"Картотека подвижных игр" - старший дошкольный возраст

  • pdf
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР.pdf


КАРТОТЕКА

ПОДВИЖНЫХ ИГР

ловишки

учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг н друга, действовать по сигналу быстро.

Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Содержание игры:

дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги — все дети строятся в круггг. После подсчета пойман

ПУСТОЕ МЕСТО

Задачи:

учить Детей быстро бегать наперегонки с противоположные стороны. Развиват быстроту реакции, внимание. Содержание игры:

играющие становятся вкруг, положив ру н пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит: «Вокруг Домшса хожу, и в окошечки аляжу, одному я подойду, и тихонько постучу».

После слова «постучу», водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: тук, тук, тук.

Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?» водящий отвечает: «Бежим вперегонки» — и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу олдзывается пустое место. Тот, кто,Дабежит до н первым,


остаётся в    зд  ановится водящим, и гр   о -qncA Варианты водящий про о ит за Эо*и кладёт руку на плеЙбчс  ибуДь,    и бегут в рдз,чые нап ле  тар ь занять пустое

лохлтТыЙ ПЁС

Формировать умение Детей Действовать сообща в определенном темпе.

Развивать у Детей мыи.аление, память, слух и внимательность.

Воспитывать интерес игре и Доброжелательн отношение друг Другу.

Содержание игры:

Пёс сидит на стуле в одном конце площадки, и «спит». Остальные Дети находятся на Другом конце площадки за чертой — в Доме. Они тихо подходят собаке и шепотом говорят:

«Вот лежит лохматый пес, В лапы свой, уттснувши нос.

Тихо, смирно он лежит

Не то Дремлет, не то спит.

Подойдем нему, разбудим,

И посмотрим — что же будет?».

На последних словах стишка Дети должны Дотронуться рукой до спящего пса.

После этого пес просыпается, встает и начинает лаять.

Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их Догнать. Роль передается Другому ребеюсу. Игра повторяется.

Правила игры:

1.         Не Дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.

2.         Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока


ПЕРЕБЕЖКИ

Продолжать формировать навыки метания в подвиж утцел умение Действовать совместно с товарищами.

Содержание игры:

На одной стороне площадки отделяется линией дом н расстоянии 5-6 м чертится вторая линия, за которой находится Другой дом. вдоль одной из сторон пер ,4Дшс Домам проводится еще одна черта.

Играющие Делятся на две группки два отряда человек в каждом). Дети одного отряда встают вдо любого Дома. Другой отряд размещается вдоль линии любого Дома. Третий размещается вдоль боковой линии; у ног каждого ребеюса лежит два снежка.

По сигналу воспитателя первый отряд перебегает из одного Дома в Другой. Дети второго отряда берут по одному снежку и бросают их в бегущих. Те, в кого попали снежком, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; Дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму снежку. Осаленные в этот раз также отходят в сторону.

Воспитатель отмечает, кто из Детей одного и Другого отряда был более ловким, смелым, меттсим. После этого, временно выбывшие из игры, возвращаются в свои отряды. Отряды меняются, и игра продолжается.

Примечание: 1. Снежки для игры можно заготовить заранее и сложить в кучу, оттсуДа будут их бра

ЗАТЕЙНИКИ

учить Детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять Движен водящим. Развивать внимание, п творчество.

Содержание игры:


Выбирается водящий — затейншс, который встает в центр круга, образованный Детьми. Взявшись за руки, Дети идут по кругу и произносят:

«Ровным кругом друг за Другом мы идём за шагом шаг.

Стой на месте Дружно вместе

Сделаем вот так... »

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь Движение и все должны его повторить. Игра повторяется с ДРУГИМ затейншсом.

кто ЛУЧШЕ прыгнвт

Задачи:


Развивать быстроту Движения, ловк учить прыгать точно на определённ место.

Содержание игры:

Дети подходят начерченной на земле линии и прыгают лак можно Дальше. Кто прыгнул Дальше, тот выиграл.

Правила: Прыгать следует на двух ногах. приземляться на носочки.


