Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты»
Оценка 5

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
20.03.2018
Картотека  дидактических игр и упражнений  в подготовительной группе  «Овладение основами  первоначальной грамоты»
Дидактическая игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например: Жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа».
обуч грам.docx
Картотека  дидактических игр и упражнений  в подготовительной группе  «Овладение основами  первоначальной грамоты» Дидактическая игра  «Звуковые шапочки» Цель:   Развивать   навыки   звукового   анализа.   Учить   составлять   прямые   и обратные слоги. Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и   гуся.   На   полу   разложены   вырезанные   из   цветной   бумаги   листочки   и цветочки.   На   них   написаны   буквы,   обозначающие   гласные   звуки.   По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая   жужжание   жука   и   шипение   гуся.   По   сигналу   педагога   дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими   звуками.   Например:   Жук   остановился   на   цветке   с   буквой   «А», ребенок произносит слог «Жа». Дидактическая игра  «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) . Дидактическая  игра  «Угадай слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку. Дидактическая  игра  «Сплетем венок из предложений» Цель:  Упражнять   детей   в   составлении   предложений,   объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе. Дидактическая игра  «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель:  Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. Ход:  Педагог   предлагает   детям   вспомнить   слова,   у   которых   второй   звук гласный или согласный. Дети соревнуются по рядам. Выигрывает тот ряд, который больше придумал слов. Дидактическая игра  «Волшебные кубики» Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический   анализ   и   синтез   слова,   развивать   слуховую   и   зрительную память, а также зрительное восприятие. Материал:  Кубики на каждой грани которых изображены знакомые детям предметы. Ход:  Ребенку предлагают собрать какое – нибудь слово например «слон». Обращают  внимание   на  первые   звуки  слов –  названий   предметов.  Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук ­ [л], [о], [н]. Дидактическая игра  «Веселый поезд» Цель:  Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. Материал: У каждого ребенка в руках предметная картинка – билет. Ход: Воспитатель каждому ребенку предлагает определить количество звуков в   его   слове   и   положить   картинку   в   нужный   вагон,   соответствующий количеству звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков). Дидактическая игра  «Нужные знаки» Цель:  Развивать   речевой   аппарат   детей,  отрабатывать   дикцию,  закреплять способы обозначения предложений. Ход:  Воспитатель   называет   предложение.   Дети   определяют,   с   какой интонацией   оно   было   произнесено,   в   соответствии   с   этим   поднимают карточку с нужным знаком. Дидактическая игра  «Найди братца» Цель:  Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. Материал: Предметные картинки Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда. Например:  Бабочка,  первый  звук  [б].  Положу  белку,  первый  звук  в  этом слове [б'], [б] и [б'] – братцы. Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд. Дидактическая игра  «Красный – белый» Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове. Материал: У каждого ребенка красный и белый кружки. Ход:  Воспитатель называет слова, Если в слове дети услышали звук [с], то поднимают красный кружок, если заданного звука нет – белый. Звуки: [ф], [ш], [щ'].

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты»

Картотека  дидактических игр и упражнений  в подготовительной группе  «Овладение основами  первоначальной грамоты»

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты»

Картотека  дидактических игр и упражнений  в подготовительной группе  «Овладение основами  первоначальной грамоты»

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты»

Картотека  дидактических игр и упражнений  в подготовительной группе  «Овладение основами  первоначальной грамоты»

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты»

Картотека  дидактических игр и упражнений  в подготовительной группе  «Овладение основами  первоначальной грамоты»

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты»

Картотека  дидактических игр и упражнений  в подготовительной группе  «Овладение основами  первоначальной грамоты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018