Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников
Оценка 4.8

Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников

Оценка 4.8
docx
29.03.2021
Картотека музыкальных коммуникативных игр  для младших дошкольников
1. Картотека музыкальных коммуникативных игр мл дош.docx

муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 229» общеразвивающего вида «Жаворонок» с приоритетным осуществлением физического

 и художественно-эстетического развития детей»

 

 

 

 

Картотека музыкальных коммуникативных игр

 для младших дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Муз. руководитель

высшей кв. категории

Легостаева Елена Викторовна

                                                                                

 

 

 

 

г. Новосибирск

Оглавление

ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ». 2

ИГРА «ТИХО-ГРОМКО». 2

ИГРА «НАЙДИ ПАРУ». 2

ИГРА «РОБОТЫ И ЗВЕЗДОЧКИ». 3

ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗОНТИК». 3

ИГРА «ЖУКИ И БАБОЧКИ». 3

ИГРА «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ». 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ»

Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Закрепление знаний цветов.

Оборудование: Разноцветные ленточки, диск с музыкой.

Ход игры: Дети стоят по кругу, у каждого в руке 1 разноцветная ленточка. Ведущий в кругу, у него в руках несколько разноцветных ленточек.

Музыка А - под музыку дети легко двигаются по кругу.

Музыка Б - ведущий поднимает ленту определенного цвета (например, синюю, выбегают дети, у которых в руках такие же ленточки; они произвольно танцуют. В следующий раз ведущий поднимает ленту другого цвета. Последний раз – все разноцветные ленточки.

ИГРА «ТИХО-ГРОМКО»

Цель: Развитие динамического слуха, реакции, внимания.

Оборудование: Диск с музыкой. В усложненном варианте – колокольчики, палочки, погремушки…

Ход игры: Дети располагаются свободно по залу.

Музыка А (громкая) – Дети громко хлопают в ладоши и прыгают или выполняют пружиночку.

Музыка Б (тихая) – Дети приседают, хлопают в ладоши тихонько.

При варианте усложнения вместо хлопков можно использовать колокольчики, палочки или погремушки.

ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, реакции, внимания. Создание раскрепощенной атмосферы.

Оборудование: Диск с музыкой.

Ход игры: Под музыку все дети прыгают и бегают по залу. Как только происходит смена музыки, каждый ребенок должен встать в пару и покружиться. На повторение начальной музыки дети снова разбегаются по залу, на новую смену музыки вновь встают в пары. Пары повторять нельзя!

 

ИГРА «РОБОТЫ И ЗВЕЗДОЧКИ»

Цель: Развитие коммуникативных навыков. Закрепление знаний о 2-х-частной форме. Развитие импровизационных способностей.

Оборудование: Диск с музыкой.

Ход игры: Мальчики – «роботы», девочки – «звездочки»

Музыка А («роботы») - мальчики импровизированно движутся по залу. С окончанием музыки «роботы» должны замереть в какой-нибудь позе.

Музыка Б («звездочки») – девочки импровизированно движутся по залу. С окончанием музыки приседают, замирают.

С каждым разом музыкальные отрезки становятся все короче и требуют большого внимания.

ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗОНТИК»

Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия.

Оборудование: Диск с музыкой, маленький зонтик.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Под музыку начинают передавать друг другу зонтик. Тот ребенок, на ком закончится музыка, должен выполнить задание.

1. Прыгать с зонтиком;

2. Кружиться с зонтиком;

3. Приседать с зонтиком.

ИГРА «ЖУКИ И БАБОЧКИ»

Цель: Установление контакта между детьми. Развитие импровизационных способностей.

Оборудование: Диск с музыкой, шапочки-маски или элементы костюмов.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках.

Музыка А («жуки») – Мальчики ходят свободно по залу, изображая жуков. С окончанием музыки приседают, «спят».

Музыка Б («бабочки») – Девочки выбегают, изображая бабочек, «летают» между «жуков». С окончанием музыки приседают, «спят».

ИГРА «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Цель: Развитие внимания и воображения. Закрепление знаний о 2-х-частной форме.

Оборудование: Диск с музыкой, шапочки-маски воробышков или любых других птиц, рули.

Ход игры: Дети делятся на воробышков (девочки) и автомобили (мальчики).

Музыка А (воробышки) – девочки выбегают, изображая птиц (клюют зернышки, летают). Мальчики в это время сидят на стульчиках.

Музыка Б (автомобили) – Мальчики сидят на стульчиках, «заводят автомобили» и по сигналу выбегают, пугая девочек-воробышков.


 

Скачано с www.znanio.ru

Новосибирска «Детский сад № 229» общеразвивающего вида «Жаворонок» с приоритетным осуществлением физического и художественно-эстетического развития детей»

Новосибирска «Детский сад № 229» общеразвивающего вида «Жаворонок» с приоритетным осуществлением физического и художественно-эстетического развития детей»

Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников

Картотека музыкальных коммуникативных игр  для младших дошкольников

ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ»

ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ»

ИГРА «РОБОТЫ И ЗВЕЗДОЧКИ» Цель :

ИГРА «РОБОТЫ И ЗВЕЗДОЧКИ» Цель :

ИГРА «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

ИГРА «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Скачать файл