Картотека театрпюализованных игр старший дошкольный возраст.
Оценка 4.7

Картотека театрпюализованных игр старший дошкольный возраст.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
другое
Детсад
12.02.2023
Картотека театрпюализованных  игр старший дошкольный возраст.
КАРТОТЕКА театр.docx

КАРТОТЕКА

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

(5-7 лет)

Авторы:

Бондаренко Е.А.

Судакова Т.М.

Картотека игр.

Игра «Измени голос»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.

Ход. Дети приветствуют друг друга от имени любого придуманного или

сказочного персонажа (лисы, зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы

и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить

выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель: способствование развитию чувства правды и веры в вымысел;

обучение согласованным действиям.

Ход. Дети выбирают водящего, который уходит за дверь, а оставшиеся

ребята вместе с воспитателем договариваются, кого или что они будут

изображать. Затем приглашают водящего, который входит со словами:

«Расскажите, где вы были, что вы делали». Дети отвечают: «Где мы были, мы

не скажем, а что делали, покажем! (если действие). Кого видели, покажем

(если животное) и т.д. во время игры педагог помогает н6айти наиболее

характерные особенности животных или предметов и выразительно их

передать.

Подвижная игра «Смелые мышки»

Цель: развитие выразительности жестов и мимики.

Ход. Сначала дети слушают стихотворение:

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз-два-три-четыре –

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон…

Убежали мышки вон.

Педагог предлагает детям превратиться в мышек и выразительно изобразить

их, используя жесты и мимику.

Подвижная игра «Дождь»

Цель: обучение детей умению согласовывать свои действия с другими

детьми; развитие воображения.

Ход. Детям дается возможность представить и изобразить, как капли дождя

стучат по крыше, дороге. Показать, как дети шлепают по лужам, хлопают в

ладоши и веселятся после дождя. Далее педагог объясняет, что в игре вместо

дождя будет звучать музыка, напоминающая журчание воды, звон капелек.

Когда музыка звучит, все дети шлепают по лужам (из картона или

воображаемым). Как только музыка закончится, значит - надвигается «гроза»

- все собираются вместе под крышей (зонтом). Детям предлагается

изобразить «грозу» (постукивающие движения кулаками, хлопки в ладоши).

В тот момент, когда дети изображают грозу, педагог говорит:

Гром повсюду, гром гремит,

В небе молния блестит!

Кончилась гроза, и мы опять,

Будем весело играть!

Игра «В гостях у бабушки»

Цель: развитие выразительности жестов, мимики, голоса.

Ход. Педагог, встречая детей, говорит, что сегодня к ним в гости обещала

прийти

необычная гостья – бабушка Забава, которая любит играть и веселиться.

Предлагает позвать бабушку Забаву словами:

Здравствуй, бабушка Забава,

В гости ждем тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать.

Т-с-с-с, тихо, тишина.

Может, бабушка пришла?

Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать бабушку, жестом

призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» бабушку

(надевает фартук и платок) и действует от ее имени.

Бабушка Забава хочет познакомиться с детьми и подружиться. Предлагает

поиграть. Дети встают в круг. До кого бабушка Забава дотронется, тот

называет свое имя. После этого бабушка Забава интересуется, как дети

узнают друг друга при встрече (подсказать детям, что у каждого есть свои

особенности).

Игра «Диктор»

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

Ход. Один ребенок описывает кого-то из детей, остальные по приметам

угадывают.

Игра повторяется несколько раз. Водящие меняются.

Игра «Изобрази героя»

Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.

Ход. Ведущий предлагает изобразить сказочных персонажей, напоминая, что

у каждого из них свои особенности, по которым их легко узнать:

Лиса, лисонька-лиса,

Шубка очень хороша!

Рыжий хвост, хитры глаза,

- Люблю курочек – да-да!

Петя, Петя-петушок!

Золоченый гребешок!

Как увидишь ты зарю,

Закричишь: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышли зайки погулять,

Стали прыгать и играть.

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят. Что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Дети изображают разных персонажей.

Игра «Хитрый маленький зверек»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроте реакции, памяти.

Ход. Педагог предлагает детям представить, что все они разные зверята, и

сидят в клетках в зоопарке. Одного из детей выбирают на роль посетителя

зоопарка. Он будет стоять в центре, и делать различные движения и жесты.

