Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп
Оценка 4.8

Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
18.08.2019
Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп
Представленный комплекс артикуляционной гимнастики предназначен для детей всех возрастных групп дошкольного учреждения.Его могут выполнять кака воспитатели с группой или подгруппой детей,так и родители дома,руководствуясь данным материалом.Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого,а также и свое лицо,чтобы он мог контролировать правильность выполнения упражнений.
картотека артикуляц гимнастики для всех возрастных групп.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с.Заветное Картотека упражнений артикуляционной гимнастики                      для всех возрастных групп.                                                        Подготовила: воспитатель                                                                                       Ерко Татьяна Юрьевна 2019 Комплекс артикуляционной гимнастики (младшая группа) Арт. гимнастике – привет, Лучше её в мире нет! Что укрепит лучше рот и поможет речи? Арт. гимнастике – почёт, вы уж мне поверьте! Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. 2. Каждое упражнение выполняется по 2­3 раза. 3. Статические упражнения выполняются по 5­8 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 5. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому во время проведения артикуляционной гимнастики должны воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. Организация проведения артикуляционной гимнастики: 1. Взрослый показывает выполнение упражнения. 2. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Сказка. ­ Жил да был язычок в своем маленьком домике. И было в том домике две дверцы ( губы и зубы). Решил как­то язычок пойти погулять, открыл дверцу (губки улыбаются, открываем ротик), выглянул на улицу и смотрит (широкий расслабленный язычок положите на нижнюю губу. Удерживайте язык в таком положении в течение 5 сек) нет никого, спрятался обратно в домик. Скучно ему стало, опять выглянул (повторяем упражнение) посмотрел в одну, потом в другую сторону (губы улыбаются и кончиком узкого языка попеременно тянуться в разные уголки рта, изображая маятник часов). Увидел язычок качели и решил покачаться (острым кончиком языка потянуться к верхним зубам, а потом к нижним, затем опять к верхним, а потом снова к нижним. Так качался язычок, пока не проголодался. Убежал домой чай попить с блинчиками. А блинчики – то надо пожарить. Положил на сковородку и ждет, когда блинчик испечется (открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу и удерживать 5 секунд), пожарил, надо поесть (зубками кусаем язычок). Еще один испек блинчик (повторяем упражнение два раза). Блинчики поел с вареньем, запачкал губы, надо их облизать (рот открываем, языком облизываем верхнюю губу 3­5 раз). Выполняя движение сверху – вниз). Повторяем упражнение 2­3 раза. Блинчики поел язычок и захотел чай попить, а вот и чашечка (открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится чашечка). Сытый язычок побежал на лошадке покататься (открыть рот, поднять язык к небу и щелкнуть им. Показать, как цокает лошадка). Устал язычок и спать ушел. Данный комплекс артикуляционной гимнастики предназначен для детей средней группы. Его выполняют воспитатели с группой или подгруппой детей, а так же родители дома. Комплекс артикуляционной гимнастики (средняя группы) Арт. гимнастике – привет, Лучше её в мире нет! Что укрепит лучше рот и поможет речи? Арт. гимнастике – почёт, вы уж мне поверьте! Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики. 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. 2. Каждое упражнение выполняется по 3­4 раза. 3. Статические упражнения выполняются по 8­10секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 5. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому во время проведения артикуляционной гимнастики должны воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), взрослы должен находиться напротив ребенка лицом к нему. Организация проведения артикуляционной гимнастики: 1. Взрослый показывает выполнение упражнения 2. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Упражнение «Лягушка» — «Слоник» Растянуть губы в улыбке и показать, какой широкий рот у лягушки. Затем вытянуть губы вперед, трубочкой – получится хоботок, как слоненка. Упражнение «Заборчик» Раскрыть губы и показать сомкнутые зубы. Вот такой заборчик! Упражнение «Лопаточка» — «Иголочка» Открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Затем сделать язык узким, показать острую иголочку. Упражнение «Качели» Открыть рот и острым кончиком языка потянуться сначала к носу, а потом к подбородку, затем опять к носу, а потом снова к подбородку. Так качаются качели. Упражнение «Часики» Приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянуться в разные уголки рта, изображая маятник часов. Упражнение «Горка» Открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку. Упражнение «Чашечка» Открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится чашечка. Упражнение «Вкусное варенье» Рот открыть. Языком облизать верхнюю губу. Выполняя движение сверху ­вниз. Упражнение «Лошадка» Открыть рот, поднять язык к небу и щелкнуть им. Показать, как цокает лошадка. Упражнение «Грибок» Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Упражнение «Барабан» Открыть рот. Поднять язык к «бугоркам» за верхними зубами. Удерживая такое положение, произносить: «Д­д­д­д». Упражнение «Чистим зубки» Открыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубки, выполняя движение снизу­вверх. Данный комплекс артикуляционной гимнастики предназначен для детей старшей, подготовительной группы. Его выполняют воспитатели с группой или подгруппой детей, а так же родители дома. Комплекс артикуляционной гимнастики (старшая и подготовительная группы) Арт. гимнастике – привет, Лучше её в мире нет! Что укрепит лучше рот и поможет речи? Арт. гимнастике – почёт, вы уж мне поверьте! Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики. 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно  ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут. 2. Каждое упражнение выполняется по 5 ­ 7 раз. 3. Статические упражнения выполняются по 8­15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в  таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки  и ноги находятся в спокойном положении. 5. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также  свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность  выполнения упражнений. Поэтому во время проведения артикуляционной гимнастики должны воспользоваться небольшим ручным  зеркалом (примерно 9х12 см), взрослы должен находиться напротив  ребенка лицом к нему. Организация проведения артикуляционной гимнастики: 1. Взрослый показывает выполнение упражнения 2. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Упражнение «Блинчик» Улыбнуться, открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу и удерживать, считая от 810. Упражнение «Чашечка» Улыбнуться, открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится чашечка. Под счет от 8 ­ 10 Упражнение «Вкусное варенье» Открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу. Выполняя движение сверху ­ вниз. Упражнение «Часики». Приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянуться в разные уголки рта, изображая маятник часов. Упражнение «Частим зубки». Открыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубки, выполняя движение снизувверх. Упражнение «Качели». Открыть рот и кончик языка потянуть сначала за верхние  зубы, а потом за нижние, затем опятьза верхние, а потом снова за  нижние. Так качаются качели.__

Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп

Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп

Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп

Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп

Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп

Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп

Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп

Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп

Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп

Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп

Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп

Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп

Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп

Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп

Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп

Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп

Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп

Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2019