Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32
Дзержинского района Волгограда»
(МОУ детский сад № 32)
_________________________________________________________________
Картотека нейродинамических упражнений «НейроСтарт»
Автор:
Ванина Анна Дмитриевна,
инструктор по физической культуре
МОУ детский сад № 32
Волгоград, 2025г.
Цель: Развитие внимания и быстроты реакции
Оборудование: карточки с разным положением тела, обручи по количеству детей.
Инструкция: обручи лежат по кругу, в каждом обруче карточка с разным положением тела, дети бегают за кругам под музыку, музыка
останавливается, ребята должны встать в свободный обруч и выполнить позу, которая указана на картинке.
Цель: Развитие внимания и снятие импульсивности
Инструкция: Педагог показывает рукой на свой нос, затем на потолок,
затем на пол, одновременно называя их. Ребёнок повторяет. Затем педагог, увеличивая скорость, начинает путать ребёнка, показывая одно, а называя другое. Ребёнок должен показывать, что называет взрослый, игнорируя его показывание.
Цель: Развитие внимания и быстроты реакции.
Оборудование: цветные мячи, обручи для каждой пары детей.
Инструкция: Дети стоят в парах напротив друг друга, между ними обруч с мячами.
Повторяют за педагогом исходные положения, затем
педагог называет цвет, который есть в обруче и ребенок должен быстро взять его.
Цель: Развитие равновесия.
Оборудование: цветные фишки, балансир и гимнастическая палка для каждой ребенка.
Инструкция: дети становятся на балансиры, в руках
гимнастическая палка. Перед каждым ребенком лежат цветные фишки, задача детей (поймать
рыбу) палкой захватить фишку и развернуться положить в ведро.
![]() |
Цель: Развитие внимания и быстроты реакции.
Оборудование: мяч любого диаметра. Инструкция: педагог берет мяч в руки, выполняет разные упражнения с ним, задача детей повторять за движением мяча.
![]() |
Цель: развитие внимания и быстроты реакции. Инструкция: дети, идя по кругу, повторяют все движения за педагогом, кроме одного,
например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются
победителями.
Цель: Развитие внимания, мышления,
планирования. Оборудование: карточки со следами, координационная лестница либо обручи.
Цель: развивать координацию.
Оборудование: балансировочные подушки.
Инструкция: ходьба по
балансировочным подушкам навстречу друг другу – на середине разойтись таким образом, чтобы сохранить равновесие и не упасть с подушек.
Страховка педагогом обязательна.
Цель: Развитие внимания, координации, доверия.
Задача "следопыта" — следовать указаниям "навигатора" и добраться до конца маршрута, не сбившись с пути и не задев препятствия Цель упражнения: развитие внимания, координации, доверия.
Подготовка: выбрать одного ребёнка, который будет "навигатором" (ведущим), и второго, который будет "следопытом" (ведомым).
Ход упражнения:
Ребёнок -"следопыт" закрывает глаза и становится лицом вперёд. Ребёнок-"навигатор" встаёт позади "следопыта" и аккуратно берёт его за плечи. "Навигатор" начинает движение, мягко направляя "следопыта" касаниями: Касание правого плеча означает шаг вправо. Касание левого плеча означает шаг влево. Легкое нажатие на спину означает шаг вперёд.
По мере продвижения "навигатор" подсказывает "следопыту", как обойти препятствия, используя те же касания.
Цель: Развитие координации движений, внимания и реакции
у ребёнка.
Подготовка: понадобятся два шарика и кубики двух цветов (например, зелёный и красный) на каждой стороне координационной лестницы. Ребёнок держит в руках два шарика тех же цветов.
Ход упражнения:
Ребенок встаёт перед началом лестницы. Ребёнок должен прыгнуть в соответствующий квадрат на лестнице и одновременно поднять руку с шариком того же цвета, который он держит. После успешного выполнения задания ребёнок продвигается дальше по лестнице.
Игра продолжается до конца лестницы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.