Учебно-методическая разработка "Подводящие упражнения для плавания для обучающихся начальной школы
Оценка 4.9

Учебно-методическая разработка "Подводящие упражнения для плавания для обучающихся начальной школы

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
02.11.2024
Учебно-методическая разработка "Подводящие упражнения для плавания для обучающихся начальной школы
Описание основных групп упражнений, вариантов дыхания.
Подводящие упражнения для плавания для обучающихся начальной школы..docx

Ф.И. ученика, класс___________________________________________­_________________

                              Подводящие упражнения для плавания.

Плавание - физическое действие, основанное на удержании на воде и перемещении в воде человека без поддерживающих средств в необходимом направлении. Оздоровительное, лечебное и гигиеническое значение плавания трудно переоценить. Во время плавания человек, преодолевая значительное сопротивление воды, постоянно тренирует мышечные группы (в том числе и очень мелкие), радикально способствует устранению различных дефектов осанки. Регулярные занятия плаванием закаляют организм, формируют стойкий иммунитет. Умение плавать это отличное средство для всестороннего физического развития и залог безопасности на воде.
                     В обычных условиях акт дыхания у человека выполняется без какой-либо видимой задержки между вдохом и выдохом и выдохом и вдохом. На основе этого непрерывного биологического акта и должно изучаться дыхание в воде. Сразу же после погружения лица в воду необходимо выполнять энергичный, но равномерный и полный выдох, не раздувая щеки и выпуская воздух через сжатые губы. Для того чтобы у занимающихся возникла потребность в очередном вдохе, нужно сделать в воду полный выдох. Лишь в этом случае, подняв лицо из воды и широко открыв рот, можно без всяких затруднений сделать быстрый глубокий вдох.

Плавание. Начальное обучение упражнениеИзвестны два основных варианта дыхания - непрерывное и взрывное. Суть первого состоит в том, что после вдоха, вслед за погружением лица в воду, начинается выдох, продолжительность и интенсивность которого определяется временем нахождения лица в воде, что в свою очередь зависит от темпа движений. Взрывное дыхание отличается от непрерывного тем, что после вдоха и погружения лица в воду следует задержка дыхания, время которой определяется продолжительностью нахождения лица в воде. Перед подниманием головы из воды выполняется очень быстрый и активный выдох, но обязательно в воду, затем вдох и т. д.

Начинать изучение дыхания нужно только с непрерывного варианта, второй используется лишь квалифицированными пловцами. Правильность выполнения полного выдоха в воду нужно контролировать: по активному выходу на поверхность воды пузырьков воздуха и по выдоху остатка воздуха после того, как рот появится над водой (это типичный пример неполного выдоха в воду).

Всплывания. С помощью этой группы упражнений учащихся убеждают в том, что если они сделают глубокий вдох и погрузятся в воду с головой, то выталкивающая сила воды быстро оторвет их от дна, поднимет на поверхность воды и будет удерживать в этом положении. Одно из главных условий правильного выполнения упражнения на всплывание - умение после выполнения глубокого вдоха задерживать дыхание.

Лежания. Основная задача, которую решают упражнения этой группы - формирование навыка горизонтального положения тела в воде. Для того чтобы подготовить занимающихся к освоению Picture backgroundспособов плавания, необходимо научить их свободно лежать на поверхности воды на груди и на спине с различными положениями рук и ног. Движения конечностей помогают усвоить прочный навык лежания на поверхности воды.

Скольжения. Упражнения этой группы направлены на приобретение прочного навыка придавать телу такое положение после старта и поворотов, которое обеспечивает ему наименьшее сопротивление воды и наибольшую скорость движения вперед. Кроме того, с помощью этих упражнений вырабатывается умение правильно принимать исходное положение для последующего выполнения движений в каждом способе плавания. Скольжения выполняются на груди. На спине и на боку с различными положениями рук, толчком от дна или стенки бассейна. Перед толчком делается глубокий вдох и дыхание задерживается до конца упражнения. Скользить нужно у поверхности воды до полной остановки. Скольжения следует выполнять с различными положениями рук и головы, что способствует овладению навыком равновесия и приучает занимающихся правильно регулировать горизонтальное положение тела в воде. Правильность упражнения определяется положением головы, туловища, рук и ног (голова опущена в воду, туловище прямое без прогибов, руки и ноги выпрямлены и соединены), а также силой толчка ногами и его направлением (толчок должен быть направлен вдоль продольной оси тела).

Упражнения для выполнения в домашних условиях с соблюдением техники безопасности (потребуется глубокая широкая миска, наполненная водой):

1.     Наклониться и дуть на воду, "как на горячий чай", стараясь образовать маленькие волны;

2.     Опустив рот в воду, сделать активный выдох;

3.     Многократные выдохи в воду через рот и через нос.

Вопросы.

1.     Какие варианты дыхания бываю? ____________________________________________

2.     С какого варианта дыхания нужно начинать изучение?___________________________ _________________________________________________________________________

3.     В какой группе упражнений главным условием является, задержка дыхания после глубокого вдоха?___________________________________________________________

4.     Основная задача, которую решают упражнения этой группы-_____________________ _________________________________________________________________________

5.     Упражнения какой группы направлены на приобретение прочного навыка придавать телу такое положение, которое обеспечивает ему наименьшее сопротивление воды и наибольшую скорость движения вперед?______________________________________


 

6.     Скачано с www.znanio.ru

Ф.И. ученика, класс___________________________________________­_________________

Ф.И. ученика, класс___________________________________________­_________________

Движения конечностей помогают усвоить прочный навык лежания на поверхности воды

Движения конечностей помогают усвоить прочный навык лежания на поверхности воды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2024