Картотека заданий для алаликов
Оценка 4.6

Картотека заданий для алаликов

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
дефектология
Детсад—1 кл
12.12.2022
Картотека заданий для алаликов
Картотека заданий для алаликов
Картотека заданий для алаликов.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОТЕКА  ЗАДАНИЙ

 

ДЛЯ  АЛАЛИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 1

ВЫЗЫВАНИЕ    ГЛАСНЫХ   ЗВУКОВ

 

  1. Широко открываем рот, громко поём:

-          А-а-а!

-          Как мама укачивает малыша?

-          А-а-а!

  1. Округляем губы, громко поём:

-          О-о-о!

-          Как плачет мальчик, у которого болит зуб?

-          О-о-о!

  1. Вытягиваем губы трубочкой, громко поём:

-          У-у-у!

-          Как гудит паровоз?

-          У-у-у!

  1. Растягиваем губы в улыбку, громко поём:

-          И-и-и!

-          Как кричит лошадка?

-          И-и-и!

  1. Дети заблудились в лесу. Они кричат:

-          Ау! Ау!

  1. Малыш плачет:

-          Уа! Уа!

  1. Ослик кричит:

-          Иа! Иа!

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 2

РАБОТА  НАД  ГЛАСНЫМИ  ЗВУКАМИ

 

  1. Упражнение «Лесенка». Поём гласные звуки так, как будто голос поднимается и

опускается по лесенке (повышение и понижение тона):

-          А-а-а!

-          -   О-о-о!    И т.д.

  1. Пение на мягкой атаке голоса цепочек гласных звуков:

-          А-о-у-и!

-          У-а-и-о!   И т.п.

  1. Работа с картинками. Показываем ребёнку картинки и задаём вопросы:

-          Как мама укачивает малыша?

-          А-а-а!

-          Как гудит паровоз?

-          У-у-у!   И т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 3

РАБОТА   НАД   ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ

 

  1. Это корова. Корова мычит:                 4. Это овечка. Овечка кричит:

-          Му-му-му!                                          - Бе! Бе! Бе!

-          Как мычит корова?                            - Как кричит овечка?

  1. Это коза. Коза кричит:                         5. Это цыплёнок. Цыплёнок пищит:

-          Ме-ме-ме!                                          - Пи! Пи! Пи!

-          Как кричит коза?                              -  Как пищит цыплёнок?

  1. Это кошка. Кошка кричит:                 6.  Это собака. Собака лает:

-          Мяу! Мяу!                                         -  Ав! Ав! Ав!

-          Как кричит кошка?                          -  Как лает собака?

   

 

 

ЗАДАНИЕ № 4

РАБОТА   НАД   ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ

 

  1. Это курочка. Курочка кричит:                  4. Это лягушка. Лягушка квакает:    

-          Ко! Ко! Ко!                                              - Ква! Ква! Ква!

-          Как кричит курочка?                              - Как квакает лягушка?

  1. Это гусь. Гусь кричит:                              5.  Это утка. Утка крякает:

-          Га! Га! Га!                                                -  Кря! Кря! Кря!

-          Как кричит гусь?                                    - Как крякает утка?                    

  1. Это кукушка. Кукушка кукует:               6.   Это петушок. Петушок поёт:

-          Ку! Ку!                                                     - Ку-ка-ре-ку!

-          Как кукует кукушка?                             -  Как поёт петушок?

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 5

РАБОТА  НАД  ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ

 

  1. Мальчик играет на дудочке:                4. Девочка звонит в колокольчик:

-          Ду-ду-ду!                                            - Динь! Динь! Динь!

-          Как играет мальчик?                         -  Как звонит колокольчик?

  1. Мальчик играет на барабане:              5.  Папа стучит молотком:

-          Бум! Бум! Бум!                                  -  Тук! Тук! Тук!

-          Как играет мальчик?                         -  Как папа стучит молотком?

