Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их-
не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для пешеходов.
Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их-
не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для пешеходов.
Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Картотека бесед
в старшей группе
Карточка1
«Дорожная азбука»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного
движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар
для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их
не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или
на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о
назначении светофора; учить различать дорожные знаки
(предупреждающие, запрещающие, информационноуказательные),
предназначенные для пешеходов.
Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными
знаниями в повседневной жизни.
Карточка2
«Полосатая зебра»
Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу
можно переходить в специальных местах – наземных и подземных
переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход».
Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов
запрещено». Формировать
устойчивые навыки осознанного,
безопасного поведения на улицах и дорогах города. Учить детей
применять свои знания на практике. Развивать внимание, навыки
ориентировки в пространстве.
Карточка3
«Планета Земля в опасности"
Цель: способствовать формированию представлений детей о том,
что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного
шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть
материки – твердая земля, суша, где живут люди). Способствовать
обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много
живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух,
чистая земля. Формировать представление детей, что планета
Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе,
правильное с ней общение, желание изучать ее.
Карточка4«Москва – столица нашего Отечества»
Цель: дать детям представление о том, что Москва – самый
большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что
это главный город нашей Родины, столица.Воспитывать
уважительное отношение к государственным
символам, традициям и обычаям своего народа.
Воспитывать любовь к Москве и России в целом,
расширять кругозор, передавать знания об истории,
достопримечательностях. Воспитывать чувство
гордости за свой народ, патриотические чувства.
Воспитывать интерес к истории города и страны,
любовь к своей Родине, вызывать в детях чувство
восхищения красотой родной природы, талантом
русского народа.
Карточка5
«День знаний»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике
День Знаний, 1 сентября. Объяснить детям, что этот праздник –
начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду.
Расширять представление детей о профессии учителя,
воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж,
ВУЗ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения
между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление
поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать
уважение к труду сотрудников детского сада.
Карточка6
«День матери»
Цель: закреплять знание детей об общественном празднике «День
матерей». Учить доброму, внимательному отношению к матери.
Формировать теплые чувства к самому дорогому человеку к маме.
Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви.
Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные
эмоции.
Карточка7
«Новый год»
Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и
традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжатьзнакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда
Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года;
воспитывать любовь к истории России, национальную гордость;
воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать
умение поддерживать беседу.
Карточка8
«Крещение»
Цель: объяснить детям смысл Крещения, рассказать, как
христианство пришло на Русь. Формировать чувства патриотизма и
уважения к прошлому своей Родины, формировать представление о
значимости крещения, принятия православия, развивать
способность воспринимать, анализировать литературные
произведения, умение выражать свои чувства.
Карточка9
«Масленица»
Цель: продолжать знакомить детей с праздником – Масленицей.
Развивать интерес к руссконародным праздникам, приобщать их к
традициям русской и кубанской культуры. Воспитать чувство
уважения к народным традициям русской культуры.
Карточка10
"Наша Армия".
Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые
представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить
детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства
гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на
сильных Российских воинов.
Карточка11
«8 марта»
Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать
у них интерес к традиции его празднования. Воспитывать
уважительное, нежное и благородное отношение к мамам,
бабушкам. Бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу,
потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить
знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; способствовать
созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и
радостного настроения от праздника. Развивать умениеподдерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку
зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Карточка12
«Первый космонавт»
Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его
значением для человечества. Обогатить представления детей о
космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании
космоса в интересах людей. Развивать познавательный интерес к
космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность
детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство
гордости за свою страну. Развивать умение поддерживать беседу.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Карточка13
«День Победы»
Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с
защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как
защищали свою Родину русские люди в годы Великой
Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей,
способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать
чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны,
желание заботиться о них.
Карточка14
«Пасха»
Цель: познакомить детей с народным обрядовым праздником
Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением;
с православным преданием о пасхальном яичке как о символе
воскресения Христова и другими атрибутами праздника. Обогащать
словарный запас детей; воспитывать уважение к традициям русского
народа. Научить видеть красоту, своеобразие и самобытность
изделий народного творчества.
Карточка15
«КубаньРодина наша»
Цель: продолжать знакомство детей с историей родного края в
годы войны 19411945 гг. Воспитывать бережное отношение к
народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой
Отечественной войны. Формировать осознание сути понятия Родинакак места, где человек родился. Воспитание любви к Родине,
интереса к её героической истории; формирование чувства гордости
за воинов – защитников.
Карточка16
«Казаки – защитники Отечества»
Цель: Формировать у детей интерес к героическому прошлому и
настоящему своего Отечества. Формировать качества, необходимые
будущим защитникам Отечества. Воспитывать любовь к своей малой
Родине, желание больше узнать о жизни своих предков. Развивать
интерес к художественному слову. Продолжать знакомить с
фольклорным и музыкальным наследием кубанского народного
творчества. Воспитывать у детей желание носить с честью звание
казака и быть защитником своей Родины.
Карточка17
«Веселые матрешки»
Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Предложить детям запомнить правила:
1. Не убегай никогда от собаки. Она может принять тебя за дичь и
поохотиться.
2. Если хочешь погладить собаку, спроси разрешения у хозяина.
Гладь ее осторожно, не делай резких движений.
3.Не корми чужих собак и не трогай их во время еды и во время
сна.
4.Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
5. Не подходи к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться
на людей, подошедших близко.
6. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым
собака играет.
7. Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать
и искусать.
Карточка18
«Витамины укрепляют организм»
Цель: продолжать закреплять знания детей пользе витаминов для
нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы «А,
В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить
знания детей о необходимости наличия витаминов в организмечеловека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
Воспитывать желание быть здоровыми.
Карточка19
«Режим дня: для чего он нужен?»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни,
связанные с режимом дня; умение выполнять действия,
соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры,
прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и
стремление вести здоровый образ жизни.
Карточка20
«Чистотазалог здоровья»
Цель: воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться,
мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после
пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой,
носовым платком; приучать детей при кашле и чихании
отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной
гигиены, понимали их значение. Воспитывать аккуратность,
опрятность. Научить основам эстетического отношения к своей
внешности; дать понять детям, что внешность человека играет
важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно
гигиенических правил.
Карточка21
«Опасные предметы дома»
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и
здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими
предметами.
которыми
категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита,
печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о
предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных
местах (бытовая химия, лекарства, режущеколющие инструменты).
Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо
убирать на свои места. Закреплять знания о том, что в случае
необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
Карточка22
«Если ты гуляешь один»
Закрепить знания о предметах,что такое цветок.
Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения
правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать
навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять
правило «Не трогать на улице незнакомые предметы». «Никогда!
Никуда! Ни за что не ходи с чужим человеком!
Карточка23
«Цветы»
Цель: дать понятие,
Учить детей
классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле,
дом). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности
человека, животных, насекомых. Учить распознавать садовые цветы
от полевых, лесных цветов. Углублять знания и представления детей
о цветах, их внешнем виде местах произрастания.
Карточка24
«Садовые цветы»
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих
садовых растений. Дать понятие о жизненном цикле растения.
Содействовать формированию бережного отношения к цветам,
желанию заботится о растениях.
Карточка25
«Комнатное растение»
Цель: продолжать закреплять у детей элементарные
представления о комнатных растениях: у растения есть стебель,
листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и
дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь
отличать комнатные растения от садовых.
Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: поливать,
рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по
необходимости. Познакомить детей со способами размножения
комнатных растений (черенкованием, луковичками, клубнями,
воздушными и прикорневыми отростками, стеблевыми черенками,
делением корневищ, разрезанными листьями).
Карточка26
«Луговые цветы»Цель: познакомить с луговыми растениями (ромашкой,
колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по
расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за
счет слов, обозначающих название растений и их признаки.
Воспитывать бережное отношение к растениям луга. Формирование
целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с
природой. Приобщение к элементарным нормам и правилам
поведения в природе.
Карточка27
«Зимующие птицы»
Цель: расширять представления детей о зимующих птицах.
Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;
подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь,
вывешивая кормушки.
Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в
подкормке птиц.
Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.
Карточка28
«Перелетные птицы»
Цель: формировать обобщенное представление о перелетных
птицах, учить различать по существенному признаку: возможность
удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о
причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание
водоемов, земли), (ласточка, грач, утка, скворец, цапля, журавль,
кукушка, соловей, лебедь) на основе установления связи между
характером корма и возможности в его добывании.
Карточка29
«Птицы».
Цель: закрепить, уточнить и обобщить знания детей о жизни птиц, о
том, как птицы приспосабливаются к зиме. Знать зимующих и
перелетных птиц. Дать представление о некоторых кочующих
птицах, которые прилетают с севера и живут у нас до весны (щеглы,
снегири, свиристели, клест). Воспитывать бережное отношение к
птицам, желание их подкармливать. Развивать умение поддерживать
беседу.качеством
составляющим
Карточка30
«Береги природу»
Цели: расширять представления детей о растительном и животном
мире, развивать умение наблюдать, анализировать, развивать
логическое мышление. Воспитывать любовь к родному краю и
умение правильно вести себя в природе. Дать детям представление
о том, как люди заботятся о природе, любят ее. Воспитывать
бережное отношение к лесу, желание совершать добрые поступки.
Карточка31
«Будь вежлив»
Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек.
Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им,
а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу.
Формировать у детей понимание того, что вежливость является
важным
воспитанного
человека. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения,
согласие или несогласие с ответом товарища.
Карточка32
«Наш детский сад большая семья»
Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада,
умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и
прощаться с ними. Воспитывать скромность, умение проявлять
заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и
знакам внимания.
Карточка33
«Страны дружбы»
Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь
дружить» умение вместе играть, делиться игрушками. Научить
осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать
мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам
поведения. Познакомить с пословицами и поговорками о
дружбе. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться
высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные
вопросы. Продолжать развивать диалогическую речь.
Карточка34
«Правила поведения за столом дома и в детском саду»Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом.
Познакомить с умением пользоваться вилкой и ножом
одновременно. Выходя изза стола, тихо задвигать стул, благодарить
взрослых. Воспитывать аккуратность. Учить детей правильно
отвечать на заданные вопросы, самим задавать вопросы своим
товарищам.
Карточка35
«Зима»
Цель: систематизировать представления детей о зимних явлениях
зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха,
состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить
замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам.
Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память,
мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к
природе родного края.
Карточка36
«Весна»
Цель: обобщить и расширить представления о весне, признаки
наступления весны. Учить воспринимать красоту природы, замечать
выразительность образа, настроения.
Воспитывать заботливое
отношение к природе родного края. Поощрять попытки высказывать
свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Карточка37
«Осень»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках
осени; учить находить их в природе; уточнив представления об
изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить
устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой
воздуха, состоянием растений, наличием пищи для
животных. Воспитывать познавательный интерес, бережное и
эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты
осеннего пейзажа.
Карточка38
«Лето»
Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о
летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года;уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного
труда летом. Развивать связную речь, умение говорить ясно;
воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями
со сверстниками.
Карточка39
«Насекомые»
Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми — бабочкой,
муравьем, пчелой (внешний вид, повадки, размножение) и дать
представления о взаимосвязи любого живого организма со средой
обитания. Активизировать словарь (насечки, пыльца, нектар, ячейки,
соты). Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;
развивать логическое мышление.
Карточка40
«О профессии пожарного»
Цель: расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного.
Активизировать интерес детей к различным профессиям. Закрепить
правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к людям
мужественных и героических профессий.
Карточка41
«О профессии строителей»
Цель: расширять представления о профессии строителей. Обобщить
знания о строительных профессиях; показать значимость профессии
строителей. Воспитывать уважительное отношение к человеку
труда. Расширить представление о том, что их труд коллективный,
что от добросовестной работы одного человека зависит качество
труда другого.
Карточка42
«Почтальон»
Цель: расширять представление детей о профессии почтальона, о
необходимости и пользе его труда. Расширять общую
осведомленность об окружающем мире, кругозор
детей. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных
действий. Совершенствовать диалогическую речь: учить
участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы и
задавать их.
Карточка43«Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А.
Васнецова».
Цель: дать представление о творчестве Ю. Васнецова, формировать
к нему интерес. Показать, как художник с помощью средств
выразительности (формы, цвета, декора, движений) передает разные
эмоциональные состояния и настроение героев. Воспитывать
уважение к труду художников, стремление понять красоту,
поэтичность, декоративность создаваемых ими образов.
Карточка44
«Дикие животные Севера»
Цель: продолжать знакомить детей с внешним видом диких
животных. Дать понятие о том, что у всех животных густая, плотная
шерсть, поэтому им тепло и в лютый мороз. Рассказать детям о
повадках животных Севера, и чем они питаются.
Прививать любовь к животным.
Карточка45
« Домашние животные»
Цель: закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять
описательные рассказы о домашних животных, используя модели.
Развивать творческое воображение. Развивать логическое мышление
детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Карточка46
«Народная культура и традиции»
Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и
обычаями, с народным декоративно прикладным искусством
(Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных
игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки).
Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к
народному творчеству и искусству. Формировать уважение к труду
и таланту мастеров. Воспитывать чувства причастности детей к
наследию прошлого.
Карточка47
«Мой любимый детский сад»
Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду,
доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитыватьуважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по
имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с
ними. Воспитывать скромность, уважение.
Карточка48
«Наша РодинаРоссия».
Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с
Государственными символами России, продолжать знакомить детей
с родным краем. Воспитывать у детей чувства патриотизма,
уважения к своей Родине.
Карточка49
«Мои любимые игрушки»
Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила
пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим
значением. Формировать привычку детей класть игрушки на место.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь,
желание трудиться. Продолжаем учить детей отвечать на вопросы
развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою
точку зрения, обосновывать её.
Карточка50
«Театр»
Цель: формировать у детей интерес к театру. Расширить знание
детей о театре, как о разновидности искусства.
Продолжать
знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер,
осветитель, костюмер, гример). Привить детям первичные навыки в
области театрального искусства (использование мимики, жестов,
голоса, кукловождение). Развивать умение детей поддерживать
беседу.
По теме:
методические разработки, презентации и конспекты