ГУСИ - ЛЕБЕДИ

учить Детей перебегать с одной стороны площадк а Др.о чтобы не запятнали. Развивать умение Действовать о сигналу, ловкость, быстроту.

Содержание игры:


На одном краю зала обозначается дом в котором нахо т гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от Дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются Дети на роль волка, пастуха, остальные Дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: гуси, гуси!

Гуси останавливаются и отвечают хором: га-га-га.

Пастух: есть хотите?

Гуси: да, да, да!

Пастух: так летите же домой.

Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет.

Пастух: так летите, как хотите, толысо крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем - после 2З перебежек - выбирается новый пастух и волк.

КАРАСИ И ЩУКА

Задачи:

учить ходить и бегать врассыпну по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Содержание игры:

один ребёнок выбирается щукой, остальные Делятся на две группы. ОДна из них образует круг — это камешки, Другая караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя — щука — она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кемнибудь из играющих и присесть за камешки.

Пойманные караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с Другой щукой.

УГОЛКИ

учить Детей перебегать с места на место быстро, незамещнОДля ведущего. Развивать ловкость, быстрот Движений, ориентировку в пространстве.

Содерлсание игры:

Цети становятся возле Деревьев или в кружочках начерченных на земле. один из играющих остадитйея д середине, подходит кому — либо и говорит» Мышка, мьишса продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идет с теми же словами Другому. В это дреля остальные Дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.

     Варианты:                         -0

Если водящему Долго не удаё ся занять „место, воспитате,гль говорит: «Коииса!» все Дети одновременно меняются,иестами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём уголке.

МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА Задачи:

учить Действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки Другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Содержание игры:

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. Игроки хором произносят:

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас Догнать. Раз, два, три, лови!»

После слова «лови» Дети перебегают на Другую сторону площадки, а Лоеишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеетщ“л'ить, иежДе чем тот пересечёт черт%ЯУитае отходит в сторону и р

СОЛНЫШКО и дождик

Научить Детей находить свое место в щре в пространстве, развивать умение выпОЛн4тп сигналу воспитателя. Содержание игры:

1.       Вариант: Дети сидят в зале на ст это их «дом». После слов воспитателя: « а идите гулять!», ребята встают и начин т в произвольном направлении. Ксис толысо

«Дождь пошел, бегите домой!», Дети должн п беж стульям и занять свое место. Воспитатель приговар ает «Кап — кап — кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь Кончился!».

2.      


Вариант: Перед началом игры познсисомить Детей с ситуацией: «Если светит Солныш1со, все весело, птички поют песеюси, бабочки летают. Но подул ветер, Солньљшсо закрыла тучка, и пошел дождшс, а птички и бабочки должны спрятаться».

Спросите у Детей, а куда они спрячутся, если пойдет дождшс? Конечно, под зонтшс! По словесному сигналу «Солньљшсо светит» Дети начинают бегать по площадке. После слов «ДождиК пошел. Раз, два, три - ко мне беги!», воспитатель раскрывает зонтшс Дети бегут воспитателю под раскрытый зонтшс. Игра повторяется.

Игру можно сопровождать словами: Смотрит Солньљшсо в окошко, Смотри в нашу комнату. Мы   отели е ладои%си,

Оче ьраДыУ Солнышуу!

Хо ошо, хорошо

С недико

А пр Солныш ом вс

Вес       живе

ПАРНЫЙ БЕГ

Задачи:

учить бегать е парах, не расцепляя рук, огибать предметь Разеиеать ловкость, внимание.

Содержание игры:

Дети стоят е колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На Другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т.д.), по числу зееньее. По сигналу воспитателя первые пары Детей, езяешись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются е конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара разъединившая руки, считается проигравшей.

Варианты: бежать с захлёстом голени.