  1. Машина гудит:                                     6.  Дать ребёнку поиграть на барабане,

-          Би-би-би!                                       дудочке, позвонить в колокольчик,

-          Как гудит машина?                       постучать молотком, произнося звукоподр.

                                                              

 

ЗАДАНИЕ № 6

ВЫЗЫВАНИЕ    МЕЖДОМЕТИЙ.

 

  1. Мячик упал в воду:                           3.  Девочки качаются на качелях:

-          Ах! Ах! Ах!                                      - Ух! Ух! Ух!

  1. У девочки болит зуб:                        4.  Папа рубит дрова:

            -    Ох! Ох! Ох!                                      - Эх! Эх! Эх!

 

ЗАДАНИЕ № 7

 

  1. Мальчик погоняет лошадку:                          5.  Проговариваем цепочки слогов:

-          Но! Но! Но!                                                   НА-НА-НА

-          Как мальчик погоняет лошадку?                НО-НО-НО

  1. Девочка наказывает куклу:                                      НУ-НУ-НУ

-          На! На! На!                                                    НЕ-НЕ-НЕ

-          Как девочка наказывает куклу?                   НИ-НИ-НИ

  1. Дядя погоняет ослика:                                              НЯ-НЯ-НЯ

-          Ну! Ну! Ну!                                         6.   Рисуем девочек, показываем,

-          Как дядя погоняет ослика?                      называем:

  1. Малыш не хочет есть:                                        - Нана, Нина, Нонна, Анна, Инна.

-          Не! Не! Не!                                                Предлагаем ребёнку показать и

-          Как капризничает малыш?                       назвать девочек.

 

 

ЗАДАНИЕ № 8

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

 

  1. Учим ребёнка прыгать на двух ножках, как зайчик, подняв над головой ладошки, как  ушки. 

      2.   Ходим вместе с ребёнком по кругу, опуская и поднимая руки, как птички машут

            крыльями.

 

 

                                                         

ЗАДАНИЕ № 9

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

 

  1. Работаем с пластилином: учим ребёнка скатывать шарики, сплющивать шарики в

лепёшку, скатывать прутики, сворачивать из них баранки.

  1. Выполняем упражнение «Пальчики здороваются» сначала на правой руке,

потом на левой руке, потом правой руки с левой рукой.

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 10

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

 

Ставим на стол три-четыре игрушки, называем их вместе с ребёнком:

-          Ляля, Киса, Зая, би-би.

      Просим ребёнка отвернуться, убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем:  

-          Что я убрала?

     Ребёнок отвечает:

-          БИ-БИ. и т.п.

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 11

 

    1. Малыш топает:                               4.  Часы бьют:

         ТОП-ТОП-ТОП                                  БОМ-БОМ-БОМ

  -   Как топает малыш?                         - Как бьют часы?

    1. Вода капает:                                   5.   Охотник стреляет:

         КАП-КАП-КАП.                                ПИФ-ПАФ

  -    Как капает вода?                               -  Как стреляет охотник?

    1. Часы тикают:                                 6.    Зайчик прыгает:

         ТИК-ТАК                                             ПРЫГ-ПРЫГ

  -    Как тикают часы?                             - Как прыгает зайчик?

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 12

 

Девочка заблудилась в лесу. Она кричит:

-          Папа! Ау!         - Дядя! Ау!

-          Мама! Ау!        - Катя! Ау!

-          Тётя! Ау!          - Нина! Ау!

           Помоги девочке, покричи вместе с ней.

 

 

ЗАДАНИЕ № 13

 

     Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

-          У Кати Ляля. Ляля: «Уа-Уа!»

Катя: «А-А-А!»  Ляля  бай-бай!

-          Катя, дай Лялю!

-          Тётя, на Лялю!

   Просим ребёнка повторить.

 

 

ЗАДАНИЕ № 14

 

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

-          Это Вова. У Вовы  би-би.

-          Вова, дай би-би.

-          Тётя, на би-би.

