знакомились с нематериальным культурным наследием нашей страны, а именно научными достижениями, географическими деятелями, кинематографом и литературой. В конце каждой смены проводилась диагностика полученных знаний (приложение 2).

Историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется только в годы испытаний. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. В заключении хочется добавить, что мы уверенны, что все выше перечисленное вместе с грамотно прописанными и проведенными мероприятиями программы «Звёздное наследие» дает возможность для благоприятного развития воспитания у детей интереса к истории Родины и чувства патриотизма у детей и подростков.

 

Список литературы:

1.            Данилков А. А., Данилкова Н. С. Детский оздоровительный лагерь: организация и деятельность, личность и коллектив //Новосибирск: Изд. НГПУ. -2016. –С. 86–91.

2.            Киселев Н. Н., Киселева Е. В. Воспитывающая среда образовательной организации: сущностные характеристики, компоненты, ресурсы //Модели создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления: наука, технологии, практики. –М.: МПГУ, 2018. -С. 104–112.

3.                  «Формирование ценностных ориентаций подростков на основе педагогических идей Д.С. Лихачева» [Электронный ресурс] URL https://www.dissercat.com/content/formirovanie-tsennostnykh-orientatsii-podrostkov-na-osnove-pedagogicheskikh-idei-ds-likhache

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Настольная игра «Звёздное наследие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] «Формирование ценностных ориентаций подростков на основе педагогических идей Д.С. Лихачева» [Электронный ресурс] URL https://www.dissercat.com/content/formirovanie-tsennostnykh-orientatsii-podrostkov-na-osnove-pedagogicheskikh-idei-ds-likhache

Автор: Пожидаева Е.Г. (учитель начальных классов-1 квалификационная категория)

Автор: Пожидаева Е.Г. (учитель начальных классов-1 квалификационная категория)

При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь детям освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду

При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь детям освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду

Собрав скрижаль, ребята смогли прочесть главное послание

Собрав скрижаль, ребята смогли прочесть главное послание

Приложение №1 Настольная игра «Звёздное наследие»

Приложение №1 Настольная игра «Звёздное наследие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2022