Картотека дидактических игр в подготовительной группе по развитию речи
Оценка 4.9
Игры
docx
чтение
Детсад
12.07.2018
Речь детей хорошо развивается в игровой деятельности. Дидактические игры и упражнения - отличное средство для формирования грамматически правильной речи. Хорошая, правильная речь - залог успешного обучения в школе. В картотеке собраны игры по лексическим темам. Так дети легче начинают читатьРечь детей хорошо развивается в игровой деятельности. Дидактические игры и упражнения - отличное средство для формирования грамматически правильной речи. Хорошая, правильная речь - залог успешного обучения в школе. В картотеке собраны игры по лексическим темам. Так дети легче начинают читать
Картотека дидактических игр в подготовительной группе.docx
Картотека дидактических игр в подготовительной
группе
по развитию речи
«Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы
будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас
и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и
сказать его конец (кош – ка, гла – за) .
«Угадай слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом
отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством
слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.
«Сплетем венок из предложений»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных
тематически, воспитывать речевое внимание.
Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют
последнее слово и с ним же придумывают новое предложение.
Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.
«Назови слова, в которых второй звук гласный
(согласный) ».
Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в
различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.
Ход: Педагог предлагает детям вспомнить слова, у которых второй
звук гласный или согласный. Дети соревнуются по рядам.
Выигрывает тот ряд, который больше придумал слов.
«Волшебные кубики»
Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове,
производит фонематический анализ и синтез слова, развивать
слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.
Материал: Кубики на каждой грани, которых изображены знакомые
детям предметы.
Ход: Ребенку предлагают собрать какое – нибудь слово, например
«слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий
предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней
которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с].
Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в
названии которого первый звук - [л], [о], [н].
. « ПРЯТКИ»
Цель: Упражнять в использовании пространственных предлогов.
Ход.Дети закрывают глаза. Воспитатель расставляет картинки с
животными в разных местах группы. Дети находят их и говорят, кто
и где прятался. В ответах используются пространственные предлоги
(в, на, за, под). «Мышонок спрятался под стул». «Кошка спряталась
за тумбу» и т.д. Дети собирают картинки. Воспитатель просит
ответить на вопрос: кто и откуда слезал и вылезал? В ответах
используются предлоги с (со), из-за, из-под. «Мышка вылезла из-под
стула». «Кошка вылезла из-за тумбы» и т.д.
«НОВОСЕЛЬЕ»
Цель: Учить составлять предложения с предлогами на, над.
Развивать зрительную память.
Ход: У жителей леса сегодня большой праздник — новоселье. Они
построили большой дом. Сегодня вселяются новые жильцы. Давайте
поможем новоселам.
«Лягушка будет жить на третьем этаже в квартире справа»
«Воробей будет жить на втором этаже в квартире справа»
«козлёнок будет жить на первом этаже в квартире слева»
«Заяц живёт над козлёнком»
«Мышка живёт над зайцем»
«Над козлёнком и бельчонком живут заяц и воробей»
«ПОДАРКИ ДЛЯ НОВОСЁЛОВ»
- Давайте, ребята, выберем подарки для наших новосёлов (можно на
определённый звук).
Педагог выставляет картинки с изображением разных предметов:
ножницы, телефон, кастрюля, диван, ваза, машина, нитки, лапша,
зонт, замок.
Дети выбирают предмет и дарят его новосёлу.
«Я подарю мячик мышонку, который живёт на третьем этаже в
квартире слева»
«Я подарю торт зайчонку, который живёт на втором этаже слева»
3 вар. Педагог переворачивает картинки, изображением вниз.
Задаёт детям вопрос «Кто живёт на первом этаже?» или «Кто живёт
на втором этаже слева?»
Ответ: «На первом этаже живут козлёнок и бельчонок» или
«На втором этаже слева живёт зайчонок».
4вар. Педагог прячет картинки с подарками под картинки с
животными.
«Что мы подарили мышонку?»
«Мы подарили мышонку мяч».
«ИЗМЕНИ СЛОВО» Цель: упражнять детей в умении изменять слова с помощью
суффикса -ищ.
Щенок Щеня очень любит играть со словами. Если мы скажем слово
правильно, Щеня будет молчать, если ошибёмся, громко залает.
Воспитатель выставляет три картинки: клещи, щётку, плащ.
- Я ищу клещи, тащу щетку, чищу плащ.
- Ты ищешь …; - Он ищет…; - Мы ищем…
- Вы ищете…; -Они ищут…
Прошёл год. Щеня вырос т стал большой собакой. Раньше у него
была маленькая голова, а теперь не голова, а головища, не лапы, а
….. (лапищи), не глаза, а …, не зубы, а …, не нос, а …, не усы, а …..,
не когти, а …., не хвост, а …..
«ЛАСТОЧКИ И ЛЮДИ»
Цель: упражнять детей в образовании родительного падежа
множественного числа существительных.
Ласточки высоко летают и очень внимательно наблюдают за
людьми, удивляются, как мы не похожи на них.
У ласточек есть перья, а у людей нет …. перьев.
У ласточек есть крылья, а у людей нет ….крыльев.
У ласточек есть лапы, а у людей нет …. лап.
У ласточек есть клювы, а у людей нет …. клювов.
У ласточек есть хвосты, а у людей нет …. хвостов.
У ласточек есть птенцы, а у людей нет …. птенцов.
У ласточек есть гнёзда, а у людей нет ….гнёзд.
«Веселый поезд»
Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять
умение детей определять количество звуков в слове.
Материал: У каждого ребенка в руках предметная картинка – билет.
Ход: Воспитатель каждому ребенку предлагает определить
количество звуков в его слове и положить картинку в нужный вагон,
соответствующий количеству звуков в слове (сколько окошечек,
столько звуков).
«Найди братца»
Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове,
различать твердые и мягкие согласные звуки.
Материал: Предметные картинки
Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд.
Дети должны разложить картинки в два ряда. Во втором ряду
должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были
братцами первых звуков слов первого ряда. Например: Бабочка, первый звук [б]. Положу белку, первый звук в
этом слове [б'], [б] и [б'] – братцы.
Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и
если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний
ряд.
Картотека дидактических игр в подготовительной группе по развитию речи
Картотека дидактических игр в подготовительной группе по развитию речи
Картотека дидактических игр в подготовительной группе по развитию речи
Картотека дидактических игр в подготовительной группе по развитию речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.