Бег между предметами змейкой до


 КТО СКОРЕЕ ДОБЕРЁТСЯ ДО ФЛАЖ

Задачи:

учить Детей 'Ьейстеоеать по сигналу, прыгаТ'К7а двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дуги удобным способом, бегать на перегоюси. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

Содерлсание игры:

Дети распредемяются на три колонны поровну. На расстоян 2м от исхо черты ставятся дуги обручи, можно натянуте шнур, затем на расстоянии Змставят& флажки на подставке. Даётся за(Пше: пофигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на ах Допрыгать до флажка, обогнуть в конец своей Колонны.

ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНЬЕ

учить Детей лазить по гимнастическо стенке удобным способом, не пропуская р и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.

Содерлсание игры:

Дети строятся в 3-4 колонны лицом гимнастической стенке это пожарные. На каждом пролёте на одинаковой высете подвешиваются коло ьчшси. По сблу воспитателя — удар ё'бубен или слова

«Марш!» Дети, стоящие в колонне первыми бегут естеюсе взбираются по ней, звонят в кдЯокольцус, спускаются вниз, затем возвращаются своей колонне и встают в

мьштловкд

Развивать у Детей выдеряску, умение согласовывать со словами, ловкость. Упражнять е беге, приседан построении д круг, ходьбе по кругу. Способстдодат речи.

Содерлсание игры:


Играющие Делятся на 2 неравные группы. Меньш круг — мышеловку. Остальные — мыши, они находят круга. Играющие, изобраэкающие мьа_иеловку берутся за р и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутодкц, Доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку — переловим всех сейчас».

Цети останадлидаются и поднимают сцепленные руки здерх образуя ворота. Мьаии вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по сову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу,

ЊМССЫ

учить Детей прыгать на полусогнуть ноги. Закрепить умение Действовать п сигналу. Развивать ловкость, быстроту Содержание игры:

На асфальте нарисованы классики (5 - б). Ребенок берет плоский камешек и бросает его в первый класс. Потом прыгает на двух ногах в первый класс, поднимает камушек и прыгает назад. Бросает камушек во второй класс, а сам прыгает сначала в первый класс, а из него во второй. Так же само поднимает камушек и прыгает через первый класс. Затем бросает в третий класс и так Дальше, пока не выйдет за линию класса. После этого начинают прыгать остальные Дети.

Когда очередь подойдет снова первому ребеюсу, он берет свой камушек и бросает в тот класс, в который раньше не попал. Так по очереди играют все Дети. Выигрывает тот ребенок с группы, котопьащ пройдет все классы первым.

СДЕЛАЙ ФИГУРУ

учить етей бегать врассыпну уо

—дал , участюј. Приучать менять Движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. Содержание игры:

по сигналу воспитателя все Дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар е бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают лаку -либо позу Воспитатель о ечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наибоЯее удачными.

Варианты: можно выб ать водящего, который буде определять, чья фигура интереснее сложнее, те о каждый раз придумыв фиг ы.


                             мяч ВОДЯЩЕМУ

Задачи: учить Детей ловить мяч, брошенный водящим руками не приж груди. Бросать мяч Двумя руками ощ груди. Развивать глазомер, моторику ру быстроту, точность броска.

Содержание ИГРЫ:

Дети Делятся на 2-3 группы и выстраиваются в круг, в центре каждого круга стоит водящий с мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают поочерёдно Детям мяч Двумя руками от груди и получают обратно. Когда мяч об“Дёт всех игро ов, то он поднимает его над головой и

Варианты:емяч водящий бросает не по азнобой, выигрывает группа,

ХИТРАЯ ЛИСА Задачи:

Развивать И Детей выдержку, наблюдательность. Упражнять е быстром беге с увертыванием, е п круг, в ловле.

СоДерлсание игры:


играющие стоят по кругу на расстоянии одного Друга. Вне круга отчерчидается дом лисы. Восп предлагает играющим закрыть глаза, обходит кр спинами Детей и говорит «Я иду искать в лесе хитр рыжую лису!», Дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и дни.мательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь.

Играющие З раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на Друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку даерх, говорит «Я здесы. Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: лиса начинает ловить Детей только после того, как играющие д З раз хором спросят и лиса скаэкет «Я здесьЬ. Если лиса выдала себя раныие, воспитатель назначает