Картотека дидактических игр по развитию связной речи.

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 20.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. «Сравни и подбери» Цель: Учить сравнивать предметы по тем или иным признакам, по величине, высоте; закрепить знания цветов, развивать внимание, связную речь. 2. «Где что растет» Цель: Закрепить знания детей о том, что растет в поле, в саду, в огороде; развивать логику, мышление, связную речь. 3. «В лесу» Цель: Закрепить знания детей о растениях, которые можно встретить в лесу; с листьями разных деревьев. Развивать внимание, связную речь. 4. «Скоро в школу» Цель: Развивать зрительное и слуховое восприятие детей, внимание, логику, связную речь.
Иконка файла материала игры на свяную речь.docx
Картотека дидактических игр по развитию связной речи. Галкина Н.А., учитель­логопед 1. «Сравни и подбери» Цель: Учить сравнивать предметы по тем или иным признакам, по величине,  высоте; закрепить знания цветов, развивать внимание, связную речь. 2. «Где что растет» Цель: Закрепить знания детей о том, что растет в поле, в саду, в огороде;  развивать логику, мышление, связную речь. 3. «В лесу» Цель: Закрепить знания детей о растениях, которые можно встретить в лесу; с листьями разных деревьев. Развивать внимание, связную речь. 4. «Скоро в школу» Цель: Развивать зрительное и слуховое восприятие детей, внимание, логику,  связную речь. 5. «Найди различие» Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, связную речь. 6. «Определения» Цель: Развивать память, мышление, внимательность, связную речь. 7. «Почемучка ­ 2»Цель:  Учить определять правильную последовательность картинок, и  составлять по ним небольшой связный рассказ. Развивать логику, мышление,  связную речь. 8. «Мои первые предложения» Цель: Учить составлять простые предложения; развивать внимание,  логическое мышление, мелкую моторику, связную речь. 9. «Противоположности» Цель: Развивать восприятие, внимание, память, связную речь. 10. «Как выращивали хлеб?» Цель: Научить составлять связные между  собой предложения по картинкам;  развивать мышление, связную речь. 11.«Истории обычных вещей» Цель: Учить составлять рассказ по картинке, расширить кругозор; развивать  мышление, логику, связную речь. 12.«Учись, играя! Развиваем внимание» Цель: Учить детей группировать предметы, учитывать их взаимное  расположение, знакомить с понятиями «в», «от», «к», «из». Развивать  внимание, мышление, связную речь. 13.«Расскажи сказку» Цель: Учить детей рассказывать сказку, опираясь на серию сюжетных  картинок. Развивать фантазию, логику, связную речь.14.«Забавные истории» Цель: Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас. 15.«Герои русских сказок» Цель: Закрепить знания детей о животных,  развивать память, мышление,  связную речь; формировать умение пересказывать. 16. «Читаем сами» Цель: Учить детей читать слова из одного или нескольких слогов, развивать  внимание, восприятие память, связную речь. 17.«Моя семья» Цель: Учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным  картинкам, Развивать внимание, мышление, связную речь. 18.«Что из чего» Цель: Учить детей находить причину и следствие, развивать логическое  мышление, умение объяснять свой выбор, связную речь. 19.«Четыре слова – уже рассказ» Цель: Учить детей находить несоответствия  и объяснять свою точку зрения.  Развивать мышление, логику, связную речь. 20.«Подбери картинку» Цель: Учить детей классифицировать предметы, подбирать обобщающие  слова, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, связную речь.21.«История» Цель: Учить выделять существенные связи между предметами и явлениями,  развивать наглядно­образное и словесно­логическое мышление, связную речь. 22.«Украсим ёлочку» Цель:  Расширить и активизировать словарь по теме, развивать связную речь. 23.Д/и «Чего не стало» Цель: учить называть игрушку, спрятанную воспитателем, из 5 — 6  предметов. Развивать память, внимание, связную речь. Наглядно­дидактические пособия 1. Окружающий мир. Транспорт. 2. Окружающий мир. Мебель. 3. Окружающий мир. Мебель. 4. Как наши предки выращивали хлеб. 5. Моя семья. 6. Времена года. Цель:  Научить детей объединять предметы в группы по классам и называть их одним словом. Развивать внимание, мышление, связную речь. 7. Серия сюжетных картинок по развитию речи: формировать умение  составлять рассказ по картинкам, активизировать словарь, развивать  связную речь.