«Зверята» передразнивают посетителя, точно повторяя его жесты и

движения. «Посетителя» выбирают с помощью считалки:

Над лучами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло в небе коромысло.

Ребятишек радует золотая радуга.

«Посетители» в течении игры меняются несколько раз.

Игра «Скажи о друге ласковое слово»

Цель: формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу.

Ход. Педагог собирает детей в хоровод со словами:

В хоровод. В хоровод

Здесь собрался народ!

Раз-два-три – начинаешь ты!

Вслед за этим педагог берет в руки надувное сердечко и ласково обращается

к рядом стоящему ребенку. Например: - Сонечка, доброе утро!

Педагог уточняет, какие ласковые и добрые слова мы можем произносить,

обращаясь к своим друзьям (Здравствуйте, как я рад(а) тебя видеть; какие

красивые у тебя волосы; у тебя нарядная рубашка и пр.) После этого дети

снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает сердечко

следующему ребенку, который должен, в свою очередь, ласково обратиться к

рядом стоящему малышу.

Игровая пляска «Лучшие друзья»

Цель: обучение детей умению согласовывать свои действия с текстом и с

другими детьми.

Ход. Поплясать становись и дружку поклонись.

Поплясать становись и дружку поклонись.

Будем все приседать: дружно сесть и дружно встать.

Будем все приседать: дружно сесть и дружно встать.

Машут ручки ребят – это птички летят.

Машут ручки ребят – это птички летят.

Топни ножкой одной и притопни другой.

Топни ножкой одной и притопни другой.

Ручки – хлоп, ручки – хлоп, еще раз: хлоп да хлоп.

Ручки – хлоп, ручки – хлоп, еще раз: хлоп да хлоп.

Вот и кончился пляс, поклонись еще раз.

Вот и кончился пляс, поклонись еще раз.

Игра «Что я умею»

Цель: способствование развитию памяти, чувства правды.

Ход. Педагог встречает детей и предлагает поиграть в игру «Я умею…»

Дети, передавая мяч друг другу, говорят о том, что они умеют делать.

Первым игру начинает взрослый (например: «Я умею веселиться» и т.д.)

Игра на интонирование слов

Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.

Ход. Детям предлагается с различным интонированием проговорить

привычные слова: «здравствуйте» - радостно, приветливо, небрежно,

угрюмо; «до свидания» - с сожалением, с огорчением или надеждой на

скорую встречу; «спасибо» - уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно;

«извините» - неохотно, с раскаянием.

Игра «Изобрази вкус яблока»

Цель: развитие выразительности мимики, воображения.

Ход. Педагог предлагает детям имитировать, как они кусают яблоко,

изображая мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым

начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и

т.д.). Педагог нацеливает детей на то, что каждому может показаться яблоко

на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.

Картотека этюдов.

Этюд «Хвастливый заяц»

Цель: развитие умения передавать характер с помощью движения, мимики,

голоса.

Ход. Заяц гордо хвастается. Голова откинута назад. Голос громкий,

уверенный.

Этюд повторяется несколько раз разными детьми.

Этюды – настроения

Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью

мимики и жестов.

Ход. Грустное настроение – брови сведены, глаза потуплены, смотрят вниз,

уголки рта слегка опущены.

Настроение радости – веселые глаза, приподнятые уголки рта.

Этюд «Изобрази жестом»

Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики.

Ход. Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет

педагог: «высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй»,

«нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.

Этюд «Тише»

Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики.

Ход. Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям

предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками

показывая друг другу: «тише!».

Этюд «Ласка»

Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики.

Ход. Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка,

собаку и т.д.

Этюд «Вкусная конфета»

Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики.

Ход. У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает

его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят,

разворачивают обертку и берут конфету в рот, показывая мимикой и

жестами, какие они на вкус.

Этюд «Невоспитанный мышонок»

Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики.

Ход. Мышонок идет по лесу. С ним здороваются зайцы, белки, а он

отворачивается.

Этюд «Мышонок хочет играть с друзьями»

Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики.

Ход. Мышонок подбегает к друзьям, а они отворачиваются от него.

Этюд «Мышонок мирится с друзьями»

Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики.

Ход. Мышонок подбегает к зайцам, белкам, другим животным, которых дети

могут выбрать по желанию, и говорит им вежливые слова.

Игры – пантомимы.

Игра – пантомима «Утка»

Цель: развитие пантомимических навыков, мелкой моторики рук.