-          Мама, на би-би.

-          Папа, на би-би.

Просим ребёнка повторить.

 

 

ЗАДАНИЕ № 15

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

 

  1. Прыжки на обеих ногах.                                      3.  Ходьба на месте.
  2. Прыжки на левой ноге, на правой ноге.            4. Ходьба на носочках.

 

                                                                5. Ходьба на пятках.

 

ЗАДАНИЕ № 16

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

 

1.      Прыгаем как зайчики, высоко «подняв ушки».

  1. Ходим, поднимая и опуская руки, как птички машут крылышками.
  2. Прыгаем  на двух ногах через низко натянутую верёвочку.

 

 

ЗАДАНИЕ № 17

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

 

   Ставим перед ребёнком три-четыре игрушки, показываем, называем, просим показать и назвать. Просим ребёнка отвернуться, меняем две игрушки местами.               Ребёнок  поворачивается,  спрашиваем:    

-          Что я поменяла местами?

  Ребёнок показывает и называет.

 

 

ЗАДАНИЕ № 18

 

Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

-          Вот солдатики идут,

Вот идут, идут, идут.

Ружья на плечах несут,

Вот несут, вот несут.

              Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

-          Тра-та-та! Тра-та-та!

-          Тра-та-та! Тра-та-та!

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 19

 

     Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

-          Вот охотник в лес идёт,

Он идёт, он идёт.

Волка серого убьёт,

Он убьёт, он убьёт.

    Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

-          Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

 

ЗАДАНИЕ № 20

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

 

    1. Ходьба по узкой доске, положенной на пол.
    2. Игра с мячом (бросать и ловить мяч двумя руками), ударять об пол и

ловить двумя руками.

                  3.   Прыжки на двух ногах в обруч и из обруча.

ЗАДАНИЕ № 21

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

 

  1. Складывание пирамидок по образцу и по памяти.
  2. Строительство домиков и башен из пяти-шести кубиков.
  3. Выкладывание заборчика из чередующихся палочек двух цветов.

 

 

ЗАДАНИЕ № 22

 

            Ребёнок прыгает вместе со взрослым, сделав ушки из ладошек. Взрослый проговаривает:

-          Пошёл зайчик под кусток.

           Ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

-          Прыг-скок! Прыг-скок!

           Далее проговаривает один взрослый:

-          Поймал белку за хвосток.

           Ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

-          Прыг-скок! Прыг-скок!

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 23

СЕМЬЯ

 

             Наклейте в тетрадь фотографии членов семьи, покажите ребёнку, назовите, попросите ребёнка самого показать и назвать.

Задавайте ребёнку вопросы:

-          Где мама?

-          Где папа?

-          Где баба?  И т.д.

Пусть показывает и называет.

            Подберите фотографии для составления простых предложений:

-          Мама идёт.

Папа сидит. И т.д.

Пусть ребёнок повторяет за вами, потом показывает и проговаривает самостоятельно.

Существительные по теме:  мама, папа, баба, тётя, дядя, Катя, Вова и другие имена.

Глаголы по теме:  идти, сидеть, пить, есть.

 

 

ЗАДАНИЕ № 24

ИГРУШКИ

 

            Подберите картинки с изображением игрушек (кубик, мяч, кукла, машина, мишка, зайчик).  Попросите ребёнка:

-          Покажи зайку, мишку, куклу и т.п.

Показывайте и называйте:

-          Это кубик. Это мяч. И т.п.

Пусть ребёнок проговаривает вместе с вами, потом самостоятельно.

            Работаем над простыми предложениями:

-          Папа, дай мяч. Мама, на кубик. И т.п.

Глаголы по теме: играть, искать, давать, нести, идти.

ЗАДАНИЕ № 25

                                                              ЗВУКИ    [В], [ВЬ] 

 

                            Учимся проговаривать слова и предложения:

        ВАТА                        ВОВА                       Вот вата.              У Вити вода.

