Картотека дидактических игр по социализации для дошкольников
Оценка 4.6

Картотека дидактических игр по социализации для дошкольников

Оценка 4.6
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
30.03.2019
Картотека дидактических игр по социализации для дошкольников
Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
КАРТОТЕКА.docx
Картотека дидактических игр по социализации . Игра «Профессор» Цель: развивать социальную компетентность, мыслительную активность,  культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Ход игры: Каждому ребенку по очереди предлагается надеть специальную  «профессорскую» шапочку. Педагог спрашивает «профессора»: «Как ты  поступишь в ситуации, если: ­нечаянно обидел своего друга… ­с тобой никто  не хочет дружить… ­твоего друга обидели… ­твой друг заплакал и загрустил… ­твоего друга воспитатель похвалила на занятии, а тебя нет… ­у твоего друга что­то не получается… ­твой друг знает больше чем ты… ­твой друг нарушил правила поведения в группе…» Игра­занятие   «Старость надо уважать»  Этапы работы:  1.Подготовительный этап.  Вводная беседа с детьми о пожилых людях. ­ У кого из вас есть бабушки и дедушки?  ­ У кого бабушки и дедушки живут вместе с вами?  ­ Как вы заботитесь о них? Как помогаете им?  Воспитатель подводит итоги, обобщает ответы детей ,отмечает ,что у старых  людей уже мало сил, и они часто бывают беспомощными. Если вы будете  заботиться о них , то, когда сами станете старенькими, о вас так же будут  заботиться ваши дети. Об этом написал рассказ Л.Н. Толстой. А называется он  «Старый дед и внучек». Послушайте его.  2.Основной этап.  Педагог предлагает детям ответить на вопрос « Так чем вы можете помочь  бабушке и де­душке?  Дети по очереди высказывают свое мнение.  Воспитатель подводит итог разговора ,говорит о том ,что нужно уступать место  пожи­лым людям в транспорте, принести лекарство ,если ваши бабушки или  дедушки заболеют , перевести через дорогу и т.д.  3. Рефлексия. «Почему надо помогать бабушке и дедушке?» Игра «Пирамида любви» Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям;  развивать коммуникативные способности. Ход игры: Дети сидят в кругу. Педагог говорит: «Каждый из нас что­то и  кого­то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по­разному его выражаем. Я  люблю свою семью, своих детей, свой дом, свою работу. Расскажите и вы  кого и что вы любите. (Рассказы детей.) А теперь давайте построим «пирамидку любви»  из наших  с вами рук. Я назову что­то любимое и положу свою руку, затем  каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети  выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние?  Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида высокая ­ потому что мы  любимы и любим сами». Игра «Объятия» Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем  самым способствуя групповой сплоченности. Ход игры: Педагог предлагает детям встать в большой круг. Затем просит детей  постараться выразить свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. И  начинает с легкого  маленького объятия, далее дети продолжают обнимать друг  друга по кругу, с каждым разом, если не возражает сосед, усиливая объятие. После игры задаются вопросы: ­Понравилась ли вам игра? ­Почему хорошо обнимать других детей? ­Приятно вам, когда вас обнимают? ­ Часто ли вас обнимают? Игра «Проигрывание ситуаций» Цель: осваивание эффективных способов поведения. Ход игры: Ребенку предлагаются ситуации, в которых он должен изображать  самого себя. Ситуации могут быть разными, придуманными или взятыми из жизни ребенка. Прочие роли при разыгрывании выполняет один из родителей или другие дети. Иногда полезно меняться ролями. Примеры ситуаций: ­ Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти  последним. Он очень расстроился, помоги ему успокоиться. ­ Мама принесла 3 апельсина, тебе и сестре (брату), как ты поделишь их? Почему? ­ Ребята из твоей группы в детском саду играют в интересную игру, а ты опоздал,  игра уже началась. Попроси, чтобы тебя приняли в игру. Что будешь делать, если  дети не захотят принять тебя? Игра­занятие   «Роль мужчины и женщины в семье»  Этапы работы.  1.Подготовительный этап.  Вводная беседа с детьми о семье.  ­ Сколько человек в вашей семье?  ­ Как их зовут?  ­ Что вы любите делать все вместе?  Воспитатель подводит итоги, обобщает ответы детей. Слово семья состоит из двух слов – семь и я. Семья может быть большой и маленькой. Об этом написала  рассказ. В. Донникова. А называется он «Канавка». Послушайте его.  2.Основной этап.  Педагог предлагает детям ответить на вопрос « А чем отличаются мужчины от  женщин?» Дети по очереди высказывают свое мнение. Воспитатель предлагает поиграть и предлагает детям различные ситуации.  (участники – дети)  Например: « В транспорте», « Домашние дела» и т.д.  Воспитатель подводит итог разговора, говорит о том, что мальчики ­ это будущие  мужчины , а девочки­ будущие женщины. И у каждого в семье есть свои  обязанности.  Рефлексия: «Кто такой настоящий мужчина?», «Какой должна быть настоящая  женщина?»

Картотека дидактических игр по социализации для дошкольников

Картотека дидактических игр по социализации для дошкольников

Картотека дидактических игр по социализации для дошкольников

Картотека дидактических игр по социализации для дошкольников

Картотека дидактических игр по социализации для дошкольников

Картотека дидактических игр по социализации для дошкольников

Картотека дидактических игр по социализации для дошкольников

Картотека дидактических игр по социализации для дошкольников

Картотека дидактических игр по социализации для дошкольников

Картотека дидактических игр по социализации для дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019