Педагог читает стихотворение:

Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря:

В толстую дудку утка гудела «Кря, кря, кря!»

Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на

бок.

Реплику утки говорят громко все вместе.

Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол

воображаемую миску с кормом:

- Утятки мои, идите ко мне. Я вас покормлю.

Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями.

Вытягивают шеи, едят.

Игра – пантомима «Лиса»

Цель: развитие пантомимических навыков, умения свободно двигаться.

Педагог предлагает детям во время чтения стихотворения изобразить

характерные особенности движений, голоса, мимики лисы, побуждая

показать наиболее выразительный образ:

Ступает мягко, хитрее всех,

Пушистый хвост, рыжий мех!

Голосом ласковым говорит она.

Что за красавица эта лиса!

Игра – пантомима «Озорной щенок»

Цель: развитие пантомимических навыков и творческого воображения.

Исполнитель вскакивает, кивает головой, машет хвостом и пр.

Игра – пантомима «Щенок ищет»

Цель: развитие пантомимических навыков и творческого воображения.

Исполнитель заглядывает под стол, стул, оглядывается, прислушивается,

вертит головой и т.д.

Игра – пантомима «Гордый петушок»

Цель: развитие пантомимических навыков и творческого воображения.

Исполнитель идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам,

кричит «Ку-ка-ре-ку!» и пр.

Игра – пантомима «Пугливый мышонок»

Цель: развитие пантомимических навыков и творческого воображения.

Ребенок сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки, пытается

спрятаться, стать незаметным.

Игра – пантомима «Злая собака»

Цель: развитие пантомимических навыков и творческого воображения.

Исполнитель с широко открытыми глазами зло рычит, лает.

Игра – пантомима «Пчела»

Цель: развитие пантомимических навыков и творческого воображения.

Ребенок со злым выражением лица машет «крыльями», жужжит «Уж-жжалю!»

Игра – пантомима «Лягушка»

Цель: развитие пантомимических навыков и творческого воображения.

Исполнитель приседает, растопырив «лапки», неторопливо прыгает и

квакает.

Игра – пантомима «Озорная кошка»

Цель: развитие пантомимических навыков и творческого воображения.

Изображающий выгибает спину и с бегающими глазами шипит и фыркает.

Игра – пантомима «Угадай, кого покажу»

Цель: развитие пантомимических навыков, умения отождествлять себя с

заданным персонажем.

Педагог предлагает детям разделиться на две команды: одни дети

изображают, а другие угадывают. Пантомимически, передавая характерные

особенности, иногда, помогая голосом, дети показывают щенка, петуха,

мышонка, собаку, пчелу, кошку, лягушку. Затем дети меняются.

Игра – пантомима «Угадай, кого встретил щенок?»

Цель: обучение умению свободно двигаться, используя все окружающее

пространство; формирование навыков импровизации.

Детям предлагается самостоятельно выбрать персонаж из сказки В. Сутеева

«Кто сказал «мяу»? и, храня свой выбор в секрете, изобразить его путем

имитации движений. Игра повторяется по желанию детей, т.к. одного и того

же героя каждый ребенок изображает по-своему.

Игра-пантомима «Пойми меня»

Цель: развитие пантомимических навыков.

Педагог дает детям задание загадать любого персонажа из сказки В. Сутеева

«Яблоко», но держать свой замысел в секрете. Затем загадавшему нужно

изобразить своего героя, а детям отгадать, обосновывая ответ. Игра

повторяется по желанию детей.

Игра-пантомима «Угадай, кто попросился под грибок»

Цель: развитие пантомимических навыков.

Ребенок, имитируя движения сказки В.Сутеева, просится под грибок.

Остальные дети пробуют догадаться, кто это.

Упражнение. Показать (руками или пальцами):

 Стой на месте!

 Идём со мной!

 До свидания!

 Давай, помиримся.

 Я тебя люблю!

 Я боюсь.

Упражнение. Показать частями тела:

 как твои плечи говорят: "Я горжусь";

 как твоя спина говорит: "Я старый, больной человек";

 как твой палец говорит: Иди сюда!"

 как твои глаза говорят: "Нет";

 как твой нос говорит: "Мне что не нравиться..."

Этюды на развитие творческого воображения.

1. Перевёрнутый ящик-телевизор. Дети сидят на стульях и смотрят

«передачу». Кто какую передачу смотрит? Пусть каждый расскажет о том,

что он видит.