        ВОДА                        ВИТЯ                       Вот вода.              Вова пил воду.

        ВАНЯ                        ВАННА                   У Вовы вата.        Мама мыла Вову.

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 26

ЗВУКИ [Ф], [ФЬ]

 

                         Учимся проговаривать слова и предложения:

 

        ФОМА                 КОФЕ                 Вот туфли.                   У мамы туфли.

        ФЕДЯ                  КОФТА               Вот кофта.                   У Феди кофта.

        ФИМА                 ТУФЛИ              Папа пил кофе.            У Фимы вафли.

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 27

ЗВУКИ  [П],[ПЬ]

 

                            Учимся проговаривать слова и предложения:

 

         ПАПА               ПЕТЯ                 ПАПКА             ПИТЬ            Папа пилит.

         ПАША              ПОЛ                   ПАЛКА             ПИЛИТЬ       Вот полка.

         ПОЛЯ               ПОЛКА              ПИЛКА             ПЕТЬ             У Вовы пила.

 

                         Мама мыла пол.                Петя пьёт.

                         У Паши палка.                  Поля поёт.

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 28

ЗВУКИ  [Б], [БЬ]

 

                           Учимся проговаривать  слова и предложения:

 

         БАБА              БУЛКА              БИТЬ                          Вот баба.

         БОБИК           БАНКА              БОЛЬНО                    Ай, да баба!

         БОРЯ              БЕЛКА               БОЛИТ                      Вот Бобик.

 

 

БАБА

            Вот баба. Баба у дома. Бобик лает на бабу: «Ав! Ав!» «Бобик, не лай!» «Это баба!»

 

                                                                        БОБИК

           У Бори Бобик. Боря бил  Бобика. Бобику больно. Болит лапа. Боря, нельзя бить  Бобика!

 

                                            ЗАДАНИЕ № 29

ЗВУКИ  [Т], [ТЬ]

 

                                    Учимся проговаривать слова и предложения:

          ТАНЯ               ТЁТЯ                    Вот Тома.                     У тёти Таня и Тома.

          ТОМА              КОТ                      У Тимы кот.                 Тут Тима и Таня.

          ТИМА              ЛОПАТА             У Томы лопата.            Там лопата.

 

                                  КОТ                                                          ГОСТИ

          У Тани кот. Кот «Мяу! Мяу!»                         Тук! Тук! Тук! 

                                                                     - Кто тут?

                                                                     - Тут Тоня. Тут Таня.

                                         

                              

                                    ЗАДАНИЕ № 30

                                     ЗВУКИ  [Д], [ДЬ]

 

                       Учимся проговаривать  слова и предложения:

         ДОМ                 ДАНЯ               ВОДА            Это дом.

         ДУШ                 ДУНЯ               КУДА            Это дым.

         ДЫМ                ДАША              ДЯДЯ            У дома дуб.

         ДЫНЯ              ДИНА               ДЕТИ              Дима у дуба.

 

                          ДУДКА                                                                       ДЫНЯ

    У Димы дудка. Дима: «Ду! Ду! Ду!»                                    У Дины дыня.

                                                                                                - Дина, дай дыню!

                                                                                                - На, Дуня, дыню!

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 31

ЗВУКИ  [К],[КЬ]

 

                       Учимся проговаривать слова и предложения:

           КАТЯ                  КОТ                 У Кати кот.                У дома каток.

           КАША                КОЛЯ              У Коли кит.                Иди, Коля на каток.

           КОСА                 КИТ                  У мамы коза.             Иди, Катя, в кино.

           КОЗА                  КИНО              У папы коса.              Ешь, Катя, кашу.

 

 

 

                            МАК                                                   БАНТ

                        У Кати мак.                                        У Кати косы.

                    -   На, мама, мак.                                  – На, Катя, бант.

  -   Дай, Катя, мак.

