муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 229» общеразвивающего вида «Жаворонок» с приоритетным осуществлением физического
и художественно-эстетического развития детей»
Картотека музыкальных коммуникативных игр
для младших дошкольников
Выполнила:
Муз. руководитель
высшей кв. категории
Легостаева Елена Викторовна
г. Новосибирск
Оглавление
ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ». 2
ИГРА «ТИХО-ГРОМКО». 2
ИГРА «НАЙДИ ПАРУ». 2
ИГРА «РОБОТЫ И ЗВЕЗДОЧКИ». 3
ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗОНТИК». 3
ИГРА «ЖУКИ И БАБОЧКИ». 3
ИГРА «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ». 4
Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Закрепление знаний цветов.
Оборудование: Разноцветные ленточки, диск с музыкой.
Ход игры: Дети стоят по кругу, у каждого в руке 1 разноцветная ленточка. Ведущий в кругу, у него в руках несколько разноцветных ленточек.
Музыка А - под музыку дети легко двигаются по кругу.
Музыка Б - ведущий поднимает ленту определенного цвета (например, синюю, выбегают дети, у которых в руках такие же ленточки; они произвольно танцуют. В следующий раз ведущий поднимает ленту другого цвета. Последний раз – все разноцветные ленточки.
Цель: Развитие динамического слуха, реакции, внимания.
Оборудование: Диск с музыкой. В усложненном варианте – колокольчики, палочки, погремушки…
Ход игры: Дети располагаются свободно по залу.
Музыка А (громкая) – Дети громко хлопают в ладоши и прыгают или выполняют пружиночку.
Музыка Б (тихая) – Дети приседают, хлопают в ладоши тихонько.
При варианте усложнения вместо хлопков можно использовать колокольчики, палочки или погремушки.
Цель: Развитие коммуникативных навыков, реакции, внимания. Создание раскрепощенной атмосферы.
Оборудование: Диск с музыкой.
Ход игры: Под музыку все дети прыгают и бегают по залу. Как только происходит смена музыки, каждый ребенок должен встать в пару и покружиться. На повторение начальной музыки дети снова разбегаются по залу, на новую смену музыки вновь встают в пары. Пары повторять нельзя!
Цель: Развитие коммуникативных навыков. Закрепление знаний о 2-х-частной форме. Развитие импровизационных способностей.
Оборудование: Диск с музыкой.
Ход игры: Мальчики – «роботы», девочки – «звездочки».
Музыка А («роботы») - мальчики импровизированно движутся по залу. С окончанием музыки «роботы» должны замереть в какой-нибудь позе.
Музыка Б («звездочки») – девочки импровизированно движутся по залу. С окончанием музыки приседают, замирают.
С каждым разом музыкальные отрезки становятся все короче и требуют большого внимания.
Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия.
Оборудование: Диск с музыкой, маленький зонтик.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Под музыку начинают передавать друг другу зонтик. Тот ребенок, на ком закончится музыка, должен выполнить задание.
1. Прыгать с зонтиком;
2. Кружиться с зонтиком;
3. Приседать с зонтиком.
Цель: Установление контакта между детьми. Развитие импровизационных способностей.
Оборудование: Диск с музыкой, шапочки-маски или элементы костюмов.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках.
Музыка А («жуки») – Мальчики ходят свободно по залу, изображая жуков. С окончанием музыки приседают, «спят».
Музыка Б («бабочки») – Девочки выбегают, изображая бабочек, «летают» между «жуков». С окончанием музыки приседают, «спят».
Цель: Развитие внимания и воображения. Закрепление знаний о 2-х-частной форме.
Оборудование: Диск с музыкой, шапочки-маски воробышков или любых других птиц, рули.
Ход игры: Дети делятся на воробышков (девочки) и автомобили (мальчики).
Музыка А (воробышки) – девочки выбегают, изображая птиц (клюют зернышки, летают). Мальчики в это время сидят на стульчиках.
Музыка Б (автомобили) – Мальчики сидят на стульчиках, «заводят автомобили» и по сигналу выбегают, пугая девочек-воробышков.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.