2. Передать книгу друг другу так, как будто это:

- кирпич;

- кусок торта;

- бомба;

- фарфоровая статуэтка и т.д.

3. Взять со стола карандаш так, как будто это:

- червяк;

- горячая печёная картошка;

- маленькая бусинка.

4. Выполнять различные движения:

 чистить картошку;

 нанизывать бусы на нитку;

 есть пирожное и т.д.

5. Игра «Зеркало». Дети распределяются на пары и договариваются, кто

будет «Зеркалом», и кто – «Человеком, смотрящимся в зеркало» Далее дети

принимают любые позы, а «Зеркало» повторяет их с максимальной

точностью. После 3-4 поз партнёры меняются местами.

Этюды на общение.

Задания (в руках у детей куклы «би-ба-бо» или обыкновенные игрушки).

1. Куклы встречаются друг с другом и:

а) здороваются,

б) спрашивают друг друга о здоровье,

в) прощаются.

2. Одна кукла нечаянно толкнула другую. Надо попросить прощения и,

соответственно, извинить.

3.Кукла празднует день рождения. К ней приходят её друзья и:

а) поздравляют с днём рождения и дарят подарки.

б) кукла благодарит за поздравление и приглашает к столу.

в) один из гостей опоздал: попросить прощение за опоздание.

г) один из гостей нечаянно разлил на скатерть компот, разыграть действия

хозяев и провинившегося.

Некоторые задания можно предложить детям исполнить без кукол:

а) объяснить «маме», почему испачкана одежда после посещения детского

сада;

б) извиниться перед детьми за то, что мяч покатился и сломал постройки из

песка.

Упражнения по технике речи

Упражнение № 1

Станьте прямо, спокойно, без напряжения. Разверните плечи, не поднимая их

и не опуская. Положите одну руку на верхнюю часть живота, другую сбоку,

повыше талии, чтобы контролировать движение диафрагмы и ребер.

Сделайте небольшой выдох, под счет 1-5 делайте вдох. Повторите 3-4 раза.

Упражнение № 2

Сделайте вдох и задержите воздух на счет 1-3, затем выдыхайте плавно, без

толчков, на счет 1-5. Повторите 3-4 раза.

Упражнение № 3

Проделайте дыхательное упражнение, соединяя его с движением рук.

Вытягивая руки вперед, делайте выдох, разводя руки в стороны – вдох, снова

руки вперед – выдох, руки в стороны – вдох. Повторите 5 раз. Опуская руки

по бокам вниз – выдох, поднимая вверх над головой – вдох, снова опуская по

бокам вниз – выдох, поднимая – вдох. Повторите 5 раз.

Упражнение № 4

Встаньте прямо. Ладони положите на ребра по обе стороны грудной клетки.

Представьте себе, что вы нюхаете розы. Медленно вдыхайте через нос этот

цветочный запах, затем выдохните. Во избежание головокружения вдохи

должны быть неглубокими. Повторите 3-4 раза.

Упражнение № 5

Представьте, что перед вами огромная свеча с большим пламенем. Погасите

свечу. Сделайте вдох, задержите на секунду дыхание, потом дуньте на свечу.

Повторите 3-4 раза.

Упражнение № 6

Произнесите таблицу гласных (преподавателю необходимо внимательно

следить за артикуляцией каждого гласного и согласного звука).

И – Э – А – О – У – Ы

Упражнение № 7

Произнесите четко согласные с гласными:

Ли – лили, лэ – лэлэ, ла – лала, ло – лоло, Лу – лулу, лы – лылы.

Ми – мими, мэ – мэмэ, ма – мама, мо – момо, му – муму, мы – мымы.

Ни – нини, нэ – нэнэ, на – нана, но – ноно, ну –нуну, ны – ныны.

Ри – рири, рэ – рэрэ, ра – рара, ро – роро, ру – руру, ры – рыры.

Цт: цти – цтэ - цта – цто – цту – цты.

Ст: сти – стэ – ста – сто – сту – сты.

Фт: фти – фтэ – фта – фто – фту – фты.

Гд: гди – гдэ – гда – гдо – гду – гды.

Дв: дви – двэ – два – дво – дву – двы.

Кт: кти – ктэ – кта – кто – кту – кты.

Птк: птки – пткэ – птка – птко – птку – пткы.

Ткп: ткпи – ткпэ – ткпа – ткпо – ткпу – ткпы.

Дгв: дгви – дгвэ – дгва – дгво – дгву – дгвы.

Гдв: гдви – гдвэ – гдва – гдво – гдву – гдвы.

Упражнение № 8

Произнесите скороговорки с хорошей артикуляцией, сначала отчетливо и

медленно, затем постепенно увеличивая темп.

-У елки иголки колки.

-Топоры остры до поры.

-У осы не усы, не усищи, а усики.

-Шумели и шушукались верхи шумящих сосен.

-Проворонила ворона вороненка.

-От топота копыт пыль по полю летит.

-На горе Арарат растет крупный виноград.

-У еже ежата, а у ужа ужата.

-Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

-Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

-Около кола колокола.

-Мчится поезд скрежеща: ж – ч - щ, ж – ч – щ.

-Ткет ткач ткани на платки Тане.

-Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.

-На болоте, на лугу стоит кринка творогу.

-Семеро по семеро в сани уселись сами.

-На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова, на траве двора.

-Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешен.

-Вез кораблю карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

-Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки,

Жили-были четыре старушки,

Все четыре большие болтушки.

-Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.

-Расскажи мне про покупку.

Про какую про покупку?

Про покупку, про покупку, про покупочку сво


 

КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

Затем приглашают водящего, который входит со словами: «Расскажите, где вы были, что вы делали»

Затем приглашают водящего, который входит со словами: «Расскажите, где вы были, что вы делали»

Ход. Детям дается возможность представить и изобразить, как капли дождя стучат по крыше, дороге

Ход. Детям дается возможность представить и изобразить, как капли дождя стучат по крыше, дороге

Забава, которая любит играть и веселиться

Забава, которая любит играть и веселиться

Ход. Один ребенок описывает кого-то из детей, остальные по приметам угадывают

Ход. Один ребенок описывает кого-то из детей, остальные по приметам угадывают

Дети изображают разных персонажей

Дети изображают разных персонажей

Вслед за этим педагог берет в руки надувное сердечко и ласково обращается к рядом стоящему ребенку

Вслед за этим педагог берет в руки надувное сердечко и ласково обращается к рядом стоящему ребенку

Ручки – хлоп, ручки – хлоп, еще раз: хлоп да хлоп

Ручки – хлоп, ручки – хлоп, еще раз: хлоп да хлоп

Ход. Педагог предлагает детям имитировать, как они кусают яблоко, изображая мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус

Ход. Педагог предлагает детям имитировать, как они кусают яблоко, изображая мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус

Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики

Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики

Этюд «Невоспитанный мышонок»

Этюд «Невоспитанный мышонок»

Утятки мои, идите ко мне. Я вас покормлю

Утятки мои, идите ко мне. Я вас покормлю

Игра – пантомима «Гордый петушок»

Игра – пантомима «Гордый петушок»

Исполнитель приседает, растопырив «лапки», неторопливо прыгает и квакает

Исполнитель приседает, растопырив «лапки», неторопливо прыгает и квакает

Игра повторяется по желанию детей, т

Игра повторяется по желанию детей, т

Я старый, больной человек";  как твой палец говорит:

Я старый, больной человек";  как твой палец говорит:

Игра «Зеркало». Дети распределяются на пары и договариваются, кто будет «Зеркалом», и кто – «Человеком, смотрящимся в зеркало»

Игра «Зеркало». Дети распределяются на пары и договариваются, кто будет «Зеркалом», и кто – «Человеком, смотрящимся в зеркало»

Упражнения по технике речи Упражнение № 1

Упражнения по технике речи Упражнение № 1

Повторите 5 раз. Опуская руки по бокам вниз – выдох, поднимая вверх над головой – вдох, снова опуская по бокам вниз – выдох, поднимая –…

Повторите 5 раз. Опуская руки по бокам вниз – выдох, поднимая вверх над головой – вдох, снова опуская по бокам вниз – выдох, поднимая –…

Ли – лили, лэ – лэлэ, ла – лала, ло – лоло,

Ли – лили, лэ – лэлэ, ла – лала, ло – лоло,

От топота копыт пыль по полю летит

От топота копыт пыль по полю летит

Все четыре большие болтушки. -Шли сорок мышей,

Все четыре большие болтушки. -Шли сорок мышей,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023