          

ЗАДАНИЕ № 32

ЗВУКИ   [Г], [ГЬ]

 ГАЛЯ                    ГУБЫ               ГОЛОВА         У гуся лапы.       У Гали голова.

ГОША                    ГУСИ               ГАМАК           У Гены ноги.      У галки головка.

ГЕНА                      НОГИ              ГОНИТ            Гудок гудит.        Иди, Гоша, в гамак.

На лугу гуси.  Галя гонит гусей. Гуси: «Га! Га! Га!»

ЗАДАНИЕ № 33

ЗВУКИ  [Х], [ХЬ]

 

    ХАТА                  ПУХ                У нас хата.                  Вот муха.

    ХАЛАТ               МЕХ                Хата мала.                   У зайки пух.

    УХА                    МУХА             У мамы халат.            У мишки мех.

    УХО                    ТИХО              У папы хлеб.               Вова ест уху.

 

 

ЗАДАНИЕ № 34

ИГРА «КТО КАК КРИЧИТ?»

 

1.      – Ку-ка-ре-ку!                              4.  – Ам! Ам! Ам!

         Кур стерегу!                                      Кто там?

      -  Кто так кричит?                            -  Кто так кричит?

      -  Как кричит петушок?                   - Как кричит собачка?

 2.   -  Кудах-тах-тах!                         5.  -  Му! Му! Му!                  

          Снеслась в кустах!                           Молока кому?

       -  Кто так кричит?                            -  Кто так кричит?

       -  Как кричит курочка?                    -  Как кричит корова?

3.    - Мур! Мур! Мур!                      6.  -  Кра! Кра! Кра!

         Пугаю кур!                                        Будет дождь с утра.

      - Кто так кричит?                            -   Кто так кричит?

         Как кричит кот?                           -    Как кричит ворона?

 

 

ЗАДАНИЕ № 35

ИГРА «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

 

           Взрослый читает стихотворение, ребёнок вместе с ним проговаривает звукоподражания. Можно сопровождать это соответствующими движениями.

 

            Наши уточки с утра:                                  Наши гуленьки вверху:

          - Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! Кря!              - Гру! Гру! Гру! Гру! Гру! Гру!

            Наши гуси у пруда:                                    Наши курочки в окно:

          - Га! ГА! Га! Га! Га! Га!                           -  Ко! Ко! Ко! Ко! Ко! Ко!

            А индюк среди двора:                                Ну, а Петя поутру нам споёт:

          - Бал! Бал! Да! Бал! Бал! Да!                   -  Ку-ка-ре-ку!       

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 36

РАБОТА НАД ПОТЕШКАМИ

 

1.      – Тра-та-та! Тра-та-та!                             3.  – Ай, гу-гу! Ай, гу-гу!

         Мы везём с собой кота!                                Не кружися на лугу.

2.         Мы на поезде сидим,                            4.  -  Ой, ду-ду! Ой, ду-ду!

         Паровозами гудим:                                        Потерял пастух дуду!

      -  У-у-у!

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 37

РАБОТА НАД ПОТЕШКАМИ

 

1.      – Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!                                    2.  Гули-гули-голуби

         В клетке жить я не могу!                              Сели возле проруби.

         Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!                                       Ворковали: «Гуль! Гуль! Гуль!»

         Я на волю улечу!                                            Речка пела: «Буль! Буль! Буль!»

 

 

 

                                                              ЗАДАНИЕ № 38

                                                                  ОДЕЖДА

 

Существительные по теме:  шуба, пальто, шапка, кофта, рубашка, шорты, платье, брюки, майка, трусы, шарф.

Глаголы по теме:  одеть, надеть, снять, завязать, развязать, застегнуть, расстегнуть.

 

1.    Отрабатываем ответы на вопросы:

-          Что надеваешь?

-          Шапку. Шубу и т.п.

-          Что делаешь?

-          Надеваю.

-          Что сделал?

-          Надел.

-          Что снимаешь?

-          Шорты. И т.п.

2.      Игра «Оденем куклу».

         Рассматриваем одежду куклы, показываем, называем. Просим ребёнка одеть куклу, называя все предметы одежды.

3.      Игра «Чего не хватает?» 

           Логопед показывает ребёнку картинки с изображениями детей, забывших что-то    надеть, и спрашивает: 

-          Чего не хватает?

-          Шапки. Шарфика  и т.п.

 

 

ЗАДАНИЕ № 39

ОБУВЬ

 

   Существительные по теме: тапки, туфли, сапоги, ботинки, валенки, кроссовки.

   Глаголы по теме:  обувать, снимать, застёгивать, расстёгивать, завязывать, развязывать.

 

1.      Отрабатываем предложения:                          2.  Играем в игры:

-          Я обуваю тапки.                                     «Что изменилось?»,

Они обувают ботинки.                          «Что прибавилось?»,

Я снимаю туфли.                                    «Чего не стало?»  и т.п.

Он завязывает кроссовки.

Мы застёгиваем сапоги.

Она расстёгивает туфли.  И т.п.

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 40

ПОСУДА

 

   Существительные по теме:  чашка, ложка, тарелка, нож, вилка, кастрюля, сковорода, чайник.

   Глаголы по теме:   есть, пить, мыть, варить, жарить, резать, чистить.

1.      Отрабатываем ответы на вопросы:

-          Что ты ешь?                             - Что ты моешь?

-          Я ем суп.                                  – Я мою тарелку.

-          Чем ты ешь?                            -  Чем ты режешь?

-          Я ем ложкой.                           -  Я режу ножом.

-          Что ты пьёшь?                         -  В чём варят суп?

-          Я пью чай.                               -  Суп варят в кастрюле.

-          Из чего ты пьёшь?                  - На чём жарят картошку?

-          Я пью из чашки.                     – Картошку жарят на сковороде. И т.п.

2.      Играем в игры:

            «Что прибавилось?»

            «Что изменилось?»

            «Чего не стало?»

            «Что я делаю?»  (взрослый имитирует приготовление пищи, еду, питьё; ребёнок комментирует: «Ты режешь. Ты ешь.»)  И т.п.


КАРТОТЕКА ЗАДАНИЙ ДЛЯ

КАРТОТЕКА ЗАДАНИЙ ДЛЯ

ЗАДАНИЕ № 1 ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ

ЗАДАНИЕ № 1 ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ

ЗАДАНИЕ № 3 РАБОТА НАД

ЗАДАНИЕ № 3 РАБОТА НАД

ЗАДАНИЕ № 7 Мальчик погоняет лошадку: 5

ЗАДАНИЕ № 7 Мальчик погоняет лошадку: 5

ЗАДАНИЕ № 11 Малыш топает: 4

ЗАДАНИЕ № 11 Малыш топает: 4

ЗАДАНИЕ № 16 РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ

ЗАДАНИЕ № 16 РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ

ЗАДАНИЕ № 21 РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ

ЗАДАНИЕ № 21 РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ

ЗАДАНИЕ № 25

ЗАДАНИЕ № 25

ЗАДАНИЕ № 29 ЗВУКИ [Т], [ТЬ]

ЗАДАНИЕ № 29 ЗВУКИ [Т], [ТЬ]

ЗАДАНИЕ № 33 ЗВУКИ [Х], [ХЬ]

ЗАДАНИЕ № 33 ЗВУКИ [Х], [ХЬ]

ЗАДАНИЕ № 37 РАБОТА НАД ПОТЕШКАМИ 1

ЗАДАНИЕ № 37 РАБОТА НАД ПОТЕШКАМИ 1

ЗАДАНИЕ № 40 ПОСУДА Существительные по теме: чашка, ложка, тарелка, нож, вилка, кастрюля, сковорода, чайник

ЗАДАНИЕ № 40 ПОСУДА Существительные по теме: чашка, ложка, тарелка, нож, вилка, кастрюля, сковорода, чайник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022