Картотека коммуникативных игр с дошкольниками.
Оценка 4.7

Картотека коммуникативных игр с дошкольниками.

Оценка 4.7
docx
27.04.2020
Картотека коммуникативных игр с дошкольниками.
картотека коммуникативных игр.docx

Картотека коммуникативных игр с дошкольниками.

 

Хоровод «Кто у нас хороший?»

Дети встают в круг. В центре круга стоит один ребенок. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и приговаривают вместе:

Кто у нас хороший,

Кто у на пригожий?

Ванечка хороший,

Ванечка пригожий!

Игра повторяется несколько раз.

 

«ДРАКОН»

 

(для детей с 5 лет)

Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник — «голова», последний — «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

 

«ЛЕВ, РЫЧИ;

ПОЕЗД, СТУЧИ»

 

Ведущий говорит: «Все мы — львы, большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи!», пусть раздается самое громкое рычание.»

«А кто может рычать еще громче? Хорошо рычите, львы». Нужно попросить детей рычать, как можно громче, изображая при этом львиную стойку.

Затем все встают друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Это — паровоз. Он пыхтит, свистит, колеса работают четко, в такт, каждый слушает и подстраивается под соседей. Па­ровоз едет по помещению в разных направлениях, то быстро, то медленно, то поворачивая, то изгибаясь, издавая громкие звуки и свист. Машинист на стан­циях меняется. В конце игры может произойти «крушение», и все валятся на пол.

«ПОВОДЫРИ»

 

(для детей с 6 лет)

Играющие разбиваются на пары. Один с закры­тыми глазами стоит впереди. Другой на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впереди сто­ящего, встает с закрытыми глазами. Поводырь сна­чала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться, затем траектория и скорость движения увеличива­ются. Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями.

«КОЛЕЧКО»

 

(для детей с 4 лет)

Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Уга­давший становится ведущим.

«ПОВАРЯТА»

 

(для детей с 4 лет)

Все встают в круг — это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, мор­ковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, сле­дующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра про­должается. В результате получается вкусное, красивое блюдо — просто объедение.

 

ПОПРОСИ ИГРУШКУ» - НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

 (для детей с 5 лет)

       Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Постарайся попросить у него игрушку так, чтобы тебе ее отдали, но бес слов одними жестами».

Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на во­просы: «Когда было легче просить игрушку (или другой предмет)?», «Когда тебе действительно хотелось ее отдать? Ка­кие нужно было произносить слова?» Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни), она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверст­никами, так как в процессе выполнения упражнения они при­обретают навыки эффективного взаимодействия

 

«СЛЕПОЙ ТАНЕЦ»

(для детей с 5 лет)

 «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и смо­жет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потан­цуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Те­перь поменяйтесь ролями.».

Сначала можно посадить де­тей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глаза­ми пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1— 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не на­стаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.

 

« Гусеница» (для детей с 4 лет)

 

Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями осталь­ных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусени­цей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. По­стройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».


 

Картотека коммуникативных игр с дошкольниками

Картотека коммуникативных игр с дошкольниками

В результате получается вкусное, красивое блюдо — просто объедение

В результате получается вкусное, красивое блюдо — просто объедение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020