Учебно-методическая разработка "Подводящие упражнения для плавания для обучающихся начальной школы

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 02.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Описание основных групп упражнений, вариантов дыхания.
Иконка файла материала Подводящие упражнения для плавания для обучающихся начальной школы..docx

Ф.И. ученика, класс___________________________________________­_________________

                              Подводящие упражнения для плавания.

Плавание - физическое действие, основанное на удержании на воде и перемещении в воде человека без поддерживающих средств в необходимом направлении. Оздоровительное, лечебное и гигиеническое значение плавания трудно переоценить. Во время плавания человек, преодолевая значительное сопротивление воды, постоянно тренирует мышечные группы (в том числе и очень мелкие), радикально способствует устранению различных дефектов осанки. Регулярные занятия плаванием закаляют организм, формируют стойкий иммунитет. Умение плавать это отличное средство для всестороннего физического развития и залог безопасности на воде.
                     В обычных условиях акт дыхания у человека выполняется без какой-либо видимой задержки между вдохом и выдохом и выдохом и вдохом. На основе этого непрерывного биологического акта и должно изучаться дыхание в воде. Сразу же после погружения лица в воду необходимо выполнять энергичный, но равномерный и полный выдох, не раздувая щеки и выпуская воздух через сжатые губы. Для того чтобы у занимающихся возникла потребность в очередном вдохе, нужно сделать в воду полный выдох. Лишь в этом случае, подняв лицо из воды и широко открыв рот, можно без всяких затруднений сделать быстрый глубокий вдох.

Плавание. Начальное обучение упражнениеИзвестны два основных варианта дыхания - непрерывное и взрывное. Суть первого состоит в том, что после вдоха, вслед за погружением лица в воду, начинается выдох, продолжительность и интенсивность которого определяется временем нахождения лица в воде, что в свою очередь зависит от темпа движений. Взрывное дыхание отличается от непрерывного тем, что после вдоха и погружения лица в воду следует задержка дыхания, время которой определяется продолжительностью нахождения лица в воде. Перед подниманием головы из воды выполняется очень быстрый и активный выдох, но обязательно в воду, затем вдох и т. д.

Начинать изучение дыхания нужно только с непрерывного варианта, второй используется лишь квалифицированными пловцами. Правильность выполнения полного выдоха в воду нужно контролировать: по активному выходу на поверхность воды пузырьков воздуха и по выдоху остатка воздуха после того, как рот появится над водой (это типичный пример неполного выдоха в воду).

Всплывания. С помощью этой группы упражнений учащихся убеждают в том, что если они сделают глубокий вдох и погрузятся в воду с головой, то выталкивающая сила воды быстро оторвет их от дна, поднимет на поверхность воды и будет удерживать в этом положении. Одно из главных условий правильного выполнения упражнения на всплывание - умение после выполнения глубокого вдоха задерживать дыхание.

Лежания. Основная задача, которую решают упражнения этой группы - формирование навыка горизонтального положения тела в воде. Для того чтобы подготовить занимающихся к освоению Picture backgroundспособов плавания, необходимо научить их свободно лежать на поверхности воды на груди и на спине с различными положениями рук и ног. Движения конечностей помогают усвоить прочный навык лежания на поверхности воды.

Скольжения. Упражнения этой группы направлены на приобретение прочного навыка придавать телу такое положение после старта и поворотов, которое обеспечивает ему наименьшее сопротивление воды и наибольшую скорость движения вперед. Кроме того, с помощью этих упражнений вырабатывается умение правильно принимать исходное положение для последующего выполнения движений в каждом способе плавания. Скольжения выполняются на груди. На спине и на боку с различными положениями рук, толчком от дна или стенки бассейна. Перед толчком делается глубокий вдох и дыхание задерживается до конца упражнения. Скользить нужно у поверхности воды до полной остановки. Скольжения следует выполнять с различными положениями рук и головы, что способствует овладению навыком равновесия и приучает занимающихся правильно регулировать горизонтальное положение тела в воде. Правильность упражнения определяется положением головы, туловища, рук и ног (голова опущена в воду, туловище прямое без прогибов, руки и ноги выпрямлены и соединены), а также силой толчка ногами и его направлением (толчок должен быть направлен вдоль продольной оси тела).

Упражнения для выполнения в домашних условиях с соблюдением техники безопасности (потребуется глубокая широкая миска, наполненная водой):

1.     Наклониться и дуть на воду, "как на горячий чай", стараясь образовать маленькие волны;

2.     Опустив рот в воду, сделать активный выдох;

3.     Многократные выдохи в воду через рот и через нос.

Вопросы.

1.     Какие варианты дыхания бываю? ____________________________________________

2.     С какого варианта дыхания нужно начинать изучение?___________________________ _________________________________________________________________________

3.     В какой группе упражнений главным условием является, задержка дыхания после глубокого вдоха?___________________________________________________________

4.     Основная задача, которую решают упражнения этой группы-_____________________ _________________________________________________________________________

5.     Упражнения какой группы направлены на приобретение прочного навыка придавать телу такое положение, которое обеспечивает ему наименьшее сопротивление воды и наибольшую скорость движения вперед?______________________________________


 

6.     Скачано с www.znanio.ru