Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты»
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
20.03.2018
Дидактическая игра
«Звуковые шапочки»
Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.
Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например: Жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа».
обуч грам.docx
Картотека
дидактических игр и упражнений
в подготовительной группе
«Овладение основами
первоначальной грамоты» Дидактическая игра
«Звуковые шапочки»
Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и
обратные слоги.
Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука
и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и
цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По
инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате,
изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети
останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со
своими звуками. Например: Жук остановился на цветке с буквой «А»,
ребенок произносит слог «Жа».
Дидактическая игра
«Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете
заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало
слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка,
гла – за) .
Дидактическая игра
«Угадай слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза.
Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ
ребенок получает фишку.
Дидактическая игра
«Сплетем венок из предложений»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных
тематически, воспитывать речевое внимание.
Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и
с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу.
Книга лежит на столе.
Дидактическая игра
«Назови слова, в которых второй звук гласный
(согласный)».
Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении
гласных и согласных звуков, активизировать словарь.
Ход: Педагог предлагает детям вспомнить слова, у которых второй звук
гласный или согласный. Дети соревнуются по рядам. Выигрывает тот ряд,
который больше придумал слов.
Дидактическая игра
«Волшебные кубики»
Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит
фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную
память, а также зрительное восприятие. Материал: Кубики на каждой грани которых изображены знакомые детям
предметы.
Ход: Ребенку предлагают собрать какое – нибудь слово например «слон».
Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок
сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье
название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика
изображение предмета, в названии которого первый звук [л], [о], [н].
Дидактическая игра
«Веселый поезд»
Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей
определять количество звуков в слове.
Материал: У каждого ребенка в руках предметная картинка – билет.
Ход: Воспитатель каждому ребенку предлагает определить количество звуков
в его слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий
количеству звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков).
Дидактическая игра
«Нужные знаки»
Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять
способы обозначения предложений.
Ход: Воспитатель называет предложение. Дети определяют, с какой
интонацией оно было произнесено, в соответствии с этим поднимают
карточку с нужным знаком.
Дидактическая игра
«Найди братца» Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать
твердые и мягкие согласные звуки.
Материал: Предметные картинки
Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны
разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие,
чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда.
Например: Бабочка, первый звук [б]. Положу белку, первый звук в этом
слове [б'], [б] и [б'] – братцы.
Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и если
правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд.
Дидактическая игра
«Красный – белый»
Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и
определять его место в слове.
Материал: У каждого ребенка красный и белый кружки.
Ход: Воспитатель называет слова, Если в слове дети услышали звук [с], то
поднимают красный кружок, если заданного звука нет – белый. Звуки: [ф],
[ш], [щ'].
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты»
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты»
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты»
